Изобретение относится к-самоходному крану, стрела которого снабжена опорным башмаком, и может быть использовано в малоэтажном сельском строительстве.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является самоходный кран, содержащий базовую машину, установленную на ней с возможностью поворота .в вертикальной плоскости шарнирно сочлененную стрелу с крюковой подвеской на конце и опорным башмаком, расположенным в месте сочленения концевой части с корневой, привод подъема стрелы и привод поворота ее концевой части, кинематически связанный с ее верхним концом.
Недостаток известного устройства заключается в недостаточной безопасности работы при подъеме и укладке грузов на разныхуровнях, так как конструкция стрелы приспособлена к работе с упором на башмак только в непосредственной близости к
опорной поверхности колес базовой машины.
Целью изобретения является повышение безопасности работы при подъеме и укладке грузов на разных уровнях.
Цель достигается тем, что в самоходном кране, содержащем базовую машину, установленную на ней с возможностью поворота в вертикальной плоскости шарнирно сочлененную стрелу с крюковой подвеской на конце и опорным башмаком, расположенным в месте сочленения концевой части с корневой, привод подъема стрелы и привод поворота ее концевой части, кинематически связанный с ее верхним концом, упомянутый опорный башмак выполнен с выпуклой опорной поверхностью и жестко закреплен на концевой части стрелы, выполненной Г-о.бразной, на верхней полке которой шарнирно установлена крюковая подвеска, при этом стрела смонтирована на фронтальной части базовой машины.
ю С
х| ю
N 00
-ч
00
На фиг. 1 показан самоходный край в ранспортном положении, вид сбоку; на фиг.2 -тоже, вид в плане; нафиг.З- крюковая подвеска; на фиг.4 - кинематическая функциональная схема перемещений коневой части стрелы в нижнем положении (а), в положении максимального вылета корневой части стрелы (б), в положении максимального подъема (6).
Самоходный кран содержит базовую машину 1, установленную на ней с возможностью поворота в вертикальной плоскости шарнирно сочлененную стрелу в составе корневой части 2 и концевой части 3, выполенной Г-образной, на верхней полке 4 коорой установлена крюковая подвеска -5. Стрела снабжена приводом 6 ее подъема и приводом 7 поворота ее концевой части, кинематически связанным с ее верхним концом. Стрела оборудована опорным башаком 8, расположенным в месте сочленения концевой части 3 с корневой 2, выполненным с выпуклой опорной поверхостью и жестко закрепленным на концевой части 3. .
Самоходный кран работает следующим бразЬм.
.В нижнем.положении (фиг.4а) при установке опорного башмака 8 на опорную поверхность вблизи колес базовой машины 1 концевая часть 3 стрелы наклоняется с помощью привода поворота 7 вперед и вниз настолько, чтобы с помощью строповочных приспособлений захватить крюковой подвеской 5 подлежащий подъему груз (не показан).
.Затем с помощью привода поворота 7 концевая часть 3 стрелы переводится в поожение, близкое к вертикальному.. При этом груз существенно приближается к базовой машине 1.
В таком положении приводом подъема 6 груз поднимают на небольшую высоту, достаточную для проезда на площадке, самоходный кран осторожно подъезжает к месту выгрузки, не допуская раскачивания груза.
Затем груз приводом подъема 7 подниают на необходимую высоту (рис.4, б,в) и останавливают перед грузополучателем. Заключительный этап разгрузки, связанный с наклоном концевой части 3 стрелы вперед
Формула из об р е т е н и я
Самоходный кран, содержащий базовую машину, установленную на ней с возможностью поворота в вертикальной плоскости шарнирно сочлененную стрелу с крюковой подвеской на конце и опорным
и увеличение вылета груза по отношению к базовой машине 1, осуществляют при ее заторможенном состоянии и при упоре стрелы во временную опору опорным башг
маком 8. При этом грузополучатель .может развернуть груз в крюковой подвеске 5 как удобно.
После опускания груза на место и освобождения строповочного приспособления
приводам поворота 7 концевая часть 3 стрелы переводится в положение, близкое к вертикальному, стрелу поднимают над временной опорой и самоходный кран отъезжает за -.новым грузом, постепенно опуекая стрелу.
Отрыв груза от поверхности в нижнем положении и подача груза потребителю в верхнем (или- наоборот), осуществляемые с фиксацией сЬчленения корневой 2 и концевой 3 частей стрелы через опорный: башмак 8 во временную опору, резко снижает нагрузки на базовую машину 1 и позволяет поднять груз максимально допустимой массы даже в случае его прймерзания или защемления другими предметами. Эта же особенность конструкции позволяет самоходный кран использовать в качестве вы- дергивателя, если эта работа под силу приводу поворота 7.
Возможность поворота концевой части 3 стрелы в положение, близкое к вертикальному снижает нагружение базовой машины 1 и повышает ее устойчивость против опрокидывания.
Возможность поворотного перемещения концевой части 3 стрелы при неподвижной базовой машине 1 и зафиксированной корневой части 2 стрелы позволяет безопасно осуществлять горизонтальное смещение
грузов для их монтажа - демонтажа.
Все это увеличивает безопасность работы. - . - ...- :
Самоходный кран также может работать с грузами, находящимися или размеща- емыми ниже опорной поверхности. .
Монтаж стрелы на фронтальной части базовой машины позволяет при необходимости демонтировать Г-образную концевую часть стрелы и на ее место монтировать другие грузоподъемные орудия - ковши, вилы, захваты и т.п.
башмаком, расположенным в месте сочленения концевой части с корневой, привод подъема стрелы и привод поворота ее концевой части, кинематически связанный с ее верхним концом, отличающийся тем, что; с целью повышения безопасности работы при подъеме и укладке грузов на разных
уровнях, упомянутый опорный башмак выполнен с выпуклой опорной поверхностью и жестко закреплен на концевой части стрелы, выполненной Г-образной, на верхней
полке которой шарнирно установлена крюковая подвеска, при этом стрела смонтиро- вана на фронтальной части базовой машины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузоподъемный кран | 1983 |
|
SU1147678A1 |
Навесное грузозахватное оборудование к погрузчику | 1975 |
|
SU555046A1 |
КРАН СТРЕЛОВОГО ТИПА | 2006 |
|
RU2305064C1 |
САМОХОДНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2002 |
|
RU2235884C2 |
Консольный кран | 1989 |
|
SU1705230A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН | 1993 |
|
RU2063375C1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2006 |
|
RU2307783C1 |
КРАН-ПОГРУЗЧИК (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2317248C2 |
Кран для подъема грузов через оконные проемы зданий | 1981 |
|
SU1000378A1 |
Передвижной кран с задвигаемой в транспортное положение стрелой | 1973 |
|
SU519386A1 |
Использование: фронтальные погрузчики, имеющие сменное рабочее оборудование грузовой стрелы. Сущность изобретения: нижняя часть основания грузовой стрелы шарнирно связана со стрелой погрузчика, а верхняя - с его механизмом управления рабочим органом, при этом стрела оборудована дополнительно установленным упором. Конструкция позволяет при отрыве груза от опорной поверхности значительно разгрузить базовую машину и в этом положении максимально приблизить к ней поднимаемый груз. Груз, поднимаемый при вертикальной грузовой стреле,предохраняется от раскачивания. В верхнем положении груз подается потребителю наклоном грузовой стрелы при неподвижном погрузчике.4 ил.
Кран на самоходном шасси | 1957 |
|
SU111094A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Способ предохранения аэростатов и дирижаблей от атмосферных разрядов | 1925 |
|
SU1957A1 |
Авторы
Даты
1993-02-15—Публикация
1990-11-30—Подача