Изобретение относится к области рельсового транспорта и может быть использовано в конструкциях рельсовых экипажей.
Цель изобретения - повышение эффективности.
На фиг. 1 показано устройство, вид с торца; на фиг. 2 - укрупненная часть узла устройства в месте сопряжения его с гребнем колеса; на фиг. 3 - узел устройства в месте контактирования ролика с пружиной управления подачи смазки; на фиг. 4 - устройство, вид сверху.
Устройство для смазки рельсов состоит из масляного резервуара 1 жестко с помощью болтов 2 и кронштейнов 3 присоединенного к колесу 4 транспортного средства. В масляном резервуаре 1 выполнено поперечное сквозное отверстие 5 с уплотнениями 6, в которых подвижно размещен пустотелый стержень 7, снабженный сквозными отверстиями 8 и запорным шариком 9, причем сквозное отверстие 5 соосно расположено со сквозным отверстием 10, выполненным в колесе 4. На другом конце пустотелый стержень 7 несет жестко присоединенную к нему плоскую пружину 11, расположенную между фиксирующими пластинами 12 жестко присоединенными к масляному резервуару 1. Внешняя поверхность пружины 11 контактирует с роликом 13 подвижно установленным на одном из плеч подпружиненного пружиной растяжснич 14 рычага 15, причем другое плечо этого рычага взаимодействует с направляющей 16 ест- ко закрепленной на кузове 17 экипажа, колесо 4 перекатывается по рельсу 18.
Работает устройство для смазки рельсов следующим образом.
При входе экипажа в кривую участка пути его тележка (не показана) совместно с колесами 4 поворачивается на некоторый угол а (фиг. 4) относительно кузова 17 экипажа. При этом рычаг 15, находящийся слева, поворачиваясь, входит в контакт с левог1 направляющей 1Ь и отклоняется по стрелке А (фиг. 1 и 2), что способствует растяжению пружины 14 и перемещению ролика 13 по стрелке Б. Правый же роликсо споим рычагом 15 не перемещается, так как последний наоборот уходит от правой напраоляющей 16. Перемещаясь левый ролик 13 приближа00
ю
N
СА 00 О
ется к резервуару 1 и наступает такой момент когда он входит в кратковременный контакт с плоской пружиной 11,а именно в тот момент вращения колеса 4, когда плоская пружина 11 со стержнем 8 и шариком 9 находится в нижнем положении в зоне контакта гребня (не обозначен позицией) колеса 4 с рельсом 10. В это время пружина 11 упруго деформируется роликом 13, что позволяет перемещаться по стрелке В пустотелому стержню 7 и упору его шарика 9 в головку рельса 18. Упершись в рельс 18, шарик 9 перемещается в направлении,про- тивоположном стрелке В, что способствует вытеканию порции смазки и нанесению ее на головку рельса 18. Как только пружина 11 выйдет из контакта с роликом 13, стержень 7 перемещается в направлении противоположном стрелке Б и запорный шарик 9 отойдя от головки рельса 18 прерывает истекание смазки из стержня 7. После полного оборота колеса 4 описанный процесс повторяется. Возвратно-поступательные движения стержня 7 происходят только в тот момент, когда экипаж находится в кривой участка пути. Как только экипаж выйдет на прямой участок пути ролик 13 отходит от резервуара 1 внаправлении,противополож- ном стрелке Б и его взаимодействие с пружиной 11 не происходит. При повороте тележки вправо работа устройства происходит подобно тому как это описано выше. По мере расхода смазки из резервуаров 1 последнюю заливают через заливные пробки
0
5
0
5
0
(не показаны) широко известными в технике способами.
Формула изобретения Устройство для смазки рельсов, содержащее установленные на колесной паре резервуары со смазкой и связанные с рамой Тележки приспособления для подачи смазки к рельсам, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, резервуары выполнены в виде кольцевых емкостей, установленных на внутренних торцевых частях колес колесной пары соосно с ними, а каждое приспособление для подачи смазки включает в себя пропущенный через выполненные в стенках соответствующей кольцевой емкости и в гребне колеса поперечные соосные отверстия по крайней мере один полый стержень с окнами для сообщения с этой емкостью, установленный в одной концевой части стержня подпружиненный относительно него запорный шарик для взаимодействия с головкой рельса, листовую изогнутую пружину, связанную своими концами с соответствующей кольцевой емкостью, а средней частью - с второй концевой частью упомянутого стержня, и установленный с возможностью поворота в поперечной плоскости на раме тележки и подпружиненный относительно нее двуплечий рычаг с роликом для взаимодействия с указанной листовой пружиной на одном плече и с элементом для взаимодействия с кронштейном рамы кузова экипажа на другом плече.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для смазки гребней колес колесной пары рельсового транспортного средства | 1990 |
|
SU1759704A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ РЕЛЬСОВ | 2003 |
|
RU2236364C1 |
ЛОКОМОТИВ | 2003 |
|
RU2254255C1 |
Устройство для смазывания рельсов | 1990 |
|
SU1801839A1 |
ЛОКОМОТИВ | 2003 |
|
RU2244647C1 |
Устройство для смазки рельсов | 1991 |
|
SU1801838A1 |
ЭКИПАЖ ЛОКОМОТИВА | 2003 |
|
RU2255016C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ГРЕБНЕЙ КОЛЕС | 2004 |
|
RU2270119C1 |
Устройство для смазки гребня колеса железнодорожного подвижного состава в кривых участках пути | 1989 |
|
SU1652154A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ ГРЕБНЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2550880C1 |
Использование: рельсовый транспорт. Сущность: в масляном резервуаре выполнено поперечное сквозное отверстие с уплотнениями, в которых подвижно размещен пустотелый подпружиненный стержень с отверстиями и запорным шариком. Пружина контактирует с роликом, установленным на одном из плеч рычага, другое плечо которого взаимодействует с направляющей кузова. 4 ил.
,;/ ///////// / ////;///////////////////// /////////////////////
Фиг,/
//s//////////////7JPtfr
Фиг.З
Т
IB
V
Фиг. 4
Устройство для смазки реборд колесной пары рельсового транспортного средства | 1987 |
|
SU1414696A1 |
кл | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1993-06-30—Публикация
1990-05-17—Подача