/4
4 ГО
2
Фив.1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для балансировки рабочих колес турбо- машины.
Цель изобретения - повышение технологичности путем упрощения конструкции и повьпиения удобства балансировки рабочего колеса.
На фиг. 1 изображено устройство для балансировки рабочего колеса тур- бомашины; на фиг. 2 - сечение Л-А на фиг. I.
Рабочее колесо турбомашины состоит, например, из дисков I и 2 с рабо- чими лопатками 3 (не показаны), стянутых болтами А с гайками 5. Головки 6 болтов 4 имеют лыски 7, сопряженные с ответными лысками 8 на выступах 3 буртика 10 диска 2. В головке 6 имеет ся поперечньй прямоугольный паз II, а в выступе 9 может быть выполнен от ветньй поперечный прямоугольный паз 12. В пазах 11 и 12 установлен балансировочный груз 13, выполненный в ви- де прямоугольного бруса с отгибными усиками 14, обхватьшающими с двух сторон наружную поверхность головки 6 болта 4. Груз 13 изготавливается с различными по величине (и весу) габа- ритами за счет уменьшения или увеличения его длины, что позволяет корректировать различные по величине дисбалансы.
Процесс балансировки рабочего ко- леса осуществляют известным способом Колесо устанавливают в балансировочном станке. Разгоняют его до заданных оборотов, определяют место и величину дисбаланса. На диаметрально противоположной стороне на головке 6 болта 4 закрепляют, например, пластилин, уравновешивая колесо. Вновь разгоняют его для определения степени уравновешивания, добавляют (уменьшают) массу пластилина и повторяют операции до получения заданной точности уравновешивания. Подбирают груз 13, равный по массе пластилину. В том месте, где был закреплен пластилин, в пазы И и 12 вводится груз 13, усики 14 отгибаются на поверхность головки 6. Колесо готово к работе.
Формула изобретения
Устройство для балансировки рабочего колеса турбомашины, содержащее кольцо, балансировочный груз и болты с головкой, предназначенные для фиксации балансировочного груза и размещенные в кольце, отличающееся тем, что, с целью повьш1е- технологичности, балансировочный груз выполнен в виде бруса, в головке болта параллельно ее торцовой поверхности выполнен прямоугольньм паз, в кольце выполнены прямоугольные пазы, образующие с прямоугольными пазами бол.тов замкнутые полости для размещения бруса с отгибными усиками, предназначенными для фиксации балансировочного груза.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для балансировки роторов | 1988 |
|
SU1793290A1 |
Устройство для балансирования рабочего колеса турбомашины | 1981 |
|
SU1016718A1 |
Устройство для балансировки ротора | 1984 |
|
SU1413466A1 |
Болтовое соединение | 1980 |
|
SU1044853A1 |
Рабочее колесо турбомашины | 1980 |
|
SU1090927A1 |
Узел крепления диска рабочего колеса турбомашины на валу | 1985 |
|
SU1343949A1 |
РОТОР С КОМПЕНСАТОРОМ ДИСБАЛАНСА | 2012 |
|
RU2516722C1 |
Узел соединения дисков рабочего колеса турбомашины | 1983 |
|
SU1141206A1 |
Устройство для балансировки ротора турбомашины | 1988 |
|
SU1552024A1 |
Узел соединения деталей турбомашины | 1984 |
|
SU1208319A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при балансировке рабочих колес турбй- машин. Цель изобретения - повьпнение технологичности путем упрощения конструкции. Устройство для балансировки рабочего колеса турбомашины содержит болт 4 с головкой 6, в которой параллельно ее торцовой плоскости выполнен паз для размещения балансировочного груза 13, вьтолненпого в виде бруса с отгибными усиками 14, охватывающими поверхность головки 6 болта 4. 2 ил.
Составитель КУ, Григорьев Редактор В, Петраш Техред Л.Сердюкова Корректор В. Романенко
Заказ 4759/38
Тираж 847
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и отк рытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Фиг. 2
Подписное
Патент ФРГ № 1473687, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-09-23—Публикация
1986-11-28—Подача