Изобретение относится к .паренооным моторным |Ш1лам. используемым в лесной п.ромыи ленности. Известны перекосные моторные .иллы, включающие двигатель, пиль-ный аэтпарат, топливный бак, иеред.нюю и заднюю рукоятки, жестко соединенные между собой в опорную paMV, связанную с двигателем гьри помощи амортизаторов. Цель изобретения - снижение вибраиии от сил инериин первого и второго порядка. Для этого пила выоюлнена с механизмом равковешива.н1(я, а амортизаторы расположены так, что их оси ш-редлочтительно иараллельны между собой и перпендикулярны к плоскости резания или близки к этому положению. Механизм ура вновешмвания установлен так, что ллоскость движения его инерциоНных масс совмещена с илоскостью дви кен;1я шатуна двигататя. Для увелпчси;|я ко.9г{)фициента демпфирования аморт: затары зьмюлнены в виде цилиндрических .пружин, внутри которых раз1мещены цплиндрпческме пальцы из ирессова«ной металл;1ческо 1 проволоки. Кроме того, топливный бак жестко укреплеи между передней и задней руко ятками, а его ценТ:р тяжести расположен в неиоС|редстве:1И01 ; близости от центра тяжести двигателя. На ф|иг. 1 изображена Г1е;)епосная моторная инла, вид со стсроиы ведущей звездочки; на фиг. 2 - то же, вид в плаще: на фмт. 3 - то же, вид со стороны рукояток; на фиг. 4-разрез ио А-.4 на фиг. 2; на фит. 5 ---разрез по Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6 изооражена конфиг. 7 вид ио струкц я амортизатора; на стрелке В на фиг. 6. Переносная моторная пила содерж:.1т одноцилиндровый бе«зин0могарный двигатель /, цепной илльный аи-иарат 2 и опорную раму 3. В одноцилиндровый двигатель / встрое) центральный уравновешивающий механ}1зм 4 для уравновешивания вибраци) от сил инерции пер-вого порядка. Он COCTOIT из двух дополнительных валиков 5, оси вращенля которых лежат в одной ПЛОС1КОСТИ -V с осью вращения коленчатого вала двигателя 6 и параллельны лежду собой. На доиолнительных валиках равновещ;1вающего мехаН)зма установлены грузы противовесов 7, которые при вращении проходят между П1еками S коленчатого вала. Плоскость .V перпендикулярна плоскости С возвратно-поступательного движения щатуна 9, а плоскость С проходит через иродольГ1ые оси симметрии коле-гчатого вала 6, игатуНс 9 и грузов противовесов 7. Па дополнител1 ных валиках J закреплены ведомые шсстернг 10, которые находятся в постоянном зацеилении с ведущей и естерней //, закрепленной на
коленчатом валу 6 двмателЯ. Дополнительные валики вращаются на ша1риколод,шн(Н|Ннка-х 12, запрессованных IB ко,р1пусе картера двигателя пилы. Антивибранионная .рама 3 состоит лз задней рукоятки 13 нистолетного типа, жестко соединенной с передней V-образной рукоят1кой 14. Для устранения резонансных я влений на раме 3 между передней и задней Рукоятками устаяовлен бензобак 15, который является частью опориой ра мыЗИ для Ж:есткого соединения передней и задней рукояток. Опорная рама Представляет собой жесткую систему, связанную в единый блок элементами рамы:-задняя рукоятка,, передняя рукоятка, бензобак двигателя пилы, задняя рукоятка. Олорщая рама вывешеиа относительно двигателя пилы с цепньм пильным аппаратод на четырех цельнометаллических цилиндрических пальчиковых амортизаторах 16. Амортизаторы состоят из двух металлических фигурных шайб 17 R 18 с резьбовыми отверстиями |ДЛЯ крепления их к опорной раме и к двигателю пилы. Цилиндрический палец 19 выполнен из прессованной тонкой металлической проволоки. Палец 19 и шайбы 17 и IS соединены между собой цилинд/ричеюкой стальной нружвной 20. Амортизаторы расположены в параллельных плоскостях HI и HZ по обе стороны от оси симметрии К полотна пильного аппарата. Оси амортизаторов, лежащих в плоскости HI, и оси амортизаторов, лежащих в пласкости Н, параллельны между собой и перпендикулярны плоскости полотна пильного апп арата, т. е. плоскости резанпя. Амортизаторы 16 шайбами 17 при помощи винтов 21 закреплены на опорной раме 3, а при помощи шайб 1в, (женных на другом конце аморти1затора, прикреплены к двигателю 1 так, что между дви1гателем пилы и опорной рамой с бензобаком существует постоянный зазар, и вибрация двигателя от инердионных сил второго порядка поглощается авдортизаторами и не оказывает вредного воздействия ва руки оператора. Прулшны 20, соединяющие идайбы амортизатора 16, повыщают срок его службы. Особенностью конструкции опорной рамы является то, что бензобак двигателя пилы есть часть опорной рамы, к которому прикреплена П ередняя рукоятка винтом 2:1, а онизу задняя рукоятка пистолетного типа. Масса бензобака 15, его центр тяжести приближен к центру тяжести дв иг-ателя 1 пилы, который совпадает с центром жесткости системы амортизаторов, лежащих в плоскостях HI и HZ, т. е. с точкой, через которую проходит равнодействующая реакций всех амортизаторов при одинаковой их деформации.
Работа центрального механизма уравновешивания, применяемого для гашения сил инерции первого порядка в двигателе пилы, осуш,ест1вляется следующим образом.
При вращении коленчатого вала 6 закрепленная нз ном шестерня 11 вращает шестер} и 10, закрепленные на дополнительных заликах 3 и находящиеся в постоянно зацеплении с ведущей шестерней 11. Дополиителыные валики 5 вместе с грузами противовесов 7 вращаются с равными угловыми скоростями в одну сторону, по часовой стрелке, а коленчатый вал 6 вращается с угловой скоростью против часовой стрелки. Равнодействующая неуравновешенных сил инерции первого порядка Рп натравлена в противоположную сторону равнодействующей Р - сил инерции, возникающих от вращающихся масс прузов противовесов, находящихся на дополнительных валиках, и они действуют в плоскости С, причем масса ка-ждого противовеса создаст инерционную силу, равную V2 Р. Следовательно, вибрация от сил инерцнн первого порядка полностью уравновешивается центральным T iexaнизмом уравновешиванИЯ,, так как инерционные силы Pji и Р |р.авны 1ПО величине, но противаноложны по направлению.
При работе пильным аппаратом 2 благодаря тому, что центр тяжести бензобака 15 приближен к центру тяжести двигателя 1 и продольные оси амортизаторов 16 расположены перпендикулярно плоскости резания, амортизаторам ,ается равномерная нагрузка в поперечном направлении.
Кроме того, выполнение амортизаторов 16 в виде цилиндрических пружин 20, внутри которых размещены цилиндрические пальцы из прессованной металлической прО1волО|К1И, в сочетании с равномерной нагрузкой не изменяет жесткость амортизаторов, что позволяет устранить воздействие на опорную раму вибрации от сил инерции второго, третьего и последующих порядков.
Таким образом, сочетание указанной установки механизма уравно вешиван 1Я и расположения амортизаторов позволяет снизить вибрацию от сил инерции первого, второго и последующих порядков до уровня санитарных норэд, сохраняя при этом управляемость пилы в резе.
П ip е д м е т :н з о б р е т е Н и я
1.Переносная моторная пила, включающая двигатель, пильный аппарат, топливный бак, переднюю и заднюю рукоятки, жестко соединенные между собой в опорную раму,, связанную с двигателем при помощи амортизаторов, отличающаяся тем, что, с целью снижения вибрации от сил инерции первого и второго порядка, лтила выполнена с механизмом уравновешивания, а амортизаторы расположены так, что их оси предпочтительно параллельны между собой и перпендикулярны к плоскости резаниЯ или близки к этому положению.
2.Пила по п. 1, отличающаяся тем, что плоскость движения инерционных масс механизма уравновещивания совмещена с плоскостью движения щатуна двигателя.
3.Пила по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью увеличения коэффициента демпфирования, амортизаторы выполнены в виде цилиндрических пружин, в«утри которых размещены цилиид.рические пальцы из прессованной металлической проволоки.
4. Пила по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью устранения .резонансных явлений на рукоятках,, топливный бак жестко укреплен между передней и задней рукоятками.
5. Пила по пп. 1 и 4, отличающаяся тем, что центр тяжести топливного бака расположен в непосредст Вбнной близости от центра тяжести двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Переносная моторная пила | 1976 |
|
SU648400A1 |
Переносная бензомоторная цепная пила | 1981 |
|
SU992185A1 |
ПЕРЕНОСНАЯ МОТОРНАЯ ПИЛА | 1971 |
|
SU290828A1 |
ПЕРЕНОСНАЯ МОТОРНАЯ ПИЛА | 1972 |
|
SU419377A1 |
Переносная моторная пила | 1974 |
|
SU519321A1 |
Переносная моторная пила | 1976 |
|
SU844278A1 |
ПЕРЕНОСНАЯ МОТОРНАЯ ПИЛА | 1972 |
|
SU414084A1 |
Переносная моторная пила | 1976 |
|
SU725870A1 |
Переносная моторная пила | 1978 |
|
SU808265A1 |
Переносная моторная пила | 1980 |
|
SU874336A1 |
/4
12
Ю
Л 8
Ю
Авторы
Даты
1974-03-15—Публикация