Изобретение относится к области машииостроения и может быть использовано в отраслях нромышленности, производящих транспортные средства, станки, нрессы и другое оборудование.
Дисковый тормоз с комненсатором износа обеспечивает в заданных нределах стабильный зазор в пакете фрикционных дисков при изменении их нервоначального состояния в процессе длительной цикличной работы.
Известен тормоз с компенсатором износа, содержащий цилиндр, норщень, шток, цанговое устройство, включающее цангу, опорный стержень, фрикционный трубчатый элемент и ходовое кольцо, растормаживак)Н1,ую пружину и фрикционные нажимные диски.
Однако известный тормоз характеризуется нестабильностью работы компенсатора износа, обусловленной значительным изменением величины ко:|ффициента трения, интенсивным износом фрикционного трубчатого элемента и ограниченной надежностью работы.
Цель предлагаемого изобретения - повысить стабильность и надежность работы тормоза.
Это достигается тем, что шток тормоза выполнен с зубьями и впадинами но всей рабочей длине, а цанга цангового устройства выполнена с внутренними зубьями, профиль которых соответствует профилю взаимодействующих с ними внадин штока, и с наружным цилиндрическим выстуном, взаимодействующим со скользящим по нему подпружиненным ходовым кольцом, запирающим зубья цанги во виадинах щтока после каждого перемещения порщня на величину донолнительного износа фрикционных дисков. При этом внещний торец порщня вынолнен с головкой, имеющей нроточку у основания, а нажимной диск - с соответствующим гнездом, ограниченным буртами, взанмодействующими с рабочими новерхностями нроточки головки.
Па фиг. 1 изображен нредлагаомый тормоз в исходном расторможенном положении при запертой поднружнненным ходовым кольцом цанге; на фиг. 2 -- то же, в затор.моженно.м состоянии также при запе)той цаще; на фиг. 3 - то же, в расторможенном ноложении при значительно.м износе ф)икцио) днсков и занертой кольцом цанге; на фиг. 4 - варнант вынолнения рабочего порншя с захватом для )аз ьединения (|)рикционны днсков.
Тормоз содержит рабочиГ иори1ен1 /, is нолостн которого размещены: стопорное кольцо 2, ноднружнненное ходовое кольцо 3, растор.маживаюн 1ая нружина 4 в предварительно обЛсатом состоянии, унорная втулка 5 и цанга 6 с запрессованной возвратной пружиной 7,
шток 8 с зубчатой нарезкой. Поршень установлен в гильзе 9, закрепленной на резьбе в блоке цилиндров 10 и унлотненной резиновыми кольцами )/.
При иодаче давления в нолость 12 рабочий иоршень выдвигается из гильзы 9 до унора в накет 3 фрикционных дисков на величину / суммарногозазора между этими дисками. При этом дополнительно обжимается растормажива1он1ая пружина между упорной втулкой 5, удерживаемой от иеремешения буртиком цанги и подпружинеппым ходовыл кольцом 3, нере Меша1ош,имся с ломон ыо стоиорного кольца 2 вместе с рабочим поршнем но цилиндрическо-му выступу 14 цанги.
При сбросе давления рабочий поршень возвращается растормаживаюшей пружиной 4 в ис.ходное ноложе1ше.
Длина / цилиндрического выступа 14 цанги выполпяется равной величине суммарного зазора / между новыми фрикционными дисками иакета 13.
В расторможенном положении подпружпненное ходовое кольцо 3 расположепо на внешней границе цилиндрического выступа J4 цанги 6, а в заторможенном ноложении - на внутренней границе цилиндрического высгупа 14.
При износе пакета 13 фрикционных дисков на величину, равную шагу зубчатой нарезки штока 8, подпружиненное ходовое кольцо 3 в заторможенном положении нереместится по цанге за внутреннюю границу цилиндрического выступа 14 и дает возможиость разжаться ленесткам цанги, которая от усилия растормаживаюн1,ей пружины, передаваемого через упорную втулку 5, нереместится на один зуб штока 8. После этого зубья цанги снова обжимаются подпружиненным ходовым кольцом 3 от усилия растормаживаюгцей пружины 4 на зубчатом штоке 8. При дальнейшем износе накета 13 фрикционных дисков цикл повторяется.
При замене пакета 13 изношенных фрикционных дисков новым необходимо возвратить совмешенное устройство в исходное положение. Для этого рабочий поршень нринудительно перемешается внутрь гильзы 9 внешним усилием без демонтажа и разборки блока цилиидров тормоза и совмсш,енного устройства до упора в торец цанги, обжимая возвратную иружицу 7. Вместе с рабочим норшпем неремешается упорная втулка 5 и прижимаемое растормаживающей пружиной 4 к стонорвому кольцу 2 нодпружиненное ходовое кольцо 3, которое, выходя за впешнюю границу цилиндрического выступа 14, позволяет ленесткам цацги разжиматься. При дальнейшем обжатии рабочего поршня цанга перемещается по штоку 8 до исходного положепня.
Предмет и з о б р е т е ii и я
1. Тормоз с компенсатором H3iioca, содержащий цилиндр, норшепь, шток, цанговое уст ройство с ходовым кольцом, растормаживающую пружину и фрикционные наж:имные диски, отличающийся тем, что, с целью повышения стабильности и надежности работы, шток выполнен е зубьями и впадипами по всей рабочей длине, а цанга цангового устройства выполнена с внутренними зубьями, нрофиль которых соответствует профилю взаимодействующих с ними внадин штока, и с наружным цилиндрическим выступом, взаимодействующим со скользяншм но нему подпружиненным ходовым кольцом, запирающим зубья цанги во внадинах штока носле каждого неремешения норшня на величину донол1штельного износа фрикционных дисков.
2. Тормоз но и. 1, отличающийся тем, что, с целью принудительного разъединения фрикционных дисков после торможеиия, внешний
торец поршня выполпен с головкой, имеющей проточку у основания, а нажимной диск - с соответствующим гнездом, ограниченным буртами, взаимодействующими с рабочими по; ерхпостями проточки головки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗ С КОМПЕНСАТОРОМ ИЗНОСА | 1999 |
|
RU2153610C1 |
ДИСКОВОЙ ТОРМОЗ | 1967 |
|
SU199680A1 |
ПРИВОД ТОРМОЗА С КОМПЕНСАТОРОМ ИЗНОСА | 2008 |
|
RU2374518C1 |
РЕГУЛЯТОР ЗАЗОРА ДЛЯ ТОРМОЗОВ | 1968 |
|
SU213487A1 |
Пакер | 1989 |
|
SU1730428A1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРОВ | 1999 |
|
RU2156386C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ КОМБИНИРОВАННАЯ | 2011 |
|
RU2452881C9 |
Дисковый тормоз с усилителем | 1979 |
|
SU942607A3 |
Автоматический регулятор зазора дискового тормоза | 1975 |
|
SU561821A1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 1981 |
|
SU1425101A1 |
y/i
V77/2:il/A
Даты
1971-01-01—Публикация