Устройство для смазки рельсов Советский патент 1993 года по МПК B61F3/02 

Описание патента на изобретение SU1824336A1

Изобретение относится к области рельсового транспорта и может быть использовано в конструкциях рельсовых экипажей.

Цель изобретения - повышение эффективности.

На фиг. 1 показано устройство, вид с торца; на фиг. 2 - укрупненная часть узла устройства в месте сопряжения его с гребнем колеса; на фиг. 3 - узел устройства в месте контактирования ролика с пружиной управления подачи смазки; на фиг. 4 - устройство, вид сверху.

Устройство для смазки рельсов состоит из масляного резервуара 1 жестко с помощью болтов 2 и кронштейнов 3 присоединенного к колесу 4 транспортного средства. В масляном резервуаре 1 выполнено поперечное сквозное отверстие 5 с уплотнениями 6, в которых подвижно размещен пустотелый стержень 7, снабженный сквозными отверстиями 8 и запорным шариком 9, причем сквозное отверстие 5 соосно расположено со сквозным отверстием 10, выполненным в колесе 4. На другом конце пустотелый стержень 7 несет жестко присоединенную к нему плоскую пружину 11, расположенную между фиксирующими пластинами 12 жестко присоединенными к масляному резервуару 1. Внешняя поверхность пружины 11 контактирует с роликом 13 подвижно установленным на одном из плеч подпружиненного пружиной растяжснич 14 рычага 15, причем другое плечо этого рычага взаимодействует с направляющей 16 ест- ко закрепленной на кузове 17 экипажа, колесо 4 перекатывается по рельсу 18.

Работает устройство для смазки рельсов следующим образом.

При входе экипажа в кривую участка пути его тележка (не показана) совместно с колесами 4 поворачивается на некоторый угол а (фиг. 4) относительно кузова 17 экипажа. При этом рычаг 15, находящийся слева, поворачиваясь, входит в контакт с левог1 направляющей 1Ь и отклоняется по стрелке А (фиг. 1 и 2), что способствует растяжению пружины 14 и перемещению ролика 13 по стрелке Б. Правый же роликсо споим рычагом 15 не перемещается, так как последний наоборот уходит от правой напраоляющей 16. Перемещаясь левый ролик 13 приближа00

ю

N

СА 00 О

ется к резервуару 1 и наступает такой момент когда он входит в кратковременный контакт с плоской пружиной 11,а именно в тот момент вращения колеса 4, когда плоская пружина 11 со стержнем 8 и шариком 9 находится в нижнем положении в зоне контакта гребня (не обозначен позицией) колеса 4 с рельсом 10. В это время пружина 11 упруго деформируется роликом 13, что позволяет перемещаться по стрелке В пустотелому стержню 7 и упору его шарика 9 в головку рельса 18. Упершись в рельс 18, шарик 9 перемещается в направлении,про- тивоположном стрелке В, что способствует вытеканию порции смазки и нанесению ее на головку рельса 18. Как только пружина 11 выйдет из контакта с роликом 13, стержень 7 перемещается в направлении противоположном стрелке Б и запорный шарик 9 отойдя от головки рельса 18 прерывает истекание смазки из стержня 7. После полного оборота колеса 4 описанный процесс повторяется. Возвратно-поступательные движения стержня 7 происходят только в тот момент, когда экипаж находится в кривой участка пути. Как только экипаж выйдет на прямой участок пути ролик 13 отходит от резервуара 1 внаправлении,противополож- ном стрелке Б и его взаимодействие с пружиной 11 не происходит. При повороте тележки вправо работа устройства происходит подобно тому как это описано выше. По мере расхода смазки из резервуаров 1 последнюю заливают через заливные пробки

0

5

0

5

0

(не показаны) широко известными в технике способами.

Формула изобретения Устройство для смазки рельсов, содержащее установленные на колесной паре резервуары со смазкой и связанные с рамой Тележки приспособления для подачи смазки к рельсам, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, резервуары выполнены в виде кольцевых емкостей, установленных на внутренних торцевых частях колес колесной пары соосно с ними, а каждое приспособление для подачи смазки включает в себя пропущенный через выполненные в стенках соответствующей кольцевой емкости и в гребне колеса поперечные соосные отверстия по крайней мере один полый стержень с окнами для сообщения с этой емкостью, установленный в одной концевой части стержня подпружиненный относительно него запорный шарик для взаимодействия с головкой рельса, листовую изогнутую пружину, связанную своими концами с соответствующей кольцевой емкостью, а средней частью - с второй концевой частью упомянутого стержня, и установленный с возможностью поворота в поперечной плоскости на раме тележки и подпружиненный относительно нее двуплечий рычаг с роликом для взаимодействия с указанной листовой пружиной на одном плече и с элементом для взаимодействия с кронштейном рамы кузова экипажа на другом плече.

Похожие патенты SU1824336A1

название год авторы номер документа
Устройство для смазки гребней колес колесной пары рельсового транспортного средства 1990
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Щупак Вячеслав Юзефович
SU1759704A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ РЕЛЬСОВ 2003
  • Сливинский Е.В.
  • Жаворонков Н.И.
  • Кузовлев А.А.
  • Чумичев В.В.
  • Камардин О.В.
RU2236364C1
ЛОКОМОТИВ 2003
  • Сливинский Е.В.
  • Голощапов Е.А.
  • Григорьев В.В.
RU2254255C1
Устройство для смазывания рельсов 1990
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Щупак Вячеслав Юзефович
SU1801839A1
ЛОКОМОТИВ 2003
  • Сливинский Е.В.
  • Жаворонков Н.И.
  • Зарудский Е.Е.
  • Пальчун М.Ю.
RU2244647C1
Устройство для смазки рельсов 1991
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Щупак Вячеслав Юзефович
SU1801838A1
ЭКИПАЖ ЛОКОМОТИВА 2003
  • Сливинский Е.В.
  • Голощапов Е.А.
  • Григорьев В.В.
RU2255016C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ГРЕБНЕЙ КОЛЕС 2004
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Парахина Наталья Николаевна
  • Быкова Ольга Сергеевна
RU2270119C1
Устройство для смазки гребня колеса железнодорожного подвижного состава в кривых участках пути 1989
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Щупак Вячеслав Юзефович
SU1652154A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ ГРЕБНЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Филинский Виталий Юльмарович
  • Чурилов Владимир Михайлович
RU2550880C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 824 336 A1

Реферат патента 1993 года Устройство для смазки рельсов

Использование: рельсовый транспорт. Сущность: в масляном резервуаре выполнено поперечное сквозное отверстие с уплотнениями, в которых подвижно размещен пустотелый подпружиненный стержень с отверстиями и запорным шариком. Пружина контактирует с роликом, установленным на одном из плеч рычага, другое плечо которого взаимодействует с направляющей кузова. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 824 336 A1

,;/ ///////// / ////;///////////////////// /////////////////////

Фиг,/

//s//////////////7JPtfr

Фиг.З

Т

IB

V

Фиг. 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1824336A1

Устройство для смазки реборд колесной пары рельсового транспортного средства 1987
  • Микуленок Игорь Олегович
SU1414696A1
кл
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 824 336 A1

Авторы

Сливинский Евгений Васильевич

Щупак Вячеслав Юзефович

Даты

1993-06-30Публикация

1990-05-17Подача