Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к гусеничным транспортным средствам.
Известно звено гусеничной цепи [1] содержащее трак с углублением на опорной поверхности и съемный асфальтоходный башмак, размещенный в указанном углублении. Арматура башмака, состоящая из двух жестко соединенных между собой пластин сложной конфигурации, заформованных в резиновую подушку, выступающими кромками размещена в пазах, выполненных по всей длине трака, опирается на проушины трака. Пластина снабжена отогнутым пружинным лепестком, который, взаимодействуя с выступом трака, фиксирует башмак.
Недостаток указанного технического решения состоит в том, что в условиях бездорожья и обледенения дорог требуется замена асфальтоходных башмаков на специальные шпоры, обеспечивающие повышение коэффициента сцепления с грунтом. Кроме того указанное техническое решение характеризуется значительной трудоемкостью изготовления арматуры башмака и низкими эксплуатационными характеристиками цепи при снятых башмаках.
Известно звено гусеничной цепи [2] содержащее трак с выступами углублением на опорной поверхности, грунтозацепами и пазами, в которых закреплен съемный башмак. Арматура башмака, состоящая из единой пластины, установлена в пазах, выполненных в грунтозацепах, с предварительным изгибом. Фиксирующая часть пластины выполнена в виде Г-образного лепестка, расположенного вне зоны опорной поверхности башмака. Указанное техническое решение принято за прототип заявляемого звена гусеничной цепи.
Недостатком прототипа является недостаточно высокая эксплуатационная стойкость, вызванная тем, что по мере износа грунтозацепов снижается надежность закрепления башмака из-за возможного скола кромок грунтозацепов, приводящего к рассоединению башмака с траком. Кроме того, незащищенность массива башмака грунтозацепами после износа последних приводит к низкой ходимости второго и последующего комплектов башмаков, а используемая схема закрепления башмака требует повышенной механической обработки трака.
Цель изобретения повышение долговечности и эксплуатационной надежности путем повышения износостойкости и исключения выпадения башмака из трака.
Пластина снабжена ребрами жесткости, а боковые грани направляющих частей ее выполнены наклонными с возможностью взаимодействия их с траком в нерабочем положении башмака. Пластина размещена в пазах треугольного профиля, выполненных в ребрах по краям трака.
Сопоставительный анализ заявляемого технического решения и прототипа показал, что указанное решение отличается от известного тем, что пластина закреплена с натягом в пазах треугольного профиля, выполненных в ребрах по краям трака.
Сопоставительный анализ заявляемого технического решения и прототипа показал, что указанное решение отличается от известного тем, что пластина закреплена с натягом в пазах треугольного профиля, выполненных в неизнашиваемых зонах трака. Это исключает абразивный износ направляющих частей пластины и дает возможностью производить эксплуатацию гусеничной цепи до полного износа выступающего над пластиной массива башмака. Сохраняется надежное закрепление башмака в пазах, а последние сохраняют пригодность для закрепления последующих комплектов башмаков. Выполнение продольных прорезей на направляющих частях пластины позволяет снизить трудоемкость изготовления за счет снижения точности механической обработки пазов и пластины при сохранении гарантированного натяга в соединении пластины с траком. Наличие на пластине ребер жесткости на всю высоту массива башмака обеспечивает повышение эксплуатационной стойкости башмака за счет повышения жесткости, износостойкости и улучшения отвода тепла.
На фиг. 1 показано звено гусеничной цепи в сборе; на фиг. 2 вид А на фиг. 1; на фиг. 3 пружинная пластина башмака; на фиг. 4 разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 разрез Г-Г на фиг. 2; на фиг. 6 асфальтоходный башмак; на фиг. 7 разрез Д-Д на фиг. 5.
Звено гусеничной цепи содержит трак 1 с углублением на опорной поверхности, полкой 2 и грунтозацепами 3, съемный асфальтоходный башмак 4, размещенный между грунтозацепами 3 и опирающийся выступами 5 в полку 2 трака 1. Арматурой башмака является пружинная пластина 6 с выступающими частями 7 и 8, продольными прорезями 9 и 10 и Г-образным лепестком 11. Направляющие части пластины 6 размещены в пазах 12 и 13 треугольного профиля с натягом (Впл>Втр) так, что боковые грани 14 взаимодействуют с пазами в нерабочем положении башмака (при воздействии на башмак в верхней части гусеничной цепи (вне опорной поверхности) инерционных сил, что позволяет эксплуатировать гусеничную цепь до полного износа массива башмака с надежным закреплением пластины в траке. Торец лепестка 11, взаимодействуя с выступом 15 трака, фиксирует башмак 4 в осевом направлении. Выполненные в пластине ребра 16 жесткости повышают износостойкость башмака.
Монтаж асфальтоходного башмака производится следующим образом. Башмак 4 направляющей частью 7 пластины 6 устанавливается в пазы 12 и перемещается со стороны направляющей части 8 в углубление трака 1 до упора в полку 2 трака выступа 5 башмака. Направляющая часть 8 заводится в пазы 13, деформируя при этом лепесток 11 в пределах упругой деформации. Башмак перемещают до упора лепестка 11 в грунтозацеп 3. Пройдя выступ 15, лепесток выпрямляется и, взаимодействуя с торцом выступа 15, предотвращает осевое перемещение башмака. Направляющие части 7 и 8 за счет упругой деформации в прорезях 9 и 10 плотно зажаты в пазах 12 и 13.
При демонтаже башмака 4 лепесток 11 отгибают так, чтобы его торец разместился над выступом 15, а затем перемещают башмак до выхода направляющих 7 и 8 из пазов 12 и 13.
Предлагаемое звено гусеничной цепи прошло натурные испытания на бетонной трассе. Испытания показали, что использование асфальтоходной гусеницы позволит повысить средние скорости движения и комфортабельность за счет повышения сцепления с грунтом, снижения вибрации и шума, а также повысить износостойкость башмаков за счет повышения жесткости подушки и теплопроводности. Крепление башмаков в траках с пазами позволит повысить степень износа на 5-6 мм, что увеличивает ресурс асфальтоходной гусеницы более чем на 30%
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Звено гусеничной цепи | 1990 |
|
SU1724507A1 |
ГУСЕНИЦА С АСФАЛЬТОХОДНЫМИ БАШМАКАМИ | 2000 |
|
RU2190550C2 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2340501C1 |
АСФАЛЬТОХОДНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ | 2009 |
|
RU2400390C1 |
БЕЗШАРНИРНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЁСНЫХ МАШИН МНОГОЦЕЛЕВОГО НАЗНАЧЕНИЯ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТРАКТОРОВ | 2010 |
|
RU2540217C2 |
ДВИЖИТЕЛЬ - БЕСШАРНИРНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ С ТРАКАМИ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2010 |
|
RU2440267C1 |
ЗВЕНО ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2186704C2 |
Звено гусеничной цепи | 1988 |
|
SU1532420A1 |
УШИРЕННАЯ ГУСЕНИЦА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2278052C2 |
Гусеничная лента транспортного средства | 1987 |
|
SU1404402A1 |
Сущность изобретения: звено гусеничной цепи содержит трак с грунтозацепами и пазами, выполненными в ребрах, схемный асфальтоходный башмак, размещенный в углублении трака, с арматурой в виде пружинной пластины, свободные концы которой размещены в пазах, и фиксирующее устройство. Пластина снабжена направляющими частями, которые размещены в пазах треугольного профиля, выполненных в ребрах, расположенных в неизнашиваемых зонах трака. Это удерживает башмак от выпадания. Арматура размещена в пазах с натягом с выполнением требования Bпл>Bтр , где Bпл - ширина направляющих частей пластины, Bтр - ширина паза трака. На направляющих частях выполнены прорези. Ребра жесткости выполнены на всю высоту башмака. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Звено гусеничной цепи | 1990 |
|
SU1724507A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1995-04-20—Публикация
1992-06-16—Подача