Изобретение относится к обларти испытательной техники и может быть применено при подготовке ЖРД к разборке, дефекта- ции или подготовке к монтажу в основное изделие.5
В настоящее время остро стоит вопрос о возможности поблочной очистки (подготовки к дальнейшей работе) отдельно взятых блоков двигателей управление (БДУ-Л, БДУ-П, БДУ-Н), кроме того, об эффективности очистки ЖРД от остатков углеводород- ных горючих, т.к. для дальнейших безопасных работ с этими ЖРД необходимо понизить концентрацию паров горючего в пневмогидрав.лической систему (ПГС) ЖРД до установленных норм предельно допустимых концентраций (ПДК).
Известное устройство для очистки блоков ЖРД, описанное в чертежно-техниче- ской документации (ЧТД) н#
термобэрокамеру (ТБК) ЭН85-16 сострит из следующих элементов: .
- вакуумная камера, в которой устанавливается очищаемый блок;
- электрические лампы накаливания; ,
-вакуумные насосы;
- азотная ловушка.
Устройство обеспечивает давление в вакуумной .камере порядка 10-12 мм рт.ст. и нагрев арматуры блока до (50-70) градусов С. ... - ; ... ..--. - . -- Известно устройство для испытания и очистки объединенной двигательной установки (ОДУ) в сборе от остатков горючего, экспериментальная установка (ЭУ597), принятое за прототип, описанное в технических заданиях ТЗ.0087.075 и в ТЗ.0186.019.
Названные устройства не обеспечивают после очистки достаточного понижения концентрации паров горючего, достаточноV|
ю
NO
чэ
OJ
го для проведения дальнейших работ с блоками Ж РД, вследствие того, что при термовакуумной сушке (ТВС), (как в аналоге), в лучшем случае, после многомесячного ваку- умирования с нагревом удается получить концентрацию паров горючего,в 3-4 раза превышающую ПДК, а в случае применения устройства ЭУ597 остаются неочищенными большие тупиковые участки магистралей от коллекторных клапанов до камеры сгорания (КС) ЖРД, т.е. не обеспечивается допустимая концентрация паров горючего во всей гидросистеме блоков двигателей и, следовательно, безопасность дальнейших работ с блоками, и самое существенное - нет возможности поблочной очистки левого, правого или носового блоков двигателей без базового блока (ББ) изделия, содержащего согласующее устройство (СОУ), включающее; в себя приборный модуль и связи его с агрегатами автоматики изделия, что значительное увеличивает сроки очистки или подготовки к дальнейшим работам всего изделия
Цель изобретения является обеспечение возможности поблочной очистки и отработки с одновременным удешевлением процесса очистки и отработки с одновременным удешевлением процесса очистки и подготовки всего изделия к дальнейшим работам.
Названная цель достигается тем, что в устройстве для очистки боковых блоков дви- гательной установки, включающем программно-логическоеустройство, преобразователь напряжения, стойку коммутации, приборный модуль, агрегаты автоматики, стендовую систему обеспечения топливом, при этом выход программно-логического устройства связан со входом пре- образователя напряжения, выход преобразователя напряжения связан со входом стойки коммутации, выход стойки коммутации связан со входом приборного модуля, выход приборного модуля связан с агрегатами автоматики двигательной установки, выход приборного модуля электрически связан с агрегатами автоматики боковых блоков двигательной установки, а выход стендовой системы обеспечения топливом пневмогидравлически связан с агрегатами автоматики боковых блоков.
На чертеже представлено предлагаемое устройство/де 1 -программно-логическое устройство, (ПЛУ); 2 - преобразователь напряжения, (Ш721); 3 - стойка коммутации, (Ш781): 4 - модуль приборный, (МП); 5 - стендовая система обеспечения топливом,
(ССОТ); 6 - блоки двигателей управления, левый, правый, носовой, (БДУ-Л, БДУ-П, БДУ-Н).
Устройство работает следующим образом:
пятивольт.овый сигнал ..сформированный в программно-логическом устройстве 1 поступает в преобразователь напряжения 2, где преобразуется в сигнал напряжением
двадцать семь вольт, затем, в стойке коммутации 3, размножается и адресуется контейнерам приборного модуля 4, которые, в свою очередь, формируют электрическую команду на срабатывание агрегатов автоматики БДУ-Л, БДУ-П, БДУ-Н и по вновь образованным связям, только с боковыми блоками 6, поступают к исполнительным органам боковых блоков. Приборный модуль формирует, в случае необходимости, команду на аварийное прекращение работы, по опрашиваемым параметрам системы измерения боковых блоков. Стендовая система обеспечения топливом 5 по вновь образованным пневмогидравлическим .связям
обеспечивает необходимые для проведения работ по очистке или отработке режимы подачи требуемых компонентов.
Существенно отличает предложенное устройство от прототипа то, что обеспечивается возможность автономно очищать любой из блоков БДУ-Л. БДУ-П, БДУ-Н, без ББ изделия. Это существенное отличие обеспечивает возможность значительно сократить время на очистку и подготовку блоков и всего изделия к дальнейшим работам и значительно повысить эффективность очистки блоков т.к., в этом случае очищается вся ПГС блоков ЖРД, включая тупиковые участки от коллекторных клапанов до КС двигателей, кроме того.появляется возможность проводить отдельные программы автономной отработки блока; и, при применении этого устройства, отпадает необходимость в дополнительной материальной базе для отработки и очистки отдельно взятых блоков.
Использование предлагаемого устройства для очистки боковых блоков двигательной установки значительно повышает
эффективность очистки с одновременным удешевлением способа очистки и процесса подготовки всего изделия к дальнейшим работам, кроме того обеспечивается необходимая степень безопасности проведения
дальнейших работ с блоками и изделием в целом; обеспечивается возможность автономной отработки частных программ на блоке с имеющейся материальной частью.
Формула изобретения Устройство для очистки боковых блоков двигательной установки, содержащее стендовую систему обеспечения топливом и последовательно соединенные программно-логическое устройство, преобразователь напряжения, блок коммутации, приборный модуль и агрегаты автоматики двигательной установки,отличающееся тем,что,с целью
сокращения сроков и удешевления процесса очистки за счет обеспечения возможности обработки и очистки боковых блоков двигательной установки без наличия базового блока изделия, выход приборного модуля электрически, а выход стендовой системы обеспечения топливом пневмогидравлически соединены с входами агрегатов автоматики боковых блоков двигательной установки. ;
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство передачи и приема информации по двупроводной линии связи | 1991 |
|
SU1836710A3 |
Устройство передачи и приема информации по двупроводной линии связи | 1991 |
|
SU1836711A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ГОРЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ В НЕВЕСОМОСТИ | 1991 |
|
RU2006841C1 |
Многоштуцерный разъемный агрегат | 1990 |
|
SU1799439A3 |
КОСМИЧЕСКИЙ АППАРАТ ДЛЯ ОЧИСТКИ КОСМОСА ОТ МУСОРА | 1992 |
|
RU2040448C1 |
Релейный регулятор | 1990 |
|
SU1836658A3 |
УСТРОЙСТВО ПЕРЕДАЧИ И ПРИЕМА ИНФОРМАЦИИ ПО ДВУХПРОВОДНОЙ ЛИНИИ СВЯЗИ | 1991 |
|
RU2022369C1 |
ВОЛНОВОЙ СЕРВОМЕХАНИЗМ | 1991 |
|
RU2011062C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТРАБОТКИ И ИССЛЕДОВАНИЙ ТЕПЛОВЫХ И ГИДРОДИНАМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В УСЛОВИЯХ МАЛЫХ И ПЕРЕМЕННЫХ МАССОВЫХ СИЛ | 1990 |
|
RU2009388C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ВОДОРОДНО-КИСЛОРОДНЫЙ РАКЕТНЫЙ МОДУЛЬ | 2015 |
|
RU2585210C1 |
Изобретение относится к области испытательной техники и может быть приме- нено при подготовке ЖРД к оазборке. яебек- тации или подготовке к монтажу в основное изделие, С целью сокращения сроков и уде-- шевления процесса обеспечения возможности отработки и очистки боковых блоков двигательной установки без наличия базового блока изделия выход приборного модуля 4 соединён с агрегатами автоматики боковых блоков 6 двигательной установки, которые пневмогидравлически соединены с выходом стендовой системы 5 обеспечения топливом. .1 ил.
Устройство для выпрямления опрокинувшихся на бок и затонувших у берега судов | 1922 |
|
SU85A1 |
ПРИБОР ДЛЯ КОНТРОЛЯ ВРЕМЕНИ ПРИХОДА И УХОДА НА РАБОТУ | 1921 |
|
SU597A1 |
Авторы
Даты
1993-02-07—Публикация
1990-12-20—Подача