Изобретение относится к области гусеничных транспортных и тяговых средств.
Известен башмак гусеничной цепи, содержащий, съемный грунтозацеп из упругого материала. На опорной поверхности башмака выполнен паз, поперечное сечение которого имеет форму трапеции с большим основанием, обращенным в сторону звена, а вгрунтозацепе устанавливается коническая гайка. При вворачивании болта крепления в данную гайку происходит расширение основания грунтозацепа и тем са- мым осуществляется закрепление грунтозацепа в пазе.
Однако такой способ крепления можно применить только для грунтрзацепов из упругого материала, которые не могут быть использованы на тяговых средствах.
Наиболее близким к заявляемому решению является башмак гусеничной цепи, содержащий опорную поверхность с выполненными на ней поперечными ребрами с образованием паза, съемный грунтозацеп, и соединительный элемент в виде шкифтадля крепления грунтозацепа к башмаку, и запрессованный в отверстия, выполненные соответственно в-башмаке и грунтозацепе.
Недостатком данного решения являет-. ся то, что ребра, выполненные на опорной поверхности башмака, не охватывают грунтозацеп, что ведет к снижению надежности грунтозацепа, так как эти ребра не могут удержать грунтозацеп от поворота относительно поверхности-башмака. В данном решении не предусмотрено снижения затрат на монтажные работы, связанные с заменой грунтозацепа, а также диагностирования предельного состояния грунтозацепа.
Целью данного изобретения является повышение надежности и долговечности.
Поставленная цель достигается тем, что башмак гусеничной цепи, содержащий опорную поверхность с выполненными на ней поперечными ребрами с образованием п аза, съемный грунтозацеп, и соединени- тёльный элемент, выполненный в виде штифта, для крепления грунтозацепа к.башмаку, и запрессованный в отверстия, выпол- ненные соответственно в башмаке и груйтозацепах, причем паз выполнен в поперечном сечении по форме трапеции с
большим основанием, обращенным в сторону звена цепи, при этом грунтозацеп в месте крепления его к башмаку выполнен с поперечным сечением, аналогичный сечению паза, а расстояние между торцом отверстия под штифт, выполненного в грунтозацепе, и рабочим торцем грунтозацепа равно величине предельного износа грунтозацепа. На чертеже изображен башмак гусеничной цепи в сечении.
На опорной поверхности башмака 1 выполнены поперечные ребра 2, расположенные параллельно друг другу и образующие паз 3, куда входит грунтозацеп 4. От продольных смещений грунтозацеп предохраняет штифт 5, запрессованный в отверстие 6, выполненное в башмаке отверстие 7, выполненное в грунтозацепе 4.
Работает конструкция следующим образом.
Башмак 1 при движении транспортного средства опирается на грунт. Касательные силы тяги передаются при этом с помощью грунтозацепов 4, которые опираются на
внутренние поверхности ребер 2 продольного паза 3 башмака 1. Таким образом происходит реализация тягового усилия.
При движении по склону или при повороте от продольных смещений грунтозацеп
4 предохраняет штифт 5, запрессованный в отверстие 6 башмака 1 и отверстие 7 грунтозацепа 4. Глубина отверстия 7 в грунтозацепе 4 предусмотрена такой, что при достижении предельной высоты груйтозацепа 4 при его износе штифт 5 оголяется и его свободно можно выбить и произвести замену грунтозацепа 4.
В технико-экономическом отношении предлагается конструкция башмака гусеничной цепи транспортного или тягового средства обладает преимуществами перед известными решениями:
предельная простота конструкции башмака;
повышение надежности соединения элементов ба.шмака;
простота монтажно-демонтажных операций по замене грунтозацепа;
отсутствие необходимости в лериодической подтяжке крепежных элементов в процессе эксплуатации.
Формула изобретения
Башмак гусеничной цепи, содержащий опорную поверхность с выполненными на ней поперечными ребрами с образованием паза, съемный грунтозацеп и соединительный элемент, выполненный в виде штифта для крепления грунтозацепа к башмаку и запрессованный в отверстия, выполненные соответственно в башмаке и грунтозацепах, отличающийся тем, что, с целью
повышения надежности и долговечности, паз выполнен в поперечном сечении по форме трапеции с большим основанием, обращенным в сторону звена цепи, при этом грунтозацеп в месте крепления его к башмаку выполнен с поперечным сечением, аналогичным сечению паза, а расстояние между торцом отверстия под штифт, выполненного в грунтозацепе, и рабочим торцом грунтозацепа равно величине предельного износа грунтозацепа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АСФАЛЬТОХОДНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ | 2009 |
|
RU2400390C1 |
ЗВЕНО ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ | 1992 |
|
RU2033364C1 |
ГУСЕНИЦА С АСФАЛЬТОХОДНЫМИ БАШМАКАМИ | 2000 |
|
RU2190550C2 |
ДВИЖИТЕЛЬ - БЕСШАРНИРНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ С ТРАКАМИ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2010 |
|
RU2440267C1 |
УШИРЕННАЯ ГУСЕНИЦА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2278052C2 |
БЕЗШАРНИРНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЁСНЫХ МАШИН МНОГОЦЕЛЕВОГО НАЗНАЧЕНИЯ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТРАКТОРОВ | 2010 |
|
RU2540217C2 |
Трак гусеничной цепи | 1991 |
|
SU1794786A1 |
Гусеничная цепь транспортного средства | 2019 |
|
RU2713332C1 |
ПРОМЫШЛЕННЫЙ ТРАКТОР | 1987 |
|
RU2009063C1 |
Звено гусеничной цепи | 1990 |
|
SU1724507A1 |
Использование: относится к транспортному машиностроению, а именно к области 2 гусеничных транспортных и тяговых машин. Сущность изобретения: на опорной поверхности башмака 1 выполнены поперечные ребра 2, расположенные параллельно друг другу и образующие паз 3 для расположения в нем грунтозацепа 4. От продольных смещений грунтозацеп предохранят штифт 5, запрессованный в отверстия 6, выполненные в башмаками отверстия 7, выполненные в грунтозацепах 4. Глубина отверстия 7 в грунтозацепе 4 предусмотрена такой, что при достижении предельной высоты грунтозацепа 4 при его износе штифт 5 оголяется и его свободно можно выбить и произвести замену грунтозацепа. 1 ил.
АНТИГЕЛЬМИНТНОЕ СРЕДСТВО И СПОСОБ ЕГО ПОЛУЧЕНИЯ | 2014 |
|
RU2558922C1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Патент США №4482193, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
АППАРАТ, СЛУЖАЩИЙ ДЛЯ ОДНОВРЕМЕННОГО ЗАПИСЫВАНИЯ НА ОДНУ И ТУ ЖЕ ПЛЕНКУ ЗВУКОВ, ЦВЕТА И СТЕРЕОСКОПИЧНОСТИ ДВИЖУЩИХСЯ ПРЕДМЕТОВ | 1921 |
|
SU1084A1 |
Авторы
Даты
1993-02-15—Публикация
1990-09-10—Подача