Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к технике для ампутации крыльев цыплят,
Цель изобретения - обеспечение высоких эксплуатационно-технических характеристик агрегата.
Это достигается тем, что в агрегате для ампутации крыльев сельскохозяйственной птицы, содержащем раму со стенками, механизм транспортирования, фиксирования и ампутации и электропривод, механизм транспортирования выполнен в виде крестовины с тремя равномерно расположенными лопастями, на концах которых размещены приемники птицы, и жестко закрепленной на валу, установленном с возможностью вращения между стенками рамы и приводимому в движение от электропривода, механизм фиксирования выполнен также из двух крестовин с тремя лопастями, одна из которых расположено слева, а другая справа от механизма транспортирования на валу с возможностью пе- ремещения вдоль него посредством элементов поступательного движения от механизма регулирования положения, при00
о о о
Ьь
GJ
чем на концах ребер установлены жестко закрепленный вращающийся ролик и подпружиненное днище с поворотным роликом, взаимодействующее с приемником птицы и опорой, механизм ампутации крыльев выполнен в виде качающихся вокруг оси жестко соединенных друг с другом двух рычагов, на концах которых размещены ножи в виде вращающихся дисков с возможностью изменения расстояния между ними, качение рычагов и вращение дисков обеспечиваются от одного дополнительного электропривода, а зона качения рычагов ограничена двумя упорами, закрепленными на одной из стенок рамы, очередность включения электроприводов осуществлена концевыми электрическими переключателями, приводы которых взаимодействуют с кулачками, один из которых жестко закреплен на валу, а другой к дополнительному электроприводу.
Агрегат имеет три контакта для подвода тока сверхвысокой частоты к ножам-и днищам, изолированных от других частей агрегата, один из которых закреплен на стенке и контактирует с распределителем, выполненным на кулачке вала, а два других - на рычагах и контактируют с ножами.
Кроме того, ножи установлены с возможностью изменения угла резания.
Электроприводы выполнены в виде планетарных редукторов, позволяющих осуществить параллельную сборку из одних и тех же зубчатых колес, водил с сателлитами и корпусов, передаточное отношение которых обеспечивается количеством установленных зубчатых колес и водил с сателлитами, приводимых однотипными электродвигателями.
Изобретение позволяет одновременно производить заправление крыльев одного цыпленка в механизм фиксирования, ампутацию зафиксированного другого цыпленка, освобождение третьего цыпленка с ампутированными крыльями в выключенном положении механизма транспортирования за время, необходимое для ампутации и коагуляции разрезанного слоя, благодаря наличию трех приемников и фиксаторов птицы, равномерно расположенных на лопастях крестовин, В один приемник уста- навлива ют цыпленка, во втором приемнике качающиеся рычаги с вращающимися ножами производят ампутацию крыльев, а третий приемник, днище которого взаимодействует с опорой, освобождает цыпленка и он попадает в тару. Для ампутации и коагуляции токами сверхвысокой частоты необходимо время 1-1,5 с, что обеспечивается перемещением рычагов от
одного упора до другого дополнительным электроприводом. Перемещение приемника с птицей в другое положение осуществляется поворотом механизмое транспортирования и фиксирования на 120° основным электроприводом за 0,3-0,5 с, что обеспечивает производительность обработки до 1800-2000 цыплят в 1 ч.
Предложенная совокупность сущест0 венных признаков, позволяющая получить положительный эффект, неизвестна. Следовательно, предложенное техническое решение соответствует критерию существенных отличий.
5 На фиг. 1 изображен общий вид агрегата для ампутации крыльев сельскохозяйственной птицы; на фиг.2 -сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.2.
Агрегат для ампутации крыльев сельско0 хозяйственной птицы содержит раму 1 с боковыми стенками 2 и 3, механизмы транспортирования 4, фиксирования 5 и ампутации 6, приводимые в действие электроприводами 7 и 8.
5 Механизм транспортирования 4 выполнен в виде крестовины 9 с тремя лопастями 10, равномерно расположенными по окружности. На концах лопастей 10 закреплены приемники 11 для птицы. Крестовина 9 же0 стко закреплена внутри рамы 1 между стенками 2 и 3 на валу 12, который установлен между стенками 2 и 3 с возможностью вращения от электропривода 7, закрепленного на стенке 3. На валу 12 выполнены элементы
5 поступательного движения 13, на которых установлены элементы механизма фиксирования 5.
Механизм фиксирования 5 выполнен в виде двух крестовин 14 и 15с тремя лопа0 стями 16. Крестовина 14 расположена слева от механизма транспортирования 4, а крестовина 15 справа, при этом их лопасти 16 расположены параллельно лопастям 10 крестовины 9 и связаны друг с другом и с кре5 стовиной 9 механизмом регулирования положения 17, который обеспечивает перемещение крестовин 14 и 15 вдоль элементов поступательного движения 13 вала 12. На концах лопастей 16 жестко закреплены с
0 возможностью вращения ролики 18 и подпружиненные пружиной 19 днища 20 и 21 с поворотными роликами 22. Пружины 19 прижимают днища 20 и 21 к приемникам 11 до соприкосновения поворотных роликов 22
5 с роликами 18. К раме 1 прикреплена опора 23.
Механизм ампутации 6 крыльев выполнен в виде рычагов 24 и 25, жестко соединенных между собой и качающихся вокруг оси 26, установленной между стенками 2 и
3. На концах рычагов 24 и 25 установлены ножи 27, выполненные в виде дисков 28, связанные с осью 26, например, ременной передачей 29. Зона качения рычагов 24 и 25 ограничена упорами 30 и 31, закрепленными на стенке 3. Ось 26 напрямую соединена с электродвигателем 32 электропривода 88. На рычаге 25 закреплен привод 33 концевого электрического переключателя 34, который контактирует с кулачком 35, приводимым во вращение от электропривода 8. Привод 36 концевого электрического переключателя 37 установлен на стенке 3 и взаимодействует с кулачком 38, жестко закрепленным на валу 12.
Агрегат снабжен тремя контактами 39, 40 и 41 для подвода тока сверхвысокой частоты к ножам 27 и днищам 20 и 21 для обеспечения коагуляции разрезанного слоя. Ножи 27 и днища 20 и 21 изолированы от других металлических деталей агрегата. Контакт 39 закреплен на стенке 3 и контактирует с распределителем 42, установленным в кулачке 38, и соединен проводами 43 с соответствующими днищами 21. Контакты 40 и 41 закреплены на рычагах 24 и 25 и контактируют с ножами 27. Ножи 27 прикреплены к рычагам 24 и 25 с возможностью поворота относительно оси 26, что обеспечивает изменение угла резания. Кроме того ножи 27 могут перемещаться в своих корпусах 44 вдоль оси 28 с изменением расстояния между ними.
Электроприводы 7 и 8 выполнены в виде планетарных редукторов, состоящих из корпуса 45, на котором установлены двигатель 32, зубчатых колес 46, водил 47 с сател- литами 48 и крышки 49, соединенных параллельно болтами 50. Передаточное отношение редукторов электроприводов 7 и 8 определяется количеством примененных зубчатых колес 46 и водил 47 с сателлитами 48.
Для обеспечения перемещения механизма транспортирования из одного положения в другое за время 0,3-0,5 с электропривод 7 должен иметь передаточное отношение i-60-70.
Для обеспечения качения рычагов от упора 30 до упора 31 за время 1-1,5 с, определяемое коагуляцией разрезанного слоя, электропривод 8 должен иметь передаточное отношение 1 500-520.
При передаточном отношении одной ступени планетарного редуктора для электропривода 7 необходимо две ступени, а для электропривода 8 - три ступени. Изготовление электроприводов 7 и 8 из одних и тех же деталей способствует сокращению номенклатуры деталей, уменьшению стоимости изготовления, упрощению эксплуатации и ремонта.
Агрегат работает следующим образом, Взятого за крылья цыпленка направляют в приемник 11, а крылья между роликами 18 и 22, которые, поворачиваясь, фиксируют крылья, т.е. происходит зажатие крыльев между двумя парами роликов 18 и 22 под действием пружины 19. Лапки цыплят упи0 раются в днища 20 и 21.
Включают электродвигатель 32 электропривода 7, который поворачивает механизмы транспортирования 4 и фиксирования 5 на 120°, при этом кулачок 38 воздействует
5 на привод 36, который нажимает на концевой электрический переключатель 37. В то же время распределитель 42 соединяет днища 20 и 21 первого приемника 11 с контактом 39 подвода тока сверхвысокой частоты.
0 Концевой электрический переключатель 37 выключает электропривод 7, включает электропривод 8 и подачу тока сверхвысокой частоты к контактам 39, 40, 41.
При этом механизмы транспортирова5 ния 5 останавливаются и второй приемник 11 оказывается напротив оператора и готов к приему следующего цыпленка. При включении электропривода 8 приводятся во вращение ось 26 и кулачок 35. Ось 26, сое0 диненная напрямую с электродвигателем 32, вращается со скоростью электродвигателя 32 (4000 -5000 об/мин) и через ременную передачу 29 приводит во вращение ножи 27. Кулачок 35 через привод 33 пере5 мещает рычаги 24 и 25 с вращающимися ножами 27 от упора 30 к упору 31. Вращающиеся ножи 27 режущей кромкой отрезают крылья, а ток сверхвысокой частоты обеспечивает коагуляцию слоя. При совмещении
0 рычага 25 с упором 31 он останавливается, а кулачок 35, продолжая вращаться, отжимает привод 33 в сторону концевого электрического переключателя 34 и про-: скальзывает относительно него, при этом
5 рычаги 24 и 25 под собственным весом опускаются до упора и привод 33 снова контактирует с кулачком 35. При переключении приводом 33 переключателя 34 выключается электропривод 8 и включается электро0 привод 7. Происходит поворот механизмов транспортирования 4 и фиксирования 5 на следующие 120°. При этом днища 20 и 21 соприкасаются с опорой 23, которая замедляет движение днищ 20 и 21 первого
5 приемника 11 относительно механизмов транспортирования 4 и фиксирования 5. Вместе с днищами 20 и 21 поворотные ролики 22 отходят от роликов 18, освобождая крылья цыпленка, и он через окно в раме 1 попадает в тару. После поворота на 120°
кулачок 38 воздействует на привод 36, который нажимает на концевой электрический переключатель 37 и происходит выключение электропривода 7 и включение электропривода 8. Распределитель 42 соединяет днища 20 и 21 второго приемника с контактом 39. Происходит обработка следующего цыпленка. И так после каждого поворота механизма транспортирования 4 агрегат обеспечивает три операции:заправление и фиксирование одного цыпленка, ампутация крыльев другого цыпленка, освобождение третьего ампутированного цыпленка. Механизм регулирования 17 дает возможность перемещать крестовины 14 и 15 от механизма транспортирования 4 на валу 12, изменяя место фиксирования крыльев, и вместе с перемещением ножей 27 в корпусах 14 обеспечивать ампутацию крыльев на разную величину. Кроме того, корпуса 44 имеют возможность поворачиваться относительно рычагов 24 и 25, что изменяет угол резания и площадь соприкосновения дисков 28 со срезанным слоем.
Таким образом, агрегат позволяет обеспечить поточное обескрыливание птицы, высокую производительность (до 2000 цыплят в 1 ч) и удобство эксплуатации и ремонта.
Формула изобретения 1. Агрегат для ампутации крыльев у птиц, содержащий установленные на продольных стенках рамы механизмы транспортирования, фиксирования птицы, ампутации крыльев и электропривод, отл и- чающийся тем, что, с целью уменьшения затрат времени на обслуживание одной птицы и повышения производительности агрегата, он снабжен дополнительным электроприводом с кулачком и осью, на которой установлен механизм ампутации крыльев, соединенный с упомянутым кулачком, опорой, выполненной в виде стержня, закрепленного на одной из продольных стенок рамы перед механизмом фиксирования, валом, в средней части которого жесткозакреплен механизм транспортирования птицы и установлен с
возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль него механизм фиксирования, связанный посредством выполненного в виде кулачка регулятора вращения вала с основным электроприводом, при этом механизмы транспортирования фиксирования выполнены в виде равномерно расположенных по окружности вала лопастей, причем концы каждой лопасти механизма транспортирования снабжены приемником для птицы, а конца каждой лопасти механизма фиксирования - подпружиненным днищем и роликами, один из которых установлен на днище, с возможностью взаимодействия с приемником птицы и опорой, а механизм ампутации крыльев выполнен в виде качающихся вокруг оси дополнительного электропривода и жестко соединенных между собой двух рычагов с дисковыми вращающимися ножами
на их концах, установленными с возможностью изменения расстояния между ними и связанными с дополнительным электроприводом посредством концевых электропереключателей, причем одна из продольных
стенок рамы снабжена упорами для ограничения амплитуды качания рычагов.
2. Агрегат по п. 1,отличающийся тем, что он снабжен контактами для подвода токов высокой частоты к ножам и днищам, один из которых размещен на продольной стенке рамы и связан с кулачком вала, а два других - с ножами механизма ампутации.
3. Агрегат по п. 1,отличающийся тем, что ножи механизма ампутации уста- новлены с возможностью изменения угла резания.
4. Агрегат по п. 1,отличающийся тем, что электроприводы выполнены в виде планетарных редукторов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ обескрыливания птицы и устройство для его осуществления | 1989 |
|
SU1727751A1 |
Агрегат перепуска системы удаления углекислого газа на космическом объекте | 1991 |
|
SU1831624A3 |
Механизм фальцевального ножа | 1990 |
|
SU1726282A1 |
Инкубатор | 1981 |
|
SU1020097A1 |
Транспортное средство для перевозки птицы | 1988 |
|
SU1652129A1 |
Агрегат системы заправки под давлением топливных баков летательных аппаратов | 1990 |
|
SU1762067A1 |
Устройство для натяжения и укладки гибких элементов | 1990 |
|
SU1804422A3 |
Электропневмоклапан | 1991 |
|
SU1809905A3 |
Устройство для нарезки черенков | 1982 |
|
SU1052196A2 |
Быстроразъемный агрегат | 1991 |
|
SU1808105A3 |
Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к технике ампутации крыльев у цыплят. Цель изобретения - уменьшение затрат времени на обслуживание одной птицы и повышение производительности установки. Цель достигается тем, что механизмы транспортировки и фиксирования птицы выполнены в виде равномерно расположен ных по окружности вала лопастей, на концах которых размещены приемники птицы в механизме транспортировки и ролики в механизме фиксирования. При этом механизмы закреплены на валу, приводимом в движение от электропривода, а механизм ампутации крыльев выполнен в виде качающихся вокруг оси дополнительного электропривода жестко соединенных друг с другом рычагов с дисковыми вращающимися ножами на их концах, установленными с возможностью изменения расстояния между ними и угла резания и связанными с дополнительным электроприводом посредством концевых электропереключателей, причем одна из продольных стенок рамы снабжена упорами для ограничения амплитуды качания рычагов. Агрегат снабжен контактами для подвода токов высокой частоты, электроприводы выполнены в виде планетарных редукторов. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
Устройство для обескрыливания птицы | 1980 |
|
SU888886A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1993-03-07—Публикация
1991-01-31—Подача