Устройство для контроля местоположения локомотива Советский патент 1993 года по МПК B61L25/02 

Описание патента на изобретение SU1794765A1

. Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к регулированию скорости маневрового состава.

Известно устройство контроля местоположения локомотива, содержащее установ- ленный на локомотиве передатчик и установленные на стационар.ном посту приемник, выходами соединенный со входами формирователей сигналов, счетчики импульсов, дешифратор, блок памяти, контакты минусовых стрелочных контрольных реле, элементы И, ИЛИ, блок обработки информации.

Цель изобретения - повышение достоверности. ....

Указанная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем установленный на локомотиве передатчик и установленный на стационарном посту приемник, входами соединенный со входами формирователя сигналов, счетчики импульсов, дешифратор, блок памяти, минусовые стрелочные контрольные реле, элементы И, ИЛИ, блок обработки информации, формирователи сигналов подключены к одному и другому входам одного из счетчиков импульсов, выходы которого подключены к информационным входам дешифратора и к одним из адресных входов блока памяти, выходы которого подключены к входам блока обработки информации, а другие адресные входы - к выходу другого счетчика импульсов, входы которого соединены с выходами элементов ИЛИ. входами соединенных с выходами элементов И. первые входы которых подключены к выходам дешифратора, вторые входы - к выходу приемников, а третьи выходы через контакты минусовых стрелочных контрольных реле к одному, а через резисторы - к другому выходам источника питания.

На фиг. 1 приводится фрагмент путевох го развития станции с координатной сеткой, где каждый столбец обозначен цифрой (1,2, 3, ...), а каждая строка буквой и цифрой (К1, К2, КЗ); на фиг. 2 - принципиальная схема определения координаты; на фиг. 3 - локомотивные устройства.

Устройство содержит приемную антенну 1 (см. фиг. 2), приемник2, формирователи логического нуля 3 и 4; первый счетчик (продольный) 5; дешифратор 6; постоянное заXI

Ч

-N

VI

О СЛ

поминающее устройство 7; контакты минусовых контрольных реле 8.1, 8.2, 8.3; резисторы 9.1, 9.2, 9.3, логические элементы 10.1, 10.2, 10.3, 10.4, 10.5, 10.6, 10.7, 10,8, второй счетчик (поперечный) 11; плюсовой и минусовой полюса источника питания 12 и 13. Локомотивные устройства (см. фиг. 3) содержат датчик пути и скорости 14, контакт переключателя реверса локомотива 15, генераторы (передатчики) 16 и 17, передаю- щие антенны 18.

В статическом состоянии сигналы с локомотива не передаются, и счетчики 5 и 11 находятся в фиксированном состоянии. На локомотиве (см. фиг. 3) к выходу, датчика пути и скорости (ДПС) 14 через контакт рукоятки реверса (РР) 15 подключается один из передатчиков (каждый работает на своей частоте) 16 или 17. Излучение в антенну передается только при нахождении колесной пары в определенном положении. Вместо контакта 15 может быть применено устройство контроля направления движения (в настоящей заявке не рассматривается) с тем. чтобы исключить несвоевременное пере- ключение датчиков.

Стационарные устройства (см. фиг, 2) в статическом состоянии не производят изменение координаты места нахождения локомотива (см. фиг. 1). Так, если локомотив находится на нижнем пути, то в закодированном виде (в двоичном коде на выходе ППЗУ) указывается его адрес: строка КЗ. столбец 16 (101111). На фиг. 2 показаны соединения между приборами. К входу при- емникэ 2 присоединена антенна 1, а к выходам (к первому) вход формирователя 3 и первые входы логических элементов 10.1. 10.3, 10.5 (ко второму) вход формирователя 4 и первые входы логических элементов 10.2, 10.4, 10.6, Ко вторым входам упомянутых логических элементов подсоединены через минусовые контакты минусовых контрольных реле 8.1, 8.2, 8.3 плюсовой полюс 12 источника питания, а через резисторы 9.1, 9.2, 9.3 - минусовой 13. Выходы формирователей 3 и 4 подсоединены соответственно к входам прямого и обратного счета счетчика 5, выходы которых соединены с частью адресных входов ППЗ У 7 и входами дешифратора 6, выходы последнего соединены с третьими входами логических элементов 10.1, 10.2, 10.3, 10.4. 10.5. 10.6, в ыходы которых через логические элементы 10.7 и 10.8 соединены с выходами прямого и обратного днетэ второго (поперечного) счетчика 11, выходы которого соединены со второй частью адресных входов ППЗУ 7.

Во время работы продольный счетчик 5 считает прямым счетом (складывает) импульсы от генератора 16 (см. фиг. 3) и обратным (вычитает) - от генератора 17. Благодаря этому постоянно контролируется координата локомотивов в продольном на- гУравлении (расстояние от нечетного входа сигнала). Счетчик (поперечный 11 изменяет свое состояние, если на его входах (+1, -1) происходит повышение потенциала, которое может быть только при условиях, что локомотив находился на стрелке (с выхода дешифратора 6 подается пониженный потенциал на третьи входы логических элементов 10.1, 10.2, 10.3, 10.4, 10.5, 10.6), стрелки - в минусовом положении (на вторых входах упомянутых элементов потенциал повышен) и осуществляется передвижение в соответствующем направлении (на первых входах тех же элементов потенциал повышен). Выходы счетчиков 5 и 11 определяют адрес ППЗУ 7, выходы которых указывают координату места нахождения локомотива.

Рассмотрим действие схемы при нечетном движении локомотива, который находится на участке с координатами 5, К1, и минусовом положении стрелки.

Движение локомотива посредством ДПС 14 (см. фиг. 3) и рукоятки 15 привело к кратковременному включению передатчика 16. Импульс передатчика был принят приемником 2, на выходе Н которого также кратковременно был повышен потенциал. Это повышение потенциала при условии, что координатами 5, К1 (на выходе дешифратора 5а и на входе элемента 10.1 потенциал понижен) и стрелки съезда 1/3 находятся в минусовом положении (посредством фронтового контакта 8.1 повышен потенциал на втором входе элемента 10.1) вызвало повышение потенциала на выходе 10.1, а посредством элемента 10.7 на входе (вход +1) счетчика 11. Этот счетчик, находившийся в исходном положении и указывающий на нахождение локомотива на строчке К1, переключается в новое положение (01) и указывает новую строчку места положения локомотива К2. Это изменяет адрес ППЗУ 7 (на линии А-4 потенциал устанавливается высоким),

Повышение потенциала на выходе приемника 2 не сказывалось на работе формирователя 3. С понижением потенциала на входе формирователя 3 потенциал его выхода снижается, и после окончания задержки повышается, что приводит счетчик 5 в новое состояние (прежнее состояние 0100, новое - 0101). Выход счетчика 5 определяет новый полуадрес (линии АО, А1, А2, A3) ППЗУ 7 и состояние дешифратора 6. Задержка в работе сигнала 5 относительно счетчика 11 вызвана тем, что для работы счетчика 11 необходима информация 6 месте нахождения локомотива, предшествующая его перемещению.

Похожие патенты SU1794765A1

название год авторы номер документа
Устройство для определения координаты локомотива 1990
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Шумаков Владимир Митрофанович
  • Кравцова Наталья Агаповна
SU1832093A1
Устройство для отображения информации на экране электронно-лучевой трубки 1989
  • Сорока Леонид Степанович
  • Беляев Евгений Борисович
SU1626251A1
Устройство для проверки исправности электрического монтажа 1984
  • Переборов Александр Сергеевич
  • Бойков Альберт Владимирович
  • Сапожников Валерий Владимирович
  • Сапожников Владимир Владимирович
  • Прокофьев Александр Александрович
  • Трохов Владимир Георгиевич
SU1226357A1
Способ измерения положения объекта 1986
  • Давидчук Андрей Николаевич
  • Баклушин Юрий Николаевич
  • Суханов Александр Иванович
SU1348644A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ МЕСТОНАХОЖДЕНИЯ МАНЕВРОВОГО ЛОКОМОТИВА 1990
  • Полевой Юрий Иосифович[Uz]
  • Шумаков Владимир Митрофанович[Uz]
  • Кравцова Наталья Агаповна[Uz]
RU2026223C1
Устройство для контроля цифровых печатных узлов 1983
  • Ефимов Вячеслав Владимирович
  • Махалин Борис Николаевич
  • Хромов Владимир Макарович
SU1179233A1
Устройство частотно-импульсного регулирования тока RL-нагрузки 2023
  • Жусубалиев Жаныбай Турсунбаевич
  • Яночкина Ольга Олеговна
  • Коломиец Елена Александровна
  • Сопуев Уланбек Адахимжанович
  • Бекназаров Нурсултан Бекназарович
RU2810553C1
Арифметико-логическое устройство для умножения чисел по модулю 2017
  • Петренко Вячеслав Иванович
  • Свистунов Николай Юрьевич
  • Стручков Игорь Владиславович
RU2653263C1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОИСКА СИГНАЛОВ РАДИОСТАНЦИИ 2005
  • Иванов Владимир Алексеевич
  • Архипенко Александр Алексеевич
  • Волков Сергей Александрович
RU2292641C2
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ЭНЕРГИИ, ПЕРЕДАВАЕМОЙ ПО ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКИМ ЛИНИЯМ СВЯЗИ (ВАРИАНТЫ) 1999
  • Яковлев В.А.
  • Комашинский В.В.
RU2152133C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 794 765 A1

Реферат патента 1993 года Устройство для контроля местоположения локомотива

Использование: вжележнодорожнойав- томатике, в частности для регулирования скорости маневрового состава. Сущность: устройство содержит антенну, приемник, передатчик: маневровую радиостанцию, датчик пути и скорости, датчик САУТ, два формирователя, два счетчика, дешифратор, блок памяти. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 794 765 A1

Формула изобретения Устройство для контроля местоположения локомотива, содержащее установленный на локомотиве передатчик и установленный на стационарном посту приемник, выходами соединенный с входами формирователей импульсов, счетчики импульсов, дешифратор, блок памяти, минусо- вые стрелочные контрольные реле, элементы И, ИЛИ, и блок обработки информации, отличающееся тем, что, с целью повышения достоверности, выходы форми- , рователя импульсов подключены к одному и другому входам одного из счетчиков импульсов, выходы которого подключены к информационным входам дешифратора и к одним из адресных входов блока памяти, выходы которого подключены к входам блока обработки информации, а другие адресные входы - к выходу другого счетчика импульсов, входы которого соединены с выходами элементов ИЛИ. входами соединенных с выходами элементов И, первые входы которых подключены к выходам дешифратора, вторые входы - квыходам приемников, атретьи входы через контакты минусовых стрелочных контрольных реле - к одному, а через резисторы - к другому выходам источника питания.

(par. i

шаг. 2

/5

ts

(6

ФПГ. 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1794765A1

Кудинов Г.П., Щелков Г.К., Цыбуля Н.А
Технические средства автоматизации на промышленном транспорте
М.: Транспорт, 1984, с
Пылеочистительное устройство к трепальным машинам 1923
  • Меньшиков В.Е.
SU196A1

SU 1 794 765 A1

Авторы

Полевой Юрий Иосифович

Шумаков Владимир Митрофанович

Михайлов Владимир Юрьевич

Даты

1993-02-15Публикация

1990-03-29Подача