Устройство отвода отработанных газов автомобилей - средств наземного обеспечения полетов Советский патент 1993 года по МПК B60K13/04 

Описание патента на изобретение SU1798218A1

Похожие патенты SU1798218A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ОТВОДА ОТРАБОТАННЫХ ГАЗОВ АВТОМОБИЛЕЙ 2007
  • Николаев Юрий Николаевич
RU2350484C1
ПЕРЕДВИЖНОЙ АГРЕГАТ АЭРОДРОМНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ 2008
  • Карась Леонтий Вениаминович
  • Кириченков Владимир Антонович
  • Муштаков Георгий Глебович
RU2364556C1
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ГЛУШЕНИЯ АЭРОГАЗОДИНАМИЧЕСКОГО ШУМА ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ОТСОСА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ОБЪЕКТОВ ИСПЫТАНИЙ ТИПА КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОБОРУДОВАННЫХ ДВИГАТЕЛЯМИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, ИЛИ АВТОНОМНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО АКУСТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА 2004
  • Фесина Михаил Ильич
  • Старобинский Рудольф Натанович
  • Дерябин Игорь Викторович
  • Люкшин Юрий Иванович
RU2270989C1
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ГЛУШЕНИЯ АЭРОГАЗОДИНАМИЧЕСКОГО ШУМА ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ОТСОСА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ОБЪЕКТОВ ИСПЫТАНИЙ ТИПА КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОБОРУДОВАННЫХ ДВИГАТЕЛЯМИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, ИЛИ АВТОНОМНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО АКУСТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА 2004
  • Фесина Михаил Ильич
  • Старобинский Рудольф Натанович
  • Дерябин Игорь Викторович
  • Люкшин Юрий Иванович
RU2270988C1
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ГЛУШЕНИЯ АЭРОГАЗОДИНАМИЧЕСКОГО ШУМА ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ОТСОСА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ОБЪЕКТОВ ИСПЫТАНИЙ ТИПА КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОБОРУДОВАННЫХ ДВИГАТЕЛЯМИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, ИЛИ АВТОНОМНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО АКУСТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА 2004
  • Фесина Михаил Ильич
  • Старобинский Рудольф Натанович
  • Дерябин Игорь Викторович
  • Люкшин Юрий Иванович
RU2270987C1
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ТРЕВОЖНОЕ - ВЫПУСКНЫМ НАПОРОМ "ПУТ-ВН" 1999
  • Тимохов В.Н.
RU2175922C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ГАЗОВОЙ ПОДУШКЕ 2007
  • Бородин Александр Алексеевич
RU2356764C1
СРЕДСТВО МАЛОЙ МЕХАНИЗАЦИИ 2022
  • Кочерга Андрей Павлович
  • Иванов Алексей Владимирович
  • Лакей Владимир Николаевич
  • Илларионов Владимир Викторович
  • Санникова Светлана Михайловна
  • Грищенко Борис Александрович
  • Макогон Валерий Константинович
  • Ряжских Виктор Иванович
  • Малютин Алексей Иванович
RU2819954C2
Пожарный аэродромный автомобиль 1978
  • Макаров Владимир Евгеньевич
  • Куприн Геннадий Николаевич
SU795539A1
ГЛУШИТЕЛЬ-РАЗДЕЛИТЕЛЬ ГАЗОВ 2021
  • Сижук Владимир Иванович
  • Уфимцев Сергей Алексеевич
RU2764641C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 798 218 A1

Реферат патента 1993 года Устройство отвода отработанных газов автомобилей - средств наземного обеспечения полетов

Сущность изобретения: устройство содержит жесткий коллектор с двумя гибкими шлангами, одним концом надетыми на горизонтальные выхлопные трубы двигателя внутреннего сгорания, а другими - на коллектор. Верхняя часть коллектора переходит в дымовыводящую трубу, состоящую из неподвижного, жесткого фиксированного на корпусе, в тыльной части кузова автомобильного сегмента, и подвижного, шарнир- но связанного с первыми, сегмента, устанавливаемого в одно из двух положений - рабочее вертикальное и транспортное горизонтальное. Нижняя часть коллектора снабжена влагогрязеотстойником, который имеет пружинный клапан с запирающим шариком для ручного слива влаги, накапливающейся в коллекторе. Пружинный клапан запирающим шариком заключен в кожухе. Верхний конец неподвижного сегмента вы- хлопо-рассеивающей трубы снабжен шарнирным соединением. 3 ил., 3 табл.

Формула изобретения SU 1 798 218 A1

Изобретение предназначено для защиты инженерно-технического и летного состава на аэродромах и стоянках от воздействия выхлопных газов при обслуживании авиационной техники. Устройство по- . зволяет выводить выхлопные газы работающих двигателей на высоту, обеспечивающую комфортные параметры воздуха рабочей зоны.

Цель изобретения - создание эффективного рассеяния выхлопных газов специаль- ных автомобилей аэродромного обслуживания на ограниченном пространстве стоянки самолета.

На фиг. 1-3 показана конструкция предлагаемой вертикальной выхлопной трубы и ее элементов.

Устройство содержит гибкий шланг 1, одним концом надеваемый на горизонтальную выхлопную трубу двигателя внутреннего сгорания автомобиля, а другим - на металлическую трубу цилиндрической формы. Устройство вывода выхлопных газов содержит жесткий коллектор 2 с двумя гибкими шлангами, одним концом надетыми на горизонтальные выхлопные трубы I-M двигателя внутреннего сгорания, а другими - на коллектор 2. Верхняя часть коллектора переходит в дымовыводящую трубу 3, состоящую из неподвижного, жестко фиксированного на корпусе, предпочтительно, но не исключительно, в тыльной части кузова автомобильного сегмента, и подвижного, шарнирно связанного с первыми, сегмента 3, устанавливаемого в одно из двух положений - рабочее вертикальное и транспортное горизонтальное. Нижняя часть коллектора, кроме входных труб, соединенных гибкими газоотводными шлангами с выхлопными трубами машины

XI

О 00 Ю

00

снабжена вяагогрязеотстойником 4, который имеет пружинный клапан с запирающим шариком 5 для ручного слива влаги, накапливающейся в коллекторе. Пружинный клапан с запирающим шариком заключен в кожухе 6 предпочтительно, но не исключительно(шестигранной формы, снабженным с внутренней стороны резьбой для навинчивания и крепления на корпусе выхлопного коллектора, что позволяет производить периодически ручную чистку внутренней полости коллектора от нагара и макрочастиц выхлопных газов, поступающих через шланги из выхлопных труб.

Преимуществом этой конструкции является то, что она обеспечивает беспрепятственное удаление твердых и жидких отходов и гарантирует высокую степень экологической чистоты с последующей утилизацией выхлопных макрочастиц.

Верхний конец неподвижного сегмента выхлопо-рассеивающей трубы снабжен шарнирным соединением 7, позволяющим переводить второй сегмент выхлопо-рассеивающей трубы из рабочего (вертикального) положения в транспортное (горизонтальное).

Шарнирное соединение 7 снабжено защелками 6, предпочтительно не менее двух, которые обеспечивают фиксацию трубы в рабочем вертикальном положении, Верхний конец подвижного сегмента 3 выхлопо- рассеивающей трубы снабжен сферическим козырьком 8, защищающим выхлопорассе- ивающую трубу от прямого попадания атмосферных осадков (град, снег, дождь, пыль). Для фиксации подвижного сегмента выхлопорассеивающей трубы в транспортном горизонтальном положении на крышке крепления автомашины вмонтированы упоры крепления, предпочтительно не менее двух, снабженные пружинными фиксаторами 9 и 10.

Экспериментально установлено, что оптимальное соотношение длин жестко фик- сированного и подвижного шарнирно связанного с неподвижным сегментом выхлопорассеивающей вертикальной трубы, составляет 2:6, что определяется высотой и длиной кузова автомобиля.

Оптимальное сечение выхлопораесеи- вающей трубы аэродромных машин равно 3-4 сечениями штатной выхлопной трубы автомобиля. Толщина труб берется с учетом обеспечения необходимой жесткости при максимальной вертовой нагрузке (до 10 баллов по шкале Рихтера).

Устройство может быть установлено на автомобилях Краз (топливозаправщик), Урал (заправщик спецжидкостями), Зил131 (аэродромный передвижной агрегат), Газ-66 (маслозаправщик), Камаз (вспомогательное оборудование) и других.

Преимуществом конструкции является

то, что она легко вписывается в существующую технологию автомобилестроения и может быть легко реализовано без кардинальной переоснастки инструментально-станкового оборудования конвейерных линий.

Другим преимуществом выхлопорассеивающей трубы предлагаемой конструкции является включение в нее шарнирного механизма, позволяющего эксплуатировать ее

5 как в стояночном, так и в транспортном режимах работы.

Изобретение было испытано в условиях стационарных аэродромов в различных климатических условиях при предполетном и

0 регламентных рбслуживаниях тяжелых самолетов при эксплуатации устройства в условиях холодного климата в диапазоне температур от -5 до -25°С, а также при эксплуатации в условиях умеренных и высоких

5 температур (от 5 до 30°С).

Устройство было установлено на автомобиле Урал (заправщик спецжидкостями). Из табл. 1 видно, что использование предлагаемой конструкции выхлопорассеи0 вающей трубы не сказывается отрицательно на параметрах работы ДВС.

В табл. 2 представлены данные о распределении некоторых токсических микропримесей в воздухе на стоянке

5 обслуживаемого самолета по мере удаления от автомобиля при использовании устройства патентуемой конструкции и без него. Из нее видно, что подключение устройства привело к очистке воздушного бассейна в зоне

0 стоянки на величину в несколько порядков, а по окислам азота - к полной очистке воздуха рабочей зоны.

В табл 3 представлены данные о распределении некоторых токсических приме

5 сей в воздухе рабочей зоны стоянки самолета по высоте от поверхности аэродрома. Из таблицы видно, что предлагаемое устройство обеспечивает эффективное рассеяние выхлопных газов автомобиля-за0 правщика и создает приемлемый комфорт

для работы инженерно-технического персо. нала и летного экипажа самолета по ряду

стандартов. Видно также, что благодаря

этому устройству загазованность снижается

5 в 10-100 раз,

Медицинские исследования показали также, что уровень карбоксигемоглобина в крови технического персонала, обслуживающего самолеты, в обычных условиях составлял 4-6%. Применение предложенной

системы снижало его в 2-3 раза до уровня 1-2%. Прекращались жалобы технического состава на затрудненное дыхание, присутствие посторонних запахов, ухудшение самочувствия и снижение работоспособности. Ф о р му л а. и з о.б р е т е н и я Устройство отвода отработанных газов автомобилей - средств наземного обеспечения полетов, преимущественно средств наземного обеспечения полетов, содержащее вертикально закрепленный на кузове транспортного средства коллектор для выхлопа отработанных газов двигателей внутреннего сгорания, соединенный в нижней части посредством эластичного элемента со штатной выхлопной трубой транспортного средства, а в верхней части выполненный с защитным элементом, отличающееся тем, что, с целью обеспечения высокой эффективности рассеивания выхлопных газов и содержащихся в них токсических примесей, повышения экологической чистоты рабочей зоны стоянки самолетов и предупреждения ее загрязнения, оно снабжено дополнительной дымоотвод я щей трубой, шарнирно закрепленной одним

Устойчивость работы двигателя автомобиля Урал при различных условиях работы

Распределение концентраций некоторых компонентов отработанных газов у земли при работе АЛА (ЗИЛ-131), мг/м3

концом на верхнем конце коллектора с образованием в совокупности с коллектором выхлопорассеивающей трубы и с возможностью фиксации посредством защелок в рабочем вертикальном положении, поворота в вертикальной плоскости и установки в транспортное горизонтальное положение, при этом эластичный элемент выполнен в виде гибкого шланга, герметично закрепленного на соединяемых концах коллектора и штатной выхлопной трубы, а система снабжена пружинным шариковым клапаном, вмонтированным в ввинчивающийся кожух для слива конденсата и удаления

твердых отходов установленного на устройстве отвода отработанных газов, причем соотношение высоты коллектора к высоте дополнительной трубы равно 2:6, а соотношение внутреннего сечения выхлопорассеивающей трубы и штатной выхлопной трубы равно 4:1, причем защитный элемент выполнен в виде сферического козырька и установлен на свободном конце дополнительной трубы для защиты от прямого попадания в нее атмосферных осадков.

30

Таблица 1

Таблица 2

Распределение концентраций некоторых компонентов отработанных газов на различных

высотах при работе АПА (ЗИЛ-131), мг/м3

Таблица 3

сриг/

Составитель А.Кузнецов Редактор М.Кузнецова Техред М.МоргенталКорректор С.Пекарь

Заказ 744Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1798218A1

Патент США Ns 4471853, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Колосниковая решетка с чередующимися неподвижными и движущимися возвратно-поступательно колосниками 1917
  • Р.К. Каблиц
SU1984A1

SU 1 798 218 A1

Авторы

Бугарь Константин Петрович

Жаров Вячеслав Васильевич

Узилов Евгений Юрьевич

Даты

1993-02-28Публикация

1991-01-10Подача