Изобретение относится г демпфирующим устройствам преимущественно двухвальных валопроводов.
Известно демпферное устройство, содержащее фрикционный элемент уменьшающий колебания валов..
Однако в виду сравнительно больших радиальных габаритов демпферы такопгти- па практически невозможно установить в межвальный промежуток.
Известно демпферное устройство, преимущественно двухвального валопровода, содержащее обойму, устанавливаемую на одном из валов и с зазором между ее повер- ностыо и поверхностью другого вала.
Недостатком известного устройства является низкая надежность и долговечность в работе. В нем пакет демпфера составлен из плотно прилегающих друг к другу проволочек, составляющих цельное на гибкое кольцо работающее с ударом без эффективного демпфирования. В нем отсутствует
смазка поверхностей трения проволочек и вала, что при больших относительных скоростях перемещения валов приведет к преждевременным задирам, износам и. поломкам трущихся элементов, что снижает долговечность и надежность работы.
Цель изобретения - повышение надежности и долговечности.
Цель достигается тем, что обойма выполнена в виде радиально расположенных трубок, заполненных антифрикционным материалом, а между ними расположен дис- танционизирующий материал. Антифриз ционный материал представляет собой смесь фторопласта-4 с порошком графита. Дистанционизирующий материал представ л я ет собой смесь на основе акриловой смолы.
На фиг. 1 изображено демпферное устройство; н.а фиг.2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.1.
ел С
х|
ю о
00
g.
Демпферное устройство содержит обойму. 1 устанавливаемую на валу 2 с зазором 3 между ее поверхностью 4 и поверхностью 5 вала 6. Обойма 1 закреплена на валу 2 через демпфирующую прокладку 7 и закреплена между выступом 8 и резьбовым кольцом 9. Обойма 1 выполнена в виде ра- диал ьно расположенных трубок 10, заполненных антифрикционным материалом 11, а между ними расположен дистанционизирующий материал 12. Это обеспечивает на участке 13 сплошное кольцо без зазоров между проволочками, что позволяет надежно закрепить обойму 1 на валу 2. На участке 14 дистанционизирующий материал 12 обеспечивает между проволочками 10 зазоры. Антифрикционный материал 11 представляет собой смесь фторопласта-4 с порошком графита. Дистанционизирующий материал 12 представляет собой смесь на основе акриловой смолы.
0
5
0
Во время работы демпферного устройства в состава валопровода при больших прогибах вала (валов), возникающих при критических частотах вращения, происходит выбор зазора 3 и касания поверхности 4 обоймы 1 о поверхность 5 вала 6. Удар вала б приведет к прогибу/свободных (с зазором) концов трубок 10 в направлении вращения без резких ударов. Антифрикционный материал 11 будет размазываться по поверхностям 4 и 5 предохраняя их От задиров, преждевременных износов. .
По сравнению с ближайшим техническим решением предлагаемое устройство дает положительный эффект в виде повышения надежности и долговечности работы. Свободные концы трубок прогибаясь будут демпфировать удар вала. Антифрикционный материал, размазываясь по поверхностям трения, будет предохранять их от преждевременных задиров, износов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ ПРОГИБА ГИБКОГО ВАЛА | 1989 |
|
RU1713302C |
ЩЕТОЧНОЕ УПЛОТНЕНИЕ КОМПРЕССОРА | 2000 |
|
RU2232324C2 |
Узел уплотнения | 1984 |
|
SU1229488A1 |
РОТОРНАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2224115C2 |
ЩЕТОЧНОЕ УПЛОТНЕНИЕ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2594835C2 |
Щеточное уплотнение и способ его изготовления | 2023 |
|
RU2805714C1 |
МАГНИТОЖИДКОСТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА | 2011 |
|
RU2451225C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ | 2001 |
|
RU2189904C1 |
ДЕМПФИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
SU1825055A1 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 1994 |
|
RU2112159C1 |
Использование: в машиностроении для гашения опасных амплитуд колебаний гибких видов, преимущественно двухвальных валопроводов. Сущность изобретения: демпферное устройство содержит установленную на одном из валов и с зазором относительно другого вала обойму в виде радиально расположенных трубок, заполненных антифрикционным материалом, и между ними расположен дистанционизиру- ющий материал. При этом антифрикционный материал представляет собой смесь фторопласта-4 с порошком -гранита, а дис- танционизирующий материал - смесь на ос-, нове акриловой смолы. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.
LAAlM/J/f/
Л Vr, / t ff
Й-R
Фиг. 2
б-Б
Фиг.З
Скубачевский С.С | |||
Авиационные газотурбинные двигатели | |||
М.: Машиностроение | |||
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб | 1915 |
|
SU1981A1 |
Авторское свидетельство СССР № 1454010, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Авторы
Даты
1993-02-23—Публикация
1991-02-07—Подача