Изобретение относится к системам зажигания в ДВС, а более конкретно к способам формирования опережения электроискрового зажигания,и может быть использовано для ДВС с произвольным числом цилиндров и работающих на топливах с различными октановыми числами.
Цель изобретения - повышение точности формирования опережения за счет того, что его осуществляют не по переменному параметру - углу опережения, а по времени опережения, физическим смыслом которого является время сгорания топлива в цилиндре - величина практически постоянная для заданного состава топлива.
Способ реализуется с помощью известных технических средств следующим образом. При вращении коленчатого вала ДВС фиксируют два временных интервала с помощью датчика положения коленчатого вала, отмечающего прохождение половины пути от первой до второй ВМТ, выполненного, например, на основе стандартного фотодатчика, начало первого временного
интервала устанавливают с помощью стандартного ждущего мультивибратора, формирующего сигнал длительностью, равной времени сгорания топлива в цилиндре. Конец первого временного интервала фиксируют с помощью датчика положения в момент прохождения коленчатым валом половины углового расстояния между соседними ВМТ, При этом длительность первого временного интервала, зависящую от скорости вращения коленчатого вала, фиксируют стандартным счетчиком импульсов. Начало второго временного интервала совпадает с моментом прохождения коленчатым валом половины углового расстояния между соседними ВМТ, а длительность второго временного интервала с помощью счетчика импульсов устанавливают равной первому временному интервалу. При этом конец второго временного интервала является началом времени опережения, Формула изобретения Способ формирования опережения зажигания в ДВС, заключающийся в том, что
СП
С
Ч
чэ
00
СП СА
о
вращают коленчатый вал ДВС и фиксируют два временных интервала между соседними первой и второй ВМТ коленчатого вала ДВС, в первый из которых измеряют угловую скорость вращения коленчатого вала ДВС. а во второй формируют требуемое опережение зажигания по результатам измерения, о тличающийся тем. что, с целью повышения точности формирования опережения, начало первого и конец второ0
го временных интервалов устанавливают равными времени сгорания топлива в цилиндре, запаздывающему и опережающему относительно соответственно первой и второй ВМТ коленчатого вала ДВС, а конец первого и начало второго временных интервалов устанавливают совпадающим с временем; равным повороту коленчатого вала ДВС на половину углового расстояния между первой и второй ВМТ коленчатого вала ДВС.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ МЕХАНИЧЕСКИХ ПОТЕРЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2007 |
|
RU2328713C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МОМЕНТОМ ЗАЖИГАНИЯ И СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ С ЭЛЕКТРОННЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ | 1993 |
|
RU2073794C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2543091C1 |
Устройство управления зажиганием двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1492076A2 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИНГЛЕТНОГО КИСЛОРОДА | 2015 |
|
RU2610858C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ МЕХАНИЧЕСКИХ ПОТЕРЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2454643C1 |
Способ распознавания детонационного сгорания топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1740764A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ВЫБЕГОМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2256086C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ КОРРЕКЦИИ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ | 1990 |
|
RU2028501C1 |
Способ диагностирования двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления | 1986 |
|
SU1442854A1 |
Использование: в системах зажигания ДВС с произвольным числом цилиндров и работающих на топливах с различными октановыми числами. Сущность изобретения: формируют два временных интервала между соседними ВМТ, в первый измеряют скорость вращения коленчатого вала ДВС, во второй формируют требуемое опережение зажигания. Особенностью изобретения является то, что начало первого и конец второго временных интервалов устанавливают равными времени сгорания топлива, а конец первого и начало второго временных интервалов устанавливают совпадающим с временем, равным повороту коленчатого вала ДВС на половину углового расстояния между ВМТ, что позволяет повысить точность.
Устройство управления фазой периодического процесса | 1985 |
|
SU1315643A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
,, |
Авторы
Даты
1993-02-28—Публикация
1990-10-10—Подача