Изобретение относится к переносным моторным инструментам, предназначенным для использования в лесной и деревообрабатывающей промышленности.
Известна переносная бензомоторная цепная пила, содержащая одноцилиндровый двигатель с механизмом уравновешивания инерционных сил, пильный аппарат и рукоятки управления, при этом оси коленва- ла и валов с уравновешивающими противовесами смещены относительно оси цилиндра двигателя,
Недостатком этой переносной бензомоторной цепной пилы является повышенная вибрация на-рукоятках управления, которая возникает, в частности, из-за неуравновешенного бокового давления поршня на стенки цилиндра, а также в результате горизонтальных сил, возникающих при вращении второго вала механизма уравновешивания,
. Известна также переносная моторная пила с механизмом уравновешивания инерционных сил двигателя и вибропоглощаю- щими элементами между двигателем с пильным аппаратом и рукоятками управления, при этом плоскость движения инерционных масс механизма уравновешивания совмещена с плоскостью движения шатуна двигателя. Вышеописанная переносная моторная пила принята прототипом, как наиболее близкая по своей технической сущности и достигаемому результату.
Недостатком этой переносной моторной пилы является повышенная вибрация на рукоятках управления, превосходящая санитарные нормы СССР, и которая, в частности, повышена из-за неуравновешенного бокового давления поршня на стенки цилиндра во время работы двигателя.
Цель изобретения - снижение вибрации на рукоятках управления.
Поставленная цель достигается тем. что в отличие от известной переносной моторной пилы, включающей двигатель с динамическим уравновешивающим механизмом с центральной шестерней,установленной на коленчатом валу и находящейся в зацеплении с двумя шестернями, которые установлены на дополнительных валах с противовесами, рукоятки управления и пильный аппарат, в предлагаемой переносной пиле оси дополнительных валов с противовесами смещены относительно оси коленчатого ва,ла на величину , которую определяют подформуле
(т2а2 D2 -Is2)
0,5(yi-xi)
0
где а - величина смещения осей дополнительных валов с противовесами;
(miai+m 2li-m232 A);
(miai+ m 2l2+m 3 h);
mi - масса кривошипа;
ma - масса шатуна;
тз- масса поршня, поршневого пальца, поршневых колец и -подшипника верхней головки шатуна;
Is2 - момент инерции шатуна относительно его центральной оси;
И - радиус кривошипа;
31 - расстояние от оси коленчатого вала 5 до центра масс кривошипа;
32 - расстояние от оси кривошипа до центральной оси шатуна;
D2 - расстояние от центральной оси шатуна до оси поршневого пальца;
0А - отношение радиуса кривошипа к длине шатуна.
В таком исполнении переносной моторной пилы обеспечивается снижение уровня вибрации на рукоятках управления, сниже-5 ние утомляемости мотористов-операторов, яовышение производительности труда и снижение вероятности заболевания виброболезнью.
На чертеже изображен вертикальный
0 продольный разрез переносной моторной пилы.
Переносная моторная пила состоит из двигателя 1, передней рукоятки 2, задней рукоятки 3, при этом двигатель 1 состоит из
5 цилиндра 4, поршня 5, вала коленчатого 6 с шатуном 7, центральной шестерни 8, установленной на валу коленчатом 6, дополнительного вала с противовесом 9, расположенного справа отвала коленчатого
0 6 и смещенного на величину а, дополнительного вала с противовесом 10, расположенного слева от коленчатого вала 6 и смещенного на величину а, зубчатых колес 11, установленных на дополнительных ва5 л ах с противовесами 9 и 10 и находящихся в зацеплении с центральной шестерней 8.
Во время работы двигателя 1 вал коленчатый вращается за счет движения поршня 5 в цилиндре 4 под действием газов сгорев0 шего топлива и приводит в движение пильную цепь, при этом центральная шестерня 8 вращает зубчатые колеса 11, установленные на дополнительных валах с противовесами 9 и 10, которые при вращении гасят не
5 только вертикальные инерционные силы, возникающие от движения поршня 5 и шатуна 7, но и динамический момент от силы давления поршня 5 на стенки цилиндра 4 за счет смещения осей дополнительных валов
с противовесами 9 и 10 на величину а относительно оси коленчатого вала б, что позволяет снизить уровень вибрации на передней 2 и задней 3 рукоятках управления. Положительный эффект, указанный в цели изобретения, по сравнению с прототипом достигается за счет смещения осей дополнительных валов с противовесами относительно оси вала коленчатого на величину а. Предполагаемое изобретение может использоваться при разработке новых переносных моторных пил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Переносная моторная пила | 1976 |
|
SU648400A1 |
Переносная бензомоторная цепная пила | 1981 |
|
SU992185A1 |
Переносная моторная пила | 1974 |
|
SU519321A1 |
ПЕРЕНОСНАЯ МОТОРНАЯ ПИЛА | 1974 |
|
SU419376A1 |
Переносная моторная пила | 1988 |
|
SU1530447A1 |
Переносная моторная пила | 1976 |
|
SU844278A1 |
БЕЗРЕДУКТОРНАЯ МОТОРНАЯ ПИЛА | 2003 |
|
RU2246395C2 |
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1993 |
|
RU2097571C1 |
Поршневой двигатель | 1989 |
|
SU1721278A1 |
Переносная моторная пила | 1976 |
|
SU648403A1 |
Использование: в лесной и деревообрабатывающей промышленности. Сущность изобретения: переносная моторная пила состоит из двигателя 1, пильного аппарата, передней рукоятки 3, задней рукоятки 4. Двигатель 1 состоит из цилиндра 5, поршня 6, вала коленчатого 7 с шатуном 8, центральной шестерни, установленной на коленчатом валу .7, дополнительного вала с противовесом, расположенного справа от вала коленчатого 7, дополнительного вала с противовесом, расположенного слева вала коленчатого 7, маховика, установленного на валу дополнительном, зубчатых колес 13, установленных на валах дополнительных и находящихся в зацеплении с центральной шестерней, муфты сцепления, которая сцепляется со ступицей и ведущей звездочкой пильной цепи, стартера, который во время пуска двигателя 1 сцепляется с маховиком, защитной крышки, с помощью которых закреплен пильный аппарат. При работе двигателя 1 вертикальные инерционные силы, возникающие при движении поршня 6 и шатуна 8, а также сила давления поршня 6 на стенки цилиндра 5 гасятся за счет вращения валов дополнительных с противовесами и оси зращения которых смещены на величину а относительно оси вращения вала коленчатого 7, это позволяет снизить уровень вибрации на передней 3 и задней 4 рукоятках управления. 1 ил. ел С
Формула из обретения Переносная моторная пила, включающая двухтактный одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с динамическим уравновешивающим механизмом с центральной шестерней, установленной на ко- . ленчатом валу и находящейся.в зацеплении с двумя шестернями, которые установлены на дополнительных валах с противовесами, рукоятки управления и пыльный аппарат, отличающийся тем, что,с целью снижения уровня вибрации на рукоятках управления, оси дополнительных валов с противовесами смещены относительно оси коленчатого вала на величину
(mza2 D2 js2) 0,5 (/1 -xi)
где а - величина смещения осей дополнительных валов с противовесами;
yi -(miai+ m 2h-rrt2a2 A);
(miai+ m 3 h);
mi - масса кривошипа;
m2 - масса шатуна;
глз - масса поршня, поршневого пальца, поршневых колец и подшипника верхней головки шатуна;
Is2 - момент инерции шатуна относительно его центральной оси;
И - радиус кривошипа;
ai - расстояние от оси коленчатого вала до центра масс кривошипа;
32 - расстояние от оси кривошипа до центральной оси шатуна;
Ьа - расстояние от центральной оси шатуна до оси поршневого пальца;
Я-отношение радиуса кривошипа к длине.
ПЕРЕНОСНАЯ МОТОРНАЯ ПИЛА | 0 |
|
SU419376A1 |
Прибор с двумя призмами | 1917 |
|
SU27A1 |
Авторы
Даты
1993-02-15—Публикация
1990-06-18—Подача