..
09 4i Од
Од
Изобретение относится к балансировочной технике, а именно к балансировке крупных роторов турбомашин.
Целью изобретения является повьппе- НИР. мобильности балансировочного устройства при эксплуатации за счет крепления; балансировочных грузов одним элементом-фиксатором, за счет разворота всех балансировочных грузов на любой угол совместно.
На фиг. 1 изображено устройство для балансировки; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.
Устройство для балансировки ротора содержит рабочее колесо 1 с рабочими лопатками 2, дефлектор 3, кольцо 4. Рабочее колесо 1 закреплено. на валу 5 с помощью болтов 6. Кольцо 4 содержит кольцевой выступ 7, перфорированный радиальными отверстиями. 8, в части которых установлены балансировочные грузы 9 в виде штифтов с головками 10. Устройство содержит кольцевой фиксатор 11, установленный коаксиально кольцу 4 и крепящийся болтом 6, Головки 10 закреплены наружной цилиндрической поверхностью 12 фиксатора 11. Фиксаторы 11 вьтолнаны с радиальными пазами 13 и отверстиями 14. 1
Устройство для балансировки ротор работает следующим образом.
массы и за счет разворота кольца 4 на любой угол.
Форм у л а изобрет е н и я
1. Устройство для балансировки ротора, представляющего собой рабочее колесо и вал, соединенные болтами с головками, содержащее соосную с ротором корректирующую массу, имеющую Церфорированный элемент .и размещаемые в его отверстиях балансировочные грузы с цилиндрическим хвостовиком и головкой, отличающееQ5
0
изводительности, оно снабжено фиксатором, установленным с возможностью взаимодействия с грузами.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что перфорированный элемент выполнен кольцевым
с перфорацией в радиальном направле- НИИ и предназначен для закрепления на роторе соосно с ним, фиксатор выполнен в виде кольца и установлен коаксиально перфорированному элементу с возможностью их относительного перемещения вокруг оси.
3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что фиксатор и перфорированный элемент выполнены в виде колец с перфорацией в осевом направлении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ТУРБОМАШИНЫ | 1990 |
|
RU2018037C1 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2014 |
|
RU2564959C1 |
Устройство для балансировки роторов | 1988 |
|
SU1793290A1 |
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ЗАГЛУШКИ БАРАБАННОГО РОТОРА | 2001 |
|
RU2225952C2 |
УСТРОЙСТВО БАЛАНСИРОВКИ РОТОРА | 1997 |
|
RU2194960C2 |
КОНТРОЛЬНЫЙ РОТОР ДЛЯ ПРОВЕРКИ БАЛАНСИРОВОЧНОГО СТАНКА | 2015 |
|
RU2613017C1 |
РОТОР ТУРБИНЫ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2012 |
|
RU2493371C1 |
Устройство для балансирования рабочего колеса турбомашины | 1981 |
|
SU1016718A1 |
Способ сборки и балансировки высокооборотных роторов и валопроводов авиационных газотурбинных двигателей и газоперекачивающих агрегатов | 2022 |
|
RU2822671C2 |
ДИСК ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ВАЛА РОТОРА КОМПРЕССОРА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2603217C1 |
Устройство для балансировки роторов предназначено для корректировки дисбаланса роторов турбомашин. Целью изобретения является повьппение мобильности при эксплуатации за счет крепления балансировочных грузов одним элементом и разворота всех грузов на любой угол совместно. Балансировочный груз 9 с головкой 10 устанавливается через паз 13 в отверстие 8 фиксатора 11 при незатянутом болте 6. Затем фиксатор 11 разворачивают так, что головка 10 упирается в цилиндрическую поверхность 12 и груз 9 заищ- щается от выпадания из кольца- 4. Фиксатор 11 крепится на рабочем колесе 1 с лопатками 2, соединенном через дефлектор 3 с валом 5 болтами 6. Кольцо 4 имеет свободу вращения относительно оси вала 5 и крепится через фиксатор 11 болтом 6. 5 з.п. ф-лы, 2 ил. (С (Л
балансировочного груза в сечении, перпендикулярном оси хвостовика, имеет форму части кольца и выполнена с продольными пазами.
баланса ротора определяют значение массы балансировочных грузов 9 и место их установки (отверстия 8). Отпускают болт 6 и разворачивают фиксатор 11 так, чтобы паз 13 встал напротив требуемого отверстия 8. Через паз 13 в отверстие .8 устанавливают балансировочный груз 9 и поворачивают фиксатор 11 так, чтобы груз 9 соприкасался головкой 10 с поверхностью 12, что за- щищает груз 9 от выпадания. После этого затягивают болт 6. Балансировка осуществляется за счет установки балансировочных грузов 9 необходимой
12
13
Фиг. 2
Колесник Н.В.Статическая и динамическая балансировка, М.-Л.: Машгиз, 1954, с | |||
Устройство для устранения мешающего действия зажигательной электрической системы двигателей внутреннего сгорания на радиоприем | 1922 |
|
SU52A1 |
Руководство по капитальному ремонту | |||
Кн | |||
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Ротор компрессора | |||
Изд | |||
Аппарат для получения дактилоскопической клейкой пленки | 1929 |
|
SU18788A1 |
Ударно-долбежная врубовая машина | 1921 |
|
SU115A1 |
Авторы
Даты
1988-07-30—Публикация
1984-04-29—Подача