. Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к регулированию скорости маневрового состава.
Известно устройство контроля местоположения локомотива, содержащее установ- ленный на локомотиве передатчик и установленные на стационар.ном посту приемник, выходами соединенный со входами формирователей сигналов, счетчики импульсов, дешифратор, блок памяти, контакты минусовых стрелочных контрольных реле, элементы И, ИЛИ, блок обработки информации.
Цель изобретения - повышение достоверности. ....
Указанная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем установленный на локомотиве передатчик и установленный на стационарном посту приемник, входами соединенный со входами формирователя сигналов, счетчики импульсов, дешифратор, блок памяти, минусовые стрелочные контрольные реле, элементы И, ИЛИ, блок обработки информации, формирователи сигналов подключены к одному и другому входам одного из счетчиков импульсов, выходы которого подключены к информационным входам дешифратора и к одним из адресных входов блока памяти, выходы которого подключены к входам блока обработки информации, а другие адресные входы - к выходу другого счетчика импульсов, входы которого соединены с выходами элементов ИЛИ. входами соединенных с выходами элементов И. первые входы которых подключены к выходам дешифратора, вторые входы - к выходу приемников, а третьи выходы через контакты минусовых стрелочных контрольных реле к одному, а через резисторы - к другому выходам источника питания.
На фиг. 1 приводится фрагмент путевох го развития станции с координатной сеткой, где каждый столбец обозначен цифрой (1,2, 3, ...), а каждая строка буквой и цифрой (К1, К2, КЗ); на фиг. 2 - принципиальная схема определения координаты; на фиг. 3 - локомотивные устройства.
Устройство содержит приемную антенну 1 (см. фиг. 2), приемник2, формирователи логического нуля 3 и 4; первый счетчик (продольный) 5; дешифратор 6; постоянное заXI
Ч
-N
VI
О СЛ
поминающее устройство 7; контакты минусовых контрольных реле 8.1, 8.2, 8.3; резисторы 9.1, 9.2, 9.3, логические элементы 10.1, 10.2, 10.3, 10.4, 10.5, 10.6, 10.7, 10,8, второй счетчик (поперечный) 11; плюсовой и минусовой полюса источника питания 12 и 13. Локомотивные устройства (см. фиг. 3) содержат датчик пути и скорости 14, контакт переключателя реверса локомотива 15, генераторы (передатчики) 16 и 17, передаю- щие антенны 18.
В статическом состоянии сигналы с локомотива не передаются, и счетчики 5 и 11 находятся в фиксированном состоянии. На локомотиве (см. фиг. 3) к выходу, датчика пути и скорости (ДПС) 14 через контакт рукоятки реверса (РР) 15 подключается один из передатчиков (каждый работает на своей частоте) 16 или 17. Излучение в антенну передается только при нахождении колесной пары в определенном положении. Вместо контакта 15 может быть применено устройство контроля направления движения (в настоящей заявке не рассматривается) с тем. чтобы исключить несвоевременное пере- ключение датчиков.
Стационарные устройства (см. фиг, 2) в статическом состоянии не производят изменение координаты места нахождения локомотива (см. фиг. 1). Так, если локомотив находится на нижнем пути, то в закодированном виде (в двоичном коде на выходе ППЗУ) указывается его адрес: строка КЗ. столбец 16 (101111). На фиг. 2 показаны соединения между приборами. К входу при- емникэ 2 присоединена антенна 1, а к выходам (к первому) вход формирователя 3 и первые входы логических элементов 10.1. 10.3, 10.5 (ко второму) вход формирователя 4 и первые входы логических элементов 10.2, 10.4, 10.6, Ко вторым входам упомянутых логических элементов подсоединены через минусовые контакты минусовых контрольных реле 8.1, 8.2, 8.3 плюсовой полюс 12 источника питания, а через резисторы 9.1, 9.2, 9.3 - минусовой 13. Выходы формирователей 3 и 4 подсоединены соответственно к входам прямого и обратного счета счетчика 5, выходы которых соединены с частью адресных входов ППЗ У 7 и входами дешифратора 6, выходы последнего соединены с третьими входами логических элементов 10.1, 10.2, 10.3, 10.4. 10.5. 10.6, в ыходы которых через логические элементы 10.7 и 10.8 соединены с выходами прямого и обратного днетэ второго (поперечного) счетчика 11, выходы которого соединены со второй частью адресных входов ППЗУ 7.
Во время работы продольный счетчик 5 считает прямым счетом (складывает) импульсы от генератора 16 (см. фиг. 3) и обратным (вычитает) - от генератора 17. Благодаря этому постоянно контролируется координата локомотивов в продольном на- гУравлении (расстояние от нечетного входа сигнала). Счетчик (поперечный 11 изменяет свое состояние, если на его входах (+1, -1) происходит повышение потенциала, которое может быть только при условиях, что локомотив находился на стрелке (с выхода дешифратора 6 подается пониженный потенциал на третьи входы логических элементов 10.1, 10.2, 10.3, 10.4, 10.5, 10.6), стрелки - в минусовом положении (на вторых входах упомянутых элементов потенциал повышен) и осуществляется передвижение в соответствующем направлении (на первых входах тех же элементов потенциал повышен). Выходы счетчиков 5 и 11 определяют адрес ППЗУ 7, выходы которых указывают координату места нахождения локомотива.
Рассмотрим действие схемы при нечетном движении локомотива, который находится на участке с координатами 5, К1, и минусовом положении стрелки.
Движение локомотива посредством ДПС 14 (см. фиг. 3) и рукоятки 15 привело к кратковременному включению передатчика 16. Импульс передатчика был принят приемником 2, на выходе Н которого также кратковременно был повышен потенциал. Это повышение потенциала при условии, что координатами 5, К1 (на выходе дешифратора 5а и на входе элемента 10.1 потенциал понижен) и стрелки съезда 1/3 находятся в минусовом положении (посредством фронтового контакта 8.1 повышен потенциал на втором входе элемента 10.1) вызвало повышение потенциала на выходе 10.1, а посредством элемента 10.7 на входе (вход +1) счетчика 11. Этот счетчик, находившийся в исходном положении и указывающий на нахождение локомотива на строчке К1, переключается в новое положение (01) и указывает новую строчку места положения локомотива К2. Это изменяет адрес ППЗУ 7 (на линии А-4 потенциал устанавливается высоким),
Повышение потенциала на выходе приемника 2 не сказывалось на работе формирователя 3. С понижением потенциала на входе формирователя 3 потенциал его выхода снижается, и после окончания задержки повышается, что приводит счетчик 5 в новое состояние (прежнее состояние 0100, новое - 0101). Выход счетчика 5 определяет новый полуадрес (линии АО, А1, А2, A3) ППЗУ 7 и состояние дешифратора 6. Задержка в работе сигнала 5 относительно счетчика 11 вызвана тем, что для работы счетчика 11 необходима информация 6 месте нахождения локомотива, предшествующая его перемещению.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для определения координаты локомотива | 1990 |
|
SU1832093A1 |
Устройство для отображения информации на экране электронно-лучевой трубки | 1989 |
|
SU1626251A1 |
Устройство для проверки исправности электрического монтажа | 1984 |
|
SU1226357A1 |
Способ измерения положения объекта | 1986 |
|
SU1348644A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ МЕСТОНАХОЖДЕНИЯ МАНЕВРОВОГО ЛОКОМОТИВА | 1990 |
|
RU2026223C1 |
Устройство для контроля цифровых печатных узлов | 1983 |
|
SU1179233A1 |
Устройство частотно-импульсного регулирования тока RL-нагрузки | 2023 |
|
RU2810553C1 |
Арифметико-логическое устройство для умножения чисел по модулю | 2017 |
|
RU2653263C1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОИСКА СИГНАЛОВ РАДИОСТАНЦИИ | 2005 |
|
RU2292641C2 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ЭНЕРГИИ, ПЕРЕДАВАЕМОЙ ПО ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКИМ ЛИНИЯМ СВЯЗИ (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2152133C1 |
Использование: вжележнодорожнойав- томатике, в частности для регулирования скорости маневрового состава. Сущность: устройство содержит антенну, приемник, передатчик: маневровую радиостанцию, датчик пути и скорости, датчик САУТ, два формирователя, два счетчика, дешифратор, блок памяти. 3 ил.
Формула изобретения Устройство для контроля местоположения локомотива, содержащее установленный на локомотиве передатчик и установленный на стационарном посту приемник, выходами соединенный с входами формирователей импульсов, счетчики импульсов, дешифратор, блок памяти, минусо- вые стрелочные контрольные реле, элементы И, ИЛИ, и блок обработки информации, отличающееся тем, что, с целью повышения достоверности, выходы форми- , рователя импульсов подключены к одному и другому входам одного из счетчиков импульсов, выходы которого подключены к информационным входам дешифратора и к одним из адресных входов блока памяти, выходы которого подключены к входам блока обработки информации, а другие адресные входы - к выходу другого счетчика импульсов, входы которого соединены с выходами элементов ИЛИ. входами соединенных с выходами элементов И, первые входы которых подключены к выходам дешифратора, вторые входы - квыходам приемников, атретьи входы через контакты минусовых стрелочных контрольных реле - к одному, а через резисторы - к другому выходам источника питания.
(par. i
шаг. 2
/5
ts
(6
ФПГ. 5
Кудинов Г.П., Щелков Г.К., Цыбуля Н.А | |||
Технические средства автоматизации на промышленном транспорте | |||
М.: Транспорт, 1984, с | |||
Пылеочистительное устройство к трепальным машинам | 1923 |
|
SU196A1 |
Авторы
Даты
1993-02-15—Публикация
1990-03-29—Подача