Ротор электрической машины Советский патент 1993 года по МПК H02K3/52 

Описание патента на изобретение SU1800556A1

Изобретение относится к области электромашиностроения и касается размещения токоподвода в роторе электрической машины.

Цель изобретения состоит в повышении надежности путем устранения резких перегибов токоподвода и улучшении условий эксплуатации,

На фиг. 1 и 2 изображен фрагмент предлагаемого ротора, на фиг. 3 - фрагмент ротора, взятого за прототип,

Предлагаемый ротор содержит токо- подвод 1, размещенный частично в пространстве 2 между бочкой остова ротора 3 и ступицей вентилятора 4. В указанном пространстве 2, а также в радиальном отверстии 5 вала 6 токоподвод 1 установлен под углом в интервале 30-60°С. На фиг. 1 и 2 токоподвод 1 установлен под углом 45°. При таком угле установки токоподвода все его перегибы, возникающие при входе токоподвода в радиальное 5 и центральное 7 отверстия вала ротора б удается выполнить плавными.

В пространстве 2 токоподвод скреплен посредством зажима, выполненного в виде двух охватывающих токоподвод 1 колодок 8 и 9 , соединенных между собой болтом 10 с шайбой 11, Колодка 8 установлена в замок с вырезом 12 кронштейна 13, который закреплен одним концом с помощью болта 14 к бочке ротора 3. Для размещения болта 14 в кронштейне 13 выполнен вырез 15. Другой конец кронштейна 13 закреплен к валу ротора б посредством болта 16 с шайбой 17. Для размещения болта 16 в кронштейне 13 выполнена выемка 18, а в колодке 8 в нижней ее части - выемка 19. Кронштейн 13 и колодки 8 и 9 установлены параллельно токоподводу 1.

При таком расположении зажима обеспечен свободный доступ к элементам крепления токоподвода в процессе эксплуатации

При вращении ротора усилия, возникающие в токоподводе 1, под действием центробежных сил от вращения ротора, передаются на кронштейн 13, который в свою очередь передает их массивному остову ротора за счет того, что закреплен к валу 6 и к бочке ротора 3. Таким образом обеспечивается надежность конструкции. Отсутствие резких перегибов токоподвода способствует снижению механических напряжений в этих местах, что также увеличивает надежность ротора.

Формула изобретения Ротор электрической машины, содержащий бочку, ротора с валом, ступицу вентилятора, прикрепленную к бочке, итокоподвод

обмотки возбуждения, размещенный в пространстве между бочкой ротора и ступицей вентилятора и в радиальном и центральном отверстиях вала, закрепленный посредством зажима в виде двух охватывающих токоподвод колодок, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем устранения резких перегибов токоподвода и улучшения условий эксплуатации, угол между направлением токоподвода в пространстве между бочкой ротора и ступицей вентилятора и в радиальном отверстии вала и осью вращения ротора находится в интервале 30-60°, ротор снабжен кронштейном, закрепленным своими концами к бочке ротора и к валу, причем на поверхности кронштейна, обращенной к токоподводу, выполнены вырезы, один из которых образует замковое соединение с колодкой зажима, в нижней части которой выполнена

выемка, а два других предназначены для размещения элементов крепления кронштейна к бочке ротора и к валу.

Похожие патенты SU1800556A1

название год авторы номер документа
КРЫЛЬЧАТКА ВЕНТИЛЯТОРА 2007
  • Броновски Хельмут
RU2426012C2
Ротор электрической машины 1990
  • Иогансен Вадим Игоревич
  • Кади-Оглы Ибрагим Ахмедович
  • Чернявский Владимир Павлович
  • Чашник Павел Израильевич
  • Штилерман Иосиф Залманович
  • Шамсонов Анатолий Борисович
  • Антонов Юрий Федорович
  • Дереза Игорь Владимирович
  • Пинчук Николай Дмитриевич
SU1802901A3
Веломобиль 1989
  • Чикин Герман Алексеевич
SU1702869A3
Вентилятор, в частности, для турбинного двигателя 2014
  • Пердрижон Кристоф
  • Яблонски Лорен
  • Жоли Филипп Жерар Эдмон
RU2677769C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ПЕРЕНАПРЯЖЕНИЙ 1973
  • В. Пекне В. А. Бугаев
SU379020A1
ВЕРТИКАЛЬНАЯ ГИДРОТУРБИНА 1991
RU2066784C1
Место крепления рабочих лопаток роторов компрессора низкого и высокого давления авиадвигателей пятого поколения, ротор компрессора низкого давления и ротор компрессора высокого давления авиадвигателя пятого поколения с рабочими лопатками, закрепляемыми с помощью замков типа "ласточкин хвост" в кольцевых канавках этих устройств, способ сборки места крепления рабочих лопаток роторов компрессора 2017
  • Эскин Изольд Давидович
  • Гаршин Егор Алексеевич
  • Ермаков Александр Иванович
RU2686353C2
Пресс конвейерного типа для горячей вулканизации низа обуви 1940
  • Бунимович Г.Е.
SU61593A1
Место крепления рабочих лопаток роторов бустера и компрессора авиадвигателей пятого поколения. Ротор бустера и ротор компрессора высокого давления авиадвигателя пятого поколения, с рабочими лопатками, закрепляемыми с помощью замков типа "ласточкин хвост" в кольцевых канавках этих устройств. Способ сборки места крепления рабочих лопаток роторов бустера и компрессора 2016
  • Эскин Изольд Давидович
  • Ермаков Александр Иванович
  • Гаршин Егор Алексеевич
RU2662755C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ДВИЖУЩЕГО МЕХАНИЗМА ПАРОВОЗНОЙ МАШИНЫ ПРИ ЕЗДЕ ПАРОВОЗА БЕЗ ПАРА 1934
  • Рыжов Б.П.
SU45941A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 800 556 A1

Реферат патента 1993 года Ротор электрической машины

Сущность изобретения: ротор содержит токоподвод 1, размещенный в пространстве 2 между бочкой 3 ротора и ступицей вентилятора 4 и в радиальном отверстии 5 вала 6. Угол между направлением токоподвода и осью вращения ротора составляет 30- 60°. Токоподвод 1 закреплен колодками, установленными на кронштейне, прикрепленном своими концами к бочке 3 и валу 6. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 800 556 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1800556A1

Д
М
Блюменкранц, Крупные машины, т
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Приспособление для подачи воды в паровой котел 1920
  • Строганов Н.С.
SU229A1
Разборный с внутренней печью кипятильник 1922
  • Петухов Г.Г.
SU9A1

SU 1 800 556 A1

Авторы

Подсыпанина Надежда Сергеевна

Лесохин Альберт Зиновьевич

Дайховская Эвелина Абрамовна

Даты

1993-03-07Публикация

1990-12-13Подача