ГмейтМ 1 фие. 1 :
Изобретение относится к бортовому грузоподъемному устройству вертолета, а именно к системе внешней подвески, составной частью которой является замок- сцепка.
Цель изобретения - повышение надежности срабатывания.
На фиг.1 показан общий вид замка- сцепки; на фиг.2 - сечение А-А фиг.1; на фиг.З -сечение Б-Б фиг, 1; на фиг,4 сечение В-В на фиг.1. . ; л : ;
Замок-сцепка состоит из соединенных между собой корпуса 1 пружины и корпуса 2 защелок с защелками 3,4, в которых на осях 5 и 6 закреплены ролики 7 и 8, причем сами защелки 3,4 закреплены с возможностью вращения на оси 9. Ролики 7 взаимодействуют с клином 10, который на роликах 11 под действием пружины 12 может перемещаться внутри корпуса 1. Предварительное натяжение пружины 12 и регулировка силы ее затяжки осуществляется резьбовой пробкой 13. Снаружи корпус пружины 1 имеет резьбу, на которой навернут наконечник 14 с расположенной в его полости разрезной шайбой 15 для крепления конца каната электролебедки и навернута резьбовая муфта 16 с юбкой, контактирующей с защитным кольцом 1.7. и с отверстием Д для установки штифта 18, который через это отверстие и пазы Е в корпусе прижины 1 вставляется в сквозное поперечное ортвёр- стие клина 10 и фиксируется винтом 19. В нижней части корпуса защелок 2 закреплено устройство защиты полости защелки от загрязнения, которое включает в себя корпус 20, защитные створки 21 на осях 22 и пружины 23 на осях 24, :Работа замка-сцепки заключается в следующем. В исходном положении под действием пружины 12 клИн 10 через ролики 7 сжимает губки защелок 3,4, а штифт 18 удерживает клин от проворачивания в пазах Е, причем кольцевая проточка резьбовой муфты 16 обеспечивает свободный ход клина 10 между роликами 7 защелок 3,4 {такое полб- жение может, например, контролироваться рисками на корпусе пружины 1). Створки 21 защитного устройства под дейстивием пружины 23 закрывают отверстие в полость за щелок. Для приведения защелок в положение крепления в них головки наконечника резьбовая муфта 16 вручную поворачивается оператором и через штифт 18, скользящий в пазах Е, корпус клина 10 сжимает пружину 12 до тех пор, пока клин не выйдётиз зацепления с роликом 7 (контроль по рискам на корпусе 1). Замок готов к приему головки наконечника. После касания
замком-сцепкой земли можно производить соединение. Для этого змок-сцепка насаживается на головку наконечника, которая заостренным концом раздвигает створки 21 и губки защелок 3,4. Насаживание происходит до тех пор, пока головка наконечника не упрется в опоры защелок, после чего вращением резьбовой муфты 16 освобождается пружина 12 и клин 10 вводиться между роликами 7 защелок 3,4, губки которых обжимают шейку головки наконечника и ролики 8 входят в контакт с нижней поверхностью головки наконечника. Контроль может осуществляться по риске. Сцепление произведенр, В таком положении замок способен производить подъем и опускание грузового каната. При возрастании нагрузки на грузовом канате более заданной головка наконечника своей нижней наклонной
поверхностью действует на ролики 8, на которых расчетная горизонтальная составляющая на плечах защелок 3,4 и щеках клина 10 преобразуется и заставляет клин Ю сжимать пружину 12 и выходить из пространетва между роликами 7, что позволяет за щелкам 3,4 поворачиваться вокруг оси 9 и освободить головку наконечника, тем самь м обеспечив расцепку внешней подвески, Причем после выхода головки
наконечника из полости защелок, защелки под действием сил на клине 10, возникающих от пружины 12; смыкаются, а защитные створки 21 пружинами 23 закрывают отвёр-. стйе в полость защелок .;
Фо р м у л а и з о б рет е н и я
Замок-сцепка, содёря ащий корпус с шарнирнр установленными в нем защелками удержания головки наконечника грузового каната, имеющими ролики на верхнем плече, размещенный в полости корпуса клин, взаимодействующий с роликами защёлок, штифт, установленный в сквозном поперечном отверстии клина, корпуса и подвижной муфты, и наконечник, о т л и ч а ю- щи и с я тем, что. с целью повышения надежности срабатывания, корпус выполнен из двух частей: корпуса пружины и корпуса зйщёлок, каждая защелка снабжена дополнительным роликом, установленным на нижнем ее плече, клин выполнен с продольными пазами снабжен размещеными в них роликами, при этом замок-защелка снабжен резьбовой муфтой, установленной на корпусе пружины и выполненной с кбль- цевой проточкой под штифт.
2. Замок-сцепка по п. 1, о т л и ч а ю щ и- й с я теМ, что корпус защелок снабжен установленными на осях подпружиненными створками.
фиеЛ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Головка наконечника каната внешней подвески вертолета | 1991 |
|
SU1804418A3 |
УСТРОЙСТВО для СОЕДИНЕНИЯ ТЯГАЧА С ПРИЦЕПОМ | 1973 |
|
SU382528A1 |
Винтоверт | 1982 |
|
SU1030154A1 |
МАГНИТНЫЙ БЛОК КАК СРЕДСТВО БЛОКИРОВКИ МАГНИТНОГО КОДОВОГО ЗАМКА | 2010 |
|
RU2443841C2 |
Устройство для формования изделий "мюзле | 1977 |
|
SU751485A1 |
Устройство для зачистки и закрутки концов проводов | 1990 |
|
SU1817174A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ ГРУЗА ВЕРТОЛЁТА | 2022 |
|
RU2785246C1 |
ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКИЙ СОЕДИНИТЕЛЬ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ | 1992 |
|
RU2126545C1 |
Механизм открывания и закрывания двухстворчатой крыши грузового вагона | 1989 |
|
SU1736795A1 |
Глубинный пробоотборник | 1978 |
|
SU765502A1 |
Изобретение относится к бортовому грузоподъемному устройстбу вертолета, а ; - /-,-.-:.-v::. Л/Г именно к системам внешней подвески. Целью изобретения является повышение надежности срабатывания. Замок-сцепка содержит корпус 1 пружины, корпус 2 защелок, защелки 3,4, имеющие на своем верхнем Плече установленные на осях 5,6 ролики 7,8 и фиксируемый наконечник 14. Защелки 3,4 установлены на оси 9. В полости корпуса 1 пружины размещен клин 10, выполненный с продольными пазами, в который размещены ролики, и с поперечным сквозным отверстием под ц)тиФт. Резьбовая муфта 16 установлена на корпусе t пружины и выполнена с кольцевой проточкой под штифт. Корпус 2 защелок снабжен установленными на осях подпружиненными бтворками 21. 1 з.п.ф-лы. 4ил.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Инструкция по технической эксплуатации | |||
Т | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Планер и силовая установка | |||
М.: Машиностроение, 1978, рие.5 5 ; X ;;: :/;;; ;::,;v,v..;-:, | |||
; ;::,; ..: .;..,.;,;-;:,: 2 | |||
Прибор для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1917 |
|
SU26A1 |
Руководство по технической эксплуатации | |||
Т IV | |||
Средства защиты и транспортное оборудование | |||
Способ получения нерастворимых лаков основных красителей в субстанции и на волокнах | 1923 |
|
SU132A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1993-02-28—Публикация
1991-01-18—Подача