Изобретение относится к промышленному трубопроводному транспорту и может быть использовано & химической и металлургической промышленности, например, для транспортирования металлических порошков, пиритного огарка и т.п.
Известен питатель, включающий в себя две шлюзовые камеры, каждая из которых выполнена с загрузочным патрубком и заслонкой, патрубками впуска и выпуска сжатого воздуха с запорными клапанами, датчиком давления и разгрузочным патрубком с аэрирующим элементом, двухходовой переключатель потока, соединенный своими впускными патрубками с разгрузочными патрубками камер, а выпускным - с транспортным трубопроводом.
Недостаток - сложность конструкции и ненадежность в работе.
Известен струйный насос для перекачивания электропроводящих смесей.содержа- щий патрубок активной и пассивной сред,
активное сопло, камеру смешения, диффузор и линейный асинхронный двигатель, установленный на патрубке пассивной среды.
Недостаток - так как патрубок пассивной среды выполнен с равным поперечным сечением, то происходит уплотнение при действии бегущего магнитного поля.
Цель изобретения - повышение надежности путем устранения уплотнения частиц.
Цель достигается тем, что в питателе для пневмотранспорта электропроводящих материалов, содержащем соединенные с транспортным трубопроводом выходным концом патрубок подачи пассивной среды, охваченный обмоткой линейного двигателя, и патрубок подачи активной среды который размещен с образованием кольцевого зазора в патрубке пассивной среды и выполнен с переменным сечением, увеличивающимся в сторону его выходного конца и сужающимся в месте его соединения с транспортным трубопроводом.
СП
с
х| О Os (Л О
Изобретение иллюстрируется чертежом , на котором показана схема питанеля.
Питатель для пневмотранспорта электропроводящих материалов (пассивно среды) состоит из патрубка пассивной среды 1, выполненного в виде раструба, расширяю- щегося в сторону его, соединения с транспортным трубопроводом 2 и сна )ужи. охваченного электромагнитным инд/кто- ром линейного асинхронного электрод вига-, теля 3, включенного, например, в сеть трехфазного электротока промышленной частоты так, чтобы направление движения бегущего магнитного поля было направлено в:сторону расширения раструбка. Сннеш- ней средой патрубок 1 соединен через за-, грузочный бункер 4. На участке действия линейного электродвигателя в патруСюк 1 введен патрубок (сопло) активной 5. при этом патрубок соединен с генератором активной среды через модулятор импульсной (пульсирующей) подачи 6.
Модулятор 6 состоит из корпуса 7, внутри которого установлен на опорах вран ения диск 8 с отверстием 9. Соосно патруСок 5, отверстию 9 в корпусе 7 выполнен патрубок- 10, соединенный с генератором am вной среды. Диску 8 сообщено вращение с зщан- ной частотой.
Питатель работает следующим образом. .
Пассивная среда, состоящая из сыпучего электропроводящего материала, поступает, например, самотеком из бункера 4 в патрубок 1 и под действием бегущего магнитного поля линейного асинхронного электродвигателя уплотняется в патрубке и в виде сплошного потока получает дополнительно ускоренное движение в направлении к транспортному трубопроводу 2 При этом через патрубок 5 подается HMnyj ьсно активная среда (воздух, газ) в патрубс к 1 в зону действия магнитного поля.
Воздействием активной среды в патрубке 1 отсекается от сплошного потока пассивной среды заданная его часть (пор- .ция) в виде пробки и выталкиваемся в транспортный трубопровод 2, а поступательное движение пассивной среды из бункера 4 тормозится до полной остановки. Су- жение патрубка 1 в направлении, обратном движению бегущего магнитного поля, создает предпосылки для увеличения гидравлического сопротивления за счет увеличения трения частиц внутри среды и о внутреннюю поверхность патрубка. Благодаря увеличению трения среды при попытке
ее движения в сужающемся раструбке патрубка 1 и активному воздействию бегущего магнитного поля в обратном направлении; сплошной поток пассивной среды уплотняется дополнительно до состояния непроницаемой пробки и своей энергией поступательного движения эффективно препятствует проникновению активной среды в атмосферу. Далее, продолжением вращения диска 8 доступ активной среды в
сопло 5 закрывается и в патрубке давление активной среды падает за счет продви- жения пробки электропроводящего материала в транспортном трубопроводе 2 и при этом восстанавливается поступательное движение пассивной среды под действием бегущего магнитного поля.
При последующем открытии подачи активной среды в сопло 5 цикличность работы повторяется, а в транспортном трубопроводе 2 организуется движущий поток порций (пробок) пассивной среды, отделенных друг от друга активной средо.й, в виде подушек (газа, воздуха). Воздушные подушки играют роль источников энергии для
перемещения пробок материала.
Поступательное движение пробок из пассивной среды в транспортном трубопроводе, обеспечивается за счет разности дав-.
ления впереди пробки и сзади. Так как транспортируемый материал разделяется по длине на набольшие порции, то для его перемещения не требуется создавать большой перепад давления и, следовательно,
снижаются энергетические затраты на транспортирование, примерно на 60-70% в сравнении с пневмотранспортом сыпучих материалов во взвешенном состоянии.
- - . - -
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Линейный электрический двигатель с катящимся ротором | 1987 |
|
SU1494163A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПЕРЕМЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2006282C1 |
СПОСОБ ВВЕДЕНИЯ КАБЕЛЯ ВНУТРЬ ФЕРРОМАГНИТНОЙ ТРУБЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2572802C1 |
Линейный асинхронный двигатель | 1978 |
|
SU873347A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С МАГНИТНОЙ ПОДВЕСКОЙ | 1991 |
|
RU2034720C1 |
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2019 |
|
RU2733268C1 |
Линейный асинхронный двигатель | 1981 |
|
SU982157A1 |
Способ транспортирования сыпучих материалов сжатым газом и устройство для его осуществления | 1976 |
|
SU652064A1 |
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2268543C1 |
Компрессор на основе линейного двигателя | 2022 |
|
RU2792183C1 |
Использование: в трубопроводном транспорте и может быть использовано в химической и металлургической промышленности. Сущность изобретения: питатель содержит патрубок пассивной среды, соединенный с транспортным трубопроводом и охваченный обмоткой линейного двигателя. На участке расположения обмотки линейного двигателя в патрубок введен патрубок активной среды. 1 ил.
Формула изобретения Питатель для пневмотранспорта г лект- ропроводящих материалов, содержащ) 1й соединенные с транспортным трубопроводом выходным концом патрубок подачи пассивной среды, охваченный обмоткой лине Ыого
двигателя, и патрубок подачи активной среды, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем устранения частиц электропроводного материала в зоне расположения обмоток линейного двигателя, патрубок подачи активной среды
51796568 ; 6
размещен с образованием кольцевого зазо- увеличивающимся в сторону его выходного
ра в патрубке подачи пассивной среды, ко-конца и сужающимся в месте его соединеторый выполнен с переменным сечением,ни.я с транспортным трубопроводом.
Струйный насос для перекачивания электропроводящих гидросмесей | 1986 |
|
SU1312259A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1993-02-23—Публикация
1990-03-05—Подача