Изобретение относится к судостроению и касается шахтных спускоподъемных устройств.
Известно устройство, содержащее грузоподъемную лебедку, связанную кабель-тросом с приборной капсулой, установленной в шахте с возможностью вертикального перемещения, ловитель этой капсулы, связанный с этим ловителем соединительным тросом барабан, установленный с возможностью вращения на неподвижно закрепленной на судне оси и подпружиненной относительно последней спиральной пружиной, а также привод вращения этого барабана, выполненная с планетарным редуктором, коронная шестерня которого связана упомянутым барабаном.
Недостатком этого устройства является низкая надежность в эксплуатации, вызванная высокими динамическими нагрузками по соединительный трос, приводящими к обрыву последнего.
Цель изобретения - повышение надежности в эксплуатации путем снижения динамических нагрузок на соединительный трос.
Указанная цель достигается за счет того, что коронная шестерня редуктора привода вращения барабана, соединена с последним посредством жестко связанного с ней фланца, выполненного с резьбовыми отверстиями, в которых расположены резьбовые пальцы, установленные с возможностью расположения одним из своих концов в отверстиях, выполненных в щеке упомянутого барабана, снабженного дополнительной опорой, установленной с возможностью вращения на упомянутой оси.
На фиг, 1 изображен общий вид устройства; на фиг.2 - механизм подъема ловителя; на фиг.З - вид А на фиг.З; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.2, при отключенном приводе вращения барабана; на фиг.5 - то же, при подключенном приводе вращения барабана; на фиг.6 - положение рычага при включенном датчике.
Судовое устройство для спуска и подъема содержит грузоподъемную лебедку 1 с кабель-тросом 2. цилиндрическую шахту 3 с направляющими 4 и упорами 5, а также ловитель б, установленный с возможностью вертикального перемещения по направляющим 4. 8 ловителе 6 выполнено сквозное
(Л
С
VI
ч
VI ю о
отверстие для прохода кабель-троса 2, соединенного с приборной капсулой 7. Кроме того, на ловителе б установлен обух 8, связанный с соединительным тросом 9, связанным с барабаном 10 механизма аварийного подъема ловителя 6. Барабан 10 установлен с возможностью вращения на оси 11, жестко закрепленной штифтами 12 в опорах связан с одним концом спиральной пружины 14, закрепленным вторым концом на оси 11. Кроме того, механизм аварийного подъема ловителя 6 имеет рычаг 15 с фасонным пазом, шарнирно закрепленный на оси 16 и датчик 17. Соединительный трос 9 снабжен упором 18 для взаимодействия с рычагом 15 и закреплен через узел 19 на барабане 10. Механизм аварийного подъема ловителя содержит также рукоять 20 привода вращения барабана 10, взаимодействующую с собачкой 21, подпружиненной пружиной 22. Привод вращения барабана 10 имеет планетарный редуктор, выполненный с шестерней 23, коронкой шестерней 24, сателлитами 25, установленными на осях 26, солнечную шестерню 27, неподвижную крышку 28, Барабан 10 выполнен с дополнительной опорой 29, установленной с возможностью вращения на оси 11. Кроме того, торец 30 барабана 10 выполнен с равномерно расположенными по окружности отверстиями 31.
Коронная шестерня 24 планетарного редуктора имеет фланец с равномерно расположенными по его окружности резьбовыми отверстиями 32, в которых расположены резьбовые пальцы 33, установленные с возможностью расположения одними из своих концов в отверстиях 31.
При спуске грузовой лебедкой 1 на кабель-тросе 2 приборной капсулы 7, в пределах шахты 3 центрирующий ловитель 6, опускаясь вместе с этой капсулой 7, тянет соединительный трос 9,, одновременно закручивая спиральную пружину 14. При
подходе ловителя б к крайне нижнему положению соединительный трос 9 западает в фасонный паз рычага 15, а упор 18 давит на последний при дальнейшем опускании ловителя 6, при этом рычаг 15 поворачивается
и нажимает на датчик 17, посылающий сигнал о том, что ловитель 6 находится в нижнем положении, т.е. происходит отделение приборной капсулы 7,
При спуске и подъеме приборной капсулы 7 грузоподъемной лебедкой 1 резьбовые пальцы 33 не вводятся в отверстия 31, поэтому, вращается только барабан 10, а шестерни планетарного редуктора неподвижны. При подъеме грузоподъемной лебедкой
1 приборной капсулы 7 после ее стыковки с ловителем 6 упор 18 освобождает рычаг 15 и датчик 17 подает сигнал о том, что стыковка произошла. .
При дальнейшем подъеме этой капсулы 7 вызывает подъем и ловителя 6, при этом пружина 14;раскручиваясь,вращает барабан 10 выбирая тем самым слабину соединительного троса 9. Так как отсоединенные
шестерни планетарного редуктора неподвижны, момент инерции вращающихся деталей резко уменьшается, барабан 10 успевает выбирать слабину соединительно- го троса при неравномерном подъеме
приборной капсулы 7.
При аварийном подъеме ловителя 6 резьбовые пальцы 33 вводят в отверстия 31, благодаря чему можно вращать барабан 10 рукоятью 20.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шахтное подъемное устройство судна | 1980 |
|
SU912586A1 |
МОБИЛЬНАЯ КАРОТАЖНАЯ ЛЕБЕДКА | 2000 |
|
RU2191741C2 |
ЛЕБЕДКА | 2001 |
|
RU2192385C1 |
Ручная лебедка | 1989 |
|
SU1791358A1 |
ГОРНОЛЫЖНЫЙ БУГЕЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК | 1999 |
|
RU2173645C2 |
ТЯГОВО-ТОРМОЗНАЯ ЛЕБЕДКА ДЛЯ УСТАНОВКИ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ | 2001 |
|
RU2205786C1 |
Шахтное подъемное устройство судна | 1988 |
|
SU1643320A1 |
ЛЕБЕДКА АВТОМОБИЛЬНАЯ | 2012 |
|
RU2544450C2 |
Лебедка | 1989 |
|
SU1744051A1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМНОГО УСТРОЙСТВА И ПОДЪЕМНАЯ СИСТЕМА | 2007 |
|
RU2429185C2 |
Сущность изобретения: судовое шахтное устройство для спуска и подъема приборной капсулы содержит грузоподъемную лебедку связанную кабель-тросом с приборной капсулой, установленный в шахте ловитель этой капсулы, связанной соединительным тросом с барабаном, имеющим привод вращения. При этом упомянутый привод вращения выполнен с планетарным редуктором, коронная шестерня которого имеет фланец с резьбовыми отверстиями для резьбовых пальцев, установленных с возможностью расположения одними из своих концов в отверстиях, выполненных в одной из щек упомянутого барабана. 6 ил.
Формула изобретения Судовое устройство для спуска и подъема приборной капсулы, содержащее грузоподъемную лебедку, связанную кабель-тросом с приборной капсулой, установленный в тахте с возможностью вертикального перемещения ловитель этой капсулы, связанный с этим ловителем соединительным тросом барабан, установленный с возможностью вращения на неподвижно закрепленной на судне оси, и подпружиненный относительно последней спиральной пружиной, а также привод вращения этого барабана, выполненный с планетарным редуктором, коронная шестерня
которого связана с упомянутым барабаном, Ъ т л и ч а. ющееся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации путем снижения динамических нагрузок на ео- единительный трос, коронная шестерня соединена с барабаном посредством жестко связанного с ней фланца, выполненного с резьбовыми отверстиями, в которых расположены резьбовые пальцы, установленные с возможностью расположения одними из своих концов в отверстиях, выполненных в щеке упомянутого барабана, снабженного дополнительной опорой, установленной с возможностью вращения на упомянутой оси.
Фиг./
Шахтное подъемное устройство судна | 1980 |
|
SU912586A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1993-02-15—Публикация
1988-05-03—Подача