Изобретение относится к информационно-измерительной технике и может быть использовано для оценки условий транспортных средств, в частности для восстановления продольного профиля, комплексного обследования автомобильных дорог.
Известен способ определения продольного уклона участка автомобильной дороги с помощью геодезических инструментов. Для определения продольного профиля трассы используется теодолитная, тахеометрическая съемка и нивелирование поверхности.
К недостаткам этих способов определения продольных уклонов участков автомобильных дорог следует отнести большую трудоёмкость и низкую производительность измерения. В связи с этим геодезические инструменты применяются в основном при проектировании автомобильных дорог.
Также известен способ определения продольного уклона автомобильной дороги с помощью аэрофотосъемки. Аэрофотосъемку местности производят аэрофотоаппаратами, установленными в кабинах летательных эппаоатов вместе с дополнительным оборудованием, определяющим по-., ложёние аэроснимков в момент их фотографирования в пространстве. Полученные в процессе аэрофотосъемки стереоскопические фотоснимки обрабатывают на стереометре. При этом определение уклонов сводится к снятию отсчетов с винта продольных параллаксов после наведения стереонити на изображение наблюдаемых точек,
К недостаткам данного способа следует отнести высокую трудоемкость измерений и обработки результатов.
Ч
О Ov О О W
Для определения продольного профиля используются также высотомеры-автоматы, установленные на транспортном средстве и автоматически выдающие информацию о превышениях Ндв точек А и В местности в соответствии с выражением;
SB Ндв / sin ydS.
SA.......
Измерение текущих значений S производится колесным датчиком пути, угол наклона местности уопределяется продольным наклоном основания транспортного средства относительно вертикали.
Недостатком маятниковых высотоме- ров-автбматов является наличие систематических погрешностей в измеряемых превышениях, возникающих за счет непараллельности продольной оси рамы автомобиля отдельным участком профиля местности.
В качестве прототипа выбран способ определения продольного уклона участка автомобильной дороги автомобилем-лабораторией, включающий измерение динамических характеристик автомобиля. Величину продольного уклона определяют по отношению силы сопротивления уклону к весу автомобиля.
Недостатками данного способа являются сложность реализации, невысокая производительность измерений и обработки данных.
Целью изобретения является упрощение реализации способа определения продольного уклона участка автомобильной дороги.
Поставленная цель достигается тем, что в известном способе, включающем измерение динамической характеристики автомобиля, движущегося по обследуемой дороге, и обработку результатов измерений/согласно изобретению в качестве измеряемой динамической характеристики автомобиля используют скорость его движения при фиксированном положении педали акселератора, т.е. при постоянной тягово-скоростной характеристике, а перед ее измерением перемещают автомобиль при фиксированном положении педали акселератора по участкам дороги с известными величинами продольных уклонов и скоростью движения автомобиля.
При движений по горизонтальному уча- . стку дороги при фиксированном положении педали акселератора на какой-либо ступени коробки передач скорость движения являет- ся постоянной величиной. При изменении дорожных условий {подьем, спуск) и при тех же условиях движения изменяется скорость
автомобиля. Так, например, при движении автомобиля на подъем при фиксированном положении педали акселератора скорость
транспортного средства уменьшается. Поеле преодоления, подъема происходит разгон транспортного средства до исходной скорости движения.
На спуске при постоянной тягово-скоростной характеристике скорость транспортного средства увеличивается, после преодоления спуска происходит замедление движения до исходной величины скорости движения. ......
Таким образом, легко проследить зависимость между величиной продольного уклона участка автомобильной дороги и скоростью движущегося по нему автомрби ля. : . . / . -.-. 1 -. . .,-..... .
Для определения этой зависимости
используют камёрально-полевое дешифрирование, при котором автомобиль-лаборатория проезжает с фиксированным положением педали акселератора по нескольким участкам дороги с заранее измеренными геодезическими методами величинами уклонов, одновременно измеряется скорость движения автомобиля. По измеренным данным определяется зависимость между значением величины уклона и
скоростью в заданном режиме движения,
Использование предлагаемого способа обеспечивает по сравнению с известными .следующие преимущества:упрощается процесс определения продольного уклона, т.к.
не требуется специальной аппаратуры и появляется возможность комплексного обследования автомобильных дорог, т.е. совместно с определением продольного уклона можно измерять и регистрировать дру- :.
гие транспортно-эксплуатационные параметры: повышается технологичность измерений, т.к. реализация способа основана на цифровой обработке данных и позволяет вводить информацию с датчиков не- посредственно в вычислительный блок.и регистрировать ее в накопителе; увеличивается производительность процесса измерений, т.к, они производятся по предлагаемому способу непрерывно по длине обследуемого участка.
Технико-экономическая эффективность заявляемого способа обусловлена перечисленными преимущестеами И уменьшением энергопотребления системы измерения,
Способ позволяет выполнять измерения в условиях любого базового автомобиля., Формула изобретения Способ определения продольного уклона участка автомобильной дороги, включающий измерение динамической
характеристики автомобиля на определяв-селератора. а перед ее измерением перемемом участке и обработку результатов изме-щают автомобиль при фиксированном поло.рений,отличающийся тем,что.сцельюжении педали акселератора по участкам
упрощения реализации, а качестве измеря-дороги с известными величинами продольемой динамической характеристики авто-5 ных уклонов и устанавливают зависимость
мобиля используют скорость его движениямежду величинами этих уклонов и скоропри фиксированном положении педали ак-стью движения автомобиля.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ определения ровности дорожного покрытия | 1991 |
|
SU1827405A1 |
СПОСОБ МОНИТОРИНГА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ | 2002 |
|
RU2226673C2 |
СПОСОБ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ СРОКА ЭКСПЛУАТАЦИИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 2012 |
|
RU2521682C2 |
УСТРОЙСТВО ОБРАТНОЙ СВЯЗИ ОБ УКЛОНЕ | 2009 |
|
RU2477690C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ/ДВИЖУЩЕЙ СИЛОЙ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ/ДВИЖУЩЕЙ СИЛОЙ | 2015 |
|
RU2699204C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ РЕАКТИВНОЙ СИЛОЙ АКСЕЛЕРАТОРА | 2009 |
|
RU2466881C2 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ РОВНОСТИ ПОВЕРХНОСТИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 2012 |
|
RU2519002C2 |
Способ мониторинга дорожного полотна автомобильных дорог | 2021 |
|
RU2762538C1 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ СИСТЕМА РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ | 2012 |
|
RU2599593C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ/ДВИЖУЩЕЙ СИЛОЙ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ/ДВИЖУЩЕЙ СИЛОЙ | 2015 |
|
RU2693424C1 |
Использование: в информационно-измерительной технике для восстановления продольного профиля автомобильной дороги. Сущность изобретения: перемещают автомобиль при фиксированном положении педали акселератора по участкам дороги с известными величинами продольных уклонов и устанавливают Зависимость между величинами этих уклонов и скоростью движения автомобиля. На исследуемом участке измеряют скорость движения автомобиля, а определение продольного циклона участка автомобильной дороги производят по установленной зависимости,
Цилль В, Инженерная геодезия | |||
М.: Не дра, 1974, с.432 | |||
Шилов П.И | |||
и Федоров В.И | |||
Инженерная геодезия и аэрогеодезия | |||
М.: Недра, 1971.С.364 | |||
Справочник геодезиста | |||
Кн | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Васильев М,В., Дубровицкий С.М | |||
Автомобильные дороги | |||
М.: Транспорт, 1982 | |||
Зубчатое колесо со сменным зубчатым ободом | 1922 |
|
SU43A1 |
Авторы
Даты
1993-02-23—Публикация
1990-08-22—Подача