Устройство сигнализации торможения транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B60Q1/44 

Описание патента на изобретение SU1473994A1

Ј

Похожие патенты SU1473994A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ВИЗУАЛЬНОГО ОТОБРАЖЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Бабаин Вадим Адольфович
  • Лебеденко Игорь Сергеевич
RU2281865C2
Устройство управления сигнализацией для транспортного средства 1988
  • Кокотов Борис Семенович
  • Шишкин Лев Степанович
  • Ярошевский Юрий Фимович
SU1548093A1
Экономайзер принудительного холостого хода карбюраторного двигателя внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами 1990
  • Черноштанов Александр Николаевич
  • Гаевский Виталий Валентинович
  • Сторублинский Андрей Владимирович
SU1763697A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАБОТЫ СИГНАЛЬНЫХ ЛАМП ТОРМОЖЕНИЯ 1993
  • Левантовский Лев Давидович
RU2045428C1
Электромагнитная система управления блокировкой гидротрансформатора транспортного средства 1987
  • Митяненко Анатолий Николаевич
  • Колесан Михаил Пименович
SU1447714A1
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Дикарев Виктор Иванович
  • Медведев Владимир Михайлович
  • Шилим Иван Тимофеевич
RU2011574C1
Сигнализатор состояния тормозной магистрали железнодорожного состава 1987
  • Шитов Владимир Анатольевич
  • Морозов Сергей Васильевич
  • Шевяков Александр Васильевич
SU1590401A1
Электромагнитная система управления блокировкой гидротрансформатора транспортного средства 1988
  • Нишчик Натэлла Михайловна
  • Колесан Михаил Пименович
  • Косткин Олег Львович
  • Минаев Георгий Федорович
  • Митяненко Анатолий Николаевич
SU1556951A1
РЕВЕРСНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ЛЕБЕДКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 1995
  • Шпади А.Л.
  • Тимофеев В.Ф.
RU2115217C1
АНТИБЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО "РОДИНА" ДЛЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
RU2254247C1

Реферат патента 1989 года Устройство сигнализации торможения транспортного средства

Устройство сигнализации торможения транспортного средства относится к транс- портному приборостроению и может быть использовано для сигнализации о торможении транспортного средства, снабженного экономайзером принудительного холостого хода, без использования тормозной системы. Цель изобретения - повышение эффективности. Устройство содержит лампы 1,2 стоп-сигнала, контрольные лампы 8,9, контрольное реле 7 и исполнительное реле 10, обмотка которого запитана через контакты 11 электропневмоклапана экономайзера принудительного холостого хода. При использовании тормозной системы лампы 1,2 запитываются через замкнутые контакты 5,6 стоп-сигнала и диоды 3,4,а лампы 8,9 через контакты 5,6 и замкнутый контакт 7,1 реле 7. При движении транспортного средства и при уменьшении частоты вращения вала двигателя менее 1200-1260 об/мин лампы 1,2 не горят, так как контакты 10.1 и 10.2 реле 10 разомкнуты. При принудительном торможении двигателем контакты 11 электропневмоклапана разомкнуты, реле 10 обесточено и цепь питания ламп 1,2 замкнута через контакты 10.1, 10.2. Наличие стоп-сигнализации при экстренном торможении без применения тормозной системы повышает безопасность движения на автодорогах, способствует уменьшению вероятности наезда следующего за тормозящим автотранспортного средства в условиях скользкой дороги. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 473 994 A1

4

vl

со со

СО 4ь

нии транспортного средства, снабженного экономайзером принудительного холостого хода, без использования тормозной системы. Цель изобретения - повышение эффективности. Устройство содержит лампы 1, 2 стоп-сигнала, контрольные лампы 8, 9, контрольное реле 7 и исполнительное реле 10, обмотка которого запитана через контакты 11 электропневмоклапана экономайзера принудительного холостого хода. При использовании тормозной системы лампы 1, 2 запиты- ваются через замкнутые контакты 5, 6 стоп- сигнала и диоды 3, 4, а лампы 8, 9 - через контакты 5, 6 и замкнутый контакт 7.1 реле 7. При движении транспортного средства и при

1

Изобретение относится к транспортному приборостроению и может быть использовано для сигнализации о торможении транспортного средства, снабженного экономайзером принудительного холостого хода, без использования тормозной системы.

Цель изобретения - повышение эффективности.

На чертеже приведена принципиальная схема устройства.

Устройство содержит лампы 1 и 2 стоп- сигнала, которые через последовательно соединенные диоды 3 и 4 и контакты 5 и 6 стоп-сигнала подключены к обмотке контрольного реле 7, замыкающий контакт 7.1 которого заземлен и подключен через контрольные лампы 8 и 9 к точкам соединения соответственно контакта 5 с диодом 3 и контакта 6 с диодом 4. Обмотка исполнительного реле 10, содержащего контакты 10.1 и 10.2, подключена через последовательно соединенные контакты 11 электропневмоклапана экономайзера принудительного холостого хода и вторые контакты 12 замка зажигания к источнику 13 питания. Размыкающие контакты 10.1 и 10.2 реле 10 подключены через первые контакты 14 замка зажигания соответственно в цепи питания ламп 8 и 9.

Устройство работает следующим образом.

При движении транспортного средства контакты 5, 6, 10.1 и 10.2 разомкнуты, а контакты 11, 12 и 14 замкнуты. При нажатии на педаль тормоза возрастает давление в тормозной системе, при этом срабатывают датчики, замыкающие контакты 5 и 6 стоп-сигнала. Ток от источника 13 питания через обмотку реле 7 и соответственно через диоды 3 и 4 запитывает лампы 1 и 2. Контрольные лампы 8 и 9 загораются независимо одна от другой и регистрируют момент замыкания контактов 5 и 6. При движении транспортного средства электропневуменьшении частоты вращения вала двигателя менее 1200-1260 об/мин лампы 1, 2 не горят, так как контакты 10.1 и 10.2 реле 10 разомкнуты. При принудительном торможении двигателем контакты 11 электропневмоклапана разомкнуты, реле 10 обесточено и цепь питания ламп 1, 2 замкнута через контакты 10.1, 10.2. Наличие стоп-сигнализаций при экстренном торможении без применения тормозной системы повышает безопасность движения на автодорогах, способствует уменьшению вероятности наезда следующего за тормозящим автотранспортного средства в условиях скользкой дороги. 1 ил.

моклапан экономайзера запитан через замкнутые контакты 11, а также через электронный блок (не показан).

При достижении двигателем 1600- ,. 1800 об/мин электронный блок отключается, но электропневмоклапан остается включенным благодаря напряжению, поступающему через замкнутые контакты 11.

В режиме принудительного холостого хода дроссельная заслонка закрывается, при

этом размыкаются контакты 11, реле 10 обесточивается и его контакты 10.1 и 10.2 замыкаются. При этом через диоды 3 и 4 запиты- ваются лампы 1 и 2, сигнализируя о торможении транспортного средства, а лампы 8 и 9 - о замыкании соответственно контактов 10.1 и 10.2. Таким образом, устройство срабатывает при отключении реле 10 контактами 11 при торможении двигателем. После уменьшения частоты вращения вала двигателя от 1200-1260 об/мин электрон0 ный блок экономайзера вновь запитывает электропневмоклапан, в результате чего контакты 11 замыкаются.

Запитывается реле 10, и его контакты 10.1 и 10.2 размыкаются, лампы 1 и 2 гаснут, при этом устройство может работать от обычной

5 системы торможения.

Формула изобретения

Устройство сигнализации торможения п транспортного средства, содержащее лампы стоп-сигнала, в цепь питания которых включены последовательно соединенные контакты стоп-сигнала, диоды, обмотка контрольного реле, контакт которого заземлен и через контрольные лампы подключен к точкам соединения контактов стоп-сигнала и

5

диодов, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено контактами замка зажигания, контактами электропневмоклапана экономайзера принуди147399434

тельного холостого хода и исполнительнымобмотки исполнительного реле подключены

реле с двумя размыкающими контактами,последовательно соединенные вторые контакподключенными через первые контакты зам-ты замка зажигания и контакты электрока зажигания и диоды в цепь питанияпневмоклапана экономайзера принудительламп стоп-сигнала, при этом в цепь питанияного холостого хода.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1473994A1

Сигнальное устройство тормозной системы колесного транспортного средства 1970
  • Старинский Александр Дмитриевич
  • Каминский Яков Ноевич
SU443793A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 473 994 A1

Авторы

Абрамов Михаил Матвеевич

Бубенников Сергей Викторович

Новиков Николай Николаевич

Даты

1989-04-23Публикация

1987-07-02Подача