Изобретение относится к контрольно- измерительной технике и может быть использовано для определения давления в шинах транспортных средств без вскрытия вентилей.
Известно устройство для измерения давления в шинах, содержащее стержень для вдавливания в боковую поверхность шины-, силовой привод и измеритель усилия. Недостатком известного устройства являет- ся ограниченная точность измерений.
Наиболее близким к изобретению является устройство для измерения давления в шинах, содержащее стержень для вдавливания в боковую поверхность шины, неподвижно закрепленный на жестком измерителе усилия, пневмоцилиндр, шток которого связан с основанием измерителя усилия, упорный фланец с отверстием для выхода свободного конца стержня, усили- тель, вход которого соединен с измерителем усилия и блок индикации. Недостатком этого устройства является то, что его использование возможно только для одного типоразмера шин, а также низкая произво- дительность труда, обусловленная необходимостью проведения ряда ручных операций при измерении,
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и звтоматиза- ция измерений.
Цель достигается тем, что в устройстве для измерения давления в шинах упорный фланец выполнен с возможностью перемещения вдоль стержня, подпружинен отно- сительно основания измерителя усилия и расположен торцевой поверхностью в исходном состоянии заподлицо со свободным концом стержня, при этом, устройство снабжено электропневмоклапаном, соединенным с пневмомагистралью, пневмоцилиндром, датчиком перемещения упорного фланца, за- датчиком перемещения, схемой сравнения, триггером, кнопками установки и сброса триггера, двумя нормально разомкнутыми ключами и схемой запоминания, причем к первому и второму входам схемы сравнения подключены, соответственно, датчик перемещения упорного фланца и задатчик перемещения, выход схемы сравнения соединен со входом сброса триггера и с управляющим входом первого ключа, информационный вход которого соединен с выходом усилителя, выход первого ключа, через схему запоминания, связан с блоком индикации, выход триггера соединен с управляющим входом второго ключа, информационный вход которого соединен с источником напряжения, а выход - с управляющим входом электро- пневмоклзпана.
На чертеже изображено предлагаемое устройство.
Устройство для измерения давления в шинах содержит стержень 1 для вдавливания в боковую поверхность шины, который установлен в цилиндрической обойме 2 и одним концом неподвижно закреплен на жестком измерителе 3 усилия, который размещен на основании внутри обоймы 2. Обойма 2 жестко закреплена на штоке 4 пневмоцилиндра 5, пневмополость которого через электропневмоклапан 6 связана с пневмомагистралью (на чертеже не показана). Со стороны свободного конца стержня 1 в обойме 2 по скользящей посадке установлен упорный фланец 7, подпружиненный пружиной 8. На обойме 2 установлен корпус датчика 9 перемещения фланца 7, выполненного в виде реохорда, подвижное звено которого связано с фланцем 7. Выход датчика 9 соединен с первым входом схемы 10 сравнения, к другому входу которой подключен задатчик 11. Выход измерителя 3 усилия через усилитель 12 подключен к информационному входу нормально разомкнутого ключа 13, выход которого через схему 14 запоминания подключен к блоку 15 индикации. Выход схемы 10 сравнения соединен с управляющим входом ключа 13, входом сброса триггера 16 и, через кнопку 17, с шиной 18 установки-сброса, к которой через кнопку 19 подключен установочный вход триггера 16. Выход триггера 16 соединен с управляющим входом ключа 20, информационный вход которого соединен с источником напряжения, а выход - с электрическим входом электропневмок- лапана 6.
Устройство работает следующим образом.
В исходном состоянии торцевая поверхность упорного фланца 7, благодаря пружине 8, расположена заподлицо со свободным концом стержня 1. Пневмополость пневмоцилиндра 5 разобщена элект- ропневмоклапаном 6 от пневмомагистрали и сообщена с атмосферой; благодаря пружине 21 шток 4 утоплен в корпусе пневмоцилиндра 5. В зависимости от типоразмера шины 22, с помощью задатчика 11, представляющего собой прецизионный потенциометр, вводится напряжение, величийа которого пропорциональна регламентированной глубине деформации боковой поверхности испытуемой шины. Далее, кратковременным нажатием на кнопку 19, переводят триггер 16 в единичное состояние, высокий потенциал на выходе триггера 16 отпирает ключ 20 и напряжение с его выхода включает электропневмоклапан б. При этом пневмополость
пневмоцилиндра 5 разобщается от атмосферы и сообщается с пневмомагистралью и шток 4 с обоймой 2 перемещаются. При соприкосновении с боковой поверхностью шины 22 фланец 7 останавливается, а стержень 1 продолжает вдавливаться в боковину шины 22 до тех пор, пока расстояние между концом стержня 1 и фланцем 7 не достигнет заданной величины (от задатчика 11). В этот момент напряжение на выходе датчика 9 равно напряжению на выходе за- датчика 11 и схема сравнения 10 срабатывает, замыкая на короткое время ключ 13. Напряжение с выхода измерителя 3 усилия, пропорциональное усилию вдавливания стержня 1 в боковину шины 22 на заданную глубину, через схему 14 запоминания поступает на блок 15 индикации и характеризует
0
величину давления в испытуемой шине. По заднему фронту импульса с выхода схемы 10, триггер 16 перебрасывается в нулевое состояние, ключ 20 запирается, электро- пневмоклапан б отключается, разобщая пневмополость пневмоцилиндра 5 от пнев- момагистрали и сообщает с атмосферой. Шток 4 под действием пружины 21 возвращается в исходное состояние, а фланец 7 благодаря пружине 8 устанавливается заподлицо со свободным концом стержня 1. Кнопка 17 возвращает шток 4 в исходное положение при случайных нажатиях на кнопку 19 при отсутствии транспортного средства. Использование описанного устройства позволяет измерять с высокой производительностью давление в шине любого типоразмера.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Датчик скорости задающего вала | 1983 |
|
SU1148979A1 |
УРОВНЕМЕР ПРЕЗИЦИОННЫЙ ВЗРЫВОБЕЗОПАСНЫЙ | 2002 |
|
RU2249184C2 |
Стенд для измерения силовых параметров в резьбовых соединениях | 1991 |
|
SU1781570A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПРОЧНОСТИ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 1999 |
|
RU2170920C2 |
Устройство для измерения механических параметров коммутирующих элементов | 1984 |
|
SU1215094A1 |
АВТОНОМНЫЙ НАВИГАЦИОННЫЙ ПРИБОР | 1994 |
|
RU2098767C1 |
РУЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МАРКИРОВКИ ИЗДЕЛИЙ | 1996 |
|
RU2116149C1 |
Устройство для контроля параметров электрических контактов электроаппаратов | 1981 |
|
SU966677A1 |
Устройство для определения массы поднимаемого краном груза | 1985 |
|
SU1321662A1 |
Устройство для тренировки с мячом | 1990 |
|
SU1795898A3 |
Изобретение относится к контрольно- измерительной технике и может быть использовано для определения давления в шинах транспортных средств без вскрытия вентилей. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и автоматизация измерений, Сущность изобретения; устройство содержит стержень 1 для вдавливания в боковую поверхность шины 22, неподвижно закрепленный на жестком изп мерителе усилия 3, пневмоцилиндр 5, шток 4 которого связан с основанием измерителя усилия 3, упорный фланец 7 с отверстием для выхода свободного конца стержня 1, усилитель 12, вход которого соединен с измерителем усилия 3, и блок индикации 15. Особенность устройства состоит в том, что в нем упорный фланец 17 выполнен с возможностью перемещения вдоль стержня 1, подпружинен и расположен в исходном состоянии заподлицо с концом стержня 1, Устройство снабжено электр пневмоклапа- ном 6, датчиком 9 перемещения упорного фланца 7, задатчиком перемещения 11, схемой сравнения 10, триггером 16, кнопками 17 и 19, ключами 13 и 20 и схемой запоминания 14. Положительный эффект: устройство позволяет измерять с высокой производительностью давление в шине любого типоразмера. 1 ил, ел с
Формула изобретения
Устройство для измерения давления в шинах, содержащее стержень для вдавливания в боковую поверхность шины, неподвижно закрепленный на жестком измерителе усилия, пневмоцилиндр, шток которого связан с основанием измерителя усилия, упорный фланец с отверстием для выхода свободного конца стержня, усилитель, вход которого соединен с измерителем усилия, и блок индикации, отличающее- с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и автоматизации измерений, в нем упорный фланец выполнен с возможностью перемещения вдоль стержня, подпружинен относительно основания измерителя усилия и расположен торцевой поверхностью в исходном состояний заподлицо со свободным концом стержня, при этом устройство снабжено электропневмоклапаном, соединенным с пневмомагистралью, пневмоцилиндром, датчиком перемещения упорного фланца,, задатчиком перемещения, схемой сравнения, триггером, кнопками установки и сброса триггера, двумя нормально разомкнутыми ключами и схемой запоминания, причем к первому и второму входам схемы сравнения подключены соответственно датчик перемещения упорного фланца и за датчик перемещения, выход схемы сравнения соединен с входом сброса триггера и с управляющим входом .первого ключа, информационный вход которого соединен с выходом усилителя, выход первого ключа через схему запоминания связан с блоком индикации, выход триггера соединен с управляющим входом второго ключа, информационный вход которого соединен с источником напряжения, а выход - с управляющим входом электронневмокла- пана.
Устройство для измерения давления в шинах | 1973 |
|
SU499510A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для измерения давления в шинах | 1985 |
|
SU1262315A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1993-02-23—Публикация
1991-03-29—Подача