(pue.j
Изобретение относится к транспорту, в астности к устройствам для перевозки и еремещение грузов и туристического обоудования на автомобилях.
Целью изобретения является повышение удобства в эксплуатации и расширение функциональных возможностей.
На фиг. 1 приведена принципиальная схема багажника для крыши автомобиля-в ранспортном положении; на фиг. 2 - принципиальная схема багажника для крыши авомобиля в рабочем положении.
Багажник для крыши автомобиля состоит из основной опорной секции, выполненной в виде решетки 1 из параллельных брусьев 2 коробчатой формы, которые соединяются между собой направляющими планками 3, расположенными над стержнями 4. с элементами 5 крепления к крыше автомобиля, например к водосливным желобам. Имеются дополнительные опорные секции, выполненные в виде решетки 6, параллельные брусья 7 коробчатой формы которой расположены между брусьями 2 решетки 1 и соединены между собой на кон- цах поперечным кронштейном 8 с приводной ручкой 9 и гнездами 10 для крепления туристического оборудования. Основная решетка 1 и дополнительная решетка 6 снабжены элементом фиксации друг относительнодруга, который выполнен в виде эксцентрикового валика 11, установленного з кронштейнах 12 на брусьях 2 основной решетки 1 и снабженного пружинящей ручкой 13 с выступом 14, который размещается в выемке 13, выполненной на крайнем брусе 2 основной решетки. С нижней стороны брусьев 2 решетки 1 на их поверхности закреплена упорная планка .16, расположенная под эксцентриковым валиком 11, Между брусьями 2 и 7 на направляющих планках 3 закреплены дистанционные втулки 17, а решетка 1 закреплена на стержнях 4 элементами-крёпления, например, четырьмя барашковыми винтами 18, проходящими через крайние дистанционные втулки 17. Передние концы брусьев 2 и 7 выполнены в виде аэродинамических обтекателей 19. например, клиновидной формы.
Устройство работает следующим образом,
В транспортном положении багажника его дополнительная решетка б полностью вдвинута в основную решетку 1, поэтому габаритные размеры багажника минимальные, что наряду с аэродинамическими обте- кателями 19 создает минимальное сопротивление при движении и делает возможным использование багажника на крыше различных малогабаритных транспортных средств. При этом, эксцентриковый валик 11 воздействует своими выступами на все брусья 7 дополнительной решетки б и
фиксирует ее от самопроизвольного выдвижения из основной решетки 1 под действием вибраций при движении автомобиля.
Рабочее положение багажника устанавливается в зависимости от габаритов перевозимого груза или устанавливаемого туристического оборудования. Для этого подпружиненную ручку 13 отжимают в сторону таким образом, что выступ 14 ручки .выходит из выемки 15 на крайнем брусе 2 и
5 ручка поворачивается вниз. Тогда эксцентриковый валик 11 поворачивается и не удер- живает своими выступами брусья 7 дополнительной решетки 6. С помощью приводной ручки 9 выдвигают дополнитель0 ную решетку 6 на необходимую длину в зависимости от габаритов перевозимого груза. После этого ручку 13 поворачивают вверх и вводят выступ 14 в выемку 15, что приводит к надежной фиксации брусьев 7
5 выступами эксцентрикового валика 11 от перемещений под действием вибраций при движении автомобиля. Таким образом, длина багажника является оптимальной с учетом габаритов перевозимого груза и
0 минимальных аэродинамических потерь при движении.
При установке туристического оборудования, например палатки на багажник, достаточно установить в гнезда 10 каркас
5 палатки с тендом, а затем, приложив усилие к ручке 9, выдвинуть дополнительную решетку 6 на необходимую величину, которая определяется нормальным натяжением тен- да палатки. После этого ручку 13 устанавли0 вают в верхнее положение и фиксируют, что исключает перемещение или складывание тенда палатки. Таким образом, длина багажника автоматически устанавливается оптимальной величины под любые типы палаток
5 и другого туристического оборудования с различными размерами. Монтажные работы с устройством требуют минимального времени и затрат ручного труда, что значительно расширяет функциональные воз0 можности устройства и повышает удобства его эксплуатации..
При установке туристического оборудования, например палатки на земле, багажник .снимают с автомобиля. Для этого
5 достаточно отвернуть четыре барашковых винта 18, тогда решетки 1 и 6 снимаются со стержней 4, которые остаются на крыше автомобиля. Каркас палатки с тендом устанавливается в гнезда 10 в выше указанной последовательности и фиксируется. Таким
образом, устройство обеспечивает установку туристического оборудования на поверхности земли без применения дополнительных элементов крепления - колышков, растяжек и т.д., что значительно снижает затраты ручного труда и времени, делает возможным использование различных типов палаток с различными размерами, изолируют под палатки от поверхности влажной земли, позволяет размещать палатку на площадках с асфальто-бетонным покрытием и т.д. Все это значительно расширяет функциональные возможности устройства и повышает удобства его эксплуатации.
При техническом обслуживании автомобиля или при его ремонте багажник в целом или его дополнительную решетку б можно использовать в качестве лежака, Для этого достаточно отвернуть четыре барашковых винта 18 и снять багажник с крыши автомобиля или повернуть ручку 13 и снять дополнительную решетку 6 за приводную ручку 9, что занимает всего несколько секунд. Багажник в целом или только вспомогательную решетку 6 можно также использовать в качестве лежака для отдыха ив составе различного туристического оборудования, что дополнительно расширяет функциональные возможности устройства и повышает удобства его эксплуатации.
При использовании автомобиля только для перевозки пассажиров багажник может быть быстро снят с крыши автомобиля при помощи четырех барашковых винтов 18, что позволяет снизить вес снаряженного автомобиля и аэродинамическое сопротивление при его движении не нарушая положения крепежных элементов 5 и стержней 4 на водосливных желобах крыши автомобиля, что сохраняет их прочность и долговечность, исключает повреждения лакокрасочного покрытия автомобиля, При этом оставшиеся на крыше автомобиля стержни 4 выполняют роль дуг безопасности, которые предохраняют поверхность крыши автомобиля от повреждений, Все это дополнительно расширяет функциональные возможности устройства и повышает удобства его эксплуатации,
Формула изобретения
1. Багажник для крыши автомобиля, со- 5 держащий основную и кинематически связанную с ней дополнительную опорные секции, установленные на опорных стержнях с элементами крепления к крыше автомобиля и выполненные с гнездами для
0 крепления туристического оборудования и элементом фиксации друг относительно друга, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации и расширения функциональных возможностей.
5 указанные секции выполнены в виде решеток из брусьев коробчатой формы, причем брусья основной решетки скреплены между собой расположенными под ними опорными стержнями и направляющими планками,
0 расположенными под брусьями и скрепленными соответствующими стержнями посредством крайних дистанционных втулок, а брусья дополнительной решетки установлены между брусьями основной с возмож5 ностью осевого перемещения относительно них, ориентированы относительно последних посредством крайних дистанционных втулок и закрепленных только на направляющих планках средних дистанционных вту0- лок, причем брусья дополнительной решетки на одних своих концах соединены между собой поперечным кронштейном с приводной ручкой, а элемент фиксации выполнен в виде эксцентрикового валика, ус5 тановленного на брусьях основной решетки посредством кронштейнов с возможностью поворота и контактирования эксцентриком с брусьями дополнительной решетки и выполненного с подпружиненной ручкой с вы0. стулом для размещения его в выемке, выполненной в одном из крайних брусьев основной решетки при рабочем положении, и упорной планки, закрепленной на брусьях основной решетки с противоположной за5 креплению валика стороны..
2. Багажник по п. 1, о т л и ч а ю щ и и - с я тем, что концы брусьев обеих решеток выполнены в виде аэродинамических обтекателей. 0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНАЯ ПОДДЕРЖКА | 2014 |
|
RU2545246C1 |
Багажник для автомобиля | 1974 |
|
SU556973A2 |
КРЕСЛО-КОЛЯСКА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ПАНДУС ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КОЛЯСКИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ПО ЛЕСТНИЧНЫМ МАРШАМ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2478362C2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ЗАДКА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЙ | 2015 |
|
RU2613379C2 |
Багажник транспортного средства | 1990 |
|
SU1794714A2 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ МОНТИРУЕМОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ВЕЛОСИПЕДА | 2009 |
|
RU2406625C2 |
ПАЛАТКА ДЛЯ АВТОМОБИЛИСТОВ | 2005 |
|
RU2305742C2 |
СПОСОБ СБОРКИ КОРЗИНЫ БАГАЖНИКА АВТОМОБИЛЯ | 2017 |
|
RU2698602C2 |
Багажник-лодка для крыши легкового автомобиля | 1990 |
|
SU1759685A1 |
ТРАНСФОРМИРУЕМЫЙ АВТОМОБИЛЬ | 1991 |
|
RU2016804C1 |
Использование: применяется при необходимости перевозки и размещения грузов на автомобилях. Сущность изобретения: багажник содержит решетку 1 с брусьями 2, соединенными стержнями 4 с крепежными элементами 5, дополнительную решетку 6 с брусьями 7, установленными между брусьями 2 решетки 1 и соединенными между собой поперечным кронштейном 8с приводной ручкой 9 и гнездами 10 для крепления, параллельно стержням 4 располагается валик 11 фиксатора с ручкой, соединенной с выемкой решетки. Имеется также планка, расположенная под валиком фиксатора, с верхней стороны брусьев закреплены планки, расположенные над стержнями и соединенные с ними вспомогательными элементами через крайние втулки, средние втулки соединены только с планками, при этом передние концы брусьев решеток выполнены в виде аэродинамических обтекателей. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Патент США М 4830036, кл | |||
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1993-03-15—Публикация
1990-05-03—Подача