Устройство для контроля участка рельсовой линии Советский патент 1993 года по МПК B61L23/16 

Описание патента на изобретение SU1794753A1

ел

с

Похожие патенты SU1794753A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ ПЕРЕГОННЫХ РЕЛЬСОВЫХ ЛИНИЙ 2020
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Горелик Александр Владимирович
  • Мухин Леонид Викторович
RU2746536C1
Устройство контроля состояния изолирующих стыков 1989
  • Подгайченко Михаил Сергеевич
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Боденчук Виталий Яковлевич
  • Чаговец Николай Дмитриевич
  • Крайнов Вадим Федорович
  • Луковнева Елена Александровна
  • Капуста Александр Степанович
  • Шевченко Станислав Антонович
SU1720915A1
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ 1991
  • Полевой Юрий Иосифович[Uz]
  • Стрельцов Сергей Константинович[Uz]
  • Мазалова Ирина Анатольевна[Uz]
RU2057668C1
Устройство для контроля участков рельсовой линии 1989
  • Гавзов Дмитрий Владимирович
  • Горбунов Борис Леонидович
  • Илюхин Михаил Вячеславович
  • Павлов Алексей Сергеевич
SU1794754A1
Приемник для рельсовой цепи 1990
  • Подгайченко Михаил Сергеевич
  • Шевченко Станислав Антонович
  • Боденчук Виталий Яковлевич
  • Панченко Сергей Владимирович
  • Капуста Александр Степанович
  • Грибовода Александр Федорович
  • Крайнов Вадим Федорович
  • Коваленко Константин Константинович
  • Аристов Виталий Александрович
SU1796520A1
Устройство для контроля состояния изолирующих стыков 1988
  • Подгайченко Михаил Сергеевич
  • Боденчук Виталий Яковлевич
  • Чаговец Николай Дмитриевич
  • Крайнов Вадим Федорович
  • Соколов Виктор Михайлович
  • Мороз Владимир Петрович
  • Луковнева Елена Александровна
  • Капуста Александр Степанович
SU1785936A1
Устройство для контроля схода изолирующих стыков 1991
  • Подгайченко Михаил Сергеевич
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Боденчук Виталий Яковлевич
  • Аристов Виталий Александрович
  • Соколов Виктор Михайлович
  • Луковнев Сергей Владимирович
  • Капуста Александр Степанович
SU1799785A1
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ ТОНАЛЬНОЙ ЧАСТОТЫ 1995
  • Воронин В.А.
  • Дмитриев В.С.
  • Куксов Н.В.
  • Лекута Г.Ф.
  • Петров А.Ф.
  • Ушкалов А.И.
RU2116215C1
Система для регулирования движения поездов 2016
  • Воронин Владимир Альбертович
  • Гордон Борис Моисеевич
  • Куваев Сергей Иванович
  • Марков Алексей Валерьевич
  • Мурин Сергей Анатольевич
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Сюмайкина Дарья Андреевна
  • Чуркин Сергей Николаевич
RU2663564C2
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ 2003
  • Полевой Ю.И.
  • Полевая Л.В.
  • Трошина М.В.
RU2250849C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 794 753 A1

Реферат патента 1993 года Устройство для контроля участка рельсовой линии

Использование: для контроля участка рельсовой линии. Сущность изобретения: источник питания 1, путевой трансформатор 4, путевой приемник 5, генератор импульсов 6, излучатель 7, приемник излучения 8, блоки согласования 9 и 10, блок 11 контроля сигналов излучателя, конденсатор 12, резистор 13, и светодмоды 6-7, 8-9- 11, 8-10-5.3 ил.

Формула изобретения SU 1 794 753 A1

V4 О

Јь

VI ел

CJ

Фиг./

1

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности, к устройствам контроля свободное™ рельсовых цепей, обеспечивающих безопасность движения поездов.

Известно устройство для контроля участка рельсовой линии, содержащее подключенный к рельсам на одном конце участка рельсовой линии путевой трансформатор, одна обмотка которого подключена к рельсам на другом конце участка, а другая обмотка которого подключена к рельсам на другом конце учаотка.обмотка связана с одним из входов путевого приемника, установленные по обе стороны от рельсовой линии излучатель и приемник излучения, и генератор импульсов.

Устройство для контроля участка рельсовой линии, содержащее подключенный к рельсам на одном конце участка рельсовой линии путевой трансформатор, одна обмотка.которого подключена к рельсам на другом конце участка, а другая обмотка связана с одним из входов путевого приемника, установленные по обе стороны от рельсовой линии излучатель и приемник излучения, выход которого через блок согласования связан с другим входом путевого приемника, и генератор импульсов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено блоком контроля сигнала излучателя и дополнительным блоком согласования, выходы которого подключены к входам блока контроля сигнала излучателя, а вход - к выходу приемника излучения, причем бло.к контроля сигнала излучателя выполнен в виде конденсатора, светодиодов и резистора, один вывод которого подключен к катоду одного из светодиодов, анод которого соединен с катодом другого светодиода, анод которого подключен к другому выводу резистора и одному из выводов конденсатора, при этом входы блока образованы другим выводом конденсатора и анодом и катодом светодиодов.

На фиг. 1 представлена функциональная схема устройства; на фиг. 2 - принципиальная схема генератора; на фиг. 3 - принципиальная схема соединения приемника излучения первого и дополнительного блоков согласования и блока контроля сигнала излучателя.

Устройство содержит блок питания 1, подключенный на одном конце к участку 2 рельсовой линии, ограниченной изолирующими стыками 3; путевой трансформатор 4, подключенный на другом конце участка 2 рельсовой линии, путевой приемник 5, первый вход которого подключен к вторичной обмотке путевого трансформатора 4, генератор импульсов 6, подключенный к.излучателю 7, оптически связанному с приемником излучения 8, выход которого соединен со входами дополнительного 9 и первого 10

блоков согласования, к выходу которого подключен второй вход путевого приемника 5. Выход дополнительного блока 9 согласования соединен с блоком контроля сигналов излучателя 11, который выполнен в

0 виде конденсатора 12, одним выводом соединенного со входом блока, а другим выводом - с первым выводом резистора 13 и анодом светодиода 14, второй вывод резистора 13 соединен с катодом светодиода 15,

5 катод светодиода 14 и анод светодиода 15 соединены с общим проводом.

Устройство работает следующим образом.

Если участок 2 свободен от подвижного

0 состава, т.е. ток от блока 1 проходит по участку 2 и первичной обмотке путевого трансформатора 4, то во вторичной наводится напряжение, которое выпрямляется и по- ступает на первую обмотку исполнительно5 го полярного реле путевого приемника 5.

При работе генератора импульсов 6 с помощью излучателя 7 формируются импульсы инфракрасного (ПК) излучения с относительно большой скважностью (6-7), что

0 позволяет увеличить интенсивность излучения.

Модулированное ИК излучение воспринимается приемником излучения, который формирует импульсные сигналы на входы

5 первого 9 и дополнительного 10 блоков согласования, Излучатель 7 и приемник 8 выполнены в виде .ИК светодиодов, оснащенных оптическими системами. С помощью блока 10 согласования импульсные

0 сигналы преобразуются в постоянное напряжение, которое поступает на вторую обмотку исполнительного реле путевого приемника 5. С помощью блока 10, содержащего схему удвоения напряжения, прове5 ряется исправность элементов устройства (за счет импульсного - динамического характера их работы), При поступлении напряжения из рельсовой линии 2 и от блока 10 путевой приемник срабатывает, чем фикси0 руется сврбодность участка. При правильной (точной) настройке оптических систем излучателя 7 и приемника излучения 8 дополнительный блок согласования формирует на выходе блока 11 импульсные сигналы,

5 амплитуда которых достаточна для того, чтобы горели оба светодиода 14, 15 блока, сигнализируя, таким образом, об исправности элементов схемы и о правильной настройке оптических систем, что гарантирует устойчивую работу устройства при неблагоприятных погодных условиях. При вступлении подвижной единицы на участок 2 происходит шунтирование рельсовой линии и перекрытие светового потока излучателя 7. При этом на обеих обмотках исполнительного реле путевого приемника 5 пропадает напряжение и оно отпускает свой якорь, фиксируя таким образом, занятость участка 2 подвижной единицей. Если происходит кратковременная потеря шунта, то в первичной обмотке трансформатора 4 напряжение становится таким же, как и при свободном участке, ьр отсутствие напряжения на входе блока 10 приводит к тому, что исполнительное реле путевого приемника 5 не притягивает свой якорь, поэтому будет зафиксирована занятость участка. Исполнительное реле путевого приемника 5 выполФорму л а изобретения Устройство для контроля участка рельсовой линии, содержащее подключенный к рельсам на одном конце участка рельсовой линии путевой трансформатор, одна обмотка которого подключена к рельсам на другом конце участка, а другая обмотка связана с одним из входов путевого приемника, установленные по обе стороны от рельсовой линии излучатель и приемник излучения, выход которого через блок согласования связан с другим входом путевого приемника, и генератор импульсов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено блоком контроля сигнала

нено двухобмоточным полярным и может притянуть свой якорь только если магнитные потоки создаются обеими обмотками и имеют одно направление.

Если из-за вибраций нарушилась настройка оптических систем излучателя и приемника (но устройство еще работает), то снижается амплитуда сигналов формируемых приемником 8 и дополнительным бло0 ком согласования 9.

При этом светодиод 15, питаемый через резистор 13, гаснет, чем обеспечивается информация о возможном отказе устройства при неблагоприятных погодных условиях.

5 При значительной расстройке оптических систем или отсутствии ИК излучений из-за повреждения передающей части устройства гаснут светодиоды 14 и 15.

излучателя и дополнительным блоком согласования, выходы которого подключены к входам блока контроля сигнала излучателя, а вход - к выходу приемника излучения, причем блок контроля сигнала излучателя выполнен в виде конденсатора, светодио- дов и резистора, один вывод которого подключен к катоду одного из светодиодов, анод которого соединен с катодом другого светодиода, анод которого подключен к другому выводу резистора и одному из выводов конденсатора, при этом входы блока образованы другим выводом конденсатора и анодом и катодом светодиодов.

0W3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1794753A1

Авторское свидетельство СССР Ms 1486391, кл
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1
Кузнечная нефтяная печь с форсункой 1917
  • Антонов В.Е.
SU1987A1

SU 1 794 753 A1

Авторы

Гавзов Дмитрий Владимирович

Горбунов Борис Леонидович

Илюхин Михаил Вячеславович

Павлов Алексей Сергеевич

Даты

1993-02-15Публикация

1989-12-22Подача