Башмак гусеничной цепи Советский патент 1993 года по МПК B62D55/26 

Описание патента на изобретение SU1794787A1

Изобретение относится к области гусеничных транспортных и тяговых средств.

Известен башмак гусеничной цепи, содержащий, съемный грунтозацеп из упругого материала. На опорной поверхности башмака выполнен паз, поперечное сечение которого имеет форму трапеции с большим основанием, обращенным в сторону звена, а вгрунтозацепе устанавливается коническая гайка. При вворачивании болта крепления в данную гайку происходит расширение основания грунтозацепа и тем са- мым осуществляется закрепление грунтозацепа в пазе.

Однако такой способ крепления можно применить только для грунтрзацепов из упругого материала, которые не могут быть использованы на тяговых средствах.

Наиболее близким к заявляемому решению является башмак гусеничной цепи, содержащий опорную поверхность с выполненными на ней поперечными ребрами с образованием паза, съемный грунтозацеп, и соединительный элемент в виде шкифтадля крепления грунтозацепа к башмаку, и запрессованный в отверстия, выполненные соответственно в-башмаке и грунтозацепе.

Недостатком данного решения являет-. ся то, что ребра, выполненные на опорной поверхности башмака, не охватывают грунтозацеп, что ведет к снижению надежности грунтозацепа, так как эти ребра не могут удержать грунтозацеп от поворота относительно поверхности-башмака. В данном решении не предусмотрено снижения затрат на монтажные работы, связанные с заменой грунтозацепа, а также диагностирования предельного состояния грунтозацепа.

Целью данного изобретения является повышение надежности и долговечности.

Поставленная цель достигается тем, что башмак гусеничной цепи, содержащий опорную поверхность с выполненными на ней поперечными ребрами с образованием п аза, съемный грунтозацеп, и соединени- тёльный элемент, выполненный в виде штифта, для крепления грунтозацепа к.башмаку, и запрессованный в отверстия, выпол- ненные соответственно в башмаке и груйтозацепах, причем паз выполнен в поперечном сечении по форме трапеции с

большим основанием, обращенным в сторону звена цепи, при этом грунтозацеп в месте крепления его к башмаку выполнен с поперечным сечением, аналогичный сечению паза, а расстояние между торцом отверстия под штифт, выполненного в грунтозацепе, и рабочим торцем грунтозацепа равно величине предельного износа грунтозацепа. На чертеже изображен башмак гусеничной цепи в сечении.

На опорной поверхности башмака 1 выполнены поперечные ребра 2, расположенные параллельно друг другу и образующие паз 3, куда входит грунтозацеп 4. От продольных смещений грунтозацеп предохраняет штифт 5, запрессованный в отверстие 6, выполненное в башмаке отверстие 7, выполненное в грунтозацепе 4.

Работает конструкция следующим образом.

Башмак 1 при движении транспортного средства опирается на грунт. Касательные силы тяги передаются при этом с помощью грунтозацепов 4, которые опираются на

внутренние поверхности ребер 2 продольного паза 3 башмака 1. Таким образом происходит реализация тягового усилия.

При движении по склону или при повороте от продольных смещений грунтозацеп

4 предохраняет штифт 5, запрессованный в отверстие 6 башмака 1 и отверстие 7 грунтозацепа 4. Глубина отверстия 7 в грунтозацепе 4 предусмотрена такой, что при достижении предельной высоты груйтозацепа 4 при его износе штифт 5 оголяется и его свободно можно выбить и произвести замену грунтозацепа 4.

В технико-экономическом отношении предлагается конструкция башмака гусеничной цепи транспортного или тягового средства обладает преимуществами перед известными решениями:

предельная простота конструкции башмака;

повышение надежности соединения элементов ба.шмака;

простота монтажно-демонтажных операций по замене грунтозацепа;

отсутствие необходимости в лериодической подтяжке крепежных элементов в процессе эксплуатации.

Формула изобретения

Башмак гусеничной цепи, содержащий опорную поверхность с выполненными на ней поперечными ребрами с образованием паза, съемный грунтозацеп и соединительный элемент, выполненный в виде штифта для крепления грунтозацепа к башмаку и запрессованный в отверстия, выполненные соответственно в башмаке и грунтозацепах, отличающийся тем, что, с целью

повышения надежности и долговечности, паз выполнен в поперечном сечении по форме трапеции с большим основанием, обращенным в сторону звена цепи, при этом грунтозацеп в месте крепления его к башмаку выполнен с поперечным сечением, аналогичным сечению паза, а расстояние между торцом отверстия под штифт, выполненного в грунтозацепе, и рабочим торцом грунтозацепа равно величине предельного износа грунтозацепа.

Похожие патенты SU1794787A1

название год авторы номер документа
АСФАЛЬТОХОДНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ 2009
  • Апарин Анатолий Федорович
  • Вандяев Иван Михайлович
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Кондратьев Иван Андреевич
  • Моров Александр Александрович
  • Шаповалов Виктор Владимирович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2400390C1
ЗВЕНО ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ 1992
  • Попов Н.С.
  • Чирков В.В.
RU2033364C1
ГУСЕНИЦА С АСФАЛЬТОХОДНЫМИ БАШМАКАМИ 2000
  • Давыденков Н.С.
  • Кайсаров В.П.
  • Калугин А.И.
  • Малых Н.А.
  • Морозова З.М.
  • Охотин А.Я.
  • Тютюгин Г.Ф.
  • Яблонских В.Н.
RU2190550C2
ДВИЖИТЕЛЬ - БЕСШАРНИРНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ С ТРАКАМИ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2010
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
RU2440267C1
УШИРЕННАЯ ГУСЕНИЦА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Апарин Анатолий Федорович
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Беляков Владимир Федорович
  • Вандяев Иван Михайлович
  • Кондратьев Иван Андреевич
  • Шаповалов Виктор Владимирович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2278052C2
БЕЗШАРНИРНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЁСНЫХ МАШИН МНОГОЦЕЛЕВОГО НАЗНАЧЕНИЯ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТРАКТОРОВ 2010
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
RU2540217C2
Трак гусеничной цепи 1991
  • Черяпин Алексей Михайлович
  • Шевчук Владимир Петрович
  • Каменский Лев Михайлович
  • Шашков Николай Фролович
SU1794786A1
Гусеничная цепь транспортного средства 2019
  • Коваленко Вадим Алексеевич
RU2713332C1
ПРОМЫШЛЕННЫЙ ТРАКТОР 1987
  • Поповцев Виктор Андреевич
RU2009063C1
Звено гусеничной цепи 1990
  • Попов Николай Сергеевич
  • Чирков Вениамин Васильевич
SU1724507A1

Реферат патента 1993 года Башмак гусеничной цепи

Использование: относится к транспортному машиностроению, а именно к области 2 гусеничных транспортных и тяговых машин. Сущность изобретения: на опорной поверхности башмака 1 выполнены поперечные ребра 2, расположенные параллельно друг другу и образующие паз 3 для расположения в нем грунтозацепа 4. От продольных смещений грунтозацеп предохранят штифт 5, запрессованный в отверстия 6, выполненные в башмаками отверстия 7, выполненные в грунтозацепах 4. Глубина отверстия 7 в грунтозацепе 4 предусмотрена такой, что при достижении предельной высоты грунтозацепа 4 при его износе штифт 5 оголяется и его свободно можно выбить и произвести замену грунтозацепа. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 794 787 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1794787A1

АНТИГЕЛЬМИНТНОЕ СРЕДСТВО И СПОСОБ ЕГО ПОЛУЧЕНИЯ 2014
  • Варламова Анастасия Ивановна
  • Архипов Иван Алексеевич
  • Халиков Салават Самадович
  • Душкин Александр Валерьевич
  • Чисточенко Юлия Сергеевна
  • Халиков Марат Салаватович
  • Данилевская Наталья Владимировна
RU2558922C1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
Патент США №4482193, кл
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
АППАРАТ, СЛУЖАЩИЙ ДЛЯ ОДНОВРЕМЕННОГО ЗАПИСЫВАНИЯ НА ОДНУ И ТУ ЖЕ ПЛЕНКУ ЗВУКОВ, ЦВЕТА И СТЕРЕОСКОПИЧНОСТИ ДВИЖУЩИХСЯ ПРЕДМЕТОВ 1921
  • Тамбовцев Д.Г.
SU1084A1

SU 1 794 787 A1

Авторы

Ямалов Равкат Ивкатович

Ган Эгон Альфредович

Пинигин Борис Николаевич

Казанцев Сергей Владимирович

Даты

1993-02-15Публикация

1990-09-10Подача