1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для колесных пар на подшипниках качения тележек подвижного состава.
Известны устройства для крепления буксовых подшипников, содержащие крепительную шайбу, закрепленную на торце шейки оси колесной пары, и промежуточное разъемное кольцо, контактируюш,ее наружной конусообразной поверхностью с шайбой, а торцовой поверхностью - с приставным кольцом переднего подшипника буксы.
Недостатком суш,ествуюших устройств для крепления буксовых подшиппиков является их низкая эксплуатационная надежность.
Цель изобретения - повышение надежности крепления подшипников.
Достигается это применением промежуточного разъемного кольца, размеш,енного в V-образпой канавке на конце шейки оси, благодаря чему боковые усилия, воспринимаемые устройством для крепления подшипников, перераспределяются между болтами и шейкой оси.
Иа фиг. 1 изображена букса с предлагаемым устройством; на фиг. 2 - фрагмент предлагаемого устройства.
На шейку 1 оси 2 колесной пары посажены передний 3 и задний 4 подшипники и приставное кольцо 5, заключенные в корпусе 6 с
крышкой 7. От продольного перемеш,енпя подшипники удерживаются шайбой 8, закрепленной на торце шейки оси болтами 9, через промежуточное разъемное кольцо 10, которое установлено в V-образную канавку И на шейке оси и контактирует наружной конусообразной поверхностью с шайбой, а торцовой поверхностью - с внутренним приставны.м кольцом 5 переднего подшипника 3.
Благодаря тому, что сопрягаемые рабочие поверхностн нромежуточного разъемного кольца крепительной шайбы и V-образной канавки шейки оси выполнены под углами, усилие, передаваемое от подшипников через упорное кольцо, распределяется между шейкой оси и болтами 9, в результате чего снижается напряжение в болтовом соединении крепительной шайбы и тем самым повышается надежность крепления подшипников.
Формула изобретения
Устройство для крепления буксовых подшинников, содержаш,ее шайбу, закрепленную на торце шейки оси колесной нары, и промежуточное разъемное кольцо, контактируюш,ее наружной конусообразной поверхностью с шайбой, а торцовой поверхностью с приставным кольцом переднего подшипника буксы, отличающееся тем, что, с целью по34
вышения надежности крепления подшипников кольцо размещено в V-образной канавке, на шейке оси, промежуточное разъемное выполненной на шейке оси.
516562
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления буксовых подшипников | 1991 |
|
SU1794731A1 |
БУКСОВЫЙ УЗЕЛ | 1995 |
|
RU2097236C1 |
БУКСОВЫЙ УЗЕЛ (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2353534C1 |
РЕСУРСОСБЕРЕГАЮЩАЯ БУКСА | 2017 |
|
RU2677213C1 |
АДАПТИВНЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ | 2022 |
|
RU2793289C1 |
БУКСОВЫЙ УЗЕЛ СКОРОСТНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1997 |
|
RU2129966C1 |
Устройство для крепления буксовых подшипников | 1983 |
|
SU1093588A1 |
ПОДВАГОННЫЙ ГЕНЕРАТОР ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ | 1995 |
|
RU2094269C1 |
Букса с цилиндрическим роликоподшипником | 2017 |
|
RU2657142C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЦЕНТРОВЫХ ОТВЕРСТИЙ ОСЕЙ | 2014 |
|
RU2551752C1 |
Авторы
Даты
1976-06-05—Публикация
1974-12-26—Подача