Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к пересечениям рельсовых путей.
Целью изобретения является повышение ресурса путем снижения ударного воздействия на колесо.
На фиг, 1 изображена схема пересечения двухколейных железнодорожных путей; на фиг, 2 - узел I на фиг. 1: на фиг. 3 - вид А на фиг. 2.
Крестовина содержит-опорную плиту 1, к которой приварены пересекающиеся рельсы 2 и рельсы с разрывом а рабочих кантов 3 для прохода реборд колёс 4 подвижного состава. Рельсы 3 установлены между рельсов 2 так. что начало рельса (по направлению движения) выше, а конец-ниже- уровня-головок рельсов-на величину Н. Эта величина определяется из выражения
Н
R - V R 2 В 2
где R - радиус колеса подвижного состава;
В-ширина разрыва.
Крестовина работает следующим образом. .
При прохождении ее подвижным составом (на чертеже не показан) колесо 4 катится вначале по рельсу 2. Затем, подойдя к концу рельса, колесо, еще находясь на нем, вступает во взаимодействие с приподнятым концом рельса 3 и продолжает катиться вперёд. Далее колесо катится по наклонному рельсу 3 и, еще не сойдя с него, вступает во взаимодействие с приподнятым (по отношению к опорному элементу) концов хвостового рельса. Таким образом, колесо 4 катится по крестовине, преодолевая зазоры а без ударов, поскольку одновременно взаимодействуете рельсом 2 и наклонным рельсом 3. : - :
ел
С
Формула изобретения Крестовина для глухого пересечения рельсовых путей, содержащая опорную плиту, закрепленные на ней пересекающиеся рельсы с разрывом рабочих кантов в обоих направлениях, отличающа-яся тем, что, с целью повышения ресурса путем снижения ударного воздействия на колесо, рельсы, ограниченные с двух сторон разрывами,
выполнены с уклоном в направлении движения, разность высот Н которого определяется из соотношения
H R- В2 ,
где R - радиус колеса подвижного состава; В - ширина разрыва.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРЕСТОВИНА ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ПЕРЕСЕЧЕНИЯ | 2009 |
|
RU2410481C1 |
СБОРНАЯ КРЕСТОВИНА ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ПЕРЕСЕЧЕНИЙ ТРАМВАЯ | 2001 |
|
RU2215081C2 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ РЕСУРСА ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ КОЛЕСО-РЕЛЬС И ПРОФИЛИ РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕИ И ОБОДА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА НА ЕГО ОСНОВЕ | 2013 |
|
RU2568819C2 |
КРЕСТОВИНА ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ПЕРЕСЕЧЕНИЙ ВЕДОМСТВЕННЫХ ПУТЕЙ | 2010 |
|
RU2444585C1 |
КРЕСТОВИНА ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ПЕРЕСЕЧЕНИЯ | 2008 |
|
RU2382131C1 |
КРЕСТОВИНА ДЛЯ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ЗАВОДСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 2010 |
|
RU2427680C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ РЕСУРСА ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ КОЛЕСО - РЕЛЬС И ПРОФИЛИ РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕИ И ОБОДА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА НА ЕГО ОСНОВЕ | 2015 |
|
RU2595200C1 |
КРЕСТОВИНА | 1997 |
|
RU2113577C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1992 |
|
RU2049186C1 |
СПОСОБ СОЧЛЕНЕНИЯ ОСТРЯКА И РАМНОГО РЕЛЬСА В СТРЕЛОЧНОМ ПЕРЕВОДЕ И СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД, ПОЛУЧЕННЫЙ ДАННЫМ СПОСОБОМ | 2023 |
|
RU2814930C1 |
Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и может быть использовано при устройстве пересе чений путей. Крестовина представляет собой опорную плиту, на которой закреплены пересекающиеся рельсы с разрывом для прохода реборд колес подвижного состава опорных элементов. Рельс, ограниченный с двух сторон разрывами, выполнен с уклоном по направлению движения, причем начало опорного элемента выше хвостовика, а конец- ниже на величину, определяемую из выраженияН R-Ур2 в2 гДеR радиус колеса подвижного состава; В - ширина разрыва (зазора для реборды). 3 ил.
0 |
|
SU255328A1 | |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Запальная свеча для двигателей | 1924 |
|
SU1967A1 |
Авторы
Даты
1993-02-23—Публикация
1991-05-20—Подача