Фиг. 1
Ы Ю
4 vj
S
Ю
Изобретение относится к машиностроению, а именно к дополнительному оборудованию автомобилей, и может быть использовано при создании багажников, расположенных на крыше автомобиля.
Известен закрытый багажник для легкового автомобиля, состоящий из грузовой платформы и крышки, скрепленных замками. Грузовая платформа снабжена элементами крепления к крышке автомобиля. Грузовая платформа и крышка соединены петлями. Петли и замки соединены с элементами крепления к крыше и расположены по боковым кромкам багажника.
Также известен закрытый багажник, ус- тановленныйс зазором на крыше автомобиля и выполненный в форме антикрыла с отрицательным углом атаки.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является багажник, содержащий грузовую платформу с передними и задними элементами крепления к крыше автомобиля, крышку, петли поворота и замки, соединенные с передними элементами крепления, петли поворота выполнены в виде рычагов, одни концы которых шарнирно скреплены с платформой багажника, а другие - с его крышкой, причем шарниры поворота рычагов на платформе расположены впереди шарниров поворота крышки.
Недостатком известной конструкции является размещение рычагов внутри багажника, что снижает полезный объем, неудобство эксплуатации и повышенный расход топлива, за счет возникновения
подъемной силы от обтекания выпуклой крышки багажника.
Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей путем
увеличения полезного объема багажника, повышения удобства в его эксплуатации и снижения расхода топлива транспортного средства за счет увеличения прижимающего силы его колес к поверхности дорожного
полотна.
Сущность изобретения заключается в том, что рычаги перемещения крышки расположены снаружи багажника и снабжены закрепленными на них аэродинамическим
элементом отрицательным углом атаки. Аэродинамический элемент выполнен в виде двух криволинейных планок, расположенных вдоль боковых сторон багажника, и с возможностью регулирования угла его ата«и. Эти признаки являются отличительными и от известного решения.
На фйг.1 изображен общий вид багажника; на фиг.2 - то же вид сверху; на фиг.З - разрез rib передним элементам крепления; на фиг.4 - узел соединения рычагов с передними шарнирами.
Багажник содержит грузовую платформу 1, передние 2 и задние 3 элементы крепления к крыше автомобиля, Плат- форма с крышкой 4 с помощью рычагов 5, задними шарнирами 6. Рычаги соединены С крышкой, передние 7 - с платформой. Рычаги расположены снаружи багажника и снабжены криволинейными планками
8, которые установлены с отрицательным углом атаки а.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Багажник транспортного средства | 1990 |
|
SU1766739A1 |
Багажник транспортного средства | 1990 |
|
SU1729852A1 |
Багажник транспортного средства | 1990 |
|
SU1770175A1 |
Багажник транспортного средства | 1980 |
|
SU981047A1 |
Багажник для транспортного средства | 1990 |
|
SU1743948A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЛИНЫ АНТИКРЫЛА АВТОМОБИЛЯ | 2022 |
|
RU2779821C1 |
БАГАЖНИК ДЛЯ КРЫШИ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 1992 |
|
RU2037438C1 |
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ БАГАЖНИК ДЛЯ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 1991 |
|
RU2013242C1 |
Багажник транспортного средства | 1984 |
|
SU1204428A1 |
СПОСОБ СБОРКИ КОРЗИНЫ БАГАЖНИКА АВТОМОБИЛЯ | 2017 |
|
RU2698602C2 |
Использование: изобретение относится . к транспортному машиностроению, а именно к дополнительному оборудованию автомобилей, и может быть использовано при создании багажников, расположенных на крыше автомобиля. Сущность изобретения: багажник содержит грузовую платформу 1 с элементами 2 и 3 крепления к крыше автомобиля, крышку 4 аэродинамической формы. Петли крышки выполнены в виде 2-х рычагов 5, скрепленных с передними элементами 2 крепления. Шарниры 6 поворота крышки расположены за шарнирами 7 рычагов 5 по направлению движения автомобиля. Рычаги 5 расположены снаружи багажника и снабжены планками 8, выполненными в форме антикрыла. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Формула изобретения
багажника и снабжены закрепленным на них аэродинамическим элементом с отрицательным углом атаки..
Редактор
Составитель В.Янков Техред М.Моргентал
Корректор МЖерецман
Багажник транспортного средства | 1990 |
|
SU1729852A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1993-02-15—Публикация
1990-07-12—Подача