Изобретение относится к железнодорожному транспорту.
В существующих буксовых узлах с шайбовым торцовым креплением подшипников имеет место ослабление болтов, крепящих шайбу. Одной из причин ослабления болтов являются возможные поперечные колебания крепительной шайбы.
Известна конструкция буксового узла, в которой на шейку оси надеты задний и пе- редний роликовые подшипники, причем передний имеет приставное упорное кольцо. От осевых перемещений подшипники удерживаются тем, что приставное кольцо упирается в тарельчатую шайбу, укрепленную на торце оси болтами. Вся конструкция заключена в корпус.
В указанной конструкции тарельчатая шайба может получить в движение поперечные к оси колесной пары колебания, что вызывает дополнительное нагружение крепительных болтов, способствующее ослаблению из затяжки и снижению надежности,
Прототипом изобретения является устройство для крепления буксовых подшипни- ков, в котором для устранения поперечных колебаний крепительной шайбы в углу ее внутренней части выполнена кольцевая проточка, в которой размещен упругий элемент, взаимодействующий с фаской на тор- це шейки оси. Наличие упругого элемента, ограничивает поперечные смещения крепительной шайбы, уменьшая воздействия их на болты крепления.
Однако упругий элемент, ограничивая перемещения крепительной шайбы, не исключает их полностью. Кроме того, прочность и долговечность упругого элемента из резины недостаточны.
Целью изобретения является повыше- ние надежности и безопасности эксплуатации устройства для крепления буксовых подшипников,
С этой целью крепительная шайба удерживается от поперечных перемещений уп- ругим кольцевым элементом (например, фиксатором), выполненным в виде фигурной тарельчатой пружины со средней частью в виде конуса, В прорези между лепестками проходят болты крепления, пе- риферийная часть указанного упругого элемента закрепляется в гнезде на внутренней
поверхности дна тарельчатой шайбы, а средняя коническая часть входит в коническое же центровое отверстие в торце шейки оси.
На фиг.1 изображен буксовый узел в разрезе; на фиг.2 - упругий кольцевой элемента, вид сверху; на фиг.З - то же, вид сбоку.
На шейку оси 1 надеты задний 2 и передний 3 подшипники с приставным упорным кольцом 4. От осевых смещений они закреплены тарельчатой шайбой 5, закрепленной болтами 6. В гнезде на дне тарельчатой шайбы размешен упругий кольцевой элемент 7, входящий своей средней конической частью в центровое отверстие шейки оси 1.
Вся конструкция размещена в корпусе 8 с крышкой 9.
Устройство работает следующим образом.
При затяжке болтов 6 упругий кольцевой элемент 7 деформируется, обеспечивая беззазорную связь тарельчатой шайбы 5 и шейки оси 1. В движении на тарельчатую шайбу действуют поперечные к оси инерционные силы и силы взаимодействия с приставным упорным кольцом 4. В заявляемой конструкции эти силы через упругий кольцевой элемент 7 передаются на шейку оси 1, не нагружая болты 6,
Существенным отличием заявляемого изобретения от прототипа является то, что для предотвращения поперечных смещений тарельчатой шайбы 5 использован упругий кольцевой элемент, имеющий форму фигурной тарельчатой пружины со средней конической 2 частью, закрепленной по внешнему контуру в гнезде на дне тарельчатой шайбы 5, а средней конической частью в центровом отверстии шейки оси 1.
Наличие упругого кольцевого элемента исключает поперечные колебания тарельчатой шайбы и соответствующим колебанием крепительных болтов. При этом повышается надежность и долговечность буксового узла, что способствует повышению безопасности движения поездов. Уменьшение поврежда- емости буксовых узлов вызывает высвобождение части рабочей силы, занятой тяжелым физическим трудом в неблагоприятной экологической обстановке.
Формула изобретения Устройство для крепления буксовых подшипников, содержащее смонтированную при помощи болтов на торце шейки оси колесной пары шайбу с кольцевым выступом для взаимодействия с соответствующим буксовым подшипником и расположенный между осью и шайбой упругий кольцевой элемент, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности,
указанный упругий элемент выполнен в виде фигурной тарельчатой пружины, средняя часть которой выполнена конической и закреплена в ответной ей конической части выполненного в оси центрового отверстия, а ее периферийная часть выполнена в виде лепестков, расположенных между болтами и закрепленных в кольцевом углублении, выполненном во внутренней торцовой части шайбы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БУКСОВЫЙ УЗЕЛ (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2353534C1 |
Устройство для крепления буксовых подшипников | 1974 |
|
SU516562A1 |
БУКСОВЫЙ УЗЕЛ | 1995 |
|
RU2097236C1 |
АДАПТИВНЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ | 2022 |
|
RU2793289C1 |
РЕСУРСОСБЕРЕГАЮЩАЯ БУКСА | 2017 |
|
RU2677213C1 |
ПОДВАГОННЫЙ ГЕНЕРАТОР ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ | 1995 |
|
RU2094269C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЦЕНТРОВЫХ ОТВЕРСТИЙ ОСЕЙ | 2014 |
|
RU2551752C1 |
Устройство для крепления буксовых подшипников | 1983 |
|
SU1093588A1 |
Способ изготовления оси для колесной пары грузового вагона типа РУ1Ш | 2016 |
|
RU2648587C1 |
КОЛЕСНЫЙ СИЛОВОЙ УЗЕЛ | 1992 |
|
RU2023896C1 |
Использование: вагоностроение и железнодорожный транспорт. Суть изобретения: устройство для крепления буксовых подшипников содержит смонтированную при помощи болтов 6 на торце шейки оси 1 колесной пары тарельчатую шайбу 5 с кольцевым выступом. На внутренней торцовой поверхности тарельчатой шайбы выполнено гнездо, в котором закреплен наружной кромкой упругий элемент 7 конической формы с лепестками. Средняя коническая часть элемента 7 неподвижно закреплена в центровом отверстии оси. 3 ил.
Фиг. 2
Устройство для крепления буксовых подшипников | 1986 |
|
SU1451060A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Пневматический водоподъемный аппарат-двигатель | 1917 |
|
SU1986A1 |
Авторы
Даты
1993-02-15—Публикация
1991-03-04—Подача