ел
с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дисково-колодочный тормоз | 1980 |
|
SU1099140A1 |
АВТОРЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ | 2008 |
|
RU2387560C1 |
ТОРМОЗ | 1995 |
|
RU2188346C2 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2006 |
|
RU2321784C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2000 |
|
RU2189507C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2003 |
|
RU2248477C1 |
Муфта-тормоз | 1983 |
|
SU1083012A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2001 |
|
RU2224928C2 |
МУФТА-ТОРМОЗ КОМБИНИРОВАННАЯ | 2011 |
|
RU2452881C9 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1999 |
|
RU2152545C1 |
Изобретение относится к автомобилестроению, а более конкретно - к тормозным системам.
Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности и долго- в чности регулятора зазора и уплотнителя.
На чертеже схематично изображен колёсный цилиндр, продольный разрез.
Регулятор содержит опорный элемент 1, установленный в силовой цилиндр 2, и свя- зфный с опорным и подвижным нажимным элементом 3 стержень 4, на котором в про- на одном конце расположены пру- жинная-шайба 5 и пакет пружинных колец 6 и на другом стопорное кольцо 7. кроме того, в с иловом цилиндре установлен подвижный эл эмент в виде стакана 8 из упругого материала, а свободный край его снабжен фиксирующим от осевого перемещения пружинным кольцом 9. Силовой цилиндр 2 имеет отверстие 10 для движения тормозной жидкости, а опорный элемент - проточку 11 с радиально-осевыми отверстиями 12; в силовом цилиндре расположен поршень 13 связанный с колодкой.
Привод тормоза работает следующим образом.
При торможении автомобиля тормозная жидкость из главного цилиндра движется в силовой цилиндр 2 через отверстие 10, проточку 11 и радиально-осевые отверстия 12 в полость А, одновременно под давлением тормозной жидкости перемещаются в осевом направлении подвижный нажимной элементЗ и донная часть стакана 8, при этом наружная цилиндрическая поверхность по00
о
00
XI
со
лого конца подвижного нажимного элемента скользит по внутренней поверхности стакана 8, а цилиндрическая донная часть стакана 8 скользит по внутренней поверхности силового цилиндра 2. При этом стержень 4, связанный с подвижным нажимным элементом 3 посредством стопорного кольца 7, перемещает пружинные кольца 6, установленные в отверстие опорного элемента 1 в предварительно напряженном замкнутом состоянии. При выработке фрикционных поверхностей тормозных накладок; достигающей в радиальном направлении величины расстояния больше толщины крайнего наружного пружинного кольца б, весь пакет пружинных колец при торможении автомобиля переместится в осевом направлении к барабану, причем крайнее пружинное кольцо выйдет из отверстия и разомкнется. При размыкании тормоза тормозные колодки под действием стягивающей их пружины переместят поршни 13 в обратном направлении и вместе с. ними донные части стаканов 8 с подвижными-нажимными элементами 3, разомкнутое пружинное кольцо 6, опираясь торцовыми поверхностями на торцовые поверхности опорного элемента 1 и проточки стержня 4, не позволит перемещаться стержню; внутрь опорного элемента, а подвижный нажимной элемент 3 и донная часть стакана 8 переместятся в осевом направлении на расстояние (5 , равное оптимальному зазору между колодкой и барабаном.
Предлагаемые стаканы 8 изготовляются, например,из композиционного полиуре- тана, из резины на основе хлоропренового, этиленпропиленового, акрилового, бутади- енстирольного каучука или бутадиеннит- рильногомодифицированного поливинилхлорида, из резины ИРП-1294 на основе СКН-18 или СКН-40, причем внутренний слой может быть из минеральных и синтетических волокон.
Для успешного достижения цели изобретения стакан 8 должен быть выполнен с длиной, равной расстоянию от торца внешней цилиндрической части опорного элемента 1 до торца поршня 13 при условии максимального износа фрикционной накладки колодки,, а при установке неизношенной накладки избыток длины стакана при разомкнутом тормозе помещается во внешнее углубление цилиндрической части нажимного элемента 3, таким образом стакан 8 при. работе тормоза не испытывает растягивающих деформаций, что значительно увеличивает срок его службы.
Использование предлагаемых устройств позволит резко снизить количество
аварий и катастроф. Кроме того, использование предлагаемой конструкции стакана позволит значительно повысить долговечность колесного цилиндра, так как к порш- ням может быть подведена смазка.
Формула изобретения
которой установлено стопорное кольцо, размещенное в кольцевой выемке, при этом высота выемки больше толщины кольца на ве личину зазора между элементами тормоза.
шайба, создающая осевой натяг и поджимающая пакет пружинных колец в осевом направлении с возможностью фиксации его на стержне.
ТОРМОЗ С КОМПЕНСАТОРОМ ИЗНОСА | 0 |
|
SU305291A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
в| частности в тормозных системах, Сущ- HJocTb изобретения: в силовом цилиндре с Подвижным и опорным элементами, а также компенсатором износа | |||
Последний ВЫПОЛНЕН в виде пакета пружинным колец, зафиксированных на стержне в предварительно оЬжатом состоянии | |||
Стержень одним своим концом установлен в подвижном элементе с возможностью ограниченного поступательного перемещения, а другим - в полости опорного элемента | |||
Ограниченность перемещения стержня обеспечивается с помощью стопорного кольца, установленного одновременно в кольцевой проточке стержня и выемке подвижного элемента, при этом высота выемки больше толщины стопорного кольца на величину зазора между элементами тормоза | |||
На наружной поверхности по- движного элемента закреплено с помощью пружинного кольца уплотнение, которое выполнено в виде стакана из упругого материала, при этом длина стакана больше высоты подвижного элемента на величину зазора между фрикционными элементами тормоза и величину допустимого их износа | |||
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
ф-лы, 1 ил. |
Авторы
Даты
1993-03-07—Публикация
1991-04-30—Подача