название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ОТВОДА ОТРАБОТАННЫХ ГАЗОВ АВТОМОБИЛЕЙ | 2007 |
|
RU2350484C1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ АГРЕГАТ АЭРОДРОМНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 2008 |
|
RU2364556C1 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ГЛУШЕНИЯ АЭРОГАЗОДИНАМИЧЕСКОГО ШУМА ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ОТСОСА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ОБЪЕКТОВ ИСПЫТАНИЙ ТИПА КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОБОРУДОВАННЫХ ДВИГАТЕЛЯМИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, ИЛИ АВТОНОМНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО АКУСТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА | 2004 |
|
RU2270989C1 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ГЛУШЕНИЯ АЭРОГАЗОДИНАМИЧЕСКОГО ШУМА ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ОТСОСА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ОБЪЕКТОВ ИСПЫТАНИЙ ТИПА КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОБОРУДОВАННЫХ ДВИГАТЕЛЯМИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, ИЛИ АВТОНОМНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО АКУСТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА | 2004 |
|
RU2270988C1 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ГЛУШЕНИЯ АЭРОГАЗОДИНАМИЧЕСКОГО ШУМА ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ОТСОСА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ОБЪЕКТОВ ИСПЫТАНИЙ ТИПА КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОБОРУДОВАННЫХ ДВИГАТЕЛЯМИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, ИЛИ АВТОНОМНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО АКУСТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА | 2004 |
|
RU2270987C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ТРЕВОЖНОЕ - ВЫПУСКНЫМ НАПОРОМ "ПУТ-ВН" | 1999 |
|
RU2175922C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ГАЗОВОЙ ПОДУШКЕ | 2007 |
|
RU2356764C1 |
Временная плавучая взлетно-посадочная полоса | 2023 |
|
RU2824218C1 |
СРЕДСТВО МАЛОЙ МЕХАНИЗАЦИИ | 2022 |
|
RU2819954C2 |
Пожарный аэродромный автомобиль | 1978 |
|
SU795539A1 |
Сущность изобретения: устройство содержит жесткий коллектор с двумя гибкими шлангами, одним концом надетыми на горизонтальные выхлопные трубы двигателя внутреннего сгорания, а другими - на коллектор. Верхняя часть коллектора переходит в дымовыводящую трубу, состоящую из неподвижного, жесткого фиксированного на корпусе, в тыльной части кузова автомобильного сегмента, и подвижного, шарнир- но связанного с первыми, сегмента, устанавливаемого в одно из двух положений - рабочее вертикальное и транспортное горизонтальное. Нижняя часть коллектора снабжена влагогрязеотстойником, который имеет пружинный клапан с запирающим шариком для ручного слива влаги, накапливающейся в коллекторе. Пружинный клапан запирающим шариком заключен в кожухе. Верхний конец неподвижного сегмента вы- хлопо-рассеивающей трубы снабжен шарнирным соединением. 3 ил., 3 табл.
Изобретение предназначено для защиты инженерно-технического и летного состава на аэродромах и стоянках от воздействия выхлопных газов при обслуживании авиационной техники. Устройство по- . зволяет выводить выхлопные газы работающих двигателей на высоту, обеспечивающую комфортные параметры воздуха рабочей зоны.
Цель изобретения - создание эффективного рассеяния выхлопных газов специаль- ных автомобилей аэродромного обслуживания на ограниченном пространстве стоянки самолета.
На фиг. 1-3 показана конструкция предлагаемой вертикальной выхлопной трубы и ее элементов.
Устройство содержит гибкий шланг 1, одним концом надеваемый на горизонтальную выхлопную трубу двигателя внутреннего сгорания автомобиля, а другим - на металлическую трубу цилиндрической формы. Устройство вывода выхлопных газов содержит жесткий коллектор 2 с двумя гибкими шлангами, одним концом надетыми на горизонтальные выхлопные трубы I-M двигателя внутреннего сгорания, а другими - на коллектор 2. Верхняя часть коллектора переходит в дымовыводящую трубу 3, состоящую из неподвижного, жестко фиксированного на корпусе, предпочтительно, но не исключительно, в тыльной части кузова автомобильного сегмента, и подвижного, шарнирно связанного с первыми, сегмента 3, устанавливаемого в одно из двух положений - рабочее вертикальное и транспортное горизонтальное. Нижняя часть коллектора, кроме входных труб, соединенных гибкими газоотводными шлангами с выхлопными трубами машины
XI
О 00 Ю
00
снабжена вяагогрязеотстойником 4, который имеет пружинный клапан с запирающим шариком 5 для ручного слива влаги, накапливающейся в коллекторе. Пружинный клапан с запирающим шариком заключен в кожухе 6 предпочтительно, но не исключительно(шестигранной формы, снабженным с внутренней стороны резьбой для навинчивания и крепления на корпусе выхлопного коллектора, что позволяет производить периодически ручную чистку внутренней полости коллектора от нагара и макрочастиц выхлопных газов, поступающих через шланги из выхлопных труб.
Преимуществом этой конструкции является то, что она обеспечивает беспрепятственное удаление твердых и жидких отходов и гарантирует высокую степень экологической чистоты с последующей утилизацией выхлопных макрочастиц.
Верхний конец неподвижного сегмента выхлопо-рассеивающей трубы снабжен шарнирным соединением 7, позволяющим переводить второй сегмент выхлопо-рассеивающей трубы из рабочего (вертикального) положения в транспортное (горизонтальное).
Шарнирное соединение 7 снабжено защелками 6, предпочтительно не менее двух, которые обеспечивают фиксацию трубы в рабочем вертикальном положении, Верхний конец подвижного сегмента 3 выхлопо- рассеивающей трубы снабжен сферическим козырьком 8, защищающим выхлопорассе- ивающую трубу от прямого попадания атмосферных осадков (град, снег, дождь, пыль). Для фиксации подвижного сегмента выхлопорассеивающей трубы в транспортном горизонтальном положении на крышке крепления автомашины вмонтированы упоры крепления, предпочтительно не менее двух, снабженные пружинными фиксаторами 9 и 10.
Экспериментально установлено, что оптимальное соотношение длин жестко фик- сированного и подвижного шарнирно связанного с неподвижным сегментом выхлопорассеивающей вертикальной трубы, составляет 2:6, что определяется высотой и длиной кузова автомобиля.
Оптимальное сечение выхлопораесеи- вающей трубы аэродромных машин равно 3-4 сечениями штатной выхлопной трубы автомобиля. Толщина труб берется с учетом обеспечения необходимой жесткости при максимальной вертовой нагрузке (до 10 баллов по шкале Рихтера).
Устройство может быть установлено на автомобилях Краз (топливозаправщик), Урал (заправщик спецжидкостями), Зил131 (аэродромный передвижной агрегат), Газ-66 (маслозаправщик), Камаз (вспомогательное оборудование) и других.
Преимуществом конструкции является
то, что она легко вписывается в существующую технологию автомобилестроения и может быть легко реализовано без кардинальной переоснастки инструментально-станкового оборудования конвейерных линий.
Другим преимуществом выхлопорассеивающей трубы предлагаемой конструкции является включение в нее шарнирного механизма, позволяющего эксплуатировать ее
5 как в стояночном, так и в транспортном режимах работы.
Изобретение было испытано в условиях стационарных аэродромов в различных климатических условиях при предполетном и
0 регламентных рбслуживаниях тяжелых самолетов при эксплуатации устройства в условиях холодного климата в диапазоне температур от -5 до -25°С, а также при эксплуатации в условиях умеренных и высоких
5 температур (от 5 до 30°С).
Устройство было установлено на автомобиле Урал (заправщик спецжидкостями). Из табл. 1 видно, что использование предлагаемой конструкции выхлопорассеи0 вающей трубы не сказывается отрицательно на параметрах работы ДВС.
В табл. 2 представлены данные о распределении некоторых токсических микропримесей в воздухе на стоянке
5 обслуживаемого самолета по мере удаления от автомобиля при использовании устройства патентуемой конструкции и без него. Из нее видно, что подключение устройства привело к очистке воздушного бассейна в зоне
0 стоянки на величину в несколько порядков, а по окислам азота - к полной очистке воздуха рабочей зоны.
В табл 3 представлены данные о распределении некоторых токсических приме
5 сей в воздухе рабочей зоны стоянки самолета по высоте от поверхности аэродрома. Из таблицы видно, что предлагаемое устройство обеспечивает эффективное рассеяние выхлопных газов автомобиля-за0 правщика и создает приемлемый комфорт
для работы инженерно-технического персо. нала и летного экипажа самолета по ряду
стандартов. Видно также, что благодаря
этому устройству загазованность снижается
5 в 10-100 раз,
Медицинские исследования показали также, что уровень карбоксигемоглобина в крови технического персонала, обслуживающего самолеты, в обычных условиях составлял 4-6%. Применение предложенной
системы снижало его в 2-3 раза до уровня 1-2%. Прекращались жалобы технического состава на затрудненное дыхание, присутствие посторонних запахов, ухудшение самочувствия и снижение работоспособности. Ф о р му л а. и з о.б р е т е н и я Устройство отвода отработанных газов автомобилей - средств наземного обеспечения полетов, преимущественно средств наземного обеспечения полетов, содержащее вертикально закрепленный на кузове транспортного средства коллектор для выхлопа отработанных газов двигателей внутреннего сгорания, соединенный в нижней части посредством эластичного элемента со штатной выхлопной трубой транспортного средства, а в верхней части выполненный с защитным элементом, отличающееся тем, что, с целью обеспечения высокой эффективности рассеивания выхлопных газов и содержащихся в них токсических примесей, повышения экологической чистоты рабочей зоны стоянки самолетов и предупреждения ее загрязнения, оно снабжено дополнительной дымоотвод я щей трубой, шарнирно закрепленной одним
Устойчивость работы двигателя автомобиля Урал при различных условиях работы
Распределение концентраций некоторых компонентов отработанных газов у земли при работе АЛА (ЗИЛ-131), мг/м3
концом на верхнем конце коллектора с образованием в совокупности с коллектором выхлопорассеивающей трубы и с возможностью фиксации посредством защелок в рабочем вертикальном положении, поворота в вертикальной плоскости и установки в транспортное горизонтальное положение, при этом эластичный элемент выполнен в виде гибкого шланга, герметично закрепленного на соединяемых концах коллектора и штатной выхлопной трубы, а система снабжена пружинным шариковым клапаном, вмонтированным в ввинчивающийся кожух для слива конденсата и удаления
твердых отходов установленного на устройстве отвода отработанных газов, причем соотношение высоты коллектора к высоте дополнительной трубы равно 2:6, а соотношение внутреннего сечения выхлопорассеивающей трубы и штатной выхлопной трубы равно 4:1, причем защитный элемент выполнен в виде сферического козырька и установлен на свободном конце дополнительной трубы для защиты от прямого попадания в нее атмосферных осадков.
30
Таблица 1
Таблица 2
Распределение концентраций некоторых компонентов отработанных газов на различных
высотах при работе АПА (ЗИЛ-131), мг/м3
Таблица 3
сриг/
Составитель А.Кузнецов Редактор М.Кузнецова Техред М.МоргенталКорректор С.Пекарь
Заказ 744Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Патент США Ns 4471853, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Колосниковая решетка с чередующимися неподвижными и движущимися возвратно-поступательно колосниками | 1917 |
|
SU1984A1 |
Авторы
Даты
1993-02-28—Публикация
1991-01-10—Подача