Привод тормоза Советский патент 1993 года по МПК F16D65/54 F16D51/30 

Описание патента на изобретение SU1801187A3

ел

с

Похожие патенты SU1801187A3

название год авторы номер документа
Дисково-колодочный тормоз 1980
  • Акопян Рубен Абгарович
  • Демьянюк Владимир Андреевич
  • Цыцив Мирон Васильевич
  • Соботик Богдан Андреевич
  • Шишкина Тамара Петровна
  • Меламуд Роман Александрович
SU1099140A1
АВТОРЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ 2008
  • Муртазин Владислав Николаевич
RU2387560C1
ТОРМОЗ 1995
  • Кси Ксингюн
RU2188346C2
МУФТА-ТОРМОЗ 2006
  • Кожевников Виктор Александрович
  • Еремин Александр Вадимович
  • Ветохин Валерий Иванович
RU2321784C1
МУФТА-ТОРМОЗ 2000
  • Кожевников В.А.
  • Кожевникова И.Л.
RU2189507C1
МУФТА-ТОРМОЗ 2003
  • Кожевников В.А.
  • Бондарь В.Г.
RU2248477C1
Муфта-тормоз 1983
  • Анисимов Григорий Николаевич
  • Писарев Игорь Михайлович
  • Еременко Вячеслав Михайлович
  • Каржан Виктор Владимирович
  • Батуркин Виктор Яковлевич
SU1083012A1
МУФТА-ТОРМОЗ 2001
  • Кожевников В.А.
  • Разинков В.И.
RU2224928C2
МУФТА-ТОРМОЗ КОМБИНИРОВАННАЯ 2011
  • Виноградов Эдуард Викторович
RU2452881C9
МУФТА-ТОРМОЗ 1999
  • Кожевников В.А.
RU2152545C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 801 187 A3

Реферат патента 1993 года Привод тормоза

Формула изобретения SU 1 801 187 A3

Изобретение относится к автомобилестроению, а более конкретно - к тормозным системам.

Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности и долго- в чности регулятора зазора и уплотнителя.

На чертеже схематично изображен колёсный цилиндр, продольный разрез.

Регулятор содержит опорный элемент 1, установленный в силовой цилиндр 2, и свя- зфный с опорным и подвижным нажимным элементом 3 стержень 4, на котором в про- на одном конце расположены пру- жинная-шайба 5 и пакет пружинных колец 6 и на другом стопорное кольцо 7. кроме того, в с иловом цилиндре установлен подвижный эл эмент в виде стакана 8 из упругого материала, а свободный край его снабжен фиксирующим от осевого перемещения пружинным кольцом 9. Силовой цилиндр 2 имеет отверстие 10 для движения тормозной жидкости, а опорный элемент - проточку 11 с радиально-осевыми отверстиями 12; в силовом цилиндре расположен поршень 13 связанный с колодкой.

Привод тормоза работает следующим образом.

При торможении автомобиля тормозная жидкость из главного цилиндра движется в силовой цилиндр 2 через отверстие 10, проточку 11 и радиально-осевые отверстия 12 в полость А, одновременно под давлением тормозной жидкости перемещаются в осевом направлении подвижный нажимной элементЗ и донная часть стакана 8, при этом наружная цилиндрическая поверхность по00

о

00

XI

со

лого конца подвижного нажимного элемента скользит по внутренней поверхности стакана 8, а цилиндрическая донная часть стакана 8 скользит по внутренней поверхности силового цилиндра 2. При этом стержень 4, связанный с подвижным нажимным элементом 3 посредством стопорного кольца 7, перемещает пружинные кольца 6, установленные в отверстие опорного элемента 1 в предварительно напряженном замкнутом состоянии. При выработке фрикционных поверхностей тормозных накладок; достигающей в радиальном направлении величины расстояния больше толщины крайнего наружного пружинного кольца б, весь пакет пружинных колец при торможении автомобиля переместится в осевом направлении к барабану, причем крайнее пружинное кольцо выйдет из отверстия и разомкнется. При размыкании тормоза тормозные колодки под действием стягивающей их пружины переместят поршни 13 в обратном направлении и вместе с. ними донные части стаканов 8 с подвижными-нажимными элементами 3, разомкнутое пружинное кольцо 6, опираясь торцовыми поверхностями на торцовые поверхности опорного элемента 1 и проточки стержня 4, не позволит перемещаться стержню; внутрь опорного элемента, а подвижный нажимной элемент 3 и донная часть стакана 8 переместятся в осевом направлении на расстояние (5 , равное оптимальному зазору между колодкой и барабаном.

Предлагаемые стаканы 8 изготовляются, например,из композиционного полиуре- тана, из резины на основе хлоропренового, этиленпропиленового, акрилового, бутади- енстирольного каучука или бутадиеннит- рильногомодифицированного поливинилхлорида, из резины ИРП-1294 на основе СКН-18 или СКН-40, причем внутренний слой может быть из минеральных и синтетических волокон.

Для успешного достижения цели изобретения стакан 8 должен быть выполнен с длиной, равной расстоянию от торца внешней цилиндрической части опорного элемента 1 до торца поршня 13 при условии максимального износа фрикционной накладки колодки,, а при установке неизношенной накладки избыток длины стакана при разомкнутом тормозе помещается во внешнее углубление цилиндрической части нажимного элемента 3, таким образом стакан 8 при. работе тормоза не испытывает растягивающих деформаций, что значительно увеличивает срок его службы.

Использование предлагаемых устройств позволит резко снизить количество

аварий и катастроф. Кроме того, использование предлагаемой конструкции стакана позволит значительно повысить долговечность колесного цилиндра, так как к порш- ням может быть подведена смазка.

Формула изобретения

1. Привод тормоза, содержащий силовой цилиндр с закрепленным на его поверхности уплотнением, подвижный элемент, взаимодействующий с фрикционным элементом тормоза, и компенсатор износа в виде упругого элемента, взаимодействующего с опорным элементом, жестко закрепленным на цилиндре, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе за счет снижения зависимости ее от износа элементов компенсации и упрощения конструкции, компенсатор износа снабжен стержнем, один конец которого установлен в подвижном элементе с возможностью ограниченного поступательного осевого перемещения, опорный элемент выполнен с цилиндрической полостью, в которой размещен другой конец стержня, а упругий элемент выполнен в. виде пакета пружинных колец в предварительно обжатом состоянии, зафиксированных на стержне от осевого перемещения.2. Привод тормоза по п.1, о т л и ч а ю - щ и и с я тем, что на подвижном элементе выполнено отверстие с кольцевой выемкой, а на конце стержня-кольцевая проточка, в

которой установлено стопорное кольцо, размещенное в кольцевой выемке, при этом высота выемки больше толщины кольца на ве личину зазора между элементами тормоза.

3. Привод тормоза по пп. 1 и 2, о т л и - чающийся тем, что конец стержня, размещенный в цилиндрической полости, .выполнен с кольцевой проточкой, в которой установлены упругий элемент и пружинная

шайба, создающая осевой натяг и поджимающая пакет пружинных колец в осевом направлении с возможностью фиксации его на стержне.

4. Привод по пп 1 - 3, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что уплотнение выполнено в виде .стакана из упругого материала, охватывающего подвижный элемент по его наружной поверхности, при этом стакан своей боковой поверхностью, противоположной донной его части, жестко закреплен на цилиндре с помощью пружинного кольца, а длина стакана больше высоты подвижного элемента на величину зазора между фрикционными элементами тормоза на величину допустимого износа их.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1801187A3

ТОРМОЗ С КОМПЕНСАТОРОМ ИЗНОСА 0
SU305291A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1
в| частности в тормозных системах, Сущ- HJocTb изобретения: в силовом цилиндре с Подвижным и опорным элементами, а также компенсатором износа
Последний ВЫПОЛНЕН в виде пакета пружинным колец, зафиксированных на стержне в предварительно оЬжатом состоянии
Стержень одним своим концом установлен в подвижном элементе с возможностью ограниченного поступательного перемещения, а другим - в полости опорного элемента
Ограниченность перемещения стержня обеспечивается с помощью стопорного кольца, установленного одновременно в кольцевой проточке стержня и выемке подвижного элемента, при этом высота выемки больше толщины стопорного кольца на величину зазора между элементами тормоза
На наружной поверхности по- движного элемента закреплено с помощью пружинного кольца уплотнение, которое выполнено в виде стакана из упругого материала, при этом длина стакана больше высоты подвижного элемента на величину зазора между фрикционными элементами тормоза и величину допустимого их износа
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
ф-лы, 1 ил.

SU 1 801 187 A3

Авторы

Мостепаненко Виктор Кузьмич

Даты

1993-03-07Публикация

1991-04-30Подача