Изобретение относится к железнодорожпому транспорту и касается кон струкции буксового узла колесных па Известноустройство для крепления буксовых подшипников, содержаще прижимной элемент, закрепленный на торце шейки оси колесной пары, прот межуточное кольцо, контактирующее своими поверхностями с прижимным элементом и приставным кольцом переднего подшипника, и фиксатор для стопорения прижимного элемента 13. Недостатком такого устройства является его низкая эксплуатационная надежность вследствие ослабления прочности оси, в торец которого вворачиваются болты прижимного элемента, нарушения точности установки внутреннего кольца подшипника при затяжке болтов, частых отказов фиксаторов. Целью 1;зобратенкя .является повыш е н и е н а л и ж (-; о с т и „ Указанная цель достигается тем, что в устрсйстве для крепления eyKCO вы:с подмип иков, содерхсащем прижимной элемент, закрепленный на торце шейки оси колесной пары,промежуточ ное кольцо, контактирующее с прижим ныгл элементом и пркставиыг кольцом Переднего подшипника, и фиксатор дл стопорения прижимного элемента, при жимной элемент выполнен в виде установленного в центральное резьбовое отверстиа шейки оси болта, промежу точное кольцо выполнено с двумя диаметрально расположенными выступами, контактирующими с радиальныгли паэамк, вып-олненкыми в торце шейки оси, фиксатор выполнен в виде П-образной планки, средняя часть которой закреплен.а на торце головки болта, а .оба ее тсонца установлены в отверстия, выполненные на торцовой поверх ности прижимного кольца, причем сопряже гьые говерхности упомянутых бол .та и кольца ИМЕЮТ сферическую форму На фкг.1 схематично показан буксовый узел, o6iab:ji вид/ на фиг. 2 вид с торца на шейку оси, на фиг.З вид с торца на устройство крепления Устройство для крепления буксовых подшипников, переднего 1 и заднего 2 на шейке 3 оси 4 колесной пары состоит из прижимного болта 5, ввернутого в центральное резьбовое отверстие шейки оси, промежуточного кольца б с двумя торцовыми выступами 7, которые входят в радиальные пазы 8 на торце шейки оси с зазором 0,20,4 .fM и П-образного фиксатора 9, ко торый в средней части закреплен болтами 10 на торце головки болта 5, а концами установлен в отверстия на торцовой поверхности кольца 6. Промежуточное кольцо б своей плоской торцовой поверхностью контактирует с приставным кольцом 11 переднего подшипника 1, а сферической поверхностью - со сферической поверхностью болта 5. Устройство используется следующим образом. .При монтаже устройства сначала производится затяжка болта 5 дина мометрическим ключом с максимальным моментом для обеспечения самоустанавливания кольца 6, устранения неплотностей и монтажных зазоров, затем болт отворачивается на 1-2 витка и вновь заворачивается установленным рабочим моментом. Для установки фиксатора 9 необходимо, чтобы его концы попали в отверст ия на торце промежуточного кольца б, в то время как средние части его были зафиксированы в одной из трех пар пазов 12 на головке болта 5. Пазы на головке болта выполнены с шагом 120°, а отверстия на торце кольца б - с шагом 18°(всего отверстий 20). При Таких размерах, если ось первого паза болта совмещается с осью первого отверстия кольца, то ось второго паза отстает от оси восьмого отверстия кольца на б 1так как 7X18°-6°- , а ось третьero паза бо.лта от пятнадцатого отверстия кольца - на 12 (14х18°-12 240), Следовательно, после заворачивания болта 5 рабочим моментом необходимо завернуть болт на угол, не превышакнций 6° , для фиксации устройства. Цилиндрическое отверстие 13 в центре фиксатора 9 и конусное углубление 14 по оси болта 5 предназначены для возможности установки колесной пары на станок без демонтажа устройства. При движении подвижного состава усилия передаются от подшипников через промежуточное кольцо 6 на головку болта 5, а от него через резьбовую часть - на шейку 3 оси. При зтом благодаря наличию сопряженных сферических поверхностей между болтом и кольцом, а также зазоров между выступами 7 кольца и пазами 8 в торце шейки оси, происходит самоустанавливание промежуточного кольца и равномерная передача усилий по его периметру. Таким образом, выполнение прижимного элемента в виде центрально расположенного болта, промежуточного кольца с выступами для фиксации на торце шейки оси, а также контактных поверхностей этих деталей сферической формы, позволяет устранить перекосы в установке подшипников, обеспечить равномерное распределение нагрузки на ось и восприятие болтом 5 повышенных осевых нагрузок при затяжке.
Применение П-образного фиксатора обеспечивает надежное стопорение болта 5 и постоянный контакт его с промежуточным кольцом б по сферическим поверхностям.
Следовательно, применение предлагаемого устройства повышает нещежность крепления буксовых подшипников, т. е. буксового узла в целом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления буксовых подшипников | 1991 |
|
SU1794731A1 |
Буксовый узел | 1987 |
|
SU1685772A1 |
БУКСОВЫЙ УЗЕЛ | 1995 |
|
RU2097236C1 |
Устройство для крепления буксовых подшипников | 1974 |
|
SU516562A1 |
БУКСОВЫЙ УЗЕЛ (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2353534C1 |
Устройство для крепления ведущего щкива привода вагонного генератора | 1979 |
|
SU861803A1 |
Комплект стоечно-корпусных редукционных приводов со сменными дисками с вращающимися лопастями "ВИКОСТ" | 2017 |
|
RU2654113C1 |
КОМПЛЕКТ УНИВЕРСАЛЬНО-МОДЕЛЬНЫХ СМЕННЫХ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИХ ОРУДИЙ, СТОЕЧНОКОРПУСНЫХ МИКРОВИБРАЦИОННЫХ ПРИВОДОВ С ПРУЖИННОЙ ЗАЩИТОЙ И РАБОЧИХ ЧАСТЕЙ "ВИКОСТ" | 2012 |
|
RU2513714C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕРАЗРУШАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ ПРОЧНОСТИ НАПРЕССОВКИ КОЛЕЦ ПОДШИПНИКОВ НА ШЕЙКЕ ОСИ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ | 2009 |
|
RU2415391C1 |
Комплект унифицированных стоечно-корпусных принудительно-микровибрационных приводов модельных сборок со сменными почвообрабатывающими дисковыми орудиями и рабочими частями "ВИКОСТ" | 2016 |
|
RU2654869C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ БУКСОВЫХ ПОДШИПНИКОВ, содержащее прижимной элемент, закрепленный на тор6 це шейки оси колесной пары, промежуточное кольцо, контактирующее с прижимным элементом и приставным кольцом переднего подшипника, и фиксатор для стопорения прижимного элемента, отличающееся тем, :что, с целью повышения его надежности, прижимной элемент выполнен в виде установленного в центральное резьбовое отверстие шейки оси болта, промежуточное кольцо выполнено с двумя диаметрально расположенными выступами, контактирукичими с радиальными пазами, выполненными в торце шейки оси, фиксатор выполнен в виде П-образной планки, средняя часть которой закреплена на торце головки болта, а оба ее конца установлены в отверстия, (Л выполненные на торцовой поверхности прижимного кольца, причем сопряженные поверхности упомянутых болта и кольца имеют сферическую форму.
м
В
Фиг 5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1984-05-23—Публикация
1983-02-03—Подача