Изобретение относится к судостроению.
Известны устройства для подъема судов, включающие тяговые баржи, плавучие краны, спасательно-водолазные суда, помпы, приспособления, обеспечивающие герметизацию помещений и отсеков поднимаемого судна с откачкой из них воды.
Известны конструкции, содержащие плавкраны, водолазные суда, баржи с наполнителем, аппаратуру и шланги для подкачки наполнителя (пенообразователи, пеностирол, пенопласт и др.) в поднимаемое судно, приспособления для герметизации трюмов с помощью щитов, пластырей, покрытий пластырем, пленкой и др.
Недостатком известных конструкций является низкая производительность и высокая себестоимость.
Известно также устройство для подъема затонувших судов, содержащее подводное плавсредство, имеющее корпус с системой изменения плавучести последнего и с водометными движителями.
Недостатки этого устройства те же, что и у предыдущих.
Целью изобретения является повышение эффективности в эксплуатации.
Указанная цель достигается тем, что глубоководное спасательное судно для подъема затонувших объектов, содержащее корпус с системой изменения плавучести последнего и с водометными движителями, снабжено носовыми и кормовыми якорными устройствами, а также грузовой лебедкой для втягивания затонувшего объекта на корпус, причем последний выполнен с кормовым слипом с поперечными катками и с установленными на транце ниже слипа зубьями в виде треугольных призм, связанных между собой экранирующими щитками, при этом водозаборники водометных движителей расположены в носовой части корпуса, а их сопла - между упомянутыми зубьями над экранирующими щитками, причем упомянутая система изменения плавучести выполнена с расположенными в корпусе балластными цистернами и связанными с ними пневмобаллонами со сжатым воздухом и водяными насосами.
На фиг.1 показано предлагаемое устройство, вид сбоку (по А-А): на фиг.2 - то
(/
С
х| ю о
СП
N
Јv
же,вид сверху (по Б-Б); на фиг.З - то же, вид сверху (по В-В); на фиг,4 - общий вид устройства в аксонометрии; на фиг.5 - экранирующие щитки с зубьями в аксонометрии.
Глубоководное спасательное судно для подъема затонувших объектов содержит корпус 1 с системой изменения плавучести последнего, включающей балластные цистерны 2, пневмобаллоны 3, водяные насосы 4, водометные движители 5, носовые 6 и кормовые 7 якорные устройства, а также грузовую лебедку 8 для втягивания затонувшего объекта на корпус 1. Последний выполнен с кормовым слипом 9 с поперечными катками 10 и с установленными на транце 11 ниже слипа 9 зубьями 12 в виде треугольных призм, связанных между собой экранирующими щитками 13. Водозаборники 14 водометных движителей 5 расположены в носовой части корпуса, а их сопла 15 - меж- ду зубьями 12 над экранирующими щитками 13. Система изменения плавучести выполнена с расположенными в корпусе балластными цистернами 2 и связанными с ними пневмобаллонами 3 со сжатым воздухом и водяными насосами 4.
Зубья 12 и экранирующие щитки 13 предназначены для исключения рассеивания водометного потока в нижнем, и боковых направлениях с фокусированием его на днище поднимаемого объекта, при этом установленные катки 10 снижают усилия при втягивании и самовыгрузке поднимаемого объекта.
Судно подводят к месту затонувшего объекта, переводят на режим работы под водой посредством известных способов, под водой подходят к затонувшему объекту, осуществляют зависание над ним и сбрасы
вают якорные устройства 6 и 7. Отходят от объекта на расстояние 150-200 м на одной линии с объектом, ложатся на грунт, начинают сближаться с ним за счет выборки якорных устройств 6 и 7, одновременно врываясь в грунт. Сближаются с объектом и заводят на него тросы грузовой лебедки 8, одновременно помогая водометными движителями 5. Когда объект войдет по каткам 10 на подъемное судно, отключают лебедки с рабочего режима и переводят на автомат. Затем продувают воздухом из пневмобал- лонов 3 со сжатым воздухом корпус 1 судна и включают насосы 4 для выкачки воды из корпуса 1 судна, обеспечивая его всплыва- ние. Судно переводят в надводный режим и направляют к месту его выгрузки. В назначенном месте выгружают поднятый объект за счет катков 10.
Автономное перемещение судна в надводном и подводном положении позволяет- исключить целый ряд трудоемких работ под водой с большими стоимостными затратами, такими как накладка щитов, пластырей, герметизация и др., и выполнять их в случае необходимости в наземных условиях.
Подрывание под поднимаемый объект путем размыва грунта водометом, на выходе которого имеются экранирующие щитки 13 с зубьями 12 для исключения рассеивания водометного потока в нижнем и боковых направлениях, с фокусированием его на днище поднимаемого объекта, при наличии на палубе подъемного судна катков 10 для уменьшения усилий при втягивании и самовыгрузке поднимаемого объекта, а также обеспечение автономного перемещения в надводном и подводном состоянии повышают эффективность в эксплуатации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Плавучий кессон-завод | 1983 |
|
SU1188249A1 |
БЫСТРОХОДНОЕ СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО | 2023 |
|
RU2798921C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО ДОКОВОГО ТИПА | 2004 |
|
RU2282555C2 |
Погружное судно для подъема затонувших объектов | 1990 |
|
SU1807958A3 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286911C1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ | 2005 |
|
RU2286906C1 |
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА | 2019 |
|
RU2723200C1 |
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО С ГАЗОВЫМИ КАВЕРНАМИ И ВОДОМЕТНЫМИ ДВИЖИТЕЛЯМИ | 1998 |
|
RU2139807C1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО | 2005 |
|
RU2297942C2 |
СПОСОБ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ ТРАНСПОРТНЫМ ТРИМАРАНОМ | 2000 |
|
RU2203830C2 |
Сущность изобретения: судно имеет корпус со слипом в кормовой части, системой изменения плавучести, водометными 2 движителями, носовым и кормовым якорными устройствами, а также установленные на этом корпусе грузовые лебедки для втягивания затонувшего судна на слип. На транце корпуса ниже слипа установлены зубья, выполненные в виде треугольных призм, связанных между собой экранирующими щитками. Между этими зубьями над экранирующими щитками расположены сопла водометных движителей, водозаборники которых расположены в носовой части корпуса. 5 ил.
Формула изобретения Глубоководное спасательное судно для подъема затонувших объектов, содержащее корпус с системой изменения плавучести последнего и с водометными движителями, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности в эксплуатации, оно снабжено носовыми и кормовыми якорными устройствами, а также грузовой лебедкой для втягивания затонувшего объекта на корпус, причем последний выполнен с кормовым слипом с поперечными катками и
с установленными на транце ниже слипа зубьями в виде треугольных призм, связанных между собой экранирующими щитками, при этом водозаборники водометных движителей расположены в носовой части кор пуса, а их сопла - между упомянутыми зубьями над экранирующими щитками, причем упомянутая система изменения плавучести выполнена с расположенными в корпусе балластными цистернами и связанными с ними пневмобаллонами со сжатым воздухом и водяными насосами.
Патент США Nfc 3286672, кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Двухтактный двигатель внутреннего горения | 1924 |
|
SU1966A1 |
Авторы
Даты
1993-02-23—Публикация
1990-09-10—Подача