Устройство для повышения сцепления колеса транспортного средства с дорожной поверхностью Советский патент 1993 года по МПК B60B15/10 

Описание патента на изобретение SU1801787A1

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции автомобилей.

Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг. 1 показан общий вид устройства, смонтированното на автомобиле, вид с, торца; на фиг. 2 - размещение устройства на одном из колес (вид по стрелке А): на фиг. 3 - то же, колесо, но в разрезе поперечной плоскостью; на фиг. 4 - разрез части колеса в месте контакта его с дорожным покрытием.

Устройство для повышения сцепления колеса транспортного средства с дорожной поверхностью смонтировано на грузовом автомобиле, содержащем кузов 1 с присоединенными к нему с помощью осей 2 дисков колес 3. Диски колес 3 снабжены покрышка- .ми 4, снабженными держателями 5, в которых жестко закреплены втулки 6 с подвижно размещенными в них подпружиненными

пружинами сжатия 7 грунтозацепами 8 с насечкой 9. Пальцы 8 взаимодействуют с подпружиненными пружинами 10 копирами 11, размещенными на осях 2, контактирующими с рычагами 12, жестко закрепленными на валах привода тормозами 13, соединенными с механизмами их управления 14.

Работает устройство следующим образом.

При движении транспортного средства по скользкому дорожному покрытию и его торможения широко известным в технике способом механизмом управления тормозами 14 вал привода тормозами 13 поворачивается по стрелке В (см. фиг. 3), а так как на нем жестко закреплен рычаг 13, то последний входит в контакт с копирами 11 и, сжимая пружины 10, перемещает последний по стрелке С. Перемещение копиров 11 в этом направлении способствует тому, что он, касаясь своей поверхности с грунтозацепами 8, перемещает их по этой же стрелке, ежисо

о

XI

со VI

мая пружины 7. Как только грунтозацепы 8 войдут в контакт с дорожным покрытием своей насечкой 9, они начнут создавать силу сопротивления, препятствующие скольжению колеса в случае возникновения его юза. Такие условия создадут возможность эффективного торможения транспортного средства. Так как колесо вращается, то после выхода грунтозацепов 8 из контакта с копиром 11 последние под действием пруг жин 7 возвратятся в исходноеi положение Такое Невозвратно-поступательное движение происходит периодически по мере контакта их с копиром 11. После прекращения процесса торможения копир 11 под действием пружин ы 10 возвращается в иёходное полЬженйем.тем са,мым движение грунтозацепов по стрелке С пр эксплуатации транспортногй средства рычаг 12 устанавливают в положение,

исключающее его взаимодействие с копиром 11, а это в свою очередь исключает перемещение грунтозацепов В по стрелке с. . . -... . . ,. .. . ; ; .. Формула изобретения

1. Устройство для повышения сцепления /колеса транспортного: средства с дорожной поверхностью, содержащее расположённые по периметру сбоку колеса

и установленные в держателях выдвижные подпружиненные грунтозацепы, взаимодействующие с расположенным над ними в нижней части колеса и закрепленном на его оси управляемым копиром, от л и ч а ю щ еее я тем, что, с целью повышения надежности в работе, держатели грунтозацепов расположены на внутренней боковине шины.

2. Устройство по п. 1, отл и ча ю щеес я тем, что держатели грунтозацепов выполнены упругими и за одно целое с шиной.

Похожие патенты SU1801787A1

название год авторы номер документа
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭКСТРЕННОЙ ОСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Комков Виктор Андреевич
RU2049002C1
Лыжа тормозного устройства двухколесного транспортного средства 1990
  • Осадчий Евгений Александрович
  • Осадчая Надежда Михайловна
  • Волынец Валентин Федорович
  • Осадчая Людмила Александровна
  • Осадчая Галина Тимофеевна
SU1743981A1
Способ определения фрикционных свойств материалов и устройство для его реализации 2019
  • Броновец Марат Александрович
RU2718562C1
СПОСОБ АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Ласков В.Н.
  • Демешко А.А.
RU2148513C1
УСТРОЙСТВО ЭКСТРЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Снитко Валерий Валентинович
RU2078703C1
Устройство для временного увеличения сцепления колеса транспортного средства с рельсом 1983
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Югай Юрий
  • Бабанова Лариса Владимировна
SU1115952A1
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ АВТОПОЕЗД 2018
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Корчагин Виктор Алексеевич
  • Радин Сергей Юрьевич
RU2681806C1
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Таланов Борис Петрович
RU2016791C1
СПОСОБ РАЗМЕЩЕНИЯ НА ШИНЕ ПРОТИВОГОЛОЛЕДНОГО УСТРОЙСТВА 2019
  • Оленев Евгений Александрович
RU2729893C1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА АВТОМОБИЛЯ 1992
  • Уманский Леонид Александрович[Ua]
RU2047518C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 801 787 A1

Реферат патента 1993 года Устройство для повышения сцепления колеса транспортного средства с дорожной поверхностью

Использование: относится к транспортным средствам и может быть использовано в конструкции автомобилей. Сущность изобретения: при подаче воздуха в механизм управления тормозами происходит поворот рычага 12, который перемещает копир по стрелке С и вводит его в контакт с грунтоза- цепами. Последние, перемещаясь по стрелке С, упираются в дорожное покрытие и содействуют тем самым повышению сил сцепления колеса с дорогой. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 801 787 A1

О

о

///

Г

V

ЧРедактор

Фш4...

Составитель .Ю.Турупов

Техред М.МоргёнталКорректор Н.Гунько

V

Ч

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1801787A1

Способ монтажа нагревательного элемента в аккумуляторе 1980
  • Бирюк Кузьма Исакович
  • Ягнятинский Владимир Матвеевич
  • Надеждин Геннадий Евгеньевич
  • Емельянов Нинель Михайлович
  • Смолькова Валентина Сергеевна
  • Чернышов Игорь Иванович
  • Молчанова Маргарита Антоновна
  • Торопов Николай Федорович
  • Селиванова Антонина Андреевна
SU866615A1

SU 1 801 787 A1

Авторы

Сливинский Евгений Васильевич

Шаповал Евгений Михайлович

Даты

1993-03-15Публикация

1990-04-16Подача