Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к кабельным барабанам с кольцевыми токоприемниками, и может быть использовано в народном,хозяйстве для перегрузки металлических материалов.
Цель изобретения - повышение надежности работы и упрощение эксплуатации кабельного барабана.
На фиг. 1 показан кабельный барабан электромагнитного крана (общий вид); на фиг.2 - реборда со стороны привода кабельного барабана; на фиг.З - реборда со стороны токосъемного узла, на фиг,4 - составная из изоляционных шайб, токосъемных колец и шин, съемная втулка, на фиг.5 - изоляционная шайба, на фиг.6 - изоляционные шайбы с токосъемными кольцами и шинами, на
фиг.7 - изоляционный токоподводящий кронштейн.
Кабельный барабан состоит из оси 1, установленные на ней реборды 2 и 3, жестко соединенные между собой с обечайкой 4, например, электросваркой, токосъемный узел (условно на чертеже не обозначено), выполненный в виде составной съемной изоляционной втулки 5, содержащей изоляционные шайбы 6,7,8, токосъемные кольца 9 и шины 10, болтовое соединение 11 и токоподводящий с угольными щетками изоляционный кронштейн 12.
Реборды 2 и 3 снабжены сегментными пазами 13 и отверстиями с резьбой 14.
Изоляционные шайбы 6,7,8 выполнены с гладкой поверхностью и снабжены пазами 15 и 16, отверстиями 17 и 18.
Болтовое соединение 19 шайбы с ребордой.
Кабельный барабан работает следующим образом.
При нормальной работе (исправном состоянии электромагнитного грузоподъемного устройства) и обеспечении условий производства работ, например, в копровом цехе или шихтовом участке сталеплавильного производства, машинист грузоподъемного, устройства посредством пульта управления (на чертеже условно не показано) приводит в режим опускания грузоподъемное устройство электромагнита, при этом благодаря наличию синхронного устройства, например, шестереиного типа (на чертеже условно не показёно), одновременно приводится в такой же режим и кабельный барабан. Электромагнит кладется на шихту внутренним полюсом, машинист подает напряжение на электромагнит, который захватывает шихту. Затем производится подъем включенного в напряжение магнита, подвод его к вагону или мульде на высоте не ближе 0,5 метра, отключение электромагнита от напряжения и шихта падает в вагон. После чего процесс повторяется.
При подаче напряжения через изоляционный кронштейн 12с угольными щетками, прижатыми к токосъемным кольцам 9, жестко закрепленным к изоляционным шайбам 8 и вращающимся вместе с ними посредством болтовы.х соединений 11 изоляционных шайб 6,7,8 друг с другом и изоляционной шайбы б с ребордой 3, напряжение через кольца 9, шины 10 подается на электромагнит, тем самым магнит включается и металлическая шихта захватывается и опускается при выключении магнита машинистом.
Кабельный барабан приводится во вращение осью Т посредством синхронной передачи от грузоподъемного устройства магнита, последняя передает вращательное усилие обечайке 4 через жесткое соединение с ребордами 2 и 3 и составной съёмной
изоляционной втулке 5 через изоляционную шайбу 6, жестко соединенную болтовыми соединениями 19 с ребордой 3 и болтовь соединением 11 с изоляционными шайбам,
7 и 8. Вращение обечайки 4 обеспечивав : разматывание или наматывание кабелей, закрепленных на обечайке 4. Шины 10, сое дИненные с токосъемными кольцами 9, укла дываются в пазы 15 и 16 изоляционны)
шайб 7,6,8 и проходит через пазы 13 ребор ды 3 и обечайку 4 к кабелям электромагнита Болты 11, соединяющие изоляционные шай бы 6,7,8, проходят через их отверстия 17 выполненные в изоляционной шайбе 7
стороны опоры с потаем. Болты 19, соединя: ющие изоляционную шайбу 6 с ребордой S. проходят через отверстия 18 и крепятся посредством резьбовых отверстий 1.4 в реборде 3.
ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
Кабельный барабан, содержащий установленную на оси обечайку с ребордами ц то косъемный узел, отличающийся тем что, с целью, повышения надежности в рабоТе и упрощения в эксплуатации, реборды выполнены в виде, фланцев с сегментнымц пазами, жестко соединенных с осью и обе чайкой, а тркосъемный узел содержит съемную втулку, выполненную сборной из
изоляционных шайб, токосъемных колец и шин; и изоляционный токоподводящий кронштейн с угольными щетками, при этом изоляционные шайбы выполнены с отверстиями и пазами, прилегающими к реборде
изоляционная шайба посредством двух разъемных соединений связана соответственно с ребордой и другими изоляционными шайбами сборной втулки, причем токоеъемные кольца напрессованы на изоляциоиные шайбы и жестко соединены с токосъемными шинами, а последние помещены в пазы изоляционных шайб, при этом оси пазов и отверстий в изоляционных шайбах расположены по окружности шайб соответственно под углами 60-180° и 120°.
фиг-.4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электрододержатель для ручной дуговой сварки | 1990 |
|
SU1787087A3 |
Токосъемное устройство | 1984 |
|
SU1224882A1 |
ГАЗОПРИВОД (ВАРИАНТЫ) | 1992 |
|
RU2067185C1 |
Устройство для сматывания и наматывания токоподводящего кабеля электропогрузчика | 1987 |
|
SU1546303A1 |
Устройство для подвода электроэнергии с неподвижной части крана на подвижную | 1974 |
|
SU592717A1 |
Счетчик электроэнергии | 1986 |
|
SU1348738A1 |
Коллектор электрической машины | 1980 |
|
SU877669A2 |
Устройство для натяжения токоподводящего кабеля транспортного средства | 1987 |
|
SU1449385A1 |
Коллектор электрической машины | 1980 |
|
SU980198A1 |
Кабельно-троллейный токоподвод транспортных подвижных средств | 1989 |
|
SU1758746A1 |
Изобретение относится к грузоподъемным электромагнитным устройствам, в частности к кабельным барабанам с кольцевыми токоприемниками. Цель изобретения - повышение надежности работы и упрощение эксплуатации кабельного барабана. В кабельном барабане реборды выполнены в виде фланцев с сегментными пазами, одна из которых снабжена отверстиями с резьбой. Реборды жестко соединены с осью и обечайкой, а токосъемный узел выполнен в виде сборной из изоляционных шайб съемной зтулким йзоляционноготоко- подводящего кронштейна с угольными щетками, причем изоляционные шайбы снабжены отверстиями и пазами, при этом одна изоляционная шайба со стороны реборды жестко соединена с ребордой и автономно жестко соединена со всеми изоляционными шайбами сборной втулки, причем токосъемные кольца, напрессованные на изоляционные шайбы, жестко соединены с токосъемными шинами, помещенными в пазы изоляционных шайб, а оси пазов и отверстий в изоляционных шайбах расположены, соответственно, под углами 60-180° и 120°. 7 ил.
Фие.5
8
jgJYYYVSflQgS)
Ш
В
Каменкин B.C., Фейлер Г.О, Подъемные электромагниты | |||
Металлургиздат, 1962.С.56-57, рис | |||
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Авторы
Даты
1993-02-23—Публикация
1990-03-19—Подача