Изобретение бтносится к информационно-измерительной технике и может быть использовано для оценки условий движения транспортных средств, в частности, для определения ровности дорожного покрытия.
Цель изобретения - повышение технологичности процесса измерения ровности.
Способ осуществляют следующим образом.
Используют устройство, содержащее генератор импульсов, датчик вращения ведущего колеса и блок обработки.
Датчик вращения ведущего колеса представляет собой зубчатый венец, с которого за оборот колеса поступает 32 импульса. В качестве блока обработки используют микроЭВМ. на которой регистрируют количество импульсов, поступающих с генератора импульсов между .старт-стопными сигналами с датчика вращения ведущего колеса. Количество этих импульсов однозначно характеризуют скорость вращения ведущего колеса за каждый 1 /32 его оборот.
При дальнейшей обработке данных на ЭВМ определяют аппроксимирующую функцию скорости вращения ведущего колеса от пройденного пути и вычисляют дисперсию величин скорости вращения ведущего колеса на данном участке, по которой судят о ровности дорожного покрытия.
При движении автомобиля с фиксированным положением педали акселератора по участку дороги с хорошей ровностью покрытия дисперсия величин скорости вращения ведущего колеса на этом участке будет очень мала. Это обусловлено тем, что нагрузка на ведущее колесо не изменяется, так как не происходит колебания кузова и следовательно, скорость вращения ведущего колеса будет разномерной, что приводит к минимальной дисперсии величин скорости вращения ведущего колеса на этом участке дороги.
При движении автомобиля с фиксированным положением педали акселератора по участку дороги с плохим состоянием покрытия (волны, выбоины, вмятины) дисперю
с
00
ю
2
О
ел
сия величин скорости вращения ведущего колеса на этом участке будет большой. Это обусловлено тем, что на дефектах дорожного покрытия нагрузка автомобиля на ведущее колесо будет интенсивно изменяться, что вызывает неравномерность скорости вращения ведущего колеса, т. е. дисперсия величин скорости вращения ведущего кбле- са на этом участке будет большой. При потере контакта ведущего колеса с покрытием дороги нагрузка на колесо некоторое время равна нулю и весь крутящий момент, передаваемый двигателем, будет расходоваться только на вращение ведущего колеса, т. е. в этот момент скорость вращения колеса значительно увеличивается, что приводит к увеличению дисперсии на этом участке.
Этот способ целесообразно использовать при массовых обследованиях сети автомобильных дорог, на основе такой оценки выбирают захватки с наиболее неудовлетворительной ровностью для детального измерения.
Детальный контроль ровности поверхности покрытия производят, как правило, измерением просветов под трехметровой рейкой.
0
5
0
5
Таким образом, легко проследить зависимость между ровностью дорожного покрытия и дисперсией величин скорости вращения ведущего колеса на этом участке дороги.
Формула из о б р е т е н и я Способ определения ровности дорожного покрытия, включающий установленные зависимости скорости от ровности дорожного покрытия на данном участке дороги, отличающийся тем, что, с целью повышения технологичности процесса измерения ровности, устанавливают на автомобиле постоянную тягово-скоростную характеристику путем фиксированного нажатия педали акселерометра, измеряют текущую скорость вращения ведущего колеса автомобиля на регистрируемом участке пути и вычисляют дисперсию скорости вращения ведущего колеса, устанавливают зависимость дисперсии величин скорости вращения ведущего колеса автомобиля от ровности дорожного покрытия, а ровность обследуемого дорожного покрытия определяют по установленной зависимости по вычисленной дисперсии скорости вращения ведущего колеса автомобиля на обследуемом участке дороги.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ определения продольного уклона участка автомобильной дороги | 1990 |
|
SU1796903A1 |
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ТЯГИ | 2017 |
|
RU2688081C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ РОВНОСТИ ПОВЕРХНОСТИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 2012 |
|
RU2519002C2 |
Система стабилизации безопасной скорости колесного транспортного средства | 2019 |
|
RU2744642C1 |
Способ определения сцепных качеств дорожного покрытия | 1989 |
|
SU1749334A1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СИЛОВОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2488729C2 |
ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2013 |
|
RU2538907C1 |
СПОСОБ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ СРОКА ЭКСПЛУАТАЦИИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 2012 |
|
RU2521682C2 |
Система управления скоростью автомобиля с двигателем внутреннего сгорания одной педалью | 2019 |
|
RU2730701C1 |
Устройство для оценки неровности покрытий автомобильных дорог | 1983 |
|
SU1102832A1 |
Использование: оценка условий движения транспортных средств. Сущность изобретения устанавливают на автомобиле постоянную тягово-скоростную характеристику путем фиксированного нажатия педали акселерометра, устанавливают зависимость дисперсии величин скорости вращения ведущего колеса автомобиля от ровности дорожного покрытия. Ровность обследуемого дорожного покрытия определяют по установленной зависимости.
Сильянов В.В | |||
Транспортно-эксплуата- ционные качества автомобильных дорог, М.: Транспорт, 1984, с, 287, Справочник инженера дорожника /под ред | |||
А.П | |||
Алексеева, М Транспорт | |||
ПРИБОР ДЛЯ ЗАПИСИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ | 1923 |
|
SU1974A1 |
Авторы
Даты
1993-07-15—Публикация
1991-03-12—Подача