Изобретение относится к машиностроению:
Известен фрикционный планетарный редуктор, в котором центральное колесо передает вращение за счет сил трения на уп- ругне кольца, которые передают вращение за счет сил трения на упругие кольца, которые передают вращение на ролики, перекатывающиеся по внутренней поверхности неподвижного колеса, при этом ролики через упругие пластины увлекают за собой
ВОДИЛО.;... -...
Недостатком такого редуктора является недостаточная его эффективность ввиду нестабильности потребления мощности приводным двигателем.
Целью изобретения является повышение эффективности фрикционного планетарного редуктора за счет более полного использования подводимой мощности.
Это достигается тем, что во фрикционном редукторе, содержащем приводной вал, центральное колесо, водило, ролики, пластины для соединения роликов с водилом,
сателлиты в виде упругих колец, центральное колесо с внешней фрикционной поверхностью составлено из трех элементов, средний из которых имеет две конусные торцевые поверхности, обращенные меньшими основаниями к меньшим основаниям ответных конусных торцевых поверхностей крайних элементов, опертых на свободные концы пружин, другие концы которых жестко связаны с приводным валом, редуктор снабжен двумя расположенными между роликами и упругими кольцами опорными узлами, включающими каждый ось, связанную с ней плоскую пружину, закрепленную на водиле, установленные на осях с возможностью вращения две втулки с кольцевыми канавками полукруглого поперечного сечения для сопряжения с упругими кольцами, которые выполнены круглого поперечного сечения для взаимодействия с конусными торцевыми поверхностями.
На фиг.1 - 4 изображен предлагаемый редуктор.
4 Ю О 00
ю о
Фрикционный планетарный редуктор содержит приводной вал 1, центральное колесо 2, водило 3, ролики 4, пластины 5 для соединения роликов 4 с водилом 3 и сателлиты в виде упругих колец 6 круглого поле- речного сечения. При этом центральное колесо 2 выполнено с внешней фрикционной поверхностью и составлено из трех элементов, средний из которых 7 имеет две , конусные торцевые поверхности, обращенные меньшими основаниями к меньшим основаниям ответных конусов торцевых поверхностей крайних элементов 8 и 9, опертых на свободные концы пружины 10, другие концы которых жестко связаны с приводным валом 1.
Редуктор снабжен двумя расположенными между роликами 4 и упругими кольцами 6 опорными узлами, включающими ось 11, связанную с ней плоскую пружину 12, закрепленную на водиле 3.
На осях 11 установлены с возможностью вращения две втулки 13 с кольцевыми
0
5
0
канавками полукруглого сечения для сопряжения с упругими кольцами б, которые выполнены для взаимодействия с конусными торцевыми поверхностями.
Устройство работает следующим образом.. .,;;:.. .:. . i
При изменении нагрузки на водиле 3, например, в большую сторону от номинального, опорный узел перемещается таким образом, что оказывает расклинивающее действие на детали 4, б и 13. При этом сателлиты перемещаются к оси приводного вала 1 и размер уменьшается, тем самым увеличивается передаточное отношение привода, а момент на приводном валу 1 сохраняется.
Расклинивающее действие втулок 13 обусловлено движением центра роликов под действием увеличивающихся сил в контакте роликов 4 и упругих колец б на втулки 13 при увеличении момента на водиле 3.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционный планетарный редуктор | 1991 |
|
SU1772480A1 |
Фрикционный планетарный редуктор | 1986 |
|
SU1441116A1 |
ФРИКЦИОННЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ РЕДУКТОР | 1990 |
|
RU2035650C1 |
Фрикционный планетарный редуктор | 1989 |
|
SU1728558A1 |
Фрикционная передача | 1990 |
|
SU1762054A1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2168032C2 |
МНОГОРЯДНАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2009 |
|
RU2424458C2 |
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА | 1994 |
|
RU2083474C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ВАРИАТОР АВТОМАТИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ "ТРАНСУНВАРТОР-АВТОМАТ" | 1992 |
|
RU2047023C1 |
Вариатор торовый (варианты) | 2015 |
|
RU2610787C1 |
Использование: машиностроение. Сущность изобретения: фрикционный планетарный редуктор содержит центральные колеса, водило, ролики пластины, сателлиты и опорные узлы. Центральное колесо составлено из трех подпружиненных элементов. Средний элемент имеет конусные торцевые поверхности, обращенные меньшими основаниями к меньшим основаниям ответных конусных торцевых поверхностей крайних элементов. Опорные узлы расположены между роликами и сателлитами. Опорные узлы составлены из оси и двух втулок с кольцевыми канавками. 4 ил.
Ф О р м у л а и з о 6 р е т е н и я . Фрикционный планетарный редуктор, содержащий приводной вал, центральные колеса, водило, ролики, пластины для соединения последних с водилом и сателлиты е виде упругих колец, о т я и ч а ю щи и с я тем, Что, с целью повышения эффективности за счет более полного использования подводи- мбй мощности, центральное колесо с внешней фрикционной поверхностью составлено из трех элементов, средний из которых имеет две конусные торцевые ПОВРОХНОСТИ, обращенные меньшими основаниями к меньшим основаниям ответных конусных
торцевых поверхностей крайних элементов, опертых на свободные концы пружин, другие концы которых жестко связаны с привод- ным валом, редуктор снабжен двумя расположенными между роликами и упругими кольцами опорными узлами, включающими каждый ось, связанную с ней плоскую пружину, закрепленную на водиле, установленные на осях с возможностью вращения две втулки с кольцевыми канавками полукруглого поперечного сечения для сопряжения с упругими кольцами, которые выполнены круглого поперечного сечения для взаимодействия с конусными торцевыми поверхностями.
Фцг.З
Фиг. 2
ФигЛ
Фрикционный планетарный редуктор | 1986 |
|
SU1441116A1 |
кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1993-02-23—Публикация
1991-06-14—Подача