Конденсаторная система зажигания Советский патент 1993 года по МПК F02P3/04 

Описание патента на изобретение SU1798528A1

Изобретение относится к области электрооборудования двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в авиационной и автомобильной промышленности, в частности для поджигания горючей смеси.

Целью изобретения является защита системы зажигания от повреждения из-за пробоя при отсоединении нагрузки от вторичной обмотки катушки зажигания.

На фиг. 1, 2 показана предлагаемая система зажигания.

Система зажигания содержит тирието- ры 1, 2, накопительный конденсатор 3 и катушку зажигания 4. Общая точка первичной обмотки катушки 4 и конденсатора 3 соединена через диод 5 с одной из клемм аккумуляторной батареи 6. В схеме фиг. 1 диод 5 соединен с отрицательной клеммой через корпус, а в схеме фиг. 2 с положительной клеммой, полярностью встречно к напряжению батареи 6. Конденсаторы 7, 8 образуют среднюю точку по напряжению. Конденсаторы 3, 7, 8 образуют емкостный накопитель. Для питания системы зажигания имеется преобразователь постоянного напряжения, состоящий из преобразователя в « переменное напряжение 9 и диодов 10-13.

Система зажигания работает следую- C/i щим образом. После замыкания ключа 14 f выходное напряжение преобразователя постоянного напряжения подается на ем- 5 костный фильтр, образованный последовательно включенными конденсаторами 7 и 8. Конденсаторы 7, 8 создают среднюю точку этого напряжения и одновременно обеспе- « чивают необходимую его фильтрацию.

Включение тиристоров 1. 2 происходит 00 от управляющего устройства 15, которое, в (J частности, содержит ограничительный ре- KJ зистор 16, трансформатор 17 и прерыватель QQ 18. При замыкании контактов прерывателя напряжение аккумуляторной батареи подается через резистор 16 к первичной обмотке трансформатора 17. Включается тиристор 1. При размыкании контактов прерывателя 18 энергия, запасенная в трансформаторе 17, подается ко входу тиристора 2, Тиристор 2 включается. Возможны и другие варианты управляющего устройства 15, например, снятие сигнала от электромагнитного датчика положения вала двигателя и управления

им одновибратором. С выхода одновибрато- ра после дифференцирования по переднему фронту импульса можно включать один тиристор, по заднему фронту - другой тиристор.

Включение тиристора 1 приводит к возникновению напряжения на первичной обмотке катушки 4. Это напряжение трансформируется во вторичную обмотку катушки. С вторичной обмотки напряжение передается через распределитель к свечам. Возникает искра. Конденсатор 3 перезаряжается. Емкости конденсаторов 7,8 выбирают на порядок больше емкости конденсатора 3. Поэтому их перезаряд незначительный. Тйристор 1 выключается.

Включение тиристора 2 также приводит к возникновению напряжения на первичной обмотке катушки 4. но другой полярности. Возникает искра. Конденсатор 3 перезаряжается другой полярностью. Тйристор 2 выключается.

В предлагаемой схеме общая точка конденсатора 3 и первичной обмотки катушки 4 будет находиться под переменным потенциалом, колеблющимся в первом приближении от выходного напряжения преобразователя до нуля. При отсутствии диода 5, если нагрузка на выходе катушки 4 будет мала, то неизрасходованная энергия будет стремиться приводить к увеличению амплитуды напряжения на конденсаторе 3. Однако в данном случае открывается диод 5 и избыточная энергия контура через очередной открытый тиристор (в схеме фиг. 1 через тиристор 2, а в схеме фиг. 2 - через тиристор 1) будет возвращаться в аккумуляторную батарею 6. Таким образом перенапряжения в системе зажигания исключаются.

Во время пуска двигателя напряжение аккумуляторной батареи резко падает. Для поддержания мощности искры на этом интервале времени от стартёра включается ключ 19. В работу схемы выпрямителя включается конденсатор 20, который совместно с диодами 11, 13 образует однополупериод- ную последовательную схему удвоения напряжения.. . Формула изобретения Конденсаторная система зажигания

для двигателя внутреннего сгорания, содержащая преобразователь постоянного напряжения в переменное с мостовым выпрямителем на выходе, параллельно которому включены две цепи, одна из которых

образована первым и вторым выводами емкостного накопителя, а другая содержит два последовательно и согласно включенные первый и второй тиристоры, катушку зажигания, первичная обмотка которой включена между третьим выводом емкостного накопителя и точкой соединения первого и второго тиристоров, устройство управления, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности эксплуатации системы зажигания и ее защиты от повреждения из-за пробоя при отсоединении нагрузки от вторичной обмотки катушки зажигания, точка соединения третьего вывода емкостного накопителя и первичной обмотки катушки зажигания через диод соединена с одной из клемм аккумуляторной батареи.

Похожие патенты SU1798528A1

название год авторы номер документа
Конденсаторная система зажигания 1990
  • Степанов Владимир Исакович
  • Степанова Деметра Игоревна
  • Степанова Анастасия Владимировна
  • Найдич Аркадий Иосифович
  • Белоусов Дмитрий Николаевич
SU1798529A1
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Линник Евгений Васильевич
  • Бабенко Павел Григорьевич
  • Середа Валентина Гордеевна
  • Туривненко Иван Петрович
RU2276282C2
Электронная система зажигания 1975
  • Боршев Иван Николаевич
  • Минахин Василий Никифорович
SU693043A1
Электронная система зажигания 1974
  • Сверчков Юрий Николаевич
SU812955A1
Система зажигания для двигателя внутреннего сгорания 1991
  • Токай Виктор Нестерович
SU1835462A1
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ 1995
  • Котов Л.Н.
  • Воробьев А.С.
RU2117817C1
Система зажигания для двигателей внутреннего сгорания 1981
  • Шишляков Юрий Александрович
  • Беловодская Валентина Константиновна
SU983302A1
Батарейная система зажигания 1979
  • Корнилов Юрий Алексеевич
  • Лихачев Геннадий Евгеньевич
SU870754A2
Система зажигания с накоплением энергии в емкости 1972
  • Позднеев Алексей Александрович
SU455200A1
Электронное устройство управления системой зажигания 1971
  • Джиакомо Джулино
  • Юджинио Бассо
  • Антонио Веронезе
SU552036A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 798 528 A1

Реферат патента 1993 года Конденсаторная система зажигания

Изобретение относится к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение надежности эксплуатации. Система зажигания содержит два .тиристора, три конденсатора, преобразователь, пять диодов, катушку зажигания, устройство управления. Положительный эффект достигается соответствующим:включением диода. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 798 528 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1798528A1

Патент Франции № 1572577, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Бесконтактная система зажигания двигателей внутреннего сгорания 1973
  • Баканов Геннадий Львович
SU555230A1
кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 798 528 A1

Авторы

Степанов Владимир Исакович

Степанова Деметра Игоревна

Степанова Анастасия Владимировна

Даты

1993-02-28Публикация

1990-07-17Подача