ПИЛОТАЖНЫЙ СТЕНД Советский патент 1995 года по МПК G09B9/08 

Описание патента на изобретение SU1799173A1

Предлагаемое изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к области авиационного оборудования для наземной отработки и испытания системы управления летательных аппаратов, и может быть использовано в качестве тренажера для обучения и тренировки летного состава.

Цель изобретения увеличение точности и диапазона имитируемых перемещений и ускорений, обеспечение безопасности испытаний.

На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид спереди; на фиг. 3 расчетные рабочие зоны имитируемых перемещений и ускорений.

На фундаменте установлено основание 1 (нижняя грань призмы), на котором посредством кронштейна 2 с шарниром укреплены две нижние боковые грани 3 призмы, выполненные в виде балок 4, соединенных стяжками 5.

Нижние боковые грани 3 призмы соединены с верхними боковыми гранями 6 шарнирами 7. Замыкает призму верхняя грань 8. На основании 1 шарнирно закреплен шток 9 гидроцилиндра 10, который связан осью 11 с балками 4 нижних боковых граней 3 призмы.

Взаимный поворот верхней 6 и нижней 3 боковых граней осуществляется гидроцилиндром 12, который шарнирно закреплен на нижней грани, а шток 13 шарнирно связан с верхней боковой гранью.

Верхняя грань 8 служит опорой для крепления двухстепенного карданного шарнира 4, на котором укреплен макет кабины 15. Поворот макета кабины осуществляется с помощью гидроцилиндров 16 и 17. Все гидроцилиндры снабжены электрогидравлическими преобразователями 18, связанными в единую систему управления, которая на чертеже не показана. На балках боковых граней и основании установлены ограничительные упоры 19 и 20 соответственно, снабженные амортизаторами 21. К кабине крепится кронштейн 22 с экраном 23 системы визуализации окружающей обстановки.

Стенд работает следующим образом.

При согласованных системой управления перемещениях штоков гидроцилиндров боковые нижние 3, боковые верхние грани 8 и верхняя грань 13 разворачиваются относительно основания 1 и друг друга на определенный угол, что приводит к линейным перемещениям макета кабины 15 по вертикальной оси Y и по горизонтальной оси Z, а также повороту вокруг горизонтальной оси Х пилотажного стенда. Поворот вокруг вертикальной оси Y и горизонтальной оси Z реализуется гидроцилиндрами 16 и 17 посредством двухстепенного кардана 14. Перемещения осуществляются с заданными скоростями и ускорениями и сопровождаются соответствующими изменениями изображения окружающей обстановки на экране 23.

Упоры 19 и 20 ограничивают перемещения макета кабины 15 за пределы рабочей зоны и обеспечивают плавное замедление его движения с помощью амортизатора 21 при отказе системы управления стендом (в аварийном режиме). Наличие такого устройства обеспечивает безопасность испытателя. Все эти приведенные отличительные признаки позволяют существенно увеличить диапазон и точность воспроизводимых перегрузок при имитации условий полета.

На фиг. 3 показаны расчетные рабочие зоны имитируемых перемещений и ускорений, где 24 рабочая зона, в которой реализуются предельные угловые перемещения ( γ ± 20о);
25 рабочая зона, в которой реализуются предельные перегрузки (ny 0,8 . nyмакс + +0,8 . nzмакс);
26 рабочая зона, в которой выполняются полностью требования (т.е. γ ± 20о; n 0,8 . nyмакс + 0,8 . nzмакс). При этом такая компоновка механизма подвижности позволяет реализовать линейные перемещения по Y 2500 мм; по Z ±3000 мм и угловое перемещение γ ± 20оС. Как показали предварительные расчеты, у предлагаемого устройства диапазон имитируемых перемещений и ускорений при тех же условиях по сравнению с известными устройствами увеличился на 12-15% В случае аварийной ситуации введение амортизирующих устройств позволяет снять с испытателя пиковые (ударные) перегрузки и уменьшить их до допустимых норм.

Похожие патенты SU1799173A1

название год авторы номер документа
Устройство для перемещений макета кабины пилотажного стенда 1988
  • Дубинин Е.Н.
  • Федоров С.И.
  • Шибаев В.М.
SU1588175A1
Пилотажный стенд с подвижной кабиной 1991
  • Шибаев Владимир Михайлович
  • Предтеченский Андрей Николаевич
  • Липатников Юрий Викторович
  • Зубков Вадим Владимирович
  • Нелюбов Михаил Павлович
  • Щукин Яков Шаевич
SU1798811A1
Устройство для перемещений макета кабины пилотажного стенда 1988
  • Дубинин Е.Н.
  • Федоров С.И.
  • Шибаев В.М.
SU1588174A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ДВС ПРИ РЕМОНТЕ 2005
  • Филатов Михаил Иванович
  • Подлевских Александр Павлович
RU2284496C2
ПИЛОТАЖНЫЙ КОМПЛЕКС 1991
  • Федоров С.И.
  • Шибаев В.М.
  • Предтеченский А.Н.
RU2006071C1
Система управления пилотажного стенда консольного типа 1990
  • Липатников Юрий Викторович
  • Синицына Елена Анатольевна
  • Шибаев Владимир Михайлович
SU1774369A1
Способ моделирования динамики полета летательного аппарата 2024
  • Архангельский Юрий Александрович
  • Гринев Кирилл Николаевич
  • Десятник Павел Анатольевич
  • Зайчик Лариса Евгеньевна
  • Крылов Дмитрий Константинович
  • Сорокин Сергей Александрович
RU2820152C1
ДИНАМИЧЕСКИЙ ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД 2014
  • Крылов Анатолий Иванович
  • Спирин Евгений Анатольевич
  • Смагарёв Сергей Григорьевич
  • Бурдин Борис Васильевич
  • Киршанов Владимир Николаевич
RU2554198C1
Виброизолятор с регулируемой жесткостью для кабины транспортного средства 2017
  • Устинов Юрий Федорович
  • Муравьев Владимир Александрович
  • Кравченко Андрей Альбертович
  • Дрозд Андрей Валерьевич
RU2674733C1
СПОСОБ МОДЕЛИРОВАНИЯ НА ПИЛОТАЖНОМ СТЕНДЕ ПОПАДАНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА В ВИХРЕВОЙ СЛЕД 2018
  • Анимица Олег Владимирович
  • Бобылев Анатолий Владимирович
  • Десятник Павел Анатольевич
  • Зайчик Лариса Евгеньевна
  • Кузьмин Петр Викторович
  • Свириденко Юрий Николаевич
  • Супруненко Станислав Николаевич
RU2701062C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 799 173 A1

Реферат патента 1995 года ПИЛОТАЖНЫЙ СТЕНД

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к области авиационного оборудования для наземной отработки и испытания систем управления летательных аппаратов, и может быть использовано в качестве тренажера для обучения и тренировки летного состава. Цель изобретения увеличение точности и диапазона имитируемых перемещений и ускорений, обеспечение безопасности испытаний. В механизме подвижности пилотажного стенда, выполненном в виде шестигранной призмы, нижние боковые грани шарнирно связаны с гидроцилиндрами, штоки которых, в свою очередь, через шарниры связаны с нижними боковыми гранями. Грани снабжены ограничительными упорами с амортизирующими устройстами. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 799 173 A1

ПИЛОТАЖНЫЙ СТЕНД, содержащий макет кабины, шарнирную шестигранную призму, установленную одной гранью на основание пилотажного стенда, узлы крепления макета кабины, установленные на противоположной грани призмы и гидроцилиндры перемещения, отличающийся тем, что, с целью увеличения точности и диапазона имитируемых перемещений и ускорений, обеспечения безопасности испытаний, нижние боковые грани призмы шарнирно связаны с гидроцилиндрами перемещений, штоки которых через шарниры связаны с основанием, а верхние боковые грани призмы шарнирно связаны с штоками другой пары гидроцилиндров перемещений, которые через шарниры связаны с нижними боковыми гранями, причем грани снабжены ограничительными упорами с амортизирующими устройствами.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года SU1799173A1

Устройство для перемещений макета кабины пилотажного стенда 1988
  • Дубинин Е.Н.
  • Федоров С.И.
  • Шибаев В.М.
SU1588175A1
Разборный с внутренней печью кипятильник 1922
  • Петухов Г.Г.
SU9A1

SU 1 799 173 A1

Авторы

Федоров С.И.

Шибаев В.М.

Зубков В.В.

Нелюбов М.П.

Пучков Ю.И.

Дубинин Е.Н.

Даты

1995-12-20Публикация

1991-06-20Подача