Устройство для крепления буксовых подшипников Советский патент 1993 года по МПК B61F5/26 

Описание патента на изобретение SU1794731A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

В существующих буксовых узлах с шайбовым торцовым креплением подшипников имеет место ослабление болтов, крепящих шайбу. Одной из причин ослабления болтов являются возможные поперечные колебания крепительной шайбы.

Известна конструкция буксового узла, в которой на шейку оси надеты задний и пе- редний роликовые подшипники, причем передний имеет приставное упорное кольцо. От осевых перемещений подшипники удерживаются тем, что приставное кольцо упирается в тарельчатую шайбу, укрепленную на торце оси болтами. Вся конструкция заключена в корпус.

В указанной конструкции тарельчатая шайба может получить в движение поперечные к оси колесной пары колебания, что вызывает дополнительное нагружение крепительных болтов, способствующее ослаблению из затяжки и снижению надежности,

Прототипом изобретения является устройство для крепления буксовых подшипни- ков, в котором для устранения поперечных колебаний крепительной шайбы в углу ее внутренней части выполнена кольцевая проточка, в которой размещен упругий элемент, взаимодействующий с фаской на тор- це шейки оси. Наличие упругого элемента, ограничивает поперечные смещения крепительной шайбы, уменьшая воздействия их на болты крепления.

Однако упругий элемент, ограничивая перемещения крепительной шайбы, не исключает их полностью. Кроме того, прочность и долговечность упругого элемента из резины недостаточны.

Целью изобретения является повыше- ние надежности и безопасности эксплуатации устройства для крепления буксовых подшипников,

С этой целью крепительная шайба удерживается от поперечных перемещений уп- ругим кольцевым элементом (например, фиксатором), выполненным в виде фигурной тарельчатой пружины со средней частью в виде конуса, В прорези между лепестками проходят болты крепления, пе- риферийная часть указанного упругого элемента закрепляется в гнезде на внутренней

поверхности дна тарельчатой шайбы, а средняя коническая часть входит в коническое же центровое отверстие в торце шейки оси.

На фиг.1 изображен буксовый узел в разрезе; на фиг.2 - упругий кольцевой элемента, вид сверху; на фиг.З - то же, вид сбоку.

На шейку оси 1 надеты задний 2 и передний 3 подшипники с приставным упорным кольцом 4. От осевых смещений они закреплены тарельчатой шайбой 5, закрепленной болтами 6. В гнезде на дне тарельчатой шайбы размешен упругий кольцевой элемент 7, входящий своей средней конической частью в центровое отверстие шейки оси 1.

Вся конструкция размещена в корпусе 8 с крышкой 9.

Устройство работает следующим образом.

При затяжке болтов 6 упругий кольцевой элемент 7 деформируется, обеспечивая беззазорную связь тарельчатой шайбы 5 и шейки оси 1. В движении на тарельчатую шайбу действуют поперечные к оси инерционные силы и силы взаимодействия с приставным упорным кольцом 4. В заявляемой конструкции эти силы через упругий кольцевой элемент 7 передаются на шейку оси 1, не нагружая болты 6,

Существенным отличием заявляемого изобретения от прототипа является то, что для предотвращения поперечных смещений тарельчатой шайбы 5 использован упругий кольцевой элемент, имеющий форму фигурной тарельчатой пружины со средней конической 2 частью, закрепленной по внешнему контуру в гнезде на дне тарельчатой шайбы 5, а средней конической частью в центровом отверстии шейки оси 1.

Наличие упругого кольцевого элемента исключает поперечные колебания тарельчатой шайбы и соответствующим колебанием крепительных болтов. При этом повышается надежность и долговечность буксового узла, что способствует повышению безопасности движения поездов. Уменьшение поврежда- емости буксовых узлов вызывает высвобождение части рабочей силы, занятой тяжелым физическим трудом в неблагоприятной экологической обстановке.

Формула изобретения Устройство для крепления буксовых подшипников, содержащее смонтированную при помощи болтов на торце шейки оси колесной пары шайбу с кольцевым выступом для взаимодействия с соответствующим буксовым подшипником и расположенный между осью и шайбой упругий кольцевой элемент, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности,

указанный упругий элемент выполнен в виде фигурной тарельчатой пружины, средняя часть которой выполнена конической и закреплена в ответной ей конической части выполненного в оси центрового отверстия, а ее периферийная часть выполнена в виде лепестков, расположенных между болтами и закрепленных в кольцевом углублении, выполненном во внутренней торцовой части шайбы.

Похожие патенты SU1794731A1

название год авторы номер документа
БУКСОВЫЙ УЗЕЛ (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Пранов Александр Алексеевич
  • Мартынов Владимир Александрович
  • Щелоков Владимир Федорович
  • Любимов Юрий Андреевич
  • Белоусов Константин Анатольевич
  • Еленевский Игорь Николаевич
  • Карпов Сергей Владимирович
  • Ширшов Петр Васильевич
  • Азаров Сергей Васильевич
RU2353534C1
Устройство для крепления буксовых подшипников 1974
  • Мейрамов Герман Георгиевич
  • Борисов Рудольф Андреевич
SU516562A1
БУКСОВЫЙ УЗЕЛ 1995
  • Бородин А.В.
  • Здор Г.П.
RU2097236C1
АДАПТИВНЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ 2022
  • Воротников Валерий Геннадьевич
  • Лёвин Борис Алексеевич
  • Саврухин Андрей Викторович
RU2793289C1
РЕСУРСОСБЕРЕГАЮЩАЯ БУКСА 2017
  • Воротников Валерий Геннадьевич
  • Лёвин Борис Алексеевич
  • Морозов Вадим Николаевич
RU2677213C1
ПОДВАГОННЫЙ ГЕНЕРАТОР ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ 1995
  • Гулин Сергей Алексеевич
  • Вейтцель Олег Олегович
  • Андреев Валентин Михайлович
  • Буров Владимир Григорьевич
RU2094269C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЦЕНТРОВЫХ ОТВЕРСТИЙ ОСЕЙ 2014
  • Ахмеджанов Равиль Абдрахманович
  • Кириллов Сергей Николаевич
  • Парфенов Александр Павлович
  • Синяков Александр Петрович
RU2551752C1
Устройство для крепления буксовых подшипников 1983
  • Аврутин Наум Иссакович
  • Анюкевич Виктор Станиславович
  • Дубовицкий Михаил Григорьевич
  • Закорко Николай Петрович
  • Каблуков Виктор Агапиевич
  • Наздарский Василий Михайлович
  • Оглобля Владимир Васильевич
  • Савчук Орест Макарович
  • Френкель Виталий Яковлевич
  • Чурсин Владлен Герасимович
  • Шебанов Валерий Алексеевич
  • Школьник Лев Михайлович
  • Борисов Рудольф Андреевич
SU1093588A1
Способ изготовления оси для колесной пары грузового вагона типа РУ1Ш 2016
  • Иванов Анатолий Николаевич
  • Кораблев Евгений Викторович
  • Рогозин Андрей Федорович
RU2648587C1
КОЛЕСНЫЙ СИЛОВОЙ УЗЕЛ 1992
  • Чикин Герман Алексеевич
RU2023896C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 794 731 A1

Реферат патента 1993 года Устройство для крепления буксовых подшипников

Использование: вагоностроение и железнодорожный транспорт. Суть изобретения: устройство для крепления буксовых подшипников содержит смонтированную при помощи болтов 6 на торце шейки оси 1 колесной пары тарельчатую шайбу 5 с кольцевым выступом. На внутренней торцовой поверхности тарельчатой шайбы выполнено гнездо, в котором закреплен наружной кромкой упругий элемент 7 конической формы с лепестками. Средняя коническая часть элемента 7 неподвижно закреплена в центровом отверстии оси. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 794 731 A1

Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1794731A1

Устройство для крепления буксовых подшипников 1986
  • Борисов Рудольф Андреевич
SU1451060A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1
Пневматический водоподъемный аппарат-двигатель 1917
  • Кочубей М.П.
SU1986A1

SU 1 794 731 A1

Авторы

Борисов Рудольф Андреевич

Рейдемейстер Геннадий Валерьянович

Соборницкая Вера Васильевна

Даты

1993-02-15Публикация

1991-03-04Подача