Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте и может использоваться в системах интегрального регулирования движения поездов.
Прототипом предлагаемого устройства является устройство контроля исправности «сабельной линии в автоблокировке с централизованным размещением аппаратуры.
В устройстве контроля все передающие цепи подключены к одному из полюсов контрольного источника питания постоянного тока а приемные цепи- к противоположному полюсу. Контрольные реле, устанавливаемые на каждую цепь, включаются между точкой заземления и средней точкой, образованной резисторами, которые подключены к жилам кабеля. Источник питания подключается также к средней точке/образованной резисторами, подключенными к жилам кабеля.
Недостатком устройства является нали. чие большого количества контрольных ррле,
а также уменьшение зя счет подключения
резисторов, сопротивления изоляции между жилами кабеля и изоляции жил по отношению к земле.
Целью изобретения является повышение надежности за счет уменьшения числа контрольных реле.
Цель изобретения достигается тем, что устройство контроля сообщений в кабелях рельсовых цепей, содержащее связанные с жилами одной и другой жил приемного и передающего кабелей соответственно одним и другим выводами обмоток контрольные реле и контрольный источник питания дополнительно снабжено реле включения контрольных цепей, причем одни контрольные реле подключены к упомянутым жилам приемного кабеля через одни замыкающие контакты реле включения, а контрольный источник питания одним полюсом подключен к другой жиле первой пары, а другим полюсом - к другой жиле другой пары приемного кабеля через другие замыкающие контакты реле включения контроля, при этом другие контрольные реле выполнены двухобмоточными и одна из обмоток каждо: го реле одним выводом через третий замыXI Ю О
ел оо
кающий контакт реле включения контроля подключена к одной из жил одной пары .передающего кабеля, другим выводом - к одной из жил другой пары этого кабеля непосредственно, а другая обмотка одним выводом подключена к последней через четвертый замыкающий контакт реле включения контрольных цепей и другим выводом у-к одной из жил третьей пары передающего, кабеля,непосредственно к ней подключен одним полюсом контрольный источник питания через пятый размыкающий контакт реле включения контроля, через шестой контакт которого к первой жиле первой пары передающего кабеля подключен другой, полюс контрольного источника питания,при этом между жилами в каждой паре приемного кабеля включен выпрямитель.
На фиг. 1 представлена схема подключения жил кабеля передающих и приемных цепей к рельсовой линии; на фиг. 2 - схема включения реле, контролирующего жилы кабеля приемных цепей; на фиг. 3 - схема включения реле, контролирующих жилы кабеля передающих цепей; на фиг. 4 - схемы включения контрольного и общего контрольного реле; на фиг. 5 - временная диаграмма работы тактового генератора.
Изобретение осуществляется следующим образом.
На фиг. 1 представлена схема подключения жил кабеля передающих и приемных цепей к рельсовой линии.
На каждый передающий (питающий) конец линии необходима отдельная физическая линия, которая соединяет выходы передающих устройств центрального поста (ЦП) 5,6, 7, 8, 9, 10 ( 1ПП.1ПМ, 2ПП, 2ПМ,...,ПП, ПМ) с рельсовой линией. Приемные (релейные) концы рельсовых линий подключены через выпрямители к двум физическим линиям, которые соединены с входами приемных устройств ЦП 1, 2, 3, 4 (1РП, РМ, 2РП.2РМ).
Схема включения реле контроля приемных цепей 11 (РК) представлена на фиг, 2.
Цепь питания реле 11 проходит от контрольного источника питания 12 (плюс) через общий и фронтовой контакт 13.1, жилу кабеля (1РМ) к минусовому выводу выпрямителя 14, от полюсового вывода выпрямителя 14 через жилу кабеля 1 (1РП), общий и фронтовой, контакт 1.3.2 на обмотку реле 1.1, далее через общий и фронтовой контакт 13.4 жилу кабеля 4 (2РМ) на минусовой вывод выпрямителя 15, от полюсового вывода выпрямителя 15 через жилу кабеля 3 (2РП), фронтовой И общий контакт 13.3 на клемму источника питания 16 (минус),
На фиг. 3 представлена схема включения реле контроля передающих (питающих) цепей. Они включены в цепь: источник питания 17 (плюс), контакт 13.5, жила кабеля 5
(1ПП). контакт 13.6, первая обмотка реле 18 (1ПК), жила кабеля 7 (2ПП), контакт 13.7 вторая обмотка реле 18 (1ПК), жила кабеля (ЗПП), контакт реле 13,8, первая обмотка реле 19 (2ПК), жила кабеля (4ПП), контакт
реле 13.9, вторая обмотка реле 19 (2ПК), жила кабеля (5ПП), контакт 13.10 и т.д., жила кабеля 9 (ПП), контакт 13,11, источник питания 20 (минус).
На фиг. 4 представлена схема релевклю5 чения контрольных цепей 13 (К) и общего контрольного реле 21 (ОК).
Общее контрольное реле 21 (ОК) подключается к источнику 12 (плюс), 16 (минус) через последовательно включенные фрон0 товые контакты 18,1 и 19.1 всех реле, контролирующих питающих цепи 18, 19,...(1ПК, 2ПК,...) и последовательно подключенный к ним фронтовой контакт 11.1 реле контроля цепей приема 11 (РК).
5 Реле 13 (К) подключено к выходу усилителя 22, вход которого соединен с выходом тактового генератора 23 G. Работа устройства. Контроль жил кабеля осуществляется
0 периодически по окончанию цикла контроля путевых участков (см. фиг. 5).
По окончанию цикла контроля путевых участков, когда от жил кабеля на ЦП отключены передающие и приемные устройства,
5 генератор тактовых импульсов 23 G (см. фиг. 4) выдает импульс, который усиливается усилителем 22 и возбуждает реле контроля 13 (К). Реле контроля 13 (К) своими фронтовыми контактами 13.1 + 132 11 замыкает
0 цепи контроля жил кабеля (см. фиг. 2 и 3). При целостности изоляции жил кабеля 11 (РК)и 18,19. ...(1ПК, 2ПК,...) будут возбуждены и своими фронтовыми контактами.11 1, 18.1v 19.1 ... замкнут цепь питания общего
5 контрольного реле 21 (ЛК) (см. фиг. 4), которое, в свою очередь, обеспечит коммутацию питания (не показано) питающих цепей.
По окончании тактового импульса и выключении реле 13 (К) цепи контроля обрыва0 ются и в новом цикле осуществляется контроль путевых участков.
За время этого цикла реле21 (ОК) неотпуска- ёт свой якорь за счет замедления, создаваемого цепочкой последовательно
5 соединенных резистора 24 и конденсатора 25, При сообщении жил кабеля приемных цепей 1-3 (1РП-2РП) или 2-4 (1РМ-2РМ) реле 11 (РК) не возбудится, т.к. будет шунтировано. Ток потечет по цепи 12 (Плюс)- 13,1 - 2 (1 РМ) - 14 (-) - 14 (+) - 1 (1РП) - 3 (2РП) 3(2РП)-13.3-16(минус)или 12 (плюс)-13.1-2 (1PM) -4 (2PM)- 15.(-j- 1Ъ(+)-3(2РП)-13.3- 16 (минус). Реле 11 (РК), не возбудившись, не подключит источник питания 12 (плюс) 16 (минус) к реле 21 (ОК), которое, обесточив- шись, выключится и отключит питающие цепи (не показано).
При сообщении жил кабеля передающих цепей не возбудится соответствующее контрольное реле, т.к. будет шунтирована
одна из обмоток. Например, при сообщении жил 5 и 7 (1ПП и 2 ПП) не возбудится реле 18 (1ПК), т.к. его первая обмотка шунтируется. Это также приводится к выключению реле 21 (ОК) к снятию питания с рельсовых цепей. Ниже приводится информация об используемых элементах: реле первого класса надежности НМП1-1440 (РК, К, ОК), РЭЛ ( ПК-ПК), генератор тактовых импульсов К 155АГЗ 2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ПЕРЕВОДОМ | 1994 |
|
RU2089425C1 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ | 2005 |
|
RU2298504C1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ОСВОБОЖДЕНИЯ ПЕРЕГОНА | 2004 |
|
RU2270123C1 |
УСТРОЙСТВО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ДВУХНИТЕВЫХ ЛАМП СВЕТОФОРОВ | 2003 |
|
RU2246137C2 |
УСТРОЙСТВО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ДВУХНИТЕВЫХ ЛАМП СВЕТОФОРОВ | 2003 |
|
RU2248611C2 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ МОЛОТКОВАЯ ДРОБИЛКА | 1965 |
|
SU174063A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКАМИ С МАНЕВРОВОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИЕЙ | 2004 |
|
RU2264941C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ ПУТЕВЫХ УЧАСТКОВ | 2003 |
|
RU2256577C2 |
УСТРОЙСТВО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ДВУХНИТЕВЫХ ЛАМП СВЕТОФОРОВ | 2006 |
|
RU2313132C1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ РАЗВЕТВЛЕННОЙ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ | 2019 |
|
RU2714828C1 |
Использование: в системах автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте. Сущность изобретения: устройство контроля жил кабеля осуществляет периодический контроль изоляции жил кабеля посредством контрольных реле, одно из которых осуществляет контроль приемных цепей, а остальные контролируют передающие цепи, одно реле осуществляет контроль двух физических цепей. 5 ил.
Формула изобретения Устройство для контроля сообщений в кабелях рельсовых цепей, содержащее связанные с жилами одной и другой пар приемного и передающего кабелей соответственно одним и другим выводами обмоток контрольного реле и контрольный источник питания; отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено реле включения контрольных цепей и тактовым генератором, к которому подключено реле включения контрольных цепей, причем одни контрольные реле подключены к жилам приемного кабеля через одни замыкающие контакты реле включения контрольных цепей, а контрольный источник питания одним полюсом подключен к другой жиле первой пары, а другим полюсом - к другой жиле другой пары приемного кабеля через, другие замыкающие контакты реле включения контрольных цепей, при этом другие контрольные реле выполнены
gfiwr} Ю(ЛМ)
двухобмоточными и одна из обмоток каждого реле одним выводом через третий замыкающий контакт реле включения контрольных цепей подключена к одной из жил одной пары передающего кабеля, другим выводом - к одной из жил другой пары этого кабеля непосредственно, а другая обмотка одним выводом подключена к последней из упомянутых жил через четвертый замыкающий контакт реле включения контрольных цепей и другим выводом - к одной из жил третьей пары передающего кабеля непосредственно и к ней подключен одним полюсом контрольный источник питания через пятый замыкающий контакт реле включения контрольных цепей, через шестой замыкающий контакт которого к первой жиле первой пары передающего кабеля под- ключен другой полюс контрольного источника питания, при этом между жилами в каждой паре приемного кабеля включен выпрямитель.
«2./
7W. 2
к
p.
л.
Фиг. S
Дмитриев B.C | |||
и др | |||
Новые системы автоблокировки | |||
М.: Транспорт, 1981, с, 224 |
Авторы
Даты
1993-02-23—Публикация
1990-03-22—Подача