Предлагаемое изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к области авиационного оборудования для наземной отработки и испытания системы управления летательных аппаратов, и может быть использовано в качестве тренажера для обучения и тренировки летного состава.
Цель изобретения увеличение точности и диапазона имитируемых перемещений и ускорений, обеспечение безопасности испытаний.
На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид спереди; на фиг. 3 расчетные рабочие зоны имитируемых перемещений и ускорений.
На фундаменте установлено основание 1 (нижняя грань призмы), на котором посредством кронштейна 2 с шарниром укреплены две нижние боковые грани 3 призмы, выполненные в виде балок 4, соединенных стяжками 5.
Нижние боковые грани 3 призмы соединены с верхними боковыми гранями 6 шарнирами 7. Замыкает призму верхняя грань 8. На основании 1 шарнирно закреплен шток 9 гидроцилиндра 10, который связан осью 11 с балками 4 нижних боковых граней 3 призмы.
Взаимный поворот верхней 6 и нижней 3 боковых граней осуществляется гидроцилиндром 12, который шарнирно закреплен на нижней грани, а шток 13 шарнирно связан с верхней боковой гранью.
Верхняя грань 8 служит опорой для крепления двухстепенного карданного шарнира 4, на котором укреплен макет кабины 15. Поворот макета кабины осуществляется с помощью гидроцилиндров 16 и 17. Все гидроцилиндры снабжены электрогидравлическими преобразователями 18, связанными в единую систему управления, которая на чертеже не показана. На балках боковых граней и основании установлены ограничительные упоры 19 и 20 соответственно, снабженные амортизаторами 21. К кабине крепится кронштейн 22 с экраном 23 системы визуализации окружающей обстановки.
Стенд работает следующим образом.
При согласованных системой управления перемещениях штоков гидроцилиндров боковые нижние 3, боковые верхние грани 8 и верхняя грань 13 разворачиваются относительно основания 1 и друг друга на определенный угол, что приводит к линейным перемещениям макета кабины 15 по вертикальной оси Y и по горизонтальной оси Z, а также повороту вокруг горизонтальной оси Х пилотажного стенда. Поворот вокруг вертикальной оси Y и горизонтальной оси Z реализуется гидроцилиндрами 16 и 17 посредством двухстепенного кардана 14. Перемещения осуществляются с заданными скоростями и ускорениями и сопровождаются соответствующими изменениями изображения окружающей обстановки на экране 23.
Упоры 19 и 20 ограничивают перемещения макета кабины 15 за пределы рабочей зоны и обеспечивают плавное замедление его движения с помощью амортизатора 21 при отказе системы управления стендом (в аварийном режиме). Наличие такого устройства обеспечивает безопасность испытателя. Все эти приведенные отличительные признаки позволяют существенно увеличить диапазон и точность воспроизводимых перегрузок при имитации условий полета.
На фиг. 3 показаны расчетные рабочие зоны имитируемых перемещений и ускорений, где 24 рабочая зона, в которой реализуются предельные угловые перемещения ( γ ± 20о);
25 рабочая зона, в которой реализуются предельные перегрузки (ny 0,8 . nyмакс + +0,8 . nzмакс);
26 рабочая зона, в которой выполняются полностью требования (т.е. γ ± 20о; n 0,8 . nyмакс + 0,8 . nzмакс). При этом такая компоновка механизма подвижности позволяет реализовать линейные перемещения по Y 2500 мм; по Z ±3000 мм и угловое перемещение γ ± 20оС. Как показали предварительные расчеты, у предлагаемого устройства диапазон имитируемых перемещений и ускорений при тех же условиях по сравнению с известными устройствами увеличился на 12-15% В случае аварийной ситуации введение амортизирующих устройств позволяет снять с испытателя пиковые (ударные) перегрузки и уменьшить их до допустимых норм.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для перемещений макета кабины пилотажного стенда | 1988 |
|
SU1588175A1 |
Пилотажный стенд с подвижной кабиной | 1991 |
|
SU1798811A1 |
Устройство для перемещений макета кабины пилотажного стенда | 1988 |
|
SU1588174A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ДВС ПРИ РЕМОНТЕ | 2005 |
|
RU2284496C2 |
ПИЛОТАЖНЫЙ КОМПЛЕКС | 1991 |
|
RU2006071C1 |
Система управления пилотажного стенда консольного типа | 1990 |
|
SU1774369A1 |
Способ моделирования динамики полета летательного аппарата | 2024 |
|
RU2820152C1 |
ДИНАМИЧЕСКИЙ ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД | 2014 |
|
RU2554198C1 |
Виброизолятор с регулируемой жесткостью для кабины транспортного средства | 2017 |
|
RU2674733C1 |
СПОСОБ МОДЕЛИРОВАНИЯ НА ПИЛОТАЖНОМ СТЕНДЕ ПОПАДАНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА В ВИХРЕВОЙ СЛЕД | 2018 |
|
RU2701062C1 |
Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к области авиационного оборудования для наземной отработки и испытания систем управления летательных аппаратов, и может быть использовано в качестве тренажера для обучения и тренировки летного состава. Цель изобретения увеличение точности и диапазона имитируемых перемещений и ускорений, обеспечение безопасности испытаний. В механизме подвижности пилотажного стенда, выполненном в виде шестигранной призмы, нижние боковые грани шарнирно связаны с гидроцилиндрами, штоки которых, в свою очередь, через шарниры связаны с нижними боковыми гранями. Грани снабжены ограничительными упорами с амортизирующими устройстами. 3 ил.
ПИЛОТАЖНЫЙ СТЕНД, содержащий макет кабины, шарнирную шестигранную призму, установленную одной гранью на основание пилотажного стенда, узлы крепления макета кабины, установленные на противоположной грани призмы и гидроцилиндры перемещения, отличающийся тем, что, с целью увеличения точности и диапазона имитируемых перемещений и ускорений, обеспечения безопасности испытаний, нижние боковые грани призмы шарнирно связаны с гидроцилиндрами перемещений, штоки которых через шарниры связаны с основанием, а верхние боковые грани призмы шарнирно связаны с штоками другой пары гидроцилиндров перемещений, которые через шарниры связаны с нижними боковыми гранями, причем грани снабжены ограничительными упорами с амортизирующими устройствами.
Устройство для перемещений макета кабины пилотажного стенда | 1988 |
|
SU1588175A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Авторы
Даты
1995-12-20—Публикация
1991-06-20—Подача