Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции автомобилей.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 показан общий вид устройства, смонтированното на автомобиле, вид с, торца; на фиг. 2 - размещение устройства на одном из колес (вид по стрелке А): на фиг. 3 - то же, колесо, но в разрезе поперечной плоскостью; на фиг. 4 - разрез части колеса в месте контакта его с дорожным покрытием.
Устройство для повышения сцепления колеса транспортного средства с дорожной поверхностью смонтировано на грузовом автомобиле, содержащем кузов 1 с присоединенными к нему с помощью осей 2 дисков колес 3. Диски колес 3 снабжены покрышка- .ми 4, снабженными держателями 5, в которых жестко закреплены втулки 6 с подвижно размещенными в них подпружиненными
пружинами сжатия 7 грунтозацепами 8 с насечкой 9. Пальцы 8 взаимодействуют с подпружиненными пружинами 10 копирами 11, размещенными на осях 2, контактирующими с рычагами 12, жестко закрепленными на валах привода тормозами 13, соединенными с механизмами их управления 14.
Работает устройство следующим образом.
При движении транспортного средства по скользкому дорожному покрытию и его торможения широко известным в технике способом механизмом управления тормозами 14 вал привода тормозами 13 поворачивается по стрелке В (см. фиг. 3), а так как на нем жестко закреплен рычаг 13, то последний входит в контакт с копирами 11 и, сжимая пружины 10, перемещает последний по стрелке С. Перемещение копиров 11 в этом направлении способствует тому, что он, касаясь своей поверхности с грунтозацепами 8, перемещает их по этой же стрелке, ежисо
о
XI
со VI
мая пружины 7. Как только грунтозацепы 8 войдут в контакт с дорожным покрытием своей насечкой 9, они начнут создавать силу сопротивления, препятствующие скольжению колеса в случае возникновения его юза. Такие условия создадут возможность эффективного торможения транспортного средства. Так как колесо вращается, то после выхода грунтозацепов 8 из контакта с копиром 11 последние под действием пруг жин 7 возвратятся в исходноеi положение Такое Невозвратно-поступательное движение происходит периодически по мере контакта их с копиром 11. После прекращения процесса торможения копир 11 под действием пружин ы 10 возвращается в иёходное полЬженйем.тем са,мым движение грунтозацепов по стрелке С пр эксплуатации транспортногй средства рычаг 12 устанавливают в положение,
исключающее его взаимодействие с копиром 11, а это в свою очередь исключает перемещение грунтозацепов В по стрелке с. . . -... . . ,. .. . ; ; .. Формула изобретения
1. Устройство для повышения сцепления /колеса транспортного: средства с дорожной поверхностью, содержащее расположённые по периметру сбоку колеса
и установленные в держателях выдвижные подпружиненные грунтозацепы, взаимодействующие с расположенным над ними в нижней части колеса и закрепленном на его оси управляемым копиром, от л и ч а ю щ еее я тем, что, с целью повышения надежности в работе, держатели грунтозацепов расположены на внутренней боковине шины.
2. Устройство по п. 1, отл и ча ю щеес я тем, что держатели грунтозацепов выполнены упругими и за одно целое с шиной.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭКСТРЕННОЙ ОСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2049002C1 |
Лыжа тормозного устройства двухколесного транспортного средства | 1990 |
|
SU1743981A1 |
Способ определения фрикционных свойств материалов и устройство для его реализации | 2019 |
|
RU2718562C1 |
СПОСОБ АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2148513C1 |
УСТРОЙСТВО ЭКСТРЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2078703C1 |
Устройство для временного увеличения сцепления колеса транспортного средства с рельсом | 1983 |
|
SU1115952A1 |
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ АВТОПОЕЗД | 2018 |
|
RU2681806C1 |
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2016791C1 |
СПОСОБ РАЗМЕЩЕНИЯ НА ШИНЕ ПРОТИВОГОЛОЛЕДНОГО УСТРОЙСТВА | 2019 |
|
RU2729893C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА АВТОМОБИЛЯ | 1992 |
|
RU2047518C1 |
Использование: относится к транспортным средствам и может быть использовано в конструкции автомобилей. Сущность изобретения: при подаче воздуха в механизм управления тормозами происходит поворот рычага 12, который перемещает копир по стрелке С и вводит его в контакт с грунтоза- цепами. Последние, перемещаясь по стрелке С, упираются в дорожное покрытие и содействуют тем самым повышению сил сцепления колеса с дорогой. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
О
о
///
Г
V
ЧРедактор
Фш4...
Составитель .Ю.Турупов
Техред М.МоргёнталКорректор Н.Гунько
V
Ч
Способ монтажа нагревательного элемента в аккумуляторе | 1980 |
|
SU866615A1 |
Авторы
Даты
1993-03-15—Публикация
1990-04-16—Подача