Ј
(Я
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ВИЗУАЛЬНОГО ОТОБРАЖЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2281865C2 |
Устройство управления сигнализацией для транспортного средства | 1988 |
|
SU1548093A1 |
Экономайзер принудительного холостого хода карбюраторного двигателя внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами | 1990 |
|
SU1763697A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАБОТЫ СИГНАЛЬНЫХ ЛАМП ТОРМОЖЕНИЯ | 1993 |
|
RU2045428C1 |
Электромагнитная система управления блокировкой гидротрансформатора транспортного средства | 1987 |
|
SU1447714A1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2011574C1 |
Сигнализатор состояния тормозной магистрали железнодорожного состава | 1987 |
|
SU1590401A1 |
Электромагнитная система управления блокировкой гидротрансформатора транспортного средства | 1988 |
|
SU1556951A1 |
РЕВЕРСНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ЛЕБЕДКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2115217C1 |
АНТИБЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО "РОДИНА" ДЛЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2254247C1 |
Устройство сигнализации торможения транспортного средства относится к транс- портному приборостроению и может быть использовано для сигнализации о торможении транспортного средства, снабженного экономайзером принудительного холостого хода, без использования тормозной системы. Цель изобретения - повышение эффективности. Устройство содержит лампы 1,2 стоп-сигнала, контрольные лампы 8,9, контрольное реле 7 и исполнительное реле 10, обмотка которого запитана через контакты 11 электропневмоклапана экономайзера принудительного холостого хода. При использовании тормозной системы лампы 1,2 запитываются через замкнутые контакты 5,6 стоп-сигнала и диоды 3,4,а лампы 8,9 через контакты 5,6 и замкнутый контакт 7,1 реле 7. При движении транспортного средства и при уменьшении частоты вращения вала двигателя менее 1200-1260 об/мин лампы 1,2 не горят, так как контакты 10.1 и 10.2 реле 10 разомкнуты. При принудительном торможении двигателем контакты 11 электропневмоклапана разомкнуты, реле 10 обесточено и цепь питания ламп 1,2 замкнута через контакты 10.1, 10.2. Наличие стоп-сигнализации при экстренном торможении без применения тормозной системы повышает безопасность движения на автодорогах, способствует уменьшению вероятности наезда следующего за тормозящим автотранспортного средства в условиях скользкой дороги. 1 ил.
4
vl
со со
СО 4ь
нии транспортного средства, снабженного экономайзером принудительного холостого хода, без использования тормозной системы. Цель изобретения - повышение эффективности. Устройство содержит лампы 1, 2 стоп-сигнала, контрольные лампы 8, 9, контрольное реле 7 и исполнительное реле 10, обмотка которого запитана через контакты 11 электропневмоклапана экономайзера принудительного холостого хода. При использовании тормозной системы лампы 1, 2 запиты- ваются через замкнутые контакты 5, 6 стоп- сигнала и диоды 3, 4, а лампы 8, 9 - через контакты 5, 6 и замкнутый контакт 7.1 реле 7. При движении транспортного средства и при
1
Изобретение относится к транспортному приборостроению и может быть использовано для сигнализации о торможении транспортного средства, снабженного экономайзером принудительного холостого хода, без использования тормозной системы.
Цель изобретения - повышение эффективности.
На чертеже приведена принципиальная схема устройства.
Устройство содержит лампы 1 и 2 стоп- сигнала, которые через последовательно соединенные диоды 3 и 4 и контакты 5 и 6 стоп-сигнала подключены к обмотке контрольного реле 7, замыкающий контакт 7.1 которого заземлен и подключен через контрольные лампы 8 и 9 к точкам соединения соответственно контакта 5 с диодом 3 и контакта 6 с диодом 4. Обмотка исполнительного реле 10, содержащего контакты 10.1 и 10.2, подключена через последовательно соединенные контакты 11 электропневмоклапана экономайзера принудительного холостого хода и вторые контакты 12 замка зажигания к источнику 13 питания. Размыкающие контакты 10.1 и 10.2 реле 10 подключены через первые контакты 14 замка зажигания соответственно в цепи питания ламп 8 и 9.
Устройство работает следующим образом.
При движении транспортного средства контакты 5, 6, 10.1 и 10.2 разомкнуты, а контакты 11, 12 и 14 замкнуты. При нажатии на педаль тормоза возрастает давление в тормозной системе, при этом срабатывают датчики, замыкающие контакты 5 и 6 стоп-сигнала. Ток от источника 13 питания через обмотку реле 7 и соответственно через диоды 3 и 4 запитывает лампы 1 и 2. Контрольные лампы 8 и 9 загораются независимо одна от другой и регистрируют момент замыкания контактов 5 и 6. При движении транспортного средства электропневуменьшении частоты вращения вала двигателя менее 1200-1260 об/мин лампы 1, 2 не горят, так как контакты 10.1 и 10.2 реле 10 разомкнуты. При принудительном торможении двигателем контакты 11 электропневмоклапана разомкнуты, реле 10 обесточено и цепь питания ламп 1, 2 замкнута через контакты 10.1, 10.2. Наличие стоп-сигнализаций при экстренном торможении без применения тормозной системы повышает безопасность движения на автодорогах, способствует уменьшению вероятности наезда следующего за тормозящим автотранспортного средства в условиях скользкой дороги. 1 ил.
моклапан экономайзера запитан через замкнутые контакты 11, а также через электронный блок (не показан).
При достижении двигателем 1600- ,. 1800 об/мин электронный блок отключается, но электропневмоклапан остается включенным благодаря напряжению, поступающему через замкнутые контакты 11.
В режиме принудительного холостого хода дроссельная заслонка закрывается, при
этом размыкаются контакты 11, реле 10 обесточивается и его контакты 10.1 и 10.2 замыкаются. При этом через диоды 3 и 4 запиты- ваются лампы 1 и 2, сигнализируя о торможении транспортного средства, а лампы 8 и 9 - о замыкании соответственно контактов 10.1 и 10.2. Таким образом, устройство срабатывает при отключении реле 10 контактами 11 при торможении двигателем. После уменьшения частоты вращения вала двигателя от 1200-1260 об/мин электрон0 ный блок экономайзера вновь запитывает электропневмоклапан, в результате чего контакты 11 замыкаются.
Запитывается реле 10, и его контакты 10.1 и 10.2 размыкаются, лампы 1 и 2 гаснут, при этом устройство может работать от обычной
5 системы торможения.
Формула изобретения
Устройство сигнализации торможения п транспортного средства, содержащее лампы стоп-сигнала, в цепь питания которых включены последовательно соединенные контакты стоп-сигнала, диоды, обмотка контрольного реле, контакт которого заземлен и через контрольные лампы подключен к точкам соединения контактов стоп-сигнала и
5
диодов, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено контактами замка зажигания, контактами электропневмоклапана экономайзера принуди147399434
тельного холостого хода и исполнительнымобмотки исполнительного реле подключены
реле с двумя размыкающими контактами,последовательно соединенные вторые контакподключенными через первые контакты зам-ты замка зажигания и контакты электрока зажигания и диоды в цепь питанияпневмоклапана экономайзера принудительламп стоп-сигнала, при этом в цепь питанияного холостого хода.
Сигнальное устройство тормозной системы колесного транспортного средства | 1970 |
|
SU443793A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-04-23—Публикация
1987-07-02—Подача