Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть
применено в путевом хозяйстве при строительстве рельсовых путей на искусственных сооружениях, эстакадах, мостах, в тоннелях и метрополитене.
Цель изобретения - повышение эффективности.
На фиг.1 показан путь, общий вид: на фиг.2 - металлический кожух; на фйг.З - общий вид скобы и ее поперечный разрез (А-А); на фиг.4 - общий вид пути сверху; на фиг.5- общий вид крепежного узла в бетонном основании; на фиг.6 - общий вид крепежного узла (разрез Б-Б на фиг.5): нафиг.7
- вариант выполнения крепежного узла.
Рельсовый путь состоит из бетонного основания 1 (фиг. Т) в углублении которого уложен рельс 2 с жестко закрепленной на подошве 3 эластичной надрельсово-под- рельсовой прокладкой4. Рель2 расположен на деревянном брусе 5 в металлическом кожухе 6, выполненном из двух противолежащих половин, боковые стороны 7 которых
расположены под тупым углом к их основанию (в пределах 93 -95°) с отверстиями под монтажные шпильки 8-9. В верхней части кожуха 6 перед упругими элементами 10, охватывающими подошву 3 рельса 2, боковые стороны 7 кожуха 6 снабжены дугообразными петлями 11 с вырезами 12 (фиг.2 и 4) для постановки через них на дугообразные петли 11 обсадных скоб 13, которые служат для закрепления подошвы 3 рельса 2 в кожухе 6 и осуществления регулировки статической нагрузки на рельс 2. При необходимости в створ обсадных скоб 13 могут бытьустановлены съемные регулировочные наконечники. 14. Часть обсадных скоб 13. расположенных на дугообразных петлях 11 по эпюре через определенные интервалы, жестко соединены с пластинчатыми клеммами 15 (фиг.5, 6, 7)взаимодействующими с замковым стержнем 16 крепежного узла в бетонном основании 1, состоящего из замо- ноличенной в бетоне анкерной скобы 17, вертикальных ее выступов 18, которые снабжены квадратичными отверстиями 19 под
ел
С
-ч ю
00 JV К) N
замковый стержень 16 и выемкой 20 под монтажный рычаг.. Металлический контейнер 6 укладывается на упругую лотковой формы прокладку 21 в углубление бетонного основания 1, причем их контактирующие и взаимодействующие поверхности идентич;- ны друг другу.
Рельсовый путь монтируется и работает следующим образом,
На продольный деревянный брус 5 (фиг. устанавливается рельс 2, на подошве 3 которого с боковых Сторон установлены и жестко закреплены при помощи клея эластичная надрельсо-подрельсовая прокладка4, затем металлические половины кожуха 6 при помощи монтажных шпилек 8 и 9 прикрепляются к боковым :сторонам деревянного бруса 5 таким образом, что его упругие элементы Ю располагаются на подошве 3 рельса. 2 над зоной, защищенной эластичной подрельсо-надрельсовой прокладкой 4. Затем производится монтажный- обжим дугообразной петлей 11 кожуха 6 посредством винтовой или оычажнрй струбцины (на фиг. не показана). После этого через вырезы 12 на дугообразной петле 11 устанавливаются обсадные скобы 13, основание створа которых воздействует на основание дугообразной петли 11, которая является продолжением упругого элемента 10, им обеспечивается закрепление подошвы рельса 2/в металлическим кожухе 6. ,
Монтажная струбцина может передвигаться по дугообразной петле 11 для постановки следующих обсадных скоб 13, а затем демонтируется. Если упругие элементы 10. кожуха 6 при текущем содержании пути накопили остаточную деформацию и необходимая величина статической нагрузки на подошву рельса не достигается упругими элементами 10 кожуха 6, в створ обсадных скоб 13 устанавливается съемное регулировочные наконечники 14, которые могут быть выполнены в виде набора наконечников ти- прразмерныхтблщин (например 1,2, 3). Обсадная скрба 13 жестко, например, при помощи сёарки, соединена с пластинчатой клеммой 15, которую располагают на криво- линейнйй петле 10 по эпюре над крепежным узлом в бетонном основании Т между верти- калцнымй выступами 18 замоноличенной
: анкерной скобы 17 с квадратным от вёрсти- ём 1§ п6д замковый стержень 16, установка которого достигается после опускания верхней ветви пластинчатой клеммы 14 ниже отверстия 19, используя при этом монтаж ную выемку 20{фиг.6) в вертикальных выступах 18 анкерной скобы 17.
На фиг.7 изображен возможный вариант крепежного узла, расположенного в бетонном основании 1.
Технико-экономическое преимущество
изобретения по сравнению с прототипом
состоит в повышении производительности
труда при сборке контейнерного пакета за
счет ликвидации трудоемкого и сложного
процесса сборки пакета только с торца контейнера. Выполнение контейнерного пакета и контейнера в виде равнобедренной трапеции и прикрепление контейнера к бе- триному основанию повышает устойчивость верхнего строения пути, исключает образование зазоров и люфта в поперечно-горизонтальном направлении в углублении бетонного основания, при этом упрощается процесс укладки контейнера в углубле- ние бетонного основания,исключается
периодическая подтяжка и смазка элементов крепежных узлов с возможностью многократного их использования при разборке рельсовых путей, сокращается количество металлических крепежных деталей.
фо рмул а изо б р ет.е н и я
1. Рельсовый путь, содержащий основание с углублениями, в которых размещены продольные брусья, рельсы, установленные и зафиксированные на верхних поверхностях брусьев, и размещенные в указанных углублениях с охватом брусьев по их наружным поверхностям продольные кожухи П-образного поперечного сечения, вертикальные стенки которых связаны с элементами.фиксации подошвы рельса, о т л и ч а- ю щи и с я тем, что, с целью повышения эффективности, каждый кожух выполнен из двух частей и разъемом вдоль рельса и жестко прикреплен к соответствующему брусу,
а конец вертикальной стенки кожуха выполнен с продольным выступом в виде петли в поперечном сечении и сопряжен с элементом фиксации подошвы рельса по ее боковой и верхней поверхности.
2. Рельсовый путь по п.1, о т л и ч а ющ и й с я тем, что он снабжен фиксаторами половин кожуха, каждый из которых выполнен в фррмескобы, охватывающей продольный выступ и опертой на основание.
з. Рельсовый путь по п.2, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что каждый фиксатор кожуха жестко связан с основанием посредством дополнительного крепежного элемента, выполненного в виде пластины.
4. Рельсовый путь по п.1, о т л и ч a tout и й с я тем, что вертикальные стенки кожуха наклонены в стороны от вертикали, а боковые стенки углубления выполнены с ответным наклоном.
.-
А
Фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ МЕТРОПОЛИТЕНА | 1995 |
|
RU2123554C1 |
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМ ОСНОВАНИИ | 2002 |
|
RU2205258C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2014 |
|
RU2557098C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2000 |
|
RU2239011C2 |
БОКОВОЙ УПОР РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ ДЛЯ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМ ОСНОВАНИИ И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ РЕЛЬСОВ В ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ В СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДАХ С ЕГО ПОМОЩЬЮ | 2023 |
|
RU2815139C1 |
Рельсовое скрепление | 2021 |
|
RU2767112C1 |
УЗЕЛ РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ С ПОЛУШПАЛКОМ | 2019 |
|
RU2718528C1 |
АНКЕРНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1999 |
|
RU2190720C2 |
Промежуточное рельсовое скрепление | 2023 |
|
RU2805596C1 |
АНКЕРНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО РЕЛЬСА | 2014 |
|
RU2643076C2 |
Использование: в путевом хозяйстве железных дорог. Сущность изобретения: рельсовый путь содержит основание с углублениями, в которых размещены продольные брусья, рельсы, зафиксированные на брусьях, и охватывающие брусья продольные П-образныё кожухи, каждый из которых выполнен из двух частей с разъемом вдоль рельса. Конец вертикальной стенки кожуха выполнен с продольным выступом в виде петли и сопряжен с элементом фиксации подошвы рельса. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.
-V | I I:
Фиг.4
r s;
,-,Ч N5V V,f TST
77
V
Фиг.
V
К V4
Scv 7 / .
x/$
fpi/r. s;
V V,f TST
V
/
К V4 XN r/3-4 IS
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ НА БЕТОННОМ ОСНОВАНИИ | 1972 |
|
SU424940A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1993-02-28—Публикация
1990-07-30—Подача