ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 1995 года по МПК B62D55/10 

Описание патента на изобретение RU2031037C1

Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано в лесной промышленности при создании системы машин для лесозаготовительных работ.

Цель изобретения - расширение эксплуатационного диапазона.

На фиг. 1 изображена конструктивная схема ходовой части гусеничного транспортного средства, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид спереди, с поворотной платформой и рабочим оборудованием лесопогрузчика; на фиг. 4 - узел I на фиг. 1.

Ходовая часть гусеничного транспортного средства включает раму 1, закрепленные по каждому борту рамы в гнездах с помощью фиксаторов 2 оси 3 передних рычагов 4 с рессорами 5, на концах которых с помощью осей 6 установлены двухколесные балансирные каретки 7, оси 8 задних двуплечих рычагов 9, на длинном плече которого закреплено опорное колесо 10, а на коротком - двухколесная балансирная каретка 11, оси 12 кривошипных рычагов 13 направляющих колес 14, блок трансмиссии 19, на фланцах 15 выходных валов которого установлены ведущие звездочки 21 гусеничной цепи 22. На внутренних концах осей 3, 8 и 12 выполнены по крайней мере две кольцевые проточки 31 и 32. Каждое гнездо под оси рычагов имеет радиальное отверстие 33, в котором установлен фиксатор 2, контактирующий с кольцевыми проточками 31 или 32 и удерживаемый крышкой 34.

В случае использования такой ходовой части гусеничного транспортного средства для валочно-пакетирующих машин, производящих срезание и пакетирование деревьев, или для лесопогрузчиков, производящих укладку, погрузку деревьев в штабель или на транспортное средство, на осях 3, 8 и 12 между рычагами 4, 9 и 13 и рамой 1 устанавливают распорные втулки 16, 17 и 18. Втулка, например 17, может быть установлена и на оси 6 между рычагом 4 и балансирной кареткой 7. Ведущие звездочки 21 закрепляются на фланцах 15 выходных валов трансмиссии 19 с помощью вставок-удлинителей 20, установленных между звездочкой и валом. При установке распорных втулок 16, 17 и 18 на оси 3, 8 и 12 они перемещаются в своих гнездах влево и стопорятся фиксатором 2 с помощью второй кольцевой проточки 32.

Поворотная платформа 23 с рабочим оборудованием 24 устанавливается на ходовой части симметрично плоскостям опрокидывания 25 и 26 в продольном 27 и 28 - в поперечном направлениях. Диапазон изменения колеи зависит от положения плоскости опрокидывания 26, которая в зависимости от расположения упора 30, может проходить либо через оси 8 двуплечих рычагов 9, либо через оси крепления заднего опорного колеса балансирной каретки 11, либо через оси крепления двухколесных балансирных кареток 11 на двуплечем рычаге 9.

В том случае, если требуется использовать ходовую часть например для трубоукладного оборудования, колею увеличивают только в сторону действия грузового момента путем установки на осях 3, 8 и 12 распорных втулок 16, 17 и 18 и вставки-удлинителя 20 со стороны одного борта.

Такая конструкция ходовой части гусеничного транспортного средства позволяет получить несколько типов и модификаций гусеничных машин, т.е. расширить эксплуатационный диапазон ходовой части.

Похожие патенты RU2031037C1

название год авторы номер документа
Гусеничное шасси 1991
  • Спирин Геннадий Александрович
  • Дудин Николай Афанасьевич
SU1794785A1
Гусеничное шасси 1991
  • Спирин Геннадий Александрович
  • Дудин Николай Афанасьевич
SU1794784A1
Гусеничное шасси 1989
  • Спирин Геннадий Александрович
  • Дудин Николай Афанасьевич
SU1740231A1
Коробка передач 1987
  • Спирин Геннадий Александрович
  • Хусаинов Валерий Шамильевич
  • Дудин Николай Афанасьевич
SU1516673A1
КОРПУС ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Беляков В.Ф.
  • Бобыльков Ю.А.
  • Куракин Б.М.
  • Гейко О.В.
  • Паршаков С.Л.
  • Пшевлоцкий Л.А.
RU2235659C2
Малогабаритный трактор 1990
  • Дроздовский Георгий Петрович
SU1785922A1
Ходовая часть гусеничного транспортного средства 1988
  • Молчанов Евгений Александрович
  • Пальчиков Петр Минович
  • Гордиенко Анатолий Николаевич
  • Чернов Алексей Петрович
SU1523457A1
КОЛЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2010
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шийка Алексей Павлович
RU2423281C1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2016
  • Салмин Владимир Васильевич
  • Генералова Александра Александровна
  • Бычков Дмитрий Сергеевич
RU2641951C1
Тележка гусеничная сменная для трактора 2017
  • Холстин Олег Владимирович
  • Масленников Дмитрий Георгиевич
RU2658505C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 031 037 C1

Реферат патента 1995 года ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: в лесной промышленности при создании системы машин для лесозаготовительных работ. Сущность изобретения: ходовая часть гусеничного транспортного средства включает раму, по каждому борту которой в гнездах закреплены оси рычагов, на концах которых установлены двухколесные балансированные каретки, опорные и направляющие колеса, блок трансмиссии, на фланцах выходных валов которого установлены ведущие звездочки гусеничной цепи. Оси рычагов на внутренних концах выполнены по крайне мере с двумя кольцевыми проточками. Каждое гнездо выполнено с радиальным отверстием, в котором установлены фиксаторы, контактирующие с проточками оси. При использовании такой ходовой части для валочно-пакетирующей машины лесопогрузчика или поворотного крана на осях между рычагами и рамой устанавливают распорные втулки. Втулка может быть установлена на оси между рычагом и балансирной кареткой. Ведущие звездочки закрепляются на фланцах выходных валов трансмиссии с помощью вставок - удлинителей. Такая конструкция ходовой части позволяет получить несколько типов и модификаций машин. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 031 037 C1

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, включающая раму, закрепленные по каждому борту рамы в гнездах оси передних рычагов, несущих двухколесные балансирные каретки, оси задних двуплечих рычагов, несущих опорное колесо и заднюю двухколесную балансирную каретку, оси кривошипных рычагов направляющих колес, блок трансмиссии, на фланцах выходных валов которого установлены ведущие звездочки гусеничной цепи, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационного диапазона, она снабжена распорными втулками, установленными между рычагами и рамой или между балансирной кареткой и рычагом, вставками - удлинителями, установленными между каждой ведущей звездочкой и выходным валом блока трансмиссии, при этом оси рычагов выполнены по крайней мере с двумя кольцевыми проточками на внутренних концах, а каждое гнездо рычага выполнено с радиальным отверстием и снабжено установленным в данном отверстии фиксатором, контактирующим с проточкой оси.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2031037C1

Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
Техническое описание, и инструкция по эксплуатации
Зап:Сиб
изд-во, 1976.

RU 2 031 037 C1

Авторы

Спирин Г.А.

Дудин Н.А.

Даты

1995-03-20Публикация

1991-01-03Подача