Изобретение относится к зерноперера- батывающей промышленности и предназначено для активного вентилирования и полной выгрузки остатков зерна из металлических силосов большого диаметра.
Наиболее близким является устройство для разгрузки зерновых силосов, содержащее параллельно установленные двухскатные рассекатели, размещенный под ними в перпендикулярном продольным осям рас- секателей направлении разгрузочный канал и смонтированные по обе стороны от него, противоположно направленные, параллельные рассекателям аэрожелоба, каждый из которых имеет разделенные решеткой транспортирующий и воздухоподающий каналы, сообщенные с коллектором, оснащен- ным воздухоподающим стационарным источником.
Недостатком данной конструкции явля- ются низкая производительность транспортных каналов (15 т/ч при работе четырех каналов из осевых вентиляторов при горизонтальном положении полов или при работе двух каналов при уклоне полов до 3° ,JJ .сторону движения зерна) и повышенный расход электроэнергии на разгрузку насыпи. Это объясняется тем, что аэротрзнспор- тные каналы выполнены широкими (750 мм). Из воздухораспределительных каналов воз- дух выходит в сторону аэротранспортного канала так, что при разгрузке зерна воздух со струями смежного канала не взаимодействует, зерно в таких каналах перемещается только вдоль воздухораспределительных каналов, а при зачистке - по бетонному полу, что вызывает большое сопротивление потоку.
Цель изобретения - повышение производительности транспортных каналов при длительной стабильной эксплуатации сило сов большого диаметра, включая аэроднище, и соответственно сокращение электроэнергии на разгрузку насыпи.
Цель достигается тем, что разгрузочный канал образован последовательно установленными по его длине разгрузочными воронками с шиберными задвижками под ними, разделяющая каналы решетка образована вертикальными, частично перекры- вающими друг друга пластинами, ширина его транспортирующего канала составляет 0,5-0,75 высоты пластин, а на примыкающем к соответствующей разгрузочной воронке участке канала смонтирована дугообразная секция жалюзийной решетки, один конец которой примыкает к верхнему краю воронки, другой - плавно к днищу.
.Для предотвращения заброса зерна во встречный канал между двумя встречными
каналами над разгрузочной воронкой устанавливается перегородка. А днище транспортного канала аэрожелоба выполнено из металла.
На фиг. 1 схематически показано предлагаемое устройство; на фиг. 2 показан аэрожелоб, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид в плане.
Одним из важнейших элементов аэроднища является аэродинамический транспортер 1 в виде аэрожелоба. Аэроднище оборудовано 16 аэрожелобами разной дли-, ны (по 8 с каждой стороны), которые уложе- ны на горизонтальный или слегка наклонный (1°-5°) пол с шагом 2 м.
Между аэрожелобами находятся конусы - рассекатели 2, выполненные из бутобетона высотой 0,6 м с углом при вершине не менее 108 град. Поверхность рассекателей железнится, чтобы обеспечить полное вытекание зерна и долговечность бетонной поверхности.
В аэроднище предусмотрены разгрузочные воронки 3 с шиберными задвижками под ними За, служащие для выпуска зерна из силоса. Над воронками установлены перегородки 36.
По внешним сторонам аэроднища установлен стационарный воздухоподающий источник в виде вентилятора 4 для каждой подводящей сети воздухопроводов 5, откуда по определенной схеме в аэродинамические транспортеры поступает воздух.
Аэрожелоб состоит из двух воздухопод- водящих каналов б (рис. 3) и узкого транспортного канала 7 между ними шириной 75 мм.
Рабочими органами аэрожелоба являются решетки 8, они изготавливаются из стальных пластин толщиной 2,5 мм, пластины собираются в решетку с шагом 50 мм, с нахлестом 5 мм так, что они образуют щелевые отверстия высотой 1,9 мм - 0,1 мм; разгонный участок 9 длиной 0,5 мм в виде дугообразной секции жалюзийной решетки, один конец которой примыкает к верхнему краю воронки, другой - плавно к днищу, он служит для полного освобождения транспортирующего канала от зерна.
Устройство работает следующим образом.
После выгрузки основной массы зерна самотеком другая часть его по обе стороны от воронок образует насыпь, поверхность которой расположена под углом естественного откоса.
Для разгрузки остатка зерновой насыпи включается вентилятор 4, откуда воздух по воздухопроводам 5 поступает в два воздухо- одводящих канала с каждой стороны 6,
распределяется и через отверстия воздухораспределительных решеток 8 входит в слой сыпучего материала, локально псевдо- ожижая его и перемещая к разгрузочной воронке 3 под влиянием направленного выхода струй воздуха.
Разгонный участок 9 начинает работать только тогда, когда остается небольшое количество материала в конце транспортных каналов, т.е. у наружных стенок хранилища.
При подаче воздуха от одной сети в два транспортирующих канала аэрожелоба с каждой стороны скорость фильтрации для каждого канала длиной 4 м, 6,4 м, 7,5 м, 8,05 м будет 2,8 м/с, 1,7 м/с, 1,45м/с и 1,34 м/с соответственно, т.е. будет снижаться по мере перехода к более протяженным каналам.
Удельная нагрузка по материалу будет следующей: 5,5 т/ч.см, 3,5 т/ч.см, 2,82 т/ч.см, 2,7 т/ч,см.
Производительность каждого аэроже- лоба будет: 41,2 т/ч, 26,3 т/ч, 22,5 т/ч, 20,2 т/ч.
Средняя расчетная производительность работы аэроднища составит до 100 т/ч.
Аэроднище при соответствующей конструктивной привязке может быть использовано также в силосах других форм и диаметров, например, в напольных складах 20x60 м вместимостью 3200 т или круглых 6 м..
Использование устройства позволит полностью зачищать силос без ручных операций с высокой производительностью.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Аэродинамическое днище хранилищ сыпучих материалов | 1986 |
|
SU1353705A1 |
Устройство для пневморазгрузки сыпучих материалов из складов | 1976 |
|
SU593986A1 |
Аэрожелоб для сыпучих материалов | 1985 |
|
SU1355571A1 |
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТЕР ДЛЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 2004 |
|
RU2283268C2 |
Устройство для вентилирования и пневмовыгрузки сыпучих материалов из складов | 1978 |
|
SU740669A1 |
АЭРОЖЕЛОБ ДЛЯ СУШКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 2003 |
|
RU2259527C2 |
АЭРОЖЕЛОБ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДЛЯ СУШКИ СЫПУЧИХ И НЕСЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 2008 |
|
RU2365837C1 |
АЭРОЖЕЛОБ ДЛЯ СУШКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 2014 |
|
RU2575211C2 |
Устройство для хранения сыпучих материалов | 1983 |
|
SU1355169A1 |
АЭРОЖЕЛОБ ДЛЯ СУШКИ СЫПУЧИХ И НЕСЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 2008 |
|
RU2365836C1 |
Использование: изобретение относится к зерноперерабатывающеи промышленности и предназначено,в частности, для активного вентилирования и полной выгрузки остатков зерна из металлических силосов большого диаметра. Сущность изобретения: после выгрузки основной массы зерна самотеком включают вентилятор. Воздух через решетки 8 попадает в слой материала, находящегося в аэрожелобе, сжижает его и за счет наличия разгонного участка 9 происходит доразгрузка материала из силосов. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.
Формула изобретения 1. Аэроднище для разгрузки зерновых силосов большого диаметра, содержащее параллельно установленные двухскатные рассекатели, размещенный под ними в перпендикулярном продольным осям последних направлении разгрузочный канал и смонтированные по обе стороны от него, противоположно направленные, параллельные рассекателям аэрожелоба, каждый из которых имеет разделенные решеткой транспортирующий и воздухоподающий каналы, сообщенные с коллектором, оснащен- ным воздухоподающим стационарным источником, отличающееся тем, что, с целью снижения энергозатрат и повышения производительности, разгрузочный канал образован последовательно установленными по его длине разгрузочными воронками с шиберными задвижками под
ними, разделяющая каналы аэрожелоба решетка образована вертикальными, частично перекрывающими одна другую пластинами, ширина его транспортирующего канала составляет 0,5-0,75 высоты пластин, а на примыкающем к соответствующей разгрузочной воронке участке канала смонтирована дугообразная секция жалюзийной решетки, один конец которой примыкает к верхнему краю воронки, другой плавно - к днищу.
фиг2
-n -i -u-- --«-«фигЗ
Аэродинамическое днище хранилищ сыпучих материалов | 1986 |
|
SU1353705A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1993-02-15—Публикация
1990-08-07—Подача