Изобретение относится к грузоподъёмной технике и может быть использовано, например, в лесной промышленности в составе погрузчиков-штабелеров для погруз-, ки деревьев или в составе валочно- пакетирующих машин для валки и пакетирования деревьев, а так же и для выполнения других видов грузоподъемных работ.
Цель изобретения - повышения надежности путем улучшения развесовки.
На фиг.1 изображено гусеничное шасси, вид сбоку,
Гусеничное шасси включает раму 1, на которой по каждому борту закреплены оси 2 передних рычагов 3 с рессорой 4, на конце которого с помощью оси 5 установлена двухколесная балансирная каретка 6, оси 7 задних двуплечих рычагов 8, на длинном плече которого закреплено опорное колесо 9, а на коротком двухколесная балансирная каретка 10. На заднем плече двухколесной балансирной каретки 10 шарнирно установлена тяга 11 параллелограммного механизма на которой размещена опорная поверхность для упора 12 рамы 1. Тяга 11 вторым концом шарнирно укреплена на поводке 13, установленном на оси 7. При этом, поводок 13 и точка крепления тяги 11 на заднем плече двухколесной балансирной каретки 10 выбраны такими, что бы при установленном на горизонтальной площадке шасси, поводок 13 и точка крепления тяги 11 на каретки 10 занимала перпендикулярное положение относительно короткого плеча рычага 8 и тяги 11.
Установку упора можно осуществить на собранном шасси предварительно установленном на горизонтальной площадке.
Поворотную платформу 14 с рабочим оборудованием 15 монтируют на гусеничном шасси симметрично плоскостей опрокидывания 16 и 17.
Работа гусеничного шасси происходит следующим образом.
При подъеме груза 18 вдоль продольной оси рамы 1 потеря устойчивости крана происходит за счет поворота рамы вперед вокруг осей 5 крепления передних двухколесных балансирных кареток 6, а назад вокруг осей 19 крепления задних опорных колес балансирных кареток Ю.Рама 1 поворачиваясь своим упором 12 упирается
в опорную поверхность тяги 11 параллелограммного механизма, обеспечивая поворот рамы вокруг осей 19 крепления задних опорных катков.
При передвижении крана бэлансирные каретки 10 свободно поворачиваются вокруг своих осей крепления к двуплечему рычагу 8, так как при повороте каретки 10 в ту или другую стороны тяга 11 будет отходить
от опорной поверхности тяги 11.
Благодаря тому, что опорная поверхность для упора рамы размещена на тяге параллелограммного механизма не нарушается работа подвески при передвижении крана и в то же время обеспечивается перестановка плоскости опрокидывания при подъеме груза что смещает ось симметрии к центру тяжести крана, позволяя улучшить
его развесовку. Последнее, уменьшая конструктивную массу крана, снижает нагрузки на детали шасси и, следовательно, повышает его надежность в работе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гусеничное шасси | 1991 |
|
SU1794785A1 |
Гусеничное шасси | 1989 |
|
SU1740231A1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2031037C1 |
НАВЕСНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА | 2022 |
|
RU2785391C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО БУКСИРОВКИ ВЕРТОЛЕТА С ПОЛОЗКОВЫМ ШАССИ | 2004 |
|
RU2278802C1 |
Гусеничный трактор | 1986 |
|
SU1342809A1 |
ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 2009 |
|
RU2415564C1 |
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА ЧЕТЫРЁХКОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2017 |
|
RU2666080C1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ИЛОСКРЕБА РАДИАЛЬНОГО ОТСТОЙНИКА | 2006 |
|
RU2335324C2 |
Машина для валки деревьев | 1974 |
|
SU487615A1 |
Изобретение относится к грузоподьем-, ной технике и может быть использовано, например, в лесной промышленности в составе погрузчиков-штабелеров для погрузки деревьев или в составе валочно-пакетирую- щих машин для валки и пакетирования деревьев, а также и для выполнения других видов грузоподъемных работ. Изобретение позволяет повысить надежность путем улучшения развесовки. Гусеничное шасси включает раму 1, на которой по каждому борту - 2 закреплены оси 7 задних двуплечих рычагов 8, на длинном плече которого закреплено опорное колесо 9. а на коротком - двухколесная балансирная каретка 10. На заднем плече каретки 10 шарнирно установлена тяга 11 параллелограммного механизма, являющаяся упором, взаимодействующим с упором рамы 12. Тяга 11 вторым концом шарнирно укреплена на поводке 13, установленном на оси 7. При подъеме груза вдоль продольной оси рамы 1 потеря устойчивости крана происходит за счет поворота рамы, которая своим упором 12 упирается в тягу 11 параллелограммного механизма, который заклинивается, обеспечивая поворот рамы вокруг осей 19 крепления задних опорных колес. При движении крана каретка 10 свободно поворачивается вокруг своих осей крепления к двуплечему рычагу 8.1 ил. со С
Формула изобретения Гусеничное шасси преимущественно для поворотного крана, содержащее ведущее и натяжное колеса, охватывающую их гусеничную цепь, закрепленные на раме оси передних подрессоренных рычагов, несущие двухколесные бэлансирныё каретки, оси задних двуплечих рычагов, на длинном плече которого обращенного к центру гусеничной цепи, закреплено опорное колесо, а на поворотном - ось двухколесной балансирной каретки, и жестко закрепленный на раме упор для взаимодействия с опорной поверхностью, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем улучшения развесовки, опорная поверхность размещена на тяге параллелограммного механизма, одним концом шарнирно закрепленного на заднем пдече балансирной каретки, а другим - на поводке, шарнирно установленном на оси заднего двуплечего рычага.
Гусеничное шасси | 1989 |
|
SU1740231A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1993-02-15—Публикация
1991-01-03—Подача