СО
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ПУТЕВАЯ ПНЕВМОУБОРОЧНАЯ МАШИНА | 2004 |
|
RU2280728C1 |
Снегоуборочная машина | 1988 |
|
SU1601285A1 |
Устройство для уборки железнодорожных путей | 1987 |
|
SU1427023A1 |
Машина для уборки железнодорожных путей | 1989 |
|
SU1752847A1 |
Подметально-уборочная машина | 1989 |
|
SU1700130A1 |
СПОСОБ ПЕРЕГРУЗКИ УБРАННОЙ МАССЫ, УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ И УБОРОЧНАЯ МАШИНА | 2006 |
|
RU2405300C2 |
Рабочий орган И.И.Кравченко подметально-уборочной машины | 1990 |
|
SU1759987A1 |
ЗЕРНОУБОРОЧНЫЙ КОМБАЙН | 2010 |
|
RU2414114C1 |
Машина для мойки корнеклубнеплодов | 1975 |
|
SU585834A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДБОРА, НАКОПЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЩЕБЕНОЧНОГО БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1992 |
|
RU2030500C1 |
Использование: для механизированной уборки различных грязевых составляющих зимой и летом. Сущность изобретения: грязевые составляющие щеткой забрасываются в кожух и попадают в ячейки между лопастями барабана. При повороте барабана концевые участки ячеек совмещаются с отверстиями в кожухе, к которым подсоединен йэпорный, связанный с воздухо- вдувной установкой, и всасывающий, связанный с бункером-накопителем, трубопроводы. Из всасывающего трубопровода воздушно-грязевой поток через гибкое колено и разгрузочный трубопровод подается в бункер-накапитель..Всасывающий трубопровод выполнен с горизонтальной разгрузочной ветвью, состоящей из поворотных секций с направляющими щитами, что обеспечивает равномерную загрузку емкости по всей ее длине. 1 з.п. ф-лы, 10 ил,
Изобретение относится к механизации работ по уборке снега с железнодорожных путей и может быть использовано преимущественно на Подъездных путях депо метрополитена.
Цель изобретения - повышение производительности.
На фиг.1 показана машина, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - подборщик снега, вид сбоку; на фиг.4 - то же, вид сверху; на фиг.5 - перегрузочный барабан; на фиг.6 - фланцевое соединение секций разгрузочного трубопровода; на фиг.7 - фланец с дуговой прорезью; на фиг,8 - промежуточная опора, вид сбоку; на фиг.9 - промежуточная опора, вид с торца; на фиг. 10 - последовательность поворота сек- .ций разгрузочного трубопровода.
Машина (фиг.1 и 2) содержит двухосную .платформу 1, сцепленную с накопительными емкостями 2 и 3. На платформе 1 смонтированы подгребающие крылья 4 с возможностью поворота в плане и опускания ниже головки рельса, а также установлены подборщик снега 5, воздуходувная машина (турбовоздуходувка) 6 и кабина 7. Подборщик снега 5 соединен напорным трубопроводом 8 с трубовоздуходувкой 6 и транспортирующим трубопроводом 9 через поворотный круг 10, гибкое колено 11, разгрузочный трубопровод 12 с накопительной емкостью 2, а через гибкий рукав 13 и разгрузочный трубопровод 14 с накопительной емкостью 3. Разгрузочный трубопровод 12 через концевые опоры 15,16 и про межуточные опоры 17, 18 установлены на борта накопительной емкости 2, а посредством вала 19 соединен с приводом 20 для перемещения его секций и образования разгрузочных отверстий.
XJ
ю
00
4
ю
Подборщик снега 5 соединен также с рамой платформы 1 посредством двух подъемных пневмоцилиндров 21 и двух кронштейнов 22.
Подборщик снега (фиг.3,4) содержит цилиндрическую щетку 23 с гибкими лопастя- . ми для разрушения и захвата снега и перегрузочный барабан 24 с жесткими лопастями для передачи снега в транспортирующих трубопровод 9. Щетка 23 своим валом установлена в торцевых пластинах 25 и открыта спереди и сверху кожухом 26. Перегрузочный барабан 24 установлен внутри уплотняющего кожуха 27, выполненного в виде полуцилиндра и соединенного шар- нирно через л;ист 28 и роликовый захват 29 с кожухом 26. Вал щетки 23 и вал барабана 24 соединены с валом приводного двигателя 30 посредством цепных передач 31, 32, 33, 34. Промежуточный вал 35 цепных пере- .дач 31, 32 и промежуточный вал 36 цепных передач 33, 34 установлены в подшипниках на раме платформы 1. Вал барабана 24 подвешен к валу 36 на жесткой маятниковой тяге 37, которая гибкой тягой 38, пропущенной через блоки 39, 40 соединена с подвижным элементом 41 привода для прижатия барабана 24 к кожуху 27. Привод выполнен в виде пневматической диафрагмы 42, верхняя полость которой соединена пневмоли- нией 43 с напорным трубопроводом 8.
Перегрузочный барабан 24 (фиг.5) выполнен в виде цилиндра 44, соединенного жестко с конусами 45, 46 и радиально расположенными лопатками 47, На валу барабана 24 закреплена звездочка 48 цепной передачи 34 и смонтированы подшипники 49,50, через которые, а также через маятниковую тягу 37 и вал 36 он соединен с рамой платформы 1. Прилегающий к барабану 2.4 кожух.27 выполнен в виде листа 51, изогнутого по радиусу 24 и покрытого изнутри слоем фторопласта 52 для уменьшения силы трения барабана 24 о кожух 27. В местах подсоединения к кожуху 27 напорного 8 и транепортирующего 9 трубопроводов вы- поЩ йШ-о вёрстия 53, 54.
1РШ:грузоЦный трубопровод 12 является крнцё| |й частью транспортирующего тру- бопр%10йа 9 и вьгполн н в виде ряда:отдель: к1ых:с:ёЩйй,ка жДая из которых, например 55;и 56 « фиг;б, 7), соединены друг с другом .-riocpe fidw. вала 1:9 й пальца 57, закреплённого во фланце 58 (60) секции 55 (56). Прорезь 59 выполнена по дуге с центром на . оси вала-19 и имеет-угловой размер 180°. Фланцы всех секций .трубопровода 12 уста- новлены на валу 19 с зазором,:за исключением фланцев секции, расположенной рядом с приводом 20, которые имеют с валом глухое соединение, т.е. с возможностью передачи вращающего момента.
Каждая из промежуточных опор 17, 18 разгрузочного Трубопровода № выполнена,
в виде цилиндрической обечайки 61 (фиг.8, 9) подвешенной на ролик 62 и соединенной спицами 63, 64, 65, 66 с секцией/трубопровода 12. Ролик.62 оперт через, балки 67, 68, 69 на стенки емкости 2.. , ,
На каждой из секций трубопровода 12 жестко закреплено по наклонному щиту 70 (фиг.8, 10) для торможения снежно-воздушного потока при разгрузке снега в накопительную емкость 2 и придания потоку
нужного направления.
Суммарная длина транспортирующего 9 и разгрузочного 12 Трубопроводов при ио- пользовании накопительных емкостей 2 и 3 составляет 25 м. Диаметр этих трубопроводов 0,24 м, скорость воздуха вдоль лопастей барабана 2.4 составляет 27 м/с. Давление трубовоздуходувки 77 кПа, расход воздуха 1 м3/с. Машина рбеспечивает при этих характеристиках перенос 42,8 кг снега в 1 кг воздуха и производительность 210 кг снега в час (55,6 кг/с). Мощность привода турбовоздуходувки 55 кВт, Мощность привода цилиндрической щетки 23 и барабана 24 составляет 15 кВт..
Машина работает следующим образом. При уборке ertera машина перемещается вдоль пути, щетка 23 вращается и опущена до касания .гибкими лопастями шпал, барабан 24 вращается от одного привода и
в ту же сторону, что и щетка 23, турбовоздуходувка 6 включена. Снег вырезается гибкими лопастями щетки 23, по кожуху 26 и листу 28 вбрасывается и уплотняющий кожух 27, захватывается лопастями 47 перегрузочного барабана 24 и переносится ими в ту зону кожуха 27, где присоединены напорный 8 и транспортирующий 9 трубопроводы..Воздух, двигаясь вдоль барабана 24, захватывает расположенный на лопатках 47 и между
ними снег и уносит его через отверстие 54, транспортирующий 9 и разгрузочный 12 трубопроводы е накопительные емкости 2
из. :.-- : ./V...- -.-. ;. - -:-
Герметизация полости движения сжато- го воздуха мехсду лопастями 47 барабана 24 на участке от отверстия 53 до отверстия 54 обеспечивается плотным прилеганием лопаток 47 и торцевых дисков барабана 24 к фтороплзетовому покрытию 52 кожуха 27, а также выбором шага лопаток 4.7 так, что в пределах цилиндрической части кожуха 27 располагается не менее 4 лопастей. Кроме того, размер отверстий 53 и 54 на окружнр-. ста наружного диаметра барабана 24 не превышает шага лопаток 47. Герметизации
способствует также постоянное прижатие барабана 24 к покрытию 52 благодаря связи барабана с подвижным элементом 41 диафрагмы 42, сообщенной с напорным трубопроводом 8. Площадь упругого элемента 41 принята на 5% больше той части боковой поверхности барабана 24, на которую действует сжатый воздух на участке между отверстиями 53, 54 (эта площадь равна произведению длины барабана на два шагаI его лопастей на наружной поверхности). Вследствие этого сила, действующая на барабан 24 в направлении к кожуху ; время работы постоянно превышает оттал- швающуюсилу на 5%, что в совокупности с вышеуказанными ге ометрическими соотношениями является достаточным для обеспечения герметичности.
В случае попадания между барабаном 24 благодаря своему вращению отклоняется от кожуха 27 на маятниковой тяге 37, перебрасывает через себя этот предмет и вновь прижимается к кожуху 27 диафрагмой 42.
, Регулирование толщины срезаемого .слоя снега выполняется с помощью пневмоцилиндров 21. При опускании или подъеме v щётки 23 кожух 26 роликов 29 перемещает- .-... ся по листу 28, при этом лист 28 поворачи- . вается и для любого положения щетки 23 обеспечивается .плавная траектория движения снега в сторону барабана 24.
.. ; Загрузку накопительной ёмкости ведут
с того е е конца, где расположен привод 20
; :: вала 19; Поворачивают вал 19ижесткосним
: связанную первую секцию разгрузочного
трубопровода 12 на угол 180°, при этом
|: щит 70 оказывается расположенным на
:. п утй в ы ходя ще го с н ёж но - во з душ н ого п о: тика, тормозит и: отклоняет этот поток в
накопительную емкость.
, После заполнения части емкости под
поднятой секцией поворачивают вал еще на
:г 180Q, При этом палец 57 первой секции,
упирая в.конец прорези 59 второй секции,
. повернетее на 180°. Первая секция окажет- .. ся опущенной, вторая - поднятой. Щит 70, .- . закреплен н ы и на второй се кци и, оказы ва ется опущенИым и отклЬняёт снежно-воздушный поток в накопительную емкость. Таким образом, последовательно поворачивая вал
19 на 1809, обеспечивают поочередной , подъем секций и раскрытие.разгрузочного : трубопровода в различных местах над.накопительной емкостью. Этим достигается равномерная, непрерывная загрузка накопительной емкости. Поскольку высокая производительность машины обеспечивается за счет повышения концентрации снега в . потоке, переносимого благодаря большому давлению в малом количестве воздуха, то
при разгрузке снега в открытые накопительные емкости 2 и.3 отсутствует раздувание снега.
При давлении трубовоздуходувки 77
кПа обеспечивается перемещение 42,8 кг
снега в 1 кг воздуха, что примерно в 8 раз
превышает возможные концентрации по
сравнению с прототипом.
Положительный эффект - повышение
0 производительности достигается именно благодаря установке перегрузочного барабана 24 в. кожухе 27, примыкающем через лист 28 к кожуху 26 цилиндрической щетки 23 и соединенном у одного торца барабана
5 24 с напорным трубопроводом 8 турбовоздуходувки 6, а у.другого - с транспортирующим трубопроводом. Эту высокую производительность обеспечивает также . герметизация объема между лопастями ба0 рабана 24 и кожухом 27, достигаемая благодаря связи барабана 24 с диафрагмой 42, подключенной к напорному трубопроводу 8. Повышению производительности способствует также непрерывная и равномерная по
5 длине накопительных емкостей разгрузка снега, достигаемая благодаря исполнению .разгрузочного трубопровода в виде отдельных секций с возможностью поочередного поворота секций и раскрытия этого трубоп0- ровода над различными местами накопительной емкости.
Все это позволило перейти в конструкции снегоуборочной машины к системе пневмотранспорта напорного типа, приме5 нить воздуходувную машину высокого давления (турбовоздуходувку), получить высокую концентрацию снега в потоке и существенно повысить производительность в сравнении с прототипом,
0/ .
Формула изобретения
5 смонтирован подвижно.и снабжен приводом его .прижатия к окнам кожуха.
5 7. /0 .
Фи 8.. 2
26
31 28 27 33 &
ФигЛ
....;..,-45
Фиг. 5
Ч 7; 46
1А.
Фиг. 8
JL
40
х7
Обзорная информация ЦНИИстройма- ша | |||
М., 1985,с.ЗО. |
Авторы
Даты
1993-02-28—Публикация
1990-08-13—Подача