Изобретение относится к области электромашиностроения и касается размещения токоподвода в роторе электрической машины.
Цель изобретения состоит в повышении надежности путем устранения резких перегибов токоподвода и улучшении условий эксплуатации,
На фиг. 1 и 2 изображен фрагмент предлагаемого ротора, на фиг. 3 - фрагмент ротора, взятого за прототип,
Предлагаемый ротор содержит токо- подвод 1, размещенный частично в пространстве 2 между бочкой остова ротора 3 и ступицей вентилятора 4. В указанном пространстве 2, а также в радиальном отверстии 5 вала 6 токоподвод 1 установлен под углом в интервале 30-60°С. На фиг. 1 и 2 токоподвод 1 установлен под углом 45°. При таком угле установки токоподвода все его перегибы, возникающие при входе токоподвода в радиальное 5 и центральное 7 отверстия вала ротора б удается выполнить плавными.
В пространстве 2 токоподвод скреплен посредством зажима, выполненного в виде двух охватывающих токоподвод 1 колодок 8 и 9 , соединенных между собой болтом 10 с шайбой 11, Колодка 8 установлена в замок с вырезом 12 кронштейна 13, который закреплен одним концом с помощью болта 14 к бочке ротора 3. Для размещения болта 14 в кронштейне 13 выполнен вырез 15. Другой конец кронштейна 13 закреплен к валу ротора б посредством болта 16 с шайбой 17. Для размещения болта 16 в кронштейне 13 выполнена выемка 18, а в колодке 8 в нижней ее части - выемка 19. Кронштейн 13 и колодки 8 и 9 установлены параллельно токоподводу 1.
При таком расположении зажима обеспечен свободный доступ к элементам крепления токоподвода в процессе эксплуатации
При вращении ротора усилия, возникающие в токоподводе 1, под действием центробежных сил от вращения ротора, передаются на кронштейн 13, который в свою очередь передает их массивному остову ротора за счет того, что закреплен к валу 6 и к бочке ротора 3. Таким образом обеспечивается надежность конструкции. Отсутствие резких перегибов токоподвода способствует снижению механических напряжений в этих местах, что также увеличивает надежность ротора.
Формула изобретения Ротор электрической машины, содержащий бочку, ротора с валом, ступицу вентилятора, прикрепленную к бочке, итокоподвод
обмотки возбуждения, размещенный в пространстве между бочкой ротора и ступицей вентилятора и в радиальном и центральном отверстиях вала, закрепленный посредством зажима в виде двух охватывающих токоподвод колодок, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем устранения резких перегибов токоподвода и улучшения условий эксплуатации, угол между направлением токоподвода в пространстве между бочкой ротора и ступицей вентилятора и в радиальном отверстии вала и осью вращения ротора находится в интервале 30-60°, ротор снабжен кронштейном, закрепленным своими концами к бочке ротора и к валу, причем на поверхности кронштейна, обращенной к токоподводу, выполнены вырезы, один из которых образует замковое соединение с колодкой зажима, в нижней части которой выполнена
выемка, а два других предназначены для размещения элементов крепления кронштейна к бочке ротора и к валу.
Сущность изобретения: ротор содержит токоподвод 1, размещенный в пространстве 2 между бочкой 3 ротора и ступицей вентилятора 4 и в радиальном отверстии 5 вала 6. Угол между направлением токоподвода и осью вращения ротора составляет 30- 60°. Токоподвод 1 закреплен колодками, установленными на кронштейне, прикрепленном своими концами к бочке 3 и валу 6. 3 ил.
Д | |||
М | |||
Блюменкранц, Крупные машины, т | |||
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Приспособление для подачи воды в паровой котел | 1920 |
|
SU229A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Авторы
Даты
1993-03-07—Публикация
1990-12-13—Подача