Изобретение относится к области электрооборудования двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в авиационной и автомобильной промышленности, в частности для поджигания горючей смеси.
Целью изобретения является защита системы зажигания от повреждения из-за пробоя при отсоединении нагрузки от вторичной обмотки катушки зажигания.
На фиг. 1, 2 показана предлагаемая система зажигания.
Система зажигания содержит тирието- ры 1, 2, накопительный конденсатор 3 и катушку зажигания 4. Общая точка первичной обмотки катушки 4 и конденсатора 3 соединена через диод 5 с одной из клемм аккумуляторной батареи 6. В схеме фиг. 1 диод 5 соединен с отрицательной клеммой через корпус, а в схеме фиг. 2 с положительной клеммой, полярностью встречно к напряжению батареи 6. Конденсаторы 7, 8 образуют среднюю точку по напряжению. Конденсаторы 3, 7, 8 образуют емкостный накопитель. Для питания системы зажигания имеется преобразователь постоянного напряжения, состоящий из преобразователя в « переменное напряжение 9 и диодов 10-13.
Система зажигания работает следую- C/i щим образом. После замыкания ключа 14 f выходное напряжение преобразователя постоянного напряжения подается на ем- 5 костный фильтр, образованный последовательно включенными конденсаторами 7 и 8. Конденсаторы 7, 8 создают среднюю точку этого напряжения и одновременно обеспе- « чивают необходимую его фильтрацию.
Включение тиристоров 1. 2 происходит 00 от управляющего устройства 15, которое, в (J частности, содержит ограничительный ре- KJ зистор 16, трансформатор 17 и прерыватель QQ 18. При замыкании контактов прерывателя напряжение аккумуляторной батареи подается через резистор 16 к первичной обмотке трансформатора 17. Включается тиристор 1. При размыкании контактов прерывателя 18 энергия, запасенная в трансформаторе 17, подается ко входу тиристора 2, Тиристор 2 включается. Возможны и другие варианты управляющего устройства 15, например, снятие сигнала от электромагнитного датчика положения вала двигателя и управления
им одновибратором. С выхода одновибрато- ра после дифференцирования по переднему фронту импульса можно включать один тиристор, по заднему фронту - другой тиристор.
Включение тиристора 1 приводит к возникновению напряжения на первичной обмотке катушки 4. Это напряжение трансформируется во вторичную обмотку катушки. С вторичной обмотки напряжение передается через распределитель к свечам. Возникает искра. Конденсатор 3 перезаряжается. Емкости конденсаторов 7,8 выбирают на порядок больше емкости конденсатора 3. Поэтому их перезаряд незначительный. Тйристор 1 выключается.
Включение тиристора 2 также приводит к возникновению напряжения на первичной обмотке катушки 4. но другой полярности. Возникает искра. Конденсатор 3 перезаряжается другой полярностью. Тйристор 2 выключается.
В предлагаемой схеме общая точка конденсатора 3 и первичной обмотки катушки 4 будет находиться под переменным потенциалом, колеблющимся в первом приближении от выходного напряжения преобразователя до нуля. При отсутствии диода 5, если нагрузка на выходе катушки 4 будет мала, то неизрасходованная энергия будет стремиться приводить к увеличению амплитуды напряжения на конденсаторе 3. Однако в данном случае открывается диод 5 и избыточная энергия контура через очередной открытый тиристор (в схеме фиг. 1 через тиристор 2, а в схеме фиг. 2 - через тиристор 1) будет возвращаться в аккумуляторную батарею 6. Таким образом перенапряжения в системе зажигания исключаются.
Во время пуска двигателя напряжение аккумуляторной батареи резко падает. Для поддержания мощности искры на этом интервале времени от стартёра включается ключ 19. В работу схемы выпрямителя включается конденсатор 20, который совместно с диодами 11, 13 образует однополупериод- ную последовательную схему удвоения напряжения.. . Формула изобретения Конденсаторная система зажигания
для двигателя внутреннего сгорания, содержащая преобразователь постоянного напряжения в переменное с мостовым выпрямителем на выходе, параллельно которому включены две цепи, одна из которых
образована первым и вторым выводами емкостного накопителя, а другая содержит два последовательно и согласно включенные первый и второй тиристоры, катушку зажигания, первичная обмотка которой включена между третьим выводом емкостного накопителя и точкой соединения первого и второго тиристоров, устройство управления, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности эксплуатации системы зажигания и ее защиты от повреждения из-за пробоя при отсоединении нагрузки от вторичной обмотки катушки зажигания, точка соединения третьего вывода емкостного накопителя и первичной обмотки катушки зажигания через диод соединена с одной из клемм аккумуляторной батареи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Конденсаторная система зажигания | 1990 |
|
SU1798529A1 |
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2276282C2 |
Электронная система зажигания | 1975 |
|
SU693043A1 |
Электронная система зажигания | 1974 |
|
SU812955A1 |
Система зажигания для двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1835462A1 |
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ | 1995 |
|
RU2117817C1 |
Система зажигания для двигателей внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU983302A1 |
Батарейная система зажигания | 1979 |
|
SU870754A2 |
Система зажигания с накоплением энергии в емкости | 1972 |
|
SU455200A1 |
Электронное устройство управления системой зажигания | 1971 |
|
SU552036A3 |
Изобретение относится к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение надежности эксплуатации. Система зажигания содержит два .тиристора, три конденсатора, преобразователь, пять диодов, катушку зажигания, устройство управления. Положительный эффект достигается соответствующим:включением диода. 2 ил.
Патент Франции № 1572577, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Бесконтактная система зажигания двигателей внутреннего сгорания | 1973 |
|
SU555230A1 |
кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1993-02-28—Публикация
1990-07-17—Подача