Судовой движительный комплекс Советский патент 1993 года по МПК B63H19/08 

Описание патента на изобретение SU1794802A1

Изобретение относится к движителям судов катамаранного типа, имеющих малую осадку, и может быть использовано для доставки грузов и проводки мелкосидящих барж с грузом по мелководью и перекатам рек, когда не хватает силы тяги у буксирующих судов.

Известны устройства, которые могут преодолевать мелководные участки - это амфибии, плавающие танки, суда на воздушной подушке типа СВП, суда катамаранного типа или устройство в виде амфибийного судна.

Наиболее близким по технической сущности является устройство, содержащее корпус, гусеничное ходовое оборудование и привод подъема последнего.

Основной недостаток известных устройств состоит в том, что они в основном предназначены для перемещения самих себя за счет перемотки гусениц или использования -водомета или приставных винтов (нзпример мфибия, танк) или за счет создания газодинамической струи воздуха (судно

на воздушной подушке). Все они не могут развивать большую силу тяги, так как нет сцепления движителя с дном, а если и есть, то часть сцепного веса теряется в воде и его никак нельзя увеличить, таккак вес всех устройств - величина постоянная. При преодолении перекатов и мелководных участков у судов зачастую часть винтз или водомета находится в воздухе, тем самым уменьшается сила тяги, которой не хватает для проводки груженых барж. У прототипа при перемещении по мелководью не учитывается влияние неровностей дна в поперечной плоскости, в результате чего в ме- .таллоконструкции корпуса будут возникать дополнительные нагрузки. Осадка корпуса судна при движении по мелководью постоянна. Кроме этого крепление одного конца гусеничного ходового оборудования на оси корпуса судна не обеспечивает равномерного прижатия гусениц к опорной поверхности и не позволяет использовать вес судна для регулирования силы сцепления гусенич

ю

4 00

о

ю

ного движителя с дном. Поэтому для создания наиболее проходимого судна по мелководью с большой силой тяги целесообразно использовать гусеничное ходовое оборудование с поддержкой его в воде по обеим сторонам.

Целью изобретения является повышение проходимости по мелководью.

Для достижения поставленной цели в судовом движительном комплексе, преимущественно катамаране, содержащем несущий элемент гусеничного движителя и привода последнего, а также узел крепления этого несущего элемента к корпусу судна и привод подъема упомянутого несущего элемента, узел крепления несущего элемен- .та выполнен с двумя вертикальными направляющими, установленными на внутренних бортах катамара, с двумя ползунами и с прямоугольной рамой, причем ползуны установлены на упомянутых направляющих и шарнирно связаны с прямоугольной рамой, шарнирно связанной с несущим элементом гусеничного движителя, расположенного внутри этой рамы, при этом оси шарниров, связывающих последнюю с ползунами и с упомянутым несущим элементом,расположены во взаимно1 перпендикулярных вертикальных плоскостях, а привод подъема выполнен с двумя гидроцм- линдрами, каждый из которых установлен на соответствующей направляющей и связан штоком с ползуном.

На фиг.1 схематично изображена схема судового движительного комплекса; на фиг.2 - разрез А-А на фиг,1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - разрез В-В на фиг,1; на фиг.5 - отдельно ползун.

Судовой движительный комплекс закреплен на внутренних бортах двух корпусов 1 катамарана, которые соединены между собой жесткими связями 2. В кормовой части под днищем размещены сопла 3 (фиг.2) водометного движителя. На внутренних бортах корпусов 1 катамарана установлены направляющие 4 с ребрами жесткости

5. в направляющих 4 установлены ползуны

6. соединенные с гидроцилиндрами 7, которые через проушины 8 жестко прикреплены к корпусу 1 катамарана. Оси 9 ползунов 6

установлены во втулки 10, которые жестко закреплены на наружных сторонах прямоугольной рамы 11, а на внутренних противоположных сторонах прямоугольной рамы 11

жестко закреплены втулки 12, внутри которых находятся оси 13, жестко закрепленные на тягаче 14. На катамаране имеются упоры 15 для толкания барж и они могут быть снабжены буксировочными устройствами. Поперечная ось I-I тягача смещена вперед относительно поперечной оси II- катамарана на величину а, чтобы не было п ри движении зарывания в воду носовой части катамарана, Работа осуществляется следующим образом.

При подходе к мелководному участку, когда в водометном движителе возможен подсос воздуха и не обеспечивается достаточной силы тяги, запускается двигатель тягача 14, от которого работает насосная станция для привода гидроцилиндров 7, которые посредством ползунов поднимают тягач вверх, в результате чего ослабляются и отсоединяются тросы (условно не показаны), поддерживающие его в транспортном положении над водой, После этого гидроцилиндры 7 через ползуны 6 опускают тягач 14 на дно и штоковая полость гидроцилиндров соединяется с бесштоковой, обеспечивая

таким образом тягачу плавающее положение при движении по дну. Максимальное перемещение ползунов вниз ограничено упором. У тягача начинают вращаться гусеницы, и катамаран продвигается вперед. Если при движении вперед произойдет npq6yKCOBKa движителя и не хватит силы тяги, to гидроцилиндры 7 вдавливают тягач Т4 в грунт, увеличивая сцепной вес, используя при этом часть веса катамарана, а он,в

свою очередь, как бы всплывает в воде, уменьшая при этом свою осадку и появляется возможность преодолевать самые мелководные участки. Если дно окажется неровным в продольной плоскости, то это

будет компенсироваться поворотом втулок 10 относительно осей 9. Если дно будет с поперечным уклоном или под гусеницу попадает камень, то тягач 14 повернется внутри прямоугольной рамы 11 на осях 13

относительно втулок 12.

Формула изобретения Судовой движительный комплекс, преимущественно катамарана, содержащий несущий элемент гусеничного движителя с приводом последнего, а также узел крепления этого несущего элемента к корпусу судна и привод подъема несущего элемента, отличающийся тем, что, с целью повышения проходимости по мелководью, узел крепления несущего элемента выполнен с двумя вертикальными направляющими, установленными на внутренних бортах катамарана, двумя ползунами и с прямоугольной рамой, при этом ползуны установлены на упомянутых вертикальных направляющих и шарнирно связаны с прямоугольной рамой, шарнирно связанной с несущим элементом гусеничного движителя, расположенного внутри этой прямоугольной рамы, причем оси шарниров связывающих последнюю с ползунами и с несущим элементом гусеничного движителя, расположены во взаимно перпендикулярных вертикальных плоскостях, а привод подъема выполнен с двумя гидроцилиндрами, установленными на вертикальных направляющих и связанных штоками с ползунами.

Похожие патенты SU1794802A1

название год авторы номер документа
Вспомогательное тяговое устройство для перемещения корпуса ледокольного судна через ледяной покров 1981
  • Ефремов Николай Николаевич
SU1065289A1
КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС СУДНА ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ 2011
  • Катенин Владимир Александрович
  • Гордеев Игорь Иванович
  • Похабов Владимир Иванович
  • Аносов Виктор Сергеевич
  • Жильцов Николай Николаевич
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2456201C1
СУДНО ПЕРЕДНЕПРИВОДНОЕ С АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ РАЗГРУЗКОЙ 2014
  • Ахмеров Олег Руманович
RU2562473C1
СУДОВОЙ КОМПЛЕКС И ОПУСКАЕМЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ 2004
  • Шестаченко Ф.А.
  • Маракуца Г.С.
  • Кнут Хервиг
  • Бренинг Вера
  • Прищепа В.И.
  • Андреев С.И.
  • Терехов А.Н.
  • Човушян Э.О.
  • Тарадонов В.С.
  • Львович Ю.А.
  • Герцев И.В.
  • Шимин Е.Н.
  • Болобан Л.Г.
  • Ягунов В.Н.
  • Ефимов Г.М.
  • Клеймёнов А.С.
RU2262465C1
КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС 2001
  • Фальмонов Е.В.
RU2225327C2
Судно-трансформер 2018
  • Турлов Алексей Генрихович
  • Николаев Станислав Андреевич
RU2680576C1
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО 2016
  • Антонов Владимир Сергеевич
  • Горшков Игорь Анатольевич
  • Миловский Марк Игоревич
  • Ващило Дмитрий Леонидович
RU2613181C1
ПЛАВАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Агеев Д.В.
  • Беляков В.Ф.
  • Беляев В.В.
  • Дордин Л.Н.
  • Евсеев Г.С.
  • Иванцев В.С.
  • Ильиченко Н.А.
  • Лесных В.В.
  • Назаров Е.М.
  • Налобин А.Н.
  • Повереннова Г.Г.
  • Сергамасов Д.М.
  • Тараканов Д.В.
  • Шумаков И.К.
RU2259280C1
ПЛАВСРЕДСТВО - КАТАМАРАН ДЛЯ МОРСКОЙ ГЕОФИЗИКИ 2011
  • Тулупов Андрей Владимирович
  • Лисицын Евгений Дмитриевич
  • Егоров Юрий Петрович
  • Воронов Антон Михайлович
  • Завьялов Максим Анатольевич
RU2466052C1
ШАГАЮЩИЙ ХОД И САМОХОДНАЯ МАШИНА НА ЕГО ОСНОВЕ 2011
  • Паюсов Михаил Алексеевич
RU2452647C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 794 802 A1

Реферат патента 1993 года Судовой движительный комплекс

Использование: конструкции катамаранов с малой осадкой. Сущность изобретения: движительный комплекс содержит несущий элемент гусеничного движителя с приводом последнего, шарнирно связанный с прямоугольной рамой, шарнирно связанной с ползунами, установленными в закрепленных на внутренних бортах корпусов катамарана направляющих. При этом оси шарниров, связывающих прямоугольную раму с ползунами и несущим зле- ментом гусеничного движителя, расположены во взаимно перпендикулярных вертикальных плоскостях, а ползуны связаны со штоками гидроцилиндров привода их подъема. 5 ил.

Формула изобретения SU 1 794 802 A1

Фиг.1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1794802A1

Сталь 1976
  • Седач Георгий Антонович
  • Некрасов Виктор Григорьевич
  • Зеличенок Борис Юрьевич
  • Мулько Геннадий Николаевич
  • Шуб Александр Зиновьевич
  • Матросов Юрий Иванович
  • Литвиненко Денис Ануфриевич
  • Насибов Али Гасанович
  • Пылина Александра Федоровна
SU582325A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 794 802 A1

Авторы

Мальцев Виктор Антонович

Ефремов Николай Николаевич

Жуйков Евгений Петрович

Дмитриев Владимир Анатольевич

Даты

1993-02-15Публикация

1989-03-22Подача