1
Изобретение относится к системам электроискрового зажигания и может быть применено в карбюраторных двигателях внутреннего сгорания.
Известны системы, в которых напряжение (300-350 в), необходимое для заряда емкости накопителя, вырабатывается статическим преобразователем напряжения. Высокое напряжепие выпрямляется мостиковой схемой, которая соединена с емкостным накопителем через катушку зажигания. Схема управления формирует один положительный импульс при каждом размыкании контактов прерывателя. Этот импульс открывает управляемый ключ и замыкает емкостной накопитель на катушку зажигания.
Недостатком указанных систем является недостаточная надежность запуска двигателя особенно при низкой температуре окружающего воздуха.
Целью изобретения является повышение надежности запуска двигателя за счет введения многоискрового поджига рабочей смеси цилиндров двигателя. Указанная цель достигается тем, что параллельно основной схеме управления включается дополнительная схема, состоящая из последовательно соединенных обмотки трансформатора преобразователя, конденсатора и резистора.
На чертеже приведена принципиальная схема многоискровой тиристорной системы зажигания. Устройство содержит транзисторный статический преобразователь напряжения 1 с трансформатором 2, к которому подключен мостиковый диодный выпрямитель 3. Емкостной накопитель энергии 4 соединен с выпрямителем и катушкой зажигания 5. Управляемый ключ
(например, тиристор) б замыкает емкостной накопитель энергии 4 на катушку зажигания 5 при его открытии. Схема управления пскрообразованием соединена с управляюш,им электродом ключа и вырабатывает один положительный импульс в момент размыкания контактов прерывателя 7. Схема формирования серии искр при запуске двигателя включена параллельно основной схеме управления. Система зажигания работает следующим
образом.
При замыкании ключа 8 напряжение первичного источника постоянного напряжения 9 подается на статический преобразователь 1. По вторичной повышающей обмотке трансформатора 2 преобразователя индуктируется прямоугольное напрял ение. Оно выпрямляется мостиковой схемой 3 и через катушку зажигания 5 заряжает емкостной накопитель энергии 4.
При размыкании контактов прерывателя цепочкой, состоящей из резистора 10, диода 11, конденсаторов 12, 13 и резистора 14, формируется положительный импульс, открывающий тиристор 6. Конденсатор 4 через тиристор разряжается на катушку зажигания, что приводит к образованию одной искры.
При включении реле стартера 15 (или дополнительного тумблера 16 в случае запуска двигателя ручкой) замыкается цепь дополнительной обмотки 17 трансформатора преобразователя на корпус. В результате наводимое в ней прямоугольное напряжение переформировывается дополнительной цепочкой, состоящей из резистора 18 и конденсатора 19, в последовательность коротких положительных импульсов. Каждые 6-8 импульсов этой серии будут управлять моментом открывания тиристора лищь при условии размыкания контактов прерывателя 7.
Резистор 18 предназначен для выбора оптимального режима дополнительной цепи управления.
Предмет изобретения
Система зажигания с накоплением энергии в емкости для двигателей внутреннего сгорания, содержащая статический преобразователь напряжения, емкостной накопитель энергии, цепь управляемого ключа, цепь формирования управляющих импульсов, связанную с контактами прерывателя, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности запуска двигателя, параллельно цепи формирования управляющих импульсов подключена цепь из последовательно соединенных дополнительной обмотки трансформатора статического преобразователя, конденсатора и резистора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многоискровая система зажигания | 1972 |
|
SU481710A2 |
Электронная система зажигания | 1980 |
|
SU937756A1 |
Электронная система зажигания | 1981 |
|
SU1004665A1 |
Электронная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1372092A1 |
Батарейная система зажигания | 1981 |
|
SU976122A1 |
Электронная система зажигания | 1976 |
|
SU644960A1 |
Электронная система зажигания | 1974 |
|
SU812955A1 |
СПОСОБ СТАБИЛИЗИРОВАННОГО МНОГОИСКРОВОГО ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2262618C1 |
Система зажигания | 1979 |
|
SU866259A1 |
Конденсаторная система зажигания | 1990 |
|
SU1798528A1 |
х-11 11
911 Л
Авторы
Даты
1974-12-30—Публикация
1972-03-20—Подача