ГУСЕНИЦА С АСФАЛЬТОХОДНЫМИ БАШМАКАМИ Российский патент 2002 года по МПК B62D55/28 

Описание патента на изобретение RU2190550C2

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим снижение удельных нагрузок на грунт и исключающих повреждение дорожного покрытия при движении по дорогам с асфальтовым покрытием транспортной техники, имеющей гусеничный движитель с грунтозацепами.

Известна конструкция звена гусеничной цепи с асфальтоходными башмаками, содержащими выступающие части (а. с. 1724507, заявка 4825405 от 14.05.90 г., опубл. БИ 13/92, с.71), установка и крепление которых достигается при помощи пластинчатой арматуры, выполненной в виде единой пластины и имеющей выступающие части. В этом устройстве, наиболее близком к предполагаемому и принятом за прототип, пластина состоит из направляющей части, выполненной с заходными фасками, и фиксирующей фаской, выполненной с замочным элементом в виде Г-образного лепестка.

Направляющая часть пластины устанавливается в пазах, выполненных в грунтозацепах трака, а замочная часть пластины взаимодействует с опорным выступом, расположенным вне зоны опорной поверхности асфальтоходного башмака.

Основными недостатками этой гусеницы с асфальтоходными башмаками являются:
1. Установка асфальтоходных башмаков в гусеницу возможна только в новую гусеницу в условиях заводского производства. Такая конструкция полностью исключает возможность установки асфальтоходных башмаков на гусеницу, бывшую в эксплуатации, так как эксплуатация такой гусеницы без асфальтоходных башмаков вызывает неизбежное повреждение пазов в грунтозацепах траков гусеницы.

2. В процессе эксплуатации такой гусеницы от давления грунта возможна подвижка и самопроизвольное выдвижение арматуры из пазов и, как следствие, потеря асфальтоходных башмаков.

3. В процессе эксплуатации зазоры в пазах грунтозацепов и свободные полости траков забиваются грунтом, и снятие асфальтоходных башмаков с гусеницы становится затруднительным.

4. Изготовление пазов в грунтозацепах траков в условиях заводского производства требует больших трудозатрат и сложного станочного оборудования из-за высокой точности пазов и высокой точности их расположения в траках.

5. Изготовление пазов в грунтозацепах траков значительно ослабляет (подрезает) их, что не исключает их поломку при эксплуатации.

Предлагаемым изобретением решается задача удобства монтажа и демонтажа (установки и снятия) асфальтоходных башмаков как в условиях заводского производства на новую гусеницу, так и в условиях эксплуатации как на новую гусеницу, так и находящуюся в эксплуатации.

При этом достигается следующий технический результат - создание конструкции асфальтоходных башмаков, обеспечивающей простое и универсальное закрепление их в звеньях траков.

Для достижения этого технического результата в гусенице с асфальтоходными башмаками, содержащими выступающие части пластинчатой арматуры и опорные компенсирующие выступы, включающей звенья траков, траки в середине наружного поперечного ребра снабжены пазом, где расположен наружный верхний выступ арматуры асфальтоходного башмака, а ее внутренний нижний выступ прилегает к внутреннему поперечному ребру звена трака в момент фиксации асфальтоходных башмаков съемной средней связью, при этом башмаки прилегают к опорным поверхностям траков без зазора.

Признаки, отличающие предлагаемую гусеницу с асфальтоходными башмаками от прототипа - наличие в середине наружного поперечного звена трака паза, в котором расположен верхний выступ арматуры асфальтоходного башмака, а ее внутренний нижний выступ прилегает к внутреннему поперечному ребру звена трака в момент фиксации асфальтоходных башмаков съемной средней связью, при этом башмаки прилегают к опорным поверхностям траков без зазора. Эти признаки обуславливают создание конструкции асфальтоходных башмаков, обеспечивающей простое и универсальное закрепление их в звеньях траков, а это приводит к возможности удобного монтажа и демонтажа асфальтоходных башмаков на гусенице в условиях эксплуатации и сборки.

Предлагаемая гусеница с асфальтоходными башмаками представлена на чертеже, где
на фиг.1 изображен общий вид гусеницы с асфальтоходными башмаками;
на фиг.2 изображено крепление асфальтоходных башмаков к траку гусеницы;
на фиг.3 изображено стопорение болта;
на фиг.4 изображен паз в траке.

Гусеница с асфальтоходными башмаками состоит из:
- траков 1, имеющих наружное поперечное ребро 2 с пазом 3 и внутреннее поперечное ребро 4;
- асфальтоходных башмаков 5, имеющих верхний 6 и нижний 7 выступы арматуры и компенсирующие выступы 8, прилегающие к опорным поверхностям траков 14 в момент фиксации;
- съемных средних связей 9, состоящих из скоб крепления: верхних 10, нижних 11, болтов 12, стопорных шайб 13.

Сборка гусеницы.

Установка асфальтоходных башмаков в гусеницу осуществляется как в составе транспортной техники, так и в отдельно взятой гусенице.

В условиях заводского производства (при необходимости и в условиях эксплуатации) гусеница устанавливается на ребро. В пазы наружных поперечных ребер траков вставляются верхними выступами арматуры асфальтоходные башмаки, затем устанавливаются верхние и нижние скобы и стягиваются болтами с пластинчатыми шайбами нормированным усилием затяжки, прижимая асфальтоходные башмаки через нижние выступы арматуры к внутренним поперечным ребрам траков, обеспечивая беззазорное прилегание башмаков к опорным поверхностям траков. Стопорение болтов осуществляется отгибкой пластинчатых шайб.

В условиях эксплуатации транспортная техника устанавливается на твердой площадке. В доступных местах в пазы наружных поперечных ребер траков, в которых внутренние опорные полости очищены от грунта, вставляются верхними выступами арматуры асфальтоходные башмаки и предварительно устанавливаются верхние и нижние скобы, болты с пластинчатыми шайбами. Перемещением гусеницы (вперед или назад) устанавливается очередная партия асфальтоходных башмаков и деталей средней связи и так далее до полной установки.

После чего, для обеспечения беззазорного прилегания асфальтоходных башмаков, которое достигается прилеганием нижних выступов арматуры к внутренним поперечным ребрам траков, производится обтяжка всех болтов нормированным моментом и стопорение их отгибкой пластинчатых шайб.

Для снятия асфальтоходных башмаков транспортная техника устанавливается на площадке с твердым грунтом.

В доступных местах отгибаются стопорные шайбы и откручиваются болты. Средняя связь распадается, и из траков удаляются асфальтоходные башмаки. Перемещением гусеницы (вперед или назад) операция повторяется до полного снятия асфальтоходных башмаков.

Предлагаемая гусеница с асфальтохоными башмаками удобна в эксплуатации, т. к. возможна быстрая установка и замена башмаков при их износе или сборке. Увеличивается срок эксплуатации гусеницы. Обеспечивается надежная защита дорожного асфальтового покрытия.

Похожие патенты RU2190550C2

название год авторы номер документа
УШИРЕННАЯ ГУСЕНИЦА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Апарин Анатолий Федорович
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Беляков Владимир Федорович
  • Вандяев Иван Михайлович
  • Кондратьев Иван Андреевич
  • Шаповалов Виктор Владимирович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2278052C2
ТРАК ГУСЕНИЦЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ 2000
  • Вандяев И.М.
  • Кондратьев И.А.
  • Куракин Б.М.
  • Моргунов В.П.
  • Моров А.А.
  • Шаповалов В.В.
RU2181330C2
АСФАЛЬТОХОДНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ 2009
  • Апарин Анатолий Федорович
  • Вандяев Иван Михайлович
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Кондратьев Иван Андреевич
  • Моров Александр Александрович
  • Шаповалов Виктор Владимирович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2400390C1
ЗВЕНО ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ 1992
  • Попов Н.С.
  • Чирков В.В.
RU2033364C1
СПОСОБ СБОРКИ ТРАКА СО СЪЕМНОЙ НАКЛАДКОЙ ГУСЕНИЦЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Шумаков Игорь Константинович
  • Кондратьев Иван Андреевич
  • Шаповалов Виктор Владимирович
RU2331541C1
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2000
  • Андронов В.А.
  • Белов Н.А.
  • Давыденков Н.С.
  • Домнин В.Б.
  • Кайсаров В.П.
  • Малых Н.А.
  • Яблонских В.Н.
RU2177421C1
ШАССИ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2002
  • Апарин А.Ф.
  • Беляков В.Ф.
  • Вандяев И.М.
  • Кошкин В.В.
  • Моргунов В.П.
  • Шаповалов В.В.
RU2237228C2
ТРАК СО СЪЕМНОЙ НАКЛАДКОЙ ГУСЕНИЦЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Апарин Анатолий Федорович
  • Беляков Владимир Федорович
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Еременко Борис Иванович
  • Кондратьев Иван Андреевич
  • Моров Александр Александрович
  • Шаповалов Виктор Владимирович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2332323C1
ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2000
  • Андронов В.А.
  • Белов Н.А.
  • Григурко В.В.
  • Давыденков Н.С.
  • Домнин В.Б.
  • Кайсаров В.П.
  • Малых Н.А.
  • Усольцева Н.М.
  • Охотин А.Я.
  • Шилов А.П.
  • Яблонских В.Н.
RU2177422C1
СПОСОБ ОБКАТКИ ГУСЕНИЧНЫХ ЛЕНТ НА СТЕНДЕ (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Апарин Анатолий Федорович
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Вандяев Иван Михайлович
  • Ерофеев Владимир Александрович
  • Кондратьев Иван Андреевич
  • Шаповалов Виктор Владимирович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2423681C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 190 550 C2

Реферат патента 2002 года ГУСЕНИЦА С АСФАЛЬТОХОДНЫМИ БАШМАКАМИ

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим снижение удельных нагрузок на грунт и исключающим повреждение дорожного покрытия при движении по дорогам с асфальтовым покрытием транспортной техники, имеющей гусеничный движитель с грунтозацепами. В середине наружного поперечного звена трака выполнен паз, в котором расположен наружный верхний выступ пластинчатой арматуры асфальтоходного башмака, а ее внутренний нижний выступ прилегает к внутреннему поперечному ребру звена трака в момент фиксации асфальтоходных башмаков съемной средней связью, обеспечивая плотное прилегание асфальтоходных башмаков к опорным поверхностям звеньев траков. Техническим результатом изобретения является обеспечение удобства монтажа и демонтажа асфальтоходных башмаков как в условиях заводского производства на новую гусеницу, так и в условиях эксплуатации. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 190 550 C2

Гусеница с асфальтоходными башмаками, содержащими выступы пластинчатой арматуры и опорные компенсирующие выступы, включающая звенья траков, отличающаяся чем, что в середине наружного поперечного ребра звена трака выполнен паз, в котором расположен наружный верхний выступ пластинчатой арматуры асфальтоходного башмака, а ее внутренний нижний выступ прилегает к внутреннему поперечному ребру звена трака в момент фиксации асфальтоходных башмаков съемной средней связью, при этом асфальтоходные башмаки прилегают к опорным поверхностям звеньев траков без зазора.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2190550C2

Звено гусеничной цепи 1990
  • Попов Николай Сергеевич
  • Чирков Вениамин Васильевич
SU1724507A1
DE 3018143 A1, 19.11.1981
ШПРИЦ, ОБЛАДАЮЩИЙ ВЫСОКОЙ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПРИ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИИ 2016
  • Джуберкьо, Карло
RU2746760C2
Звено гусеничной цепи 1988
  • Даштиев Идрис Зилфикарович
  • Карасик Владимир Ильич
  • Малыгин Андрей Владимирович
  • Журавлев Виктор Николаевич
  • Кобилев Владимир Николаевич
SU1532420A1

RU 2 190 550 C2

Авторы

Давыденков Н.С.

Кайсаров В.П.

Калугин А.И.

Малых Н.А.

Морозова З.М.

Охотин А.Я.

Тютюгин Г.Ф.

Яблонских В.Н.

Даты

2002-10-10Публикация

2000-06-26Подача