Передаточный механизм для изменения скорости вращения Советский патент 1930 года по МПК F16H29/04 

Описание патента на изобретение SU17961A1

В оснЬву изобретения положена передача вращения посредством механизмов свободного хода, действующих от эксцентриковых и кривошипных приво-j дов, с возможностью регулировать в ходу величину -эксцентриситета или радиус кривошипов. Предлагаемые механизмы позволяют плавно изменять на хоДу ско; рость/вращения ведомого вала в любых пределах от нуля до определенного максимума и одинаково в обоих направлениях вращения. При этом устраняется неравномерность вращения в пределах одного оборота, свойствгГнная кривошипным механизмам, и устанавливается режим плавного движения с неизМеняю-N щейся скоростью. Изобретатели рассчитывают, что второй предлагаемого пepeдaVoчlioгo механизма, уменьшит коэфициент трения сравнительно с дру-, гимн механизмами подобного рода, а достижение хода от .ведомого вала на прямую позволит с выгодой использовать эту конструкцию на автомобилях, требующих компрессии на мотор.

На чертеже фиг. 1 изображает первый вариант передаточного механизма в продольном разрезе;- фиг. 2 - то же, вид сбоку; фиг.. 3 и 4-соответственно те же проекции второго варианта.

В первом варианте (фиг. 1 и 2) ведущий вал 1 сцеплен посредством конической пары 2 и 2 с главным валом 3 механизма. От главного вала движение

передается на промежуточный вал 4, при чем эта передача совершается с любой устанавливаемой скоростью. От вала 4 движение передается дальше н.а фоническую пару 5 и ведомый вал 6. Внутри вала 3 установлена эксцентрично гильза 7 с расположенным снаружи эксцентриком 8. Эта часть надежно удерживается от продольных перемещений перекрывающим ее кольцом 9, но в то же время может свободно вращаться на валу 3; таким образом, образуется двойной эксцентрик с переменным эксцентриситетом, который, будучи соответственно установлен, имеет минимальный ход, равный нулю. Для. перестановки

эксцентрика имеется шпиндель 10 с ручным маховичком, действующий. на золотник 11, котррый установлен внутри

ала 3 так, что может перемещаться в продольном направлении. В этом золотнике можег вращаться стержень 12, проходящий сквозь гильзу 1 и эксцентрик 8. Он имеет две винтовые кайавкй 13 и 14 противоположного хода., при чем в первую канавку входит штифт 15 вала 3,

а во вторую-щтифт 16 эксцентрика. ТаКИМ образом, при продольном перемещении шпинделя, - с одной стороны,- имеет место поворот его, а с другой,- происходит сложение обоих движений, что заставляет эксцентрик 8 соответственно изменять скорость вращения, так что сравнительно коротким продольным перемещением шпинделя достигается перестановка эксцентрика на полные 180°, т.-е. .изменение его хода в пределах от нуля до максимума. Шпиндель 10 свободно вращается относительно золотника 11 для того, чтобы при вращении вала 3 как шпиндель, так и золотник могли оставаться неподвижными; в осевом же направлении эти ча,сти перемещаются при : посредстве обычной в таки( случаях конструкции, состоящей из маховичка, несмещающегося продольно и сидящего на шпинделе. В то время, как переключением эксцентрика достигается изменение его хода и скорости вращения ведомого вала, получающего свое движение от эксцентрика имеется еще одна часть, перестаа/шющая эксцентрик в пределах каждого оборота, чем достигается полная равномерность скорости-вращения ведомого вала. Для этой цели наэ(сцентрика сидит приводная шайба 17, две цапфы ,18 которой входят Ъ криволинейную прорезь 19 салазок 20, при чем последние легко перемещаются на параллелях 21. При передвижениях эксцентрике 8, шайба|17 при пос{оедстве цапф 18 заставляет салазки смещаться в двух противоположных направлениях, чем одновременно создается дополнительное качающее движение, соответствующее особой форме кривой прорезки 19. На. другие две цапфы 22 приводной шайбы одеты два шатуна 23, которые порознь приводят в движение шайбы,24, сидящие на одной оси и с помощью еще двух тяг 25- вращают, тоже порознь, сидящие lia другой -оси шайбы 26. Каждая пара этих щайб насажена на одной,паре шариковых или роликовых приспособлений 27- 28, для свободного хода, сидящих на промежуточных осях 29 и 29 и имеющих противоположные ходы. Оба вала 29 сцеплены между собой с помощью зубчатой пары 30 так, что они вращаются с одинаковыми скоростями, но в разные сторонь. Таким образом, как при прямом, так и при обратном ходе эксцентрика 8, колеса 30 приводятся во вращение одним из механизмов свободного хода 27-7-28, при чем направление их вращения не меняется. К любой зубчатке 30 приключается промежуточный вал 4и ведомый вал б. Три конических зубчатки 5, 5 и 5,

. / : - 1 .Л ,.:;;..

приводящие во вращение вал б путем того или другого сцепления их, образуют приспособление обычной конструкций для изменения направления вращен11я, каковое обслуживается также обычным путем продольным перемещением щестерен 5-5. $ррма криволинейной прррези 19 и расположение ведущих цапф:18 выбраны так, что шatyны 23, вместо обычного синусоидальнЬго изменения скорости, характерного для экс ентриковои или кривошипной передачи, neper дают движение совершенно равномерное (в результате взаи юдействия частей 18 и 19 и добавочно качающего движения приводной шайбы 17 на щайбы 24 и; 26 механизмрв свободного хода). Вследствиеэтого промежуточные оси 29 и 29 и присоединенные к ним части вращаются тоже совершенно равномерно и плавнеГ, с определенной установленной скоростью. Эта равномерность вращения с-охраняется при всех перестановках эксцентрика-В, т.-е. при всех изменениях в его ходе. Скорость вращения изменяется лишь прстолькр, посколько это соответствует изменёнию эксцентриситета, так что число оборотов промежуточной оси 29 может плавно изменяться в пределах от нуля до некоторого максимума во время действия механизма без того, чтобы в пределах- одного оборота возникала. какЕ|я либо неравномерность.

С помощью описанного механизма можно, таким образом, при данном числе оборотов ведущего вала 1 вращать ведомый вал б ,с любой скоростью в ту или обратну1б сторону, при чем в виду наличия механизмов свободного хода 27 и 28, направление вращения ведущего вала не играет никакой роли.

В другом варианте передаточного механизма (фиг. 3 и 4) ведущий вал-1 несет эксцентрично установленный внутри него винт 2, который надежно удерживается от вращения золотником 3, имеющим возможность перемещаться по внутренним канавкам вала в осевом направлении. На конце винта 2, обращенном в сторону механизма, укреплен эксцейтрик 4, перемещение которого происходит вместе с винтом и зависит от перемещения золотника 3, при чем здесь, каки в первом варианте, образуется двойной; эксцентрик с.эксцентриситетом, изменяюЩ1;1мся ОТ 180° до нуля. Перемещение золотника в -продольном направлении может быть производимо при посредстве механизма обычной конструкции (на, фиг. 3 оно показано просто ухватиком). Ведущий вал 1 действует через эксцент, рик 4 непосредственно на мехайизмы свободного хода, установленные на четырех осях 5 и расположе нные вокруг вала. Каждый механизм состоит: а) из | заклинивающейся втулки б с надетым на I

нее одним или несколькими качающимися рычагами 7 и б) из скрепленной : заклинивающейся втулкой шестерни 8. /Все шестерни 8 сцеплены с центральной шестерней 9. Все заклинивающиеся втулки б. имеют свободный ход только в одну сторону, нижние же концы рычагов опущень на эксцентрик и снабжены для постоянного .катания по нему приспособлениями 10, что может быть достигнуто общепринятым применением Щайбы или пружин. Действие ведущего вала 1 на механизмы свободного хода выражается в отклонении эксцентриком 4 рычагов 7. Отклоняясь, рычаги приводят , в движение шестерни 8 через свои за; клинивающиеся втулки 6, в эти последние-центральную шестерню 9, которая передает движение насаженной на ее оси шестерне 11, а от нее-переключающейся по шпонке в осевом направлении-шестерне 12, ось коей явл 1ется ведомой. Для перем)ны направления вращения имеется двойная шестерня 13, сидящая на одной из осей § механизмов вободного хода. Эта шестерня 13 находится в постоянном сцеплении с шестерней 11

Скорость передачи вращения зависит от шага качания зксцентриком 4 рычатов 7, а этот шаг-от перемены эксЦентриситета золотником 3. Перемена направления вращения происходит от переключения шестерни 12, которая, будучи coeд Jняeмa или разобщаема с шестер. нямй 11 или 13, дает правый илц левый ход. Вращение ведомого вала на прямую достигается установлением ВЩестерне 9 зажимного приспособления в виде диска, имеющего вырезы для упорных роликов и эксцентрично просверленную р нем дйру, куда входит хвостовичек 14 винта 2. . Вполне равномерное и плавное движение достигается при механизмах свободного хода с четырьмя качающимися рычагами 7; надежность же действия заклинивающихся втулок будет обеспечена применением дисков (с вырезами), расположенных впереплет, а не по одной прямой, при чем чем больше будет насажено на каждую | из осей 5 заклинивающих втулок б, тем достигается не только больший коэффициент сцепления, но и более равномерное разложениесил, воспринимаемых втулками при их рабочем сцеплении. В , в силу изменения эксцентриситета и наличия механизмов свободного хоДа, второй вариант может всегда плавно изменять скорбеть вращения от нуля до устанавливаемого предела и гарантировать независимость передачи движения от направления вращения приводного ала-l.

Предмет патента.

1.Передаточный механизм для изменения скорости вращения с применением шатунов и заклинивающихся колес, ,характеризующийся тем, что колеса , передающие вращение от ведущего вала 1 ведомому 6 через промежуточный вал 4, приводятся в движение от соединенных между собой шатунами 25-25 и заклинивающихся на промежуточных осях 29 и 29 посредством шариков (роликов) 27, 28 шайб 24, 26, приводимым во враЩение от вала 3 посредством шайбы 17 и шатунов 23-23, для изменения же скорости вращения вала 4 служит соединенный с шайбой 17 эксцентрик 8 и гильза 7, установленная эксцентрично внутри вала 3 и поворачиваемая, f целью изменения величины эксцентриситета, посредством стержня 12 с винтовыми канавками 13, 14 (фиг. 1 и 2).

2.Видоизменение охарактеризованного в п. 1 механизма, отличающееся тем, что ведомый на 15 врг щается. от ведущего 1 посредством эксцентрика 4, приводящего в качательное движение рычаги 7, с заклинивающимися втулками которых скреплены щестерни 8, вращающие шестерни 9, 11, 12 или 13, причем

ДЛЯ изменения эксцентриситета эксцентрика 4 служит винт 2, располсх-кенный эксцентрично внутри вала 1 (фиг, 3 и 4).

Похожие патенты SU17961A1

название год авторы номер документа
Механизм для передачи вращения с передачи вращения с переменной по величине и направлению скоростью 1926
  • Канатец И.П.
SU17963A1
Передача между коаксиальными валами с автоматическим изменением передаточного отношения 1930
  • Ахилл Джон Демократис
SU47984A1
ХРАПОВОЙ ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ 1926
  • К. Вольф
SU6365A1
Бесступенчатая импульсная передача 1981
  • Благонравов Александр Александрович
  • Малородов Александр Тимофеевич
SU989208A1
Буровой станок 1975
  • Белобородов Терентий Кузьмич
  • Медник Морис Евсеевич
SU565101A1
ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР СКОРОСТИ 1965
  • Воробьев В.В.
SU214256A1
Устройство для орбитальной сваркиТРЕНиЕМ 1979
  • Левин Арий Абрамович
  • Лищинский Леонид Юльевич
  • Рабинович Владимир Ильич
SU814627A1
ЗУБЧАТЫЙ ВАРИАТОР 1997
  • Савин Г.А.
  • Савин А.Г.
RU2136989C1
Машина для измельчения волокнистых материалов 1948
  • Гдалин И.С.
  • Данцин М.И.
SU74662A1
Веретено для шляухшпульмашин 1935
  • Куликов М.А.
SU49991A1

Иллюстрации к изобретению SU 17 961 A1

Реферат патента 1930 года Передаточный механизм для изменения скорости вращения

Формула изобретения SU 17 961 A1

SU 17 961 A1

Авторы

Туманов М.А.

Туманов С.А.

Даты

1930-09-30Публикация

1925-06-25Подача