Изобретение относится к области авиации, в частности к аэродромному оборудованию, и может быть использовано для буксировки вертолетов с полозковым шасси.
Известен способ буксировки самолета, включающий подвод транспортной самоходной тележки с подъемником под самолет, стыковку тележки с фюзеляжем самолета между передней и основными стойками шасси, подъем самолета до отрыва передней стойки и последующую его транспортировку. (Авт.св. СССР №339462. Способ перемещения самолетов по аэродрому. - МКИ: В 64 f 1/22. - Бюл. №17, 24.V.1972 г.). Недостатком известного способа является отсутствие задних стоек у вертолета с полозковым шасси, чтобы осуществить буксировку данным способом.
Известен способ буксировки самолета, осуществляемый с помощью последовательно соединенных двух тележек, заключающийся в перераспределении нагрузок между тележками в процессе перемещения по пути с переменной плотностью грунта посредством уменьшения нагрузки на тележку со стороны участка пути с меньшей плотностью грунта и увеличения нагрузки на тележку со стороны участка с большей плотностью грунта посредством увеличения расстояния между тележками за счет перемещения тележки на менее плотном грунте или уменьшения расстояния за счет перемещения противоположной тележки. (Авт.св. SU №1792875. Способ буксировки самолета и устройство для его осуществления. - МКИ5: В 64 F 1/22. - Бюл. №5, 07.02.1993 г.). Данный способ принят за прототип.
Недостатком известного способа буксировки, принятого за прототип, является сложность управления перемещением тележек с уменьшением или увеличением расстояния между ними по мере увеличения или уменьшения плотности грунта на участках пути с переменной плотностью грунта.
Известно устройство для буксировки самолета, содержащее переднюю и заднюю подкатные опоры в виде тележек с шасси и грузовыми ложементами, регулируемыми по высоте и устанавливаемыми под носовую часть фюзеляжа и консоли крыла, снабженные подъемными механизмами грузовых ложементов в виде домкратов или винтовых пар со штоками, на концах которых шарнирно закреплены грузовые ложементы, и аутригерами, установленными на шасси тележек, узлы крепления, выполненные в виде швартовых тяг, закрепленных на шасси тележек каждой из опор и шарнирно соединенных с технологическими кронштейнами силовых элементов фюзеляжа и крыла, буксировочное водило, соединенное с передней опорой, при этом грузовой ложемент передней подкатной опоры выполнен в виде скобы, охватывающей носовую часть фюзеляжа в зоне его поперечного силового пояса, и снабжен узлами крепления в виде плавающих прижимов, а грузовой ложемент задней подкатной опоры выполнен с возможностью его присоединения к узлам крепления технологических кронштейнов силовых элементов крыла. (Патент RU №2075426. Устройство для транспортировки самолета. - МКИ6: В 64 F 1/22. - Бюл. №8, 20.03.1997 г.). Данное устройство принято за прототип.
Недостатком известного устройства, принятого за прототип, является установка устройства под носовую часть фюзеляжа и консоли крыла самолета при отсутствии последних у вертолета.
Основной задачей, на решение которой направлены заявленные способ и устройство буксировки вертолета с полозковым шасси, является возможность буксировки вертолета с полозковым шасси на колесных тележках.
Единым техническим результатом, достигаемым при осуществлении изобретения, является обеспечение буксировки вертолета с полозковым шасси на колесных тележках по пути с переменной плотностью грунта.
Указанный технический результат достигается тем, что в известном способе буксировки вертолета с полозковым шасси, осуществляемом с помощью последовательно соединенных тележек за дышло, соединенное с передней тележкой, включающем подвод и стыковку тележки, подъем вертолета до отрыва шасси от грунта и последующую его транспортировку с перераспределением нагрузок между тележками при перемещении вертолета по пути с переменной плотностью грунта, согласно предложенному техническому решению
вертолет буксируют на трех двухколесных тележках, соединяемых между собой полозьями шасси, для чего две задние тележки накатывают на задние части полозьев, причем колесами по разные стороны полоза, и производят стыковку их с шасси, зацепляя каждый полоз швартовыми тягами тележки за технологические узлы крепления, выполненные в виде горизонтально установленных на расстоянии друг от друга, по меньшей мере, двух пальцев, расположенных вдоль задней части каждого полоза, а переднюю тележку располагают между передними частями полозьев, которые зацепляют кронштейнами скобы тележки, затем полозковое шасси отрывают тележками от грунта на высоту, достаточную для перемещения вертолета, последний буксируют на тележках за телескопически складывающее дышло по пути с переменной плотностью грунта или рельефной поверхности, при этом усилие на перемещение задних тележек передают от передней тележки посредством полозьев шасси, а перераспределение нагрузок осуществляют между колесами задних тележек посредством системы одновременного опускания одного колеса тележки на участке пути с меньшей плотностью грунта или с низким участком поверхности за счет подъема другого колеса тележки на участке с более плотным грунтом или с высоким участком на пути буксировки вертолета;
технологические узлы крепления полоза в швартовых тягах задней тележки выполнены в виде горизонтально установленных на расстоянии друг от друга, по меньшей мере, двух пальцев, расположенных вдоль задней части каждого полоза.
Указанный технический результат достигается тем, что в известном устройстве для буксировки вертолета с полозковым шасси, содержащем в виде тележек переднюю опору с дышлом и скобой, заднюю опору с ложементом, снабженные подъемными механизмами, швартовыми тягами и технологическими узлами крепления, согласно предложенному техническому решению
тележки выполнены двухколесными, при этом швартовые тяги выполнены на задних тележках воедино с боковыми сторонами ложемента на ширине, большей толщины полоза шасси, и закреплены снизу рамы тележки между колесами на оси с возможностью отклонения колес в вертикальной плоскости, перпендикулярной полозьям, и зацепления за технологические узлы крепления концевой части полоза для отрыва шасси от грунта с помощью подъемного механизма, а скоба установлена на подъемном механизме передней тележки, располагаемой посередине полозьев, и присоединяемой к передним частям полозьев с помощью кронштейнов, выполненных на концах скобы, с возможностью поворота колес в горизонтальной плоскости с помощью дышла относительно полозкового шасси вертолета;
технологические узлы крепления концевой части полоза выполнены в виде горизонтально установленных на расстоянии друг от друга, по меньшей мере, двух пальцев, расположенных вдоль задней части каждого полоза;
пальцы устанавливаются подвижно во втулках, пронизывающих полоз, с упором в торец втулки буртиком, выполненным с одной стороны пальца на расстоянии, большем толщины швартовой тяги;
на конце каждого пальца со стороны буртика установлено демонтажное кольцо;
в швартовых тягах выполнены горизонтальные пазы с радиусными канавками в конце для зацепления пальцев путем смещения ложемента вдоль полоза до упора с последующей фиксацией полозкового шасси при отрыве вертолета от грунта;
колеса задних тележек установлены своими осями на двуплечих рычагах, качающихся вокруг оси, закрепленной в раме тележки, которые одним плечом соединены со штоками гидроцилиндров, сообщающих рычагам поворот при создании давления в гидроцилиндрах, а другим плечом сообщают поступательное движение колесам на высоту отрыва шасси от грунта;
подъемный механизм задних тележек состоит из установленного на раме ручного гидронасоса, соединенного трубопроводами через тройник с двумя гидроцилиндрами, последние закреплены на раме с возможностью поворота в плоскостях качения двуплечих рычагов, при этом штоки с одной стороны гидроцилиндров соединены с качающимися рычагами, а с другой размещены пружины возврата штоков в исходное положение при стравливании давления в гидроцилиндрах;
на периферии рычагов выполнены цилиндрические ступенчатые поверхности, взаимодействующие ступенями с фиксаторами рабочего положения колес;
фиксаторы рабочего положения колес задней тележки сопряжены между собой ручкой одновременного поворота фиксаторов из одного положения в другое;
на концах штоков гидроцилиндров со стороны пружин возврата закреплена ручка для накатки тележки на полоз шасси или транспортировки ее к вертолету;
колеса передней тележки расположены по обе стороны дышла на оси, закрепленной в раме тележки;
подъемный механизм передней тележки состоит из гидроцилиндра и рычага, закрепленных на раме с возможностью поворота в плоскости качения рычага, на котором установлена скоба, и ручного гидронасоса, соединенного трубопроводами с гидроцилиндром, шток которого одним концом соединен со средней частью рычага, сообщающий ему поворот при создании давления в гидроцилиндре, который в свою очередь сообщает поступательное движение скобе на высоту отрыва шасси от грунта, а на другом конце штока, выступающем из гидроцилиндра, размещена пружина возврата штока в исходное положение при стравливании давления в гидроцилиндре;
на рычаге дополнительно выполнен упор, взаимодействующий с фиксатором высоты рабочего положения скобы, закрепленным на раме тележки;
ручной гидронасос подъемного механизма передней тележки закреплен на дышле;
скоба на передней тележке выполнена с возможностью поворота на угол 90° и снабжена дополнительными узлами крепления задних тележек для транспортировки устройства к вертолету;
дышло выполнено телескопически складывающим.
Проведенный заявителем анализ уровня техники позволил установить, что аналоги, характеризующиеся совокупностями признаков, тождественными всем признакам заявленных способа и устройства буксировки вертолета, отсутствуют. Следовательно, каждое из заявляемых технических решений соответствует условию патентоспособности «новизна».
Результаты поиска известных решений в данной области техники с целью выявления признаков, совпадающих с отличительными от прототипов признаками каждого заявляемого технического решения, показали, что они не следуют явным образом из уровня техники. Из определенного заявителем уровня техники не выявлена известность влияния предусматриваемых существенными признаками каждого из заявляемых технических решений преобразований на достижение указанного технического результата. Следовательно, каждое из заявляемых технических решений соответствует условию патентоспособности «изобретательский уровень».
В настоящей заявке на выдачу патента соблюдено требование единства изобретения, поскольку способ буксировки вертолета с полозковым шасси и устройство для его осуществления предназначены для буксировки вертолета с полозковым шасси. Заявленные технические решения решают одну и ту же задачу - буксировку вертолета с полозковым шасси.
На фиг.1 показана схема накатки тележек на полозковое шасси вертолета; на фиг.2 - схема буксировки вертолета с полозковым шасси; на фиг.3 - общий вид устройства буксировки вертолета с полозковым шасси; на фиг.4 - общий вид задней тележки сбоку; на фиг.5 - узел присоединения ложемента со швартовыми тягами к раме задней тележки, в разрезе; на фиг.6 - общий вид задней тележки с торца; на фиг.7 - положение фиксатора колес задней тележки при буксировке вертолета, узел А на фиг.4; на фиг.8 - то же, на стоянке; на фиг.9 - общий вид на заднюю тележку сверху; на фиг.10 - общий вид на переднюю тележку со стороны дышла; на фиг.11 - то же, вид сбоку.
Сущность предложенного способа буксировки вертолета на полозковом шасси заключается в следующем.
Буксировку вертолета 1 с полозковым шасси 2 осуществляют на одной передней 3 и двух задних 4 двухколесных тележках за дышло 5, соединенное с передней тележкой 3. Для этого в задние части каждого полоза 6 устанавливают технологические узлы крепления, выполненные в виде, по меньшей мере, двух пальцев 7, расположенных на расстоянии друг от друга вдоль полоза 6, на каждый из которых накатывают тележки 4, причем колесами 8 по разные стороны полоза 6 (фиг.1). Задние части каждого полоза зацепляют швартовыми тягами 9 тележек 4 за выступающие с обеих сторон полоза 6 концы пальцев 7. Переднюю тележку 3 располагают между передними частями полозьев 6, которые соединяют скобой 10 с помощью кронштейнов 11, выполненных на концах скобы 10. Затем с помощью подъемников, установленных на тележках 3 и 4, полозковое шасси 2 отрывают от грунта 12 за концевые части полозьев 6 на высоту подъема h, на которой вертолет 1 буксируют на тележках 3 и 4 за дышло 5 (фиг.2). Усилие на перемещение задних тележек 4 передают от передней тележки 3 через полозья 6 шасси 2. Перераспределение нагрузок между колесами 8 задних тележек 4 при перемещении по пути с переменной плотностью грунта 12 осуществляют посредством системы одновременного опускания одного колеса тележки на участке пути с меньшей плотностью грунта или с низким участком поверхности за счет подъема другого колеса тележки 4 на участке с более плотным грунтом или с высоким участком на пути буксировки вертолета 1. После буксировки вертолет опускают полозковым шасси 2 на грунт 12, разгружая пальцы 7 в задних частях полозьев 6, которые выводят из зацепления со швартовыми тягами 9 задних тележек 4, передние части полозьев 6 открепляют от скобы 10 передней тележки 3, затем тележки 3 и 4 убирают с полозьев 6 шасси 2 вертолета 1 и пальцы 7 удаляют из полозьев 6.
Устройство для буксировки вертолета с полозковым шасси содержит три двухколесные тележки 3 и 4, соединяемые полозьями 6 шасси 2 (фиг.3). В задней тележке 4 швартовые тяги 9 выполнены воедино с боковыми сторонами ложемента 13 и закреплены на раме 14 между колесами 8 тележки на продольной оси 15 с возможностью отклонения колес 8 от вертикали в плоскости, перпендикулярной полозьям 6 (фиг.4). В швартовых тягах 9 выполнены горизонтальные пазы 16 для зацепления пальцев 7, выступающих по обе стороны полоза 6, путем смещения ложемента 13 с тележкой 4 вдоль полоза 6 с последующей фиксацией полозкового шасси 2 в радиусных канавках 17, выполненных в конце пазов 16, при отрыве шасси 2 от грунта 12 на высоту подъема h вертолета 1 (фиг.5). Пальцы 7 установлены подвижно во втулках 18, пронизывающих полоз 6, с упором в торец втулки 18 буртиком 19, выполненным с одной стороны пальца 7 на расстоянии, большем толщины швартовой тяги 9, на конце которого установлено демонтажное кольцо 20 (фиг.6). Колеса 8 задних тележек 4 установлены своими осями 21 на двуплечих рычагах 22, качающихся вокруг оси 23, закрепленной в раме 14 тележки 4, при этом рычаги 22 соединены одним плечом со штоками 24 гидроцилиндров 25, сообщающими рычагам 22 при создании давления в гидроцилиндрах 25 поворот их вокруг осей 23, которые другим плечом в свою очередь сообщают поступательное движение колесам 8 на высоту h подъема шасси 2. На периферии качающихся рычагов 22 выполнены цилиндрические ступенчатые поверхности 26, взаимодействующие ступенями 27, 28 и 29 с подпружиненными фиксаторами 30 крайнего и промежуточного положений I, II и III высоты колес 8 (фиг.7 и 8). Фиксаторы 30 сопряжены между собой ручкой 31 одновременного поворота обоих фиксаторов 30 из одного положения I, II или III в другое. Подъемный механизм задних тележек 4 состоит из установленного на раме 14 ручного гидронасоса 32, соединенного трубопроводами 33 через тройник 34 с двумя гидроцилиндрами 25, последние закреплены на раме 14 с возможностью поворота в плоскостях качения рычагов 22, при этом штоки 24 гидроцилиндров 25 одним концом соединены с качающимися рычагами 22, а на другом конце, выступающем из гидроцилиндра 25, размещены пружины 35 возврата рычагов 22 в исходное положение при стравливании давления в гидроцилиндрах 25, а на концах штоков 24 гидроцилиндров 25 со стороны пружин 35 закреплена ручка 36 для накатки тележки 4 на полоз 6 шасси 2 или транспортировки ее к вертолету или от него (фиг.9). Колеса 8 передней тележки 3 расположены по обе стороны дышла 5 и закреплены поперечной осью 37 в раме 38 тележки 3 (фиг.10). Подъемный механизм передней тележки 3 состоит из гидроцилиндра 39, установленного на оси 40, и рычага 41, подвижно установленного на оси 42, закрепленной в раме 38 с возможностью поворота в плоскости качения рычага 41, на котором шарнирно установлена скоба 10, и ручного гидронасоса 43, соединенного трубопроводами 44 с гидроцилиндром 39, шток 45 которого одним концом соединен со средней частью рычага 41, сообщающего последнему поворот, который в свою очередь сообщает поступательное движение скобе 10 на высоту h подъема шасси 2, а на другом конце штока 45, выступающем из гидроцилиндра 39, размещена пружина 46 возврата штока 45 в исходное положение. На рычаге 41 установлен упор 47 высоты h рабочего положения скобы 10, взаимодействующий с фиксатором 48, закрепленным на раме 38. Ручной гидронасос 43 подъемного механизма передней тележки 3 закреплен на дышле 5, выполненном телескопически складывающим. Скоба 10 выполнена с возможностью поворота на угол 90° вокруг оси 49 и снабжена дополнительными технологическими узлами для закрепления задних тележек 4 в транспортном положении.
Пример осуществления способа буксировки вертолета с полозковом шасси посредством предложенного устройства.
Буксировку вертолета 1 с полозковым шасси 2 осуществляли на одной передней 3 и двух задних 4 двухколесных тележках за телескопически растянутое дышло 5. Для этого в двух втулках 18 задней части каждого полоза 6 свободно установили пальцы 7 с упором буртика 19 в торец втулки 18, а в задних тележках 4 были открыты запорные краны в ручных гидронасосах 32 и отсутствовало давление в гидроцилиндрах 25, с помощью ручек 31 фиксаторы 30 были установлены в положении I, при котором фиксаторы 30 находились за пределами цилиндрических ступенчатых поверхностей 26, и при отсутствии давления в гидроцилиндрах 25 пружины 35 под усилием сжатия втянули штоки 24 в гидроцилиндры 25, которые удерживали одно плечо рычагов 22, последние другим плечом удерживали колеса 8 в поднятом положении. В таком состоянии задние тележки 4 накатили на задние части полозьев 6 колесами 8 и швартовыми тягами 9 по разные стороны каждого полоза 6 и каждую тележку 4 положили ложементом 13 на полоз 6. Смещая тележки 4 ложементами 13 со швартовыми тягами 9 вдоль задней части каждого полоза 6 в направлении, противоположном буксировке, задние части полозьев 6 зацепляли швартовыми тягами 9 с помощью пазов 16 за выступающие с обеих сторон полоза 6 концы горизонтально установленных на расстоянии друг от друга пальцы 7 до упора в конце пазов 16 с радиусными канавками 17. В передней тележке 3 с расположенной на подъемнике скобой 10 вдоль рамы 38 и опущенной за счет смещения фиксатора 48 от упора 47 рычага 41 под действием усилия сжатия пружины 46 и при отсутствии давления в гидроцилиндре 39 скобу 10 развернули под углом 90° к полозьям 6 и установили между передними частями полозьев 6, которые соединили с кронштейнами 11 на концах скобы 10. С помощью подъемников, установленных на тележках 3 и 4, полозковое шасси 2 за концевые части полозьев 6 отрывали от грунта 12 на высоту подъема h. Для этого на задней тележке 4 закрыли запорный кран ручного гидронасоса 32, а ручкой 31 фиксаторы 30 установили в положение III и ручным гидронасосом 32 через трубопроводы 33 и тройник 34 создавали давление в гидроцилиндрах 25, штоки 24 которых сообщали через одно плечо рычагам 22 поворот их вокруг оси 23, закрепленной в основании 14, а другим плечом рычаги 22 за счет поворота их сообщали поступательное движение колесам 8 на высоту h отрыва шасси 2 от грунта 12 до упора фиксаторов 30 в ступени 27 цилиндрических ступенчатых поверхностей 26 на периферии поворачивающихся рычагов 22, после чего фиксаторы 30 установили в положение II, при котором фиксаторы 30 освобождали от ступени 27 на цилиндрических ступенчатых поверхностях 26. В передней тележке 3 закрыли запорный кран ручного гидронасоса 43, последним через трубопроводы 44 создавали давление в гидроцилиндре 39, шток 45 которого сообщал через среднюю часть рычага 41 поворот ему вокруг оси 42, который противоположным концом сообщал скобе 10 поступательное движение на высоту, большую высоты h отрыва шасси 2 от грунта 12, при этом упор 47 поднимался выше фиксатора 48, последний затем выдвигался в сторону упора 47, после чего открыли запорный кран ручного гидронасоса 43, которым через трубопроводы 44 стравливали давление в гидроцилиндре 39, шток 45 которого под действием усилия сжатия пружины 46 при отсутствии давления в гидроцилиндре 39 и массы вертолета 1 сообщал через среднюю часть рычага 41 поворот ему вокруг оси 42, который упором 47 опускался на фиксатор 48, тем самым фиксировал высоту h отрыва шасси 2 от грунта 12. Телескопически складывающееся дышло 5 растягивали на максимально возможную длину и поднятый от грунта 12 вертолет 1 с полозковым шасси 2 буксировали по пути с рельефной поверхностью и переменной плотностью грунта. Усилие на перемещение задних тележек 4 передавалось от передней тележки 3 посредством полозьев 6 шасси 2. Перераспределение нагрузок между колесами 8 задних тележек 4 осуществлялось посредством системы одновременного опускания одного колеса тележки на участке пути с меньшей плотностью грунта 12 или с низким участком поверхности за счет подъема другого колеса тележки на участке с более плотным грунтом или с высоким участком и наоборот за счет свободного отклонения колес 8 с рамой 14 относительно ложемента 13 со швартовыми тягами 9, расположенными в вертикальной плоскости, вокруг продольной оси 15 и свободного поворота рычагов 22 с колесами 8 вокруг оси 23 между ступенями 28 и 29 под действием уравновешивания давления в гидроцилиндрах 25, сообщающихся между собой через трубопроводы 33 и тройник 34, на пути с переменной плотностью грунта 12 или рельефной поверхности. По окончании буксировки вертолета в передней тележке 3 упор 46 смещали в противоположную от рычага 39 сторону, а фиксаторы 29 устанавливали в положение I, при котором фиксаторы находились вне цилиндрических ступенчатых поверхностей 26 рычагов 21, затем давление в гидроцилиндрах 25 и 38 стравливали с помощью кранов в гидронасосах 30 и 40 на тележках 4 и 3 соответственно. При этом в передней тележке 3 под действием сжатой пружины 44 из-за отсутствия давления в гидроцилиндре 37 шток 42 втягивался в гидроцилиндр и сообщал через среднюю часть рычага 39 поворот его вокруг оси 40, который в свою очередь противоположным концом сообщал скобе 10 поступательное движение вниз до касания полозьями 6 шасси 2 грунта 12, затем полоз 5 телескопически сложили, кронштейны 11 скобы 10 передней тележки 3 отсоединяли от передних частей полозьев 6 и развернули на угол 90° вдоль тележки 3. В задних тележках 4 под действием сжатых пружин 33 из-за отсутствия давления в гидроцилиндрах 25 штоки 24 втянулись в гидроцилиндры 25, которые подтянули соответствующие плечи рычагов 21, последние другим плечом подняли колеса 8 вверх, при котором полоз 6 с ложементом 13 и швартовыми тягами 9 задней тележки 4 опустились на грунт 12, освобождая пальцы 7 от радиусных канавок 17, затем задние тележки сместили вдоль полозьев 6 в направлении буксировки вертолета 1, освобождая пальцы 7 от пазов 16 в швартовых тягах 9. В задних частях полозьев 6 полозкового шасси 2 пальцы 7 удаляли из полозьев 6 за демонтажное кольцо 19. После этого переднюю тележку 3 удаляли с полозьев 6 полозкового шасси 2 за дышло 5, а задние тележки 4 - за ручки 34, последние закрепляли за дополнительные узлы крепления задних тележек на скобе 10 и транспортировали к месту их хранения.
На месте стоянки вертолета в задних тележках 4 ручным гидронасосом 32 через трубопроводы 33 и тройник 34 создавали давление в гидроцилиндрах 25, штоки 24 которых сообщали через одно плечо рычагам 22 поворот их вокруг оси 23, закрепленной в основании 14, а другим плечом рычаги 22 за счет поворота их сообщали поступательное движение колесам 8 на высоту, большую h отрыва шасси 2 от грунта 12 за пределы фиксаторами 30 ступеней 29 цилиндрических ступенчатых поверхностей 26 на периферии поворачивающихся рычагов 22, после чего с помощью ручек 31 фиксаторы 30 установили в положение III, при котором фиксаторы 30 выдвигались на максимальную длину, перекрывая цилиндрические ступенчатые поверхности 26, открывались запорные краны в ручных гидронасосах 32 и стравливалось давление в гидроцилиндрах 25, при этом штоки 24 под действием усилия сжатия пружин 35 и массы вертолета 1 сообщали рычагам 22 поворот ему вокруг оси 23, который ступенью 29 опускался на фиксатор 30, тем самым фиксировал положение вертолета 1 на высоте, большей h.
На переднюю и задние тележки разработана конструкторская документация, изготовлен и опробован опытный образец устройства на ручной буксировке вертолета «АНСАТ» с полозковым шасси.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для перевозки аварийных транспортных средств | 1991 |
|
SU1830014A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ САМОЛЕТОВ | 2006 |
|
RU2316454C1 |
НКЧЕСКАЯ БКБЛИЭТЕКА | 1965 |
|
SU171276A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЗЕМНОЙ БУКСИРОВКИ И ЭВАКУАЦИИ САМОЛЕТОВ | 2007 |
|
RU2340515C1 |
НАВЕСНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА | 2022 |
|
RU2785391C1 |
ПЛАТФОРМА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ НА НАРУЖНЫХ ЗАХВАТАХ ВЕРТОЛЕТА | 1970 |
|
SU277563A1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ АГРЕГАТ | 2021 |
|
RU2775960C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2005 |
|
RU2290351C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ УВЕЛИЧИТЕЛЬ СЦЕПНОГО ВЕСА БУКСИРОВЩИКА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ | 2001 |
|
RU2302980C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ САМОЛЕТОВ | 2010 |
|
RU2450958C1 |
Изобретение относится к области авиации, в частности к аэродромному оборудованию, и может быть использовано для буксировки вертолетов с полозковым шасси. Буксировку вертолета осуществляют на одной передней и двух задних двухколесных тележках за дышло передней тележки, причем усилие на перемещение задних тележек передается от передней тележки через полозья шасси. Задние тележки накатывают колесами по разные стороны задней части полозьев. Каждый полоз с обеих сторон зацепляют швартовыми тягами тележек за пальцы, которые помещены во втулках полоза. Переднюю тележку располагают между передними частями полозьев, которые соединяют скобой, установленной на подъемнике тележки, оснащенной технологическими узлами крепления полозьев. С помощью подъемников полозковое шасси отрывают на высоту, с которой вертолет буксируют по пути с переменной плотностью грунта. Перераспределение нагрузок осуществляют между колесами задних тележек посредством одновременного опускания одного колеса на участке пути с меньшей плотностью грунта за счет подъема другого колеса на участке с более плотным грунтом на пути буксировки вертолета. Устройство для буксировки вертолета содержит три двухколесные тележки. В задней паре тележек швартовые тяги выполнены воедино с боковыми сторонами ложемента и закреплены между колесами с возможностью отклонения. В швартовых тягах выполнены пазы для зацепления пальцев с обеих сторон полоза путем смещения. Колеса установлены осями на двуплечих рычагах, которые соединены одним плечом со штоками гидроцилиндров, сообщающими рычагам поворот, а другим плечом - подъем колес. На периферии рычагов выполнены ступени, взаимодействующие с фиксаторами высоты колес. Подъемный механизм задних тележек состоит из ручного гидронасоса, соединенного трубопроводами через тройник с двумя гидроцилиндрами, штоки которых одним концом соединены с рычагами, а на другом конце размещены пружины возврата рычагов в исходное положение и ручка. Подъемный механизм передней тележки состоит из гидроцилиндра и рычага, на котором установлена скоба, и ручного гидронасоса, соединенного трубопроводами с гидроцилиндром, шток которого одним концом соединен с серединой рычага, сообщающий подъем скобы, а на другом конце размещена пружина возврата скобы в исходное положение. На рычаге выполнен упор с фиксатором высоты скобы, расположенным на раме. Технический результат - обеспечение буксировки вертолета с полозковым шасси на колесных тележках по пути с переменной плотностью грунта. 2 с. и 15 з.п. ф-лы, 11 ил.
RU 2075426 C1, 20.03.1997 | |||
ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ САМОЛЕТА | 1991 |
|
RU1805619C |
Тележка для перевозки установленного на лыжах самолета | 1928 |
|
SU13257A1 |
Устройство отмеривания заданной длины намотки длинномерных материалов | 1985 |
|
SU1270543A1 |
Способ приготовления мыла | 1923 |
|
SU2004A1 |
Авторы
Даты
2006-06-27—Публикация
2004-11-15—Подача