ill ЛПС Ш fa
ел
с
«/Я
2П J/7 ИЛ С ff fJ.f M.2 Ш 16.f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ПЕРЕВОДОМ | 1994 |
|
RU2089425C1 |
Устройство для управления стрелочным приводом | 1987 |
|
SU1411199A1 |
УСТРОЙСТВО для РАЗДЕЛКИ МАРШРУТОВ, МАРШРУТНОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ СТРЕЛОК И СИГНАЛОВ | 1967 |
|
SU189895A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ СТРЕЛОЧНОГО ПРИВОДА | 1995 |
|
RU2074831C1 |
Устройство для управления стрелками | 1979 |
|
SU829472A1 |
Устройство управления стрелочным электроприводом | 1978 |
|
SU745753A1 |
Устройство управления стрелочным переводом | 1989 |
|
SU1684146A1 |
Устройство для управления стрелочным электроприводом | 1990 |
|
SU1824340A1 |
УСТРОЙСТВО РЕЛЕЙНОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ | 1970 |
|
SU265171A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ | 1995 |
|
RU2074830C1 |
Использование: для управления стрелочным электроприводом в электрической централизации. Сущность изобретения: нейтральное пусковое реле 17 и поляризованное пусковое реле 18, подключенное к источнику питания через контакты плюсовых, минусовых и путевых реле, известите- ля приближения и сигнального реле входного светофора. 2 ил,
ч
VS
сь
Изобретение откосится к устройствам сигнализации,централизации и блокировки из железнодорожном транспорте.
Цель изобретения - повышение надежности устройства зз счет исключения приема поезда на занятый путь при проезде запрещающего показания входного светофора путем перевода стрелки в положение, ведущее на свободный путь.
На фиг. 1 показано путевое развитие станции, состоящее из участка приближения ь входного светофора 2, стрелки 3, второго пути 4 и третьего пути 5.
На фиг.2 показано предлагаемое устройство, содержащее плюсовой б и минусовой 7 полюсы источника питания, контакты стрелочной рукоятки 8, замыкающиеся в среднем положении 8.1, замыкающиеся в левом положении рукоятки 8.2, замыкающиеся в правом положении 8.3, контакты плюсового управляющего реле 9, минусового управляющего реле 10, минусового контрольного реле 11, плюсового контрольного реле 12, второго путевого реле 13.1 и 13.2, третьего путевого реле 14.1 и 14.2, известм- телл приближения 15.1 и 15.2, сигнального реле входного светофора 16.1 и 16.2, обмотку 17 м контакты 17.1 и 17.2 нейтрального пускового реле, обмотку 18 и контакты 18.1 поляризованного пускового реле, диод 19, контакты замыкающего реле 20, вспомогательной кнопки 21 и первого путевого реле 22, конденсатор 23, резистор 24; плюсовой полюс источника питания 6 подключен к общему контакту стрелочной рукоятки 8, контакт которого замыкающийся в среднем положении 8.1 соединен с общим контактом плюсового 9 и минусового 10 управляющих реле, контакт стрелочной рукоятки, замыкающийся в крайнем левом положении рукоятки 8.2 и фронтовой контакт плюсового управляющего реле 9 соединены с фронтовым контактом нейтрального пускового репе 17,1 и переброшенным контактом поляризованного пускового реле 18.1, контакт стрелочной рукоятки замыкающейся в крайнем правом положении рукоятки 8.3 и фронтовой контакт минусового управляющего реле 10 соединен с фронтовым контактом нейтрального пускового реле 17,2 и нормальным контактом поляризованного пускового реле 18.1, общий контакт которого через диод 19 подключен к обмотке нейтрального пускового реле 17, другой вывод обмотки которого соединен через целочку, состоящую из контактов замыкающего реле 20 и параллельно соединенных контактов первого путевого реле 22 и вспомогательной кнопки 21с минусовым полюсом источника питания 7. тыловой контакт плюсового
управляющего реле 9 через цепочку, состоящую из последовательно соединенных контактов минусового контрольного реле 11, путевого реле второго пути 13.1, путевого реле третьего пути 14.2, известителя приближения 15.1 и сигнального реле 16.1, соединен со своим фронтовым контактом, тыловой контакт минусового управляющего реле 10 через цепочку, состоящую из после0 довательно соединенных контактов плюсового контрольного реле 12, путевого реле третьего пути 14,1, путевого реле второго пути 13.2, известителл приближения 15.2 и - сигнального реле 16.2 соединен со своим
5 фронтовым контактом.
Устройство для управления стрелочным электроприводом в электрической централизации работает следующим образом.
Для перевода стрелки, допустим в мину0 совое положение, стрелочная рукоятка 8 устанавливается в положение, при котором замыкается его контакт 8.3. При этом возбуждается нейтральное пусковое стрелочное реле 17, через фронтовые контакты 17.2
5 которого переключается поляризованное пусковое стрелочное реле 18 и далее дается команда в рабочую цепь устройства для управления стрелочными электроприводами в электрической централизации для перевода
0 стрелки в минусовое положение. Такая команда на перевод стрелки при маршрутном управлении может даваться через контакты минусового управляющего реле 10. При этом стрелочная рукоятка 8 должна нахо5 дится в среднем положении.
При вступлении поезда на участок приближения при закрытом входном сигнале 2 стрелка 3 автоматически устанавливается в положение, ведущее на свободный путь.
0 Для этого вводятся в схему две цепочки. Первая цепочка состоит из контактов .11, 13.1, 14.2, 15.1, 16.1 и служит для дачи команды на перевод стрелки в плюсовое положение; вторая цепочка состоит из контактов
5 12, 14.1, 13.2, 15.2, 16.2 и служит для дачи команды на перевод стрелки в минусовое положение. Допустим третий путь 5 занят, а второй путь 4 свободен. Когда при вступлении поезда на участок приближения через
0 контакты стрелочной рукоятки, установленной в среднем положении, тыловые контакты минусового управляющего реле 10 и вторую цепочку включается реле 17, через контакты 17.2 которого переключается реле
5 18 и далее аналогичным образом дается команда в рабочую цепь для перевода стрелки в минусовое положение, т.е. в положение, ведущее на свободный второй путь.
Предлагаемое устройство для управления стрелочным электроприводом в электрической централизации о отличие от прототипа исключает возможность проследования поезда на занятый путь при проезде запрещающего показания входного светофора, что повышает безопасность движения поездов.
Формула изобретения Устройство для управления стрелочным электроприводом в электрической централизации, содержащее плюсовое и минусе- вое контрольные реле, сигнальное реле, путевые реле и плюсовое и минусовое управляющие реле, общие контакты которых через один из контактов стрелочной рукоятки подключены к положительному полюсу источника питания, а фронтовые контакты нейтрального пускового реле, связанные через второй и третий контакты стрелочной рукоятки с положительным полюсом источника питания, подключены к первым выво- дам одной и другой обмоток поляризованного пускового реле, один и другой контакты которого подключены к фронтовым контактам плюсового и минусового управляющих реле и к аноду диода, катод которого подключен к одному из выводов обмотки нейтрального пускового реле,параллельно которой включены последовательно соединенные конденса
/
f/7
3
тор и резистор, а другой вы вод обмотки нейтрального пускового реле подключен к отрицательному полюсу источника питания через последовательно соединенные фронтовые контакты замыкающего и одного из путевых реле, параллельно последнему из которых включен контакт вспомогательной кнопки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено реле контроля приближения поезда к светофору, тыловой контакт плюсового управляющего реле подключен через последовательно соединенные фронтовой контакт минусового контрольного реле, тыловой контакт второго путевого реле, фронтовой контакт третьего путевого реле, первый тыловой контакт реле контроля приближения поезда светофору и первый тыловой контакт сигнального реле к одному из фронтовых контактов нейтрального пускового реле, а тыловой контакт минусового управляющего реле подключен и через фронтовой контакт плюсов.ого контрольного реле, тыловой контакт третьего путевого реле, фронтовой контакт второго путевого реле, второй тыловой контакт реле контроля приближения поезда к светофору и второй тыловой контакт сигнального реле к другому фронтовому контакту нейтрального пускового реле.
3/7
гл
Казаков А.А | |||
Электрическая централизация стрелок и сигналов, М.; Транспорт, 1974, с | |||
Система механической тяги | 1919 |
|
SU158A1 |
Авторы
Даты
1993-03-07—Публикация
1990-11-29—Подача