Изобретение относится к авиационной технике, а именно к тормозным парашютным системам и предназначено для снижения посадочной скорости и торможения летательного аппарата.
Для снижения посадочной скорости и торможения летательных аппаратов используют тормозные парашюты. Выбор места расположения тормозной посадочной парашютной установки, обеспечивающей ввод в действие и работу тормозного парашюта в составе летательного аппарата ограничен и может влиять на аэродинамические характеристики и эффективную поверхность рассеивания летательного аппарата. Способ ввода в действие парашюта может влиять на динамику замедления летательного аппарата.
Из уровня техники известны различные варианты тормозных приспособлений летательных аппаратов.
Например, из источника RU 2207968 С2, опубл. 10.07.2003, известен летательный аппарат, содержащий тормозную парашютную систему, расположенную в дополнительно установленном на фюзеляже летательного аппарата коке.
Из уровня техники также известен источник информации RU 2576852 С1, опубл. 10.03.2016, который также раскрывает летательный аппарат, в котором тормозная парашютная система расположена в дополнительно установленном на фюзеляже обтекателе.
Однако недостатком известных технических решений является увеличение аэродинамического сопротивления и эффективной поверхности рассеивания летательного аппарата.
Также из уровня техники известны источники информации (POLIGON-авиационная серия, Фомин А.В., издательство Любимая книга, 1995, и Якубович Н.В. Сирийская премьера. Многоцелевые самолеты Су-30, Су-34 и Су-35, Москва, Эксмо, Яуза, 2018) из которых известна схема расположения контейнера тормозного парашюта в верхней хвостовой части между двигателями летательного аппарата с подъемом контейнера в момент ввода в действие тормозного парашюта.
Однако в приведенных схемах появляются временные потери на подъем контейнера с уложенным в него тормозным парашютом.
Таким образом, задачей заявленного изобретения является устранение недостатков известного уровня техники.
Техническим результатом, на достижение которого направлено заявленное изобретение является уменьшение аэродинамических потерь во время полета летательного аппарата, снижение эффективной поверхности рассеивания, а также сокращение времени на ввод тормозного парашюта в целях снижения пробега летательного аппарата.
Установка парашютная тормозная посадочная однодвигательного летательного аппарата содержит контейнер тормозного парашюта и сам тормозной парашют. Контейнер тормозного парашюта выполнен перемещаемым при помощи поступательного электромеханизма механизма выпуска и уборки контейнера из поднятого положения в убранное и обратно. В убранном положении контейнер тормозного парашюта утоплен в нишу верхней хвостовой части летательного аппарата над двигателем летательного аппарата, а в поднятом положении повернут над поверхностью летательного аппарата вокруг оси поворота контейнера. Заявленная установка оснащена створкой контейнера тормозного парашюта, установленной на задней части контейнера тормозного парашюта с возможностью ее открытия при помощи механизма открытия створки контейнера тормозного парашюта через механизм концевых выключателей и фиксируемой электромеханическим замком механизма открытия створки. Установка оснащена замком тормозного парашюта, соединенным с фалом тормозного парашюта.
Тормозной парашют оснащен вытяжным парашютом, который при расположении в контейнере тормозного парашюта находится в подпружиненном положении.
Контейнер тормозного парашюта оснащен поверхностной панелью и в убранном положении располагается в обводах поверхности фюзеляжа летательного аппарата.
Далее более подробно заявленное изобретение поясняется чертежами, на которых:
На фиг. 1 представлена заявленная установка 3D вид (контейнер в поднятом положении).
На фиг. 2 представлена заявленная установка вид слева (контейнер в поднятом положении).
На фиг. 3 представлена заявленная установка вид справа (контейнер в поднятом положении).
На фиг. 4 представлена заявленная установка вид сверху (контейнер в поднятом положении).
Заявленная парашютная тормозная посадочная установка содержит контейнер (1) тормозного парашюта (9), утопленный в верхней хвостовой части в нише над двигателем летательного аппарата, и установленный с возможностью поворота относительно поверхности летательного аппарата между поднятым и убранным положениями при помощи поступательного электромеханизма (7) механизма (2) выпуска и уборки контейнера (1) тормозного парашюта, зафиксированного внутри фюзеляжа летательного аппарата и сам тормозной парашют (9) с вытяжным парашютом, который в убранном положении находится в подпружиненном состоянии в контейнере (1) тормозного парашюта. Заявленная установка также содержит замок (3) тормозного парашюта, механизм (5) открытия створки контейнера, механизм (4) концевых выключателей механизма (5) открытия створки контейнера тормозного парашюта с электромеханическим замком (8) и тросом расчековки.
Заявленная установка работает следующим образом:
Контейнер (1) тормозного парашюта (9) при выполнении взлета летательного аппарата при выпущенных опорах шосси находится в поднятом положении для обеспечения выпуска тормозного парашюта при необходимости обеспечения торможения летательного аппарата на прерванном взлете. После отрыва летательного аппарата от взлетно-посадочной полосы и по сигналу уборки стоек шасси поступательным электромеханизмом (7) механизма (2) выпуска и уборки контейнера (1) тормозного парашюта (9) производится перевод контейнера (1) тормозного парашюта (9) в убранное (конформное с внешними обводами летательного аппарата) положение. При этом механизм (4) концевых выключателей поступательного электромеханизма (7) блокирует прохождение электрических сигналов на открытие электромеханического замка (8) открытия створки (6).
При заходе летательного аппарата на посадку и по сигналу выпуска стоек шасси поступательным электромеханизмом (7) механизма (2) выпуска и уборки контейнера (1) тормозного парашюта (9) производится перевод контейнера (1) тормозного парашюта (9) в поднятое положение. При этом в полностью поднятом положении поступательный электромеханизм (7) разблокирует прохождение электрического сигнала на электромеханический замок (8) механизма (5) открытия створки (6). Выпуск тормозного парашюта (9) выполняется нажатием кнопки ВЫПУСК механизма управления парашютной тормозной посадочной установки (далее - УПТП) находящимся в кабине пилота летательного аппарата. После срабатывания механизма управления УПТП проходит электрический сигнал на электромеханический замок (8) механизма (5) открытия створки (6) контейнера (1) и механизм (5) открытия створки (6) переводит створки (6) контейнера (1) тормозного парашюта (9) в открытое положение, и в конце хода выдергивает трос расчековки из закрытых клапанов камеры тормозного парашюта. Подпружиненный вытяжной парашют выбрасывается из камеры в поток, и наполнившись, вытягивает за собой основные купола тормозного парашюта (9). Начинается процесс торможения.
Сброс тормозного парашюта (9) происходит при окончании пробега, при нажатии в кабине пилотом кнопки СБРОС механизма управления тормозным парашютом, электрический сигнал подается на открытие замка (3) тормозного парашюта через механизм (4) концевых выключателей. Замок (3) открывается и тормозной парашют (9) сбрасывается.
Автоматический сброс тормозного парашюта при его самопроизвольном выпуске осуществляется следующим образом:
- при закрытой створке (6) контейнера (1) тормозного парашюта механизм (5) открытия створки (6) тормозного парашюта (9) обеспечивает положение электрических цепей механизма (4) концевых выключателей в разорванном положении,
- при самопроизвольном открытии створки (6) контейнера (1) тормозного парашюта (9) срабатывает механизм (4) концевых выключателей, цепь сброса тормозного парашюта (9) замыкается и открывается замок (3) тормозного парашюта освобождая фал (10) тормозного парашюта. Тормозной парашют (9) сбрасывается.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ПАРАШЮТНОЙ СИСТЕМОЙ ПОСАДКИ | 2020 |
|
RU2754278C1 |
АКВААЭРОКОСМИЧЕСКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2012 |
|
RU2626418C2 |
АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2010 |
|
RU2436715C2 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2009 |
|
RU2482021C1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЫСОКОМАНЕВРЕННЫЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ, ЕГО АГРЕГАТЫ ПЛАНЕРА, ОБОРУДОВАНИЕ И СИСТЕМЫ | 1996 |
|
RU2207968C2 |
ГИДРОСАМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ И ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2020 |
|
RU2755561C1 |
Система посадки беспилотного летательного аппарата самолетного типа | 2017 |
|
RU2678408C1 |
Беспилотный летательный аппарат | 1990 |
|
SU1804414A3 |
Пассажирский самолёт с аварийно-спасательными модулями и комбинированной силовой установкой | 2022 |
|
RU2781717C1 |
ОСНОВНАЯ ОПОРА ШАССИ САМОЛЕТА | 2005 |
|
RU2297366C1 |
Изобретение относится к тормозным парашютным системам летательного аппарата. Установка парашютная тормозная посадочная однодвигательного летательного аппарата содержит контейнер (1) тормозного парашюта и сам тормозной парашют. Контейнер тормозного парашюта выполнен перемещаемым при помощи поступательного электромеханизма (7) механизма (2) выпуска и уборки контейнера из поднятого положения в убранное и обратно. В убранном положении контейнер (1) тормозного парашюта утоплен в нишу верхней хвостовой части летательного аппарата над двигателем летательного аппарата, а в поднятом положении повернут над поверхностью летательного аппарата вокруг оси поворота контейнера (1). Установка оснащена створкой (6) контейнера тормозного парашюта, установленной на задней части контейнера (1) тормозного парашюта с возможностью ее открытия при помощи механизма (5) открытия створки (6) контейнера тормозного парашюта через механизм (4) концевых выключателей и фиксируемой электромеханическим замком механизма (5) открытия створки (6). Достигается уменьшение аэродинамических потерь во время полета летательного аппарата, снижение эффективной поверхности рассеивания, а также сокращение времени на ввод тормозного парашюта. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
1. Установка парашютная тормозная посадочная однодвигательного летательного аппарата, содержащая контейнер тормозного парашюта и сам тормозной парашют, отличающаяся тем, что контейнер тормозного парашюта выполнен перемещаемым при помощи поступательного электромеханизма механизма выпуска и уборки контейнера из поднятого положения в убранное и обратно, причем в убранном положении контейнер тормозного парашюта утоплен в нишу верхней хвостовой части летательного аппарата над двигателем летательного аппарата, а в поднятом положении повернут над поверхностью летательного аппарата вокруг оси поворота контейнера, кроме того, заявленная установка оснащена створкой контейнера тормозного парашюта, установленной на задней части контейнера тормозного парашюта с возможностью ее открытия при помощи механизма открытия створки контейнера тормозного парашюта через механизм концевых выключателей и фиксируемой электромеханическим замком механизма открытия створки, при этом установка оснащена замком тормозного парашюта, соединенным с фалом тормозного парашюта.
2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что тормозной парашют оснащен вытяжным парашютом, который при расположении в контейнере тормозного парашюта находится в подпружиненном положении.
3. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что контейнер тормозного парашюта оснащен поверхностной панелью и в убранном положении располагается в обводах поверхности фюзеляжа однодвигательного летательного аппарата.
МНОГОРАЗОВЫЙ РАКЕТНО-АВИАЦИОННЫЙ МОДУЛЬ И СПОСОБ ЕГО ВОЗВРАЩЕНИЯ НА КОСМОДРОМ | 2010 |
|
RU2442727C1 |
Затирочная машина для штукатурных работ | 1949 |
|
SU86170A1 |
СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ВЕРТОЛЕТА | 2001 |
|
RU2284284C2 |
СПОСОБ СПАСЕНИЯ ЭКИПАЖА ЛЕГКОГО ВЕРТОЛЕТА | 2017 |
|
RU2649283C1 |
CN 104670502 A, 03.06.2015. |
Авторы
Даты
2023-08-15—Публикация
2022-12-28—Подача